kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности направлена на совершенствование видов речевой деятельности с целью подготовкм к сдаче ЕГЭ по английскому. Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка»»



















Программа внеурочной деятельности по английскому

языку для учащихся 10–11-х классов

«Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка»

Автор : Сулейманова А.И.

учитель английского языка МБОУ « Лицей приУлГТУ №45»

































Пояснительная записка

В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения. Итоговая форма аттестации по английскому языку выпускников российских школ, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.

Программа курса внеурочной деятельности «Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка» составлена на основе спецификации и кодификатора Единого государственного экзамена по английскому языку, методических рекомендаций для учителей, подготовленных Федеральным институтом педагогических измерений на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019-2020 годов.

Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 10- 11 классов общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные компетенции, помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по английскому языку.

Цель программы: помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи :

-повторить, обобщить знания по всем разделам ЕГЭ по английскому языку;

- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;

- совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

- обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развивать творческий потенциал учащихся;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Формы проведения занятий:

- групповые занятия;

- работа в парах;

- индивидуальная самостоятельная работа

-тестирование

-видеолекции

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания писем, эссе.

Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций и рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение всем видам речевой деятельности, деятельностный характер процесса обучения, личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка, использование всех видов наглядности, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома.

Весь курс имеет общеинтеллектуальную направленность и является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Планируемые результаты освоения курса

«Совершенствование видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка»


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

В говорении:

-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;

-сравнивать картинки между собой

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- делать выводы из прочитанного текста;

- понимать логические связи внутри и между частями текста;

- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

В письменной речи:

- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;

- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;

- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;

Языковая компетенция:

- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать способы словообразования;

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);

Социокультурная компетенция:

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Содержание курса.

Раздел 1. Типы экзаменационных заданий и стратегии их выполнения.

Раздел 2. Аудирование.

Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиоприложений и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.

Раздел 3. Чтение.

Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)

Раздел 4. Применение лексики и грамматики.

Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.

Раздел 5. Письмо.

Написание личных писем, эссе.

Раздел 6. Говорение.

Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.

Раздел 7. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактически


Раздел 1 . Типы экзаменационных заданий заданий и стратегии их выпонения

2



1.

Ознакомление с КИМ ЕГЭ по английскому языку




2

Стратегия выполнения зэкзаменационных заданий





Раздел 2. Аудирование.

5



3.

Структура экзаменационной работы по аудированию




4.

Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания прослушанного текста




5.

Стратегия выполнения заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации




6.

Стратегия выполнения заданий на полное понимание прослушанного текста




7.

Практикум выполнения экзаменационных заданий по аудированию





Раздел 3. Чтение

5



8.

Структура экзаменационной работы по чтению




9.

Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания текста




10

Стратегия выполнения заданий на установление структурно-смысловых связей в тексте




11

Стратегия выполнения заданий на полное понимание текста




12

Практикум выполнения экзаменационных заданий по чтению





Раздел 4 Лексика и грамматика

13



13

Стратегия выполнения заданий на контроль грамматических навыков.




14

Множественное число существительных




15

Степени сравнения прилагательных и наречий




16

Местоимения




17

Времена действительного залога




18

Времена страдательного залога




19

Условные предложения




20

Согласование времен




21

Практикум выполнения экзаменационных заданий по грамматике




22

Стратегия выполнения заданий на контроль лексико - грамматических навыков




23

Способы словообразования




24

Фразовые глаголы




25

Практикум выполнения экзаменационных заданий на контроль лексико - грамматических навыков





Раздел 5. Письмо

3



26

Правила написания личного письма




27

Правила написания эссе с элементами рассуждения « Моё мнение»




28

Практикум выполнения экзаменационных заданий по письму





Раздел 6.Говорение

4



29

Структура устной части ЕГЭ




30

Правила построения монологического высказывания « Описание картинок»




31

Правила построения монологического высказывания «Сравнение картинок»




32

Практикум выполнения экзаменационных заданий по говорению





Раздел 7 . Практическое выполнение заданий письменной части ЕГЭ




33-34

Тестирование письменной части ЕГЭ

2











Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК для учащихся :

1) М.В.Вербицкая, М.Манн, «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» SB, издательство Macmillan, 2018 год.

2) ) М.В.Вербицкая, М.Манн, Стив Тейлор-Ноулз ,Macmillan Exam Skills for Russia. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика

3) Е.С.Музланова « Полный справочник по подготовки к ЕГЭ»М: АСТ, 2-е издание

4)Материалы с интернет-сайта fipi.ru



УМК для учителя :

1) М.В.Вербицкая, М.Манн, «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» SB+TB с интернет-ресурсом, издательство Macmillan.2018 год.

23) М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018-2019 года по иностранным языкам- сайт фипи

4) М.В. Вербицкая « Комплексов материалов по подготовке учащихся к ЕГЭ»,М:

« Интеллект»

5) Е.С.Музланова « Полный справочник по подготовки к ЕГЭ»М: АСТ, 2-е издание

6)Р.П.Мильруд « Английский язык.ЕГЭ.Пишем эