Рабочая программа курса "Английский язык" для 4 класса
Рабочая программа курса "Английский язык" для 4 класса
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 классов разработана на основе Программы начального общего образования Стандарты второго поколения, рекомендованной Министерством образования РФ, к УМК Верещагиной И. Н, Афанасьевой О. В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Английский язык" для 4 класса »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа
курса «Английский язык»
для 4 класса
на 2014-2015 учебный год
Базовый уровень
68 часов
Учитель: Манахова Наталья Владимировна
г. Димитровград
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 для учащихся 4 классов разработана на основе:
1.«Программы начального общего образования Стандарты второго поколения» М.: «Просвещение», 2010, рекомендованной Министерством образования РФ,
2.учебного плана Городской гимназии на 2014-2015учебный год;
3.Положения о рабочей программе Городской гимназии;
4. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Максименко Н. И., «Английский язык 2-4 классы. Рабочие программы.», М.Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М., 2012.
Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. — М., 2012.
Английский язык. Книга для чтения: 4 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. — М., 2012.
Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. Книга для учителя: 4 класс. — М., 2012.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
В соответствие с учебным планом Городской гимназии на 2014-2015 учебный год всего на изучение иностранного языка во втором классе начальной школы выделяется 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения преполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
Цели и задачи курса
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различныхролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения аглийского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают 1:
формирование основ российской гражданской идентичности,чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;1
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
формирование готовности и способности к саморазвитию;
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.)
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание образования
Основные содержательные линии
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор,соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
В русле аудирования
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
В русле чтения
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок,
основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
В русле письма
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (thereis/thereare); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
IVкласс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
Основные словообразовательные средства:
суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);
деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);
деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);
деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);
модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard);
модель V—— N для образования глаголов от существительных путём конверсии (tofind — afind, tomake — amake);
модель Adj — V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — towarm, cold — tocold).
Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).
Синонимы и синонимические обороты (city — town, begin — start, too — also, to be a great success — to have great success).
Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).
Омонимы (flour — flower, there — their).
Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).
Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:
I can’t believe my eyes! Come and see me some day.
My God! Thank you!
Good luck! It’s been a long time.
It depends ... It was nice meeting you.
Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное
абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;
имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (Thisnewsisimportant. — Whereisthemoney? — Itisonthetable.);
имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (Thepolicearehere. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофельнаходитсянастоле.);
использование артикля с именами существительными, обозначающими:
океаны (the Indian Ocean);
моря (the Black Sea, the Baltic Sea);
реки (the Volga, the Thames);
озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);
горные цепи (the Alps, the Urals);
театры (the Bolshoi Theatre);
кинотеатры (the Odeon);
музеи (the British Museum);
картинные галереи (the National Gallery);
отели (The Metropol Hotel);
отсутствие артиклей перед названиями: континентов (Europe,Asia); стран (Russia, Spain);
городов (Paris, Moscow);площадей (Red Square, Trafalgar Square);улиц (Broadway, Tverskaya Street); парков (Hyde Park); месяцев (February); дней недели (Friday);
употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (inahurry, inaquietvoice, inasadvoice);
отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
Имя прилагательное
обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:
good — better — best;
bad — worse — worst;
little — less — least;
many/much — more — most;
образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);
а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
в) alotof, lotsof (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);
особенности функционирования единиц little/few, a little/ a few.
Местоимение
особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Имя числительное
количественные числительные от 200 до 1 000 000;
порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
Глагол
временные формы PresentPerfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении;
использование глаголов tobe, toknow, tohave для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (Ihavebeenhereforthreedays. Wehaveknowneachothersince 1998.); предлоги sinceиfor как показатели этого времени в подобных предложениях;
сопоставление структур havebeento и havegonetoв предложениях, используемых в PresentPerfect;
сопоставление времён Past SimpleиPresent Perfect;
оборот tobegoingto для выражения действия в будущем;
модальный глагол must и его эквивалент tohaveto;
модальный глагол can и его эквивалент tobeableto.
Синтаксис
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.
Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в II—IV классах учащиеся знакомятся:
с основными сведениями о Великобритании и США: исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr,Mrs, Ms, Miss,Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
некоторыми типичными сокращениями;
способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/ home, много — much, many, alot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
Общеучебные и специальные учебные умения
Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
учатся работать в парах;
учатся работать в малой группе;
учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
умением запроса информации о значении незнакомых/ забытых слов (WhatistheEnglishfor...?) для решения речевой задачи говорения;
умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);
умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
умением работать со звукозаписью в классе и дома.
Принципы отбора содержания программы
Рабочая программа строится на следующих принципах:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Способы контроля и оценки образовательных достижений учащихся
Формы, методы, средства текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Формы контроля:
Индивидуальный контроль;
Фронтальный контроль;
Групповой контроль;
Парный контроль.
Методы контроля:
Метод устного контроля;
Метод письменного контроля.
Виды контроля:
Предварительный;
Текущий;
Промежуточный;
Итоговый.
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считаетсятест.
Можно выделить несколько групп тестов:
лексические тесты;
грамматические тесты;
тесты на проверку письменной речи;
тесты по чтению;
тесты по аудированию;
тесты по устной речи;
тематические тесты на знание социокультурных, исторических, географических сведений о стране изучаемого языка и о своей собственной.
В начальной школе широко используются устный опрос и словарный диктант.
Система оценивания образовательных результатов
Цели оценивания:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;
-родителям– отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;
-учителям– выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.
Объект контроля и оценивания
оценка исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы;
индивидуальные или групповые потребности в учебном процессе;
особенности способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком;
умения детей размышлятьо своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.
Критерии оценивания.
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации
1. Устная речь оценивается по двум критериям:
Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы
Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)
2. Письменная речь оценивается по следующим критериям:
Содержание и формат письма (правильное оформление текста)
Качество языка (лексика, грамматика)
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается
критерием
Понимание основной идеи, деталей, умение делать выводы
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки
Коммуникативное взаимодействие
Произношение
Лексико-грамматическая правильность речи
«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в
большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или
лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических
и/или лексических
ошибок.
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы
Критерии оценки
«5»
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
«4»
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3»
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2»
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста
Баллы
Критерии оценки
«5»
Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой
лексикой и незнакомой лексикой.
Ученик может делать выводы.
«4»
Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со
знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали.
«3»
Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные
детали.
«2»
Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали.
Содержание учебного курса
Предметное содержание курса по линии УМК «Английский язык» для II—IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, представленное данной рабочей программой, находится в соответствии с разделами «Примерной программы по учебным предметам» начальной школы и помогает достижению учащимися планируемых результатов.
Тематическое планирование предусматривает обучение английскому языку более интенсивно и углублённо в области предметного содержания речи, в освоении коммуникативными умениями и языковыми средствами и обеспечивает достаточный уровень иноязычной подготовки учащихся для продолжения образования на следующей ступени.
Содержание
Учебные ситуации
Характеристика учебной деятельности учащихся
ROUND-UP LESSONS Seasons (1ч) Clothing (2ч) Family (1ч) Food (1ч) Animals (2ч) Holidays (2ч) Nature (2ч) Daily Life (2ч)
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.
Урок домашнего чтения (2ч)
Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
Оперировать изученной лексикой в процессе общения.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
Выразительно читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Описывать картину, сообщать информацию.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать их содержание.
Повторять грамматический материал: глагол to be в Present Simple, Possessive Case, there is/there are.
Употреблять в речи Present, Future Indefinite (Simple), Present Continuous (Progressive) в пределах изучаемого материала.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Выполнять письменные лексико-граммати-ческие упражнения.
Моя школа
Классная комната, учебные предметы, школьные при- надлежности. Учебные занятия на уроках.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу
BASIC COURSE
Новые учебные ситуации:
School Life
(Школьная жизнь)
(14ч)
(Распорядок дня; дни недели; учебные предметы; расписа-ние занятий; классная комната; начальная школа в Велико-британии и РФ; учебный год в Англии; типичный день английского школьника;время-препровождение пос-ле занятий)
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.
Вести диалог-расспрос о школьной жизни.
Рассказывать о школьных предметах.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Описывать картину, сообщать информацию.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Выражать своё отношение к действию при помощи модального глагола shall.
Употреблять разделительные вопросы.
Выполнять письменные лексико-граммати-ческие упражнения.
Мир вокруг меня
Мой дом/квартира/ комната: наз-
вания комнат, их размер, предметы мебели и интерьера
The Place We Live in
(Мой дом) (12 ч)
(Дом; квартира; обстановка; дома в городе и за городом; типичный английский дом; обычное (традиционное) расположение комнат; занятия людей по дому; местоположение предметов в доме)
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Составлять диалог, задавать вопросы о чём- либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
Описывать картину, сообщать информацию.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т.д.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Употреблять в речи выражения: to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre, next to.
Употреблять глагольные конструкции типа: to be going to, to happen to.
Выполнять письменные лексико-граммати-ческие упражнения.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
TownLife. London
(Жизнь в городе. Лондон) (12 ч) (Городские объекты; типичные названия английских улиц; Лондон — столица Великобритании; население Лондона; Лондон — деловой и культурный центр страны; театры, музеи, улицы, парки Лондона; история создания города;
Великий лондонский пожар 1666 г.; достопримечательности Лондона — Тауэр, собор Св. Павла, Трафальгарская площадь, Националь-ная галерея, Букингемский дворец, Гайд-парк, Вестминстер, Парламент, Биг- Бен, Вестминстерское аббатство, резиденция премьер-министра)
Урок аудирования(1ч) Урок домашнего чтения (1ч)
Урок повторения (1ч) Резервный урок (1ч)
Project work 3
“Town Life. London”
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, стихи.
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
Описывать картинку, сообщать информацию.
Характеризовать, называя качества предмета.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Вести диалог-расспрос в пределах изучаемой темы.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Употреблять глаголы в PresentPerfect.Правильные, неправильные глаголы. Употреблять три формы неправильных глаголов.
Употреблять артикль с именами собственными.
Выполнять письменные лексико-грамматиче- ские упражнения.
Употреблять модальные глаголы must, haveto.
Употреблять в речи выражения: in the square, to be on at the cinema, a monument to, It takes sb ... to do sth....
Употреблять глагольные конструкции типа: tobe afraid of..., to happen to.
Мир вокруг меня
TravellingandTransport
(Путешествия и транспорт) (10ч) (Путешествия поездом, самолётом; выезд за город; путешествие на взморье — типичное времяпрепровождение в выходные дни (во время уик-энда) в английских семьях; пассажиры в аэропорту; сдача багажа; пассажиры на железнодорожном вокзале; виды поездов; покупка билетов; знаки дорожного движения; путешествие по морю)
Резервный урок (1 ч) Project work 4
“Travelling and Transport”
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Составлять диалог, задавать вопросы о чём- либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
Сообщать информацию.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, стихи.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Писать сочинения.
Употреблять в речи выражения: at the bus, at the seaside, a ticket for a train, a ticket for a city, straight ahead, on board the ship.
Употреблять глагольные конструкции типа: to go by plain/by bus, to stay at/with, to go on foot, to arrive at/in, to get into (out of) a car, to get on (off) a train, to take/to miss/to catch a train, to go on a journey, to be tired of.
Мир моих увлечений
Мои любимые занятия. Хобби
Hobbies
(Любимые занятия)(10ч)
(Коллекционирование монет, марок, значков и т. д.; занятия спортом; посещение театров, кино, музеев; рисование, танцы, пение, чтение, игры, телевизионные программы; мультфильмы Уолта Диснея)
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
Описывать картину. Сообщать информацию.
Характеризовать предмет, называя его качества.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Совершенствовать диалогическую речь.
Выполнять письменные упражнения.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Употреблять в речи выражения: at a quarter to/ past, to take part in, at the theatre, to be a success, to listen to, up to the end, less —fewer.
Получать представление о способах словообразования с помощью суффиксов -er/-or, -tion, -ic и префикса ип-.
Мир вокруг меня
Америка (общие сведения: название, блюда национальной кухни, история).
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Вашингтон — столица США; Белый дом — резиденция президента США)
America(The USA)I,II
(Америка)(16ч) (Открытие Америки Христофором Колумбом; путешествия Колумба; День благодарения и первые американские колонисты; коренное население Америки; Новая Англия и Дикий Запад; ковбои; американские символы — флаг, статуя Свободы, орёл; каждодневная жизнь американцев; города США; Вашингтон — столица США; Белый дом — резиденция президента США)
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
Сообщать информацию.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Совершенствовать диалогическую речь.
Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Употреблять в речи выражения: to depend on, it depends on, to look through, I’d rather not say.
Получать представление о способах словосложения (sea+ man)и словообразования с помощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful,путём конверсии (V—N, N— V).
Употреблять в речи глаголы в PresentPerfect, обслуживающие ситуации общения в пределах изучаемой темы.
Употреблять модальные глаголы can (could, be able to), may.
Мир вокруг меня
Родная страна (общие сведения: название Russia,блюда национальной кухни, история).
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
MyCountry
(Моястрана) (7ч) (Российские города, реки, озёра, горы, моря; символы России — флаг, русская берёза; Москва — столица нашей Родины; Юрий Долгорукий — основатель Москвы; Санкт- Петербург; Россия в войне 1812 года, великая победа России; М. И. Кутузов, А. В. Суворов — великие полководцы России)
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём- либо.
Сообщать информацию.
Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Совершенствовать диалогическую речь.
Выполнять письменные лексико-грамматиче- ские упражнения.
Употреблять в речи выражения: to be founded, to be made of, to travel east/west.
Употреблять степени сравнения прилагательных, в том числе good— better— (the) best.
Учебно-тематический план
№
Тема раздела
Предлагаемое автором программы количество часов
Количество часов по плану
1
Повторение
13 часов
9 часов
2
Школьная жизнь
14 часов
10 часов
3
Где мы живем
12 часов
9 часов
4
Жизнь в городе. Лондон
12 часов
9 часов
5
Путешествия и транспорт
10 часов
6 часов
6
Любимые занятия
10 часов
6 часов
7
Америка (США)
16 часов
12 часов
8
Моя страна
7 часов
7 часов
Итого
102 часа
68часов
Планируемые результаты изучения английского языка и способы их оценки
В результате изучения предмета «Английский язык» на ступени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;
умения оперирования языковыми средствами.
Коммуникативные умения и речевые навыки объединены в два блока: «Выпускник научится»и«Выпускник получит возможность научиться».
Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
Второй блок «Выпускник получит возможность научиться»включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при определении итоговой оценки.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е. С. Савинов. — М., 2010. — С. 57.
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: CanIhavesometea ? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:
иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;
знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;
знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
знать достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны;
знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
представлять реалии своей страны средствами английского языка.
Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы3.
Накопленная оценка (или портфель достижений) ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Важной составляющей портфеля достижений являются также оценочные листы, фиксирующие индивидуальный прогресс учащихся в решении поставленных перед ними коммуникативных задач, освоении умений речевого взаимодействия, овладении фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, постепенном наращивании объёма высказываний.
Тем самым портфель достижений служит средством объективной оценки достижения планируемых результатов по английскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.
Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы. Дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу позволяет зафиксировать интегративный эффект изучения различных сторон иноязычной речи, проявляющийся в достижении
выпускником качественно нового уровня владения коммуникативными умениями.
Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).
В результате изучения предмета «Английский язык» у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках английского языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Английский язык» (для II—IV классов), который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя.
Учебник (Student’sBook) является ядром УМК, и систематическая работа с ним учащихся в классе и дома является обязательной.
В учебники включён «Грамматический справочник» на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.
Рабочая тетрадь (Workbook) органически связана с учебником и предназначена для закрепления языкового материала с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.
Аудиокурс на CD(MP3) предназначен как для работы на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Звуковое пособие является обязательным компонентом УМК для успешного овладения иностранным языком учащимися.
Аудиокурс содержит записи новых слов, диалогов, стихов, песен, а также задания из учебника и рабочей тетради, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая навыки произношения и интонацию.
Книга для чтения (Reader) — учебное пособие для развития умений чтения на английском языке. Книги для чтения включают сказки, небольшие истории, адаптированные рассказы. Успех овладения умениями чтения напрямую зависит от объёма и интенсивности домашнего чтения.
Книга для учителя (Teacher’sBook) является важным средством, позволяющим эффективно управлять учебным процессом. В книге для учителя содержится тематическое планирование, рекомендации по работе с компонентами УМК. В книгу для учителя включены дополнительные материалы, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты звукового пособия.
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по иностранному языку.
Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по изучаемым темам Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы Технические средства обучения и оборудование кабинета
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
Телевизор
Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности)
Аудиоцентр/магнитофон
Мультимедийный проектор
Компьютер
Сканер
Принтер струйный цветной
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)
Стол учительский с тумбой
Ученические столы с комплектом стульев
Экранно-звуковые и мультимедийные пособия
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.
Обучающие компьютерные программы “ Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”.
Интерактивные плакаты к УМК
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) Игры и игрушки
Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка.
Игрушки животных.
Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)
Мячи.
Учебно-методическое обеспечение
Буклет с раздаточным материалом и плакаты
CD для работы в классе
CD для самостоятельной работы дома
DVD
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по иностранному языку.
Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по изучаемым темам Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы Технические средства обучения и оборудование кабинета
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
Телевизор
Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности)
Аудиоцентр/магнитофон
Мультимедийный проектор
Компьютер
Сканер
Принтер струйный цветной
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)
Стол учительский с тумбой
Ученические столы с комплектом стульев
Экранно-звуковые и мультимедийные пособия
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.
Обучающие компьютерные программы “ Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”.
Интерактивные плакаты к УМК
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) Игры и игрушки
Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка.
Игрушки животных.
Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)
Мячи.
Учебно-методическое обеспечение
CD для работы в классе
Литература
Список литературы, использованной при составлении программы
1. Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М., 2012.
2. Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. — М., 2012.
3. Английский язык. Книга для чтения: 4 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. — М., 2012.
4. Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. Книга для учителя: 4 класс. — М., 2012.
5. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Максименко Н. И., «Английский язык 2-4 классы. Рабочие программы.», М.Просвещение, 2012.
Литература для учителя:
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009.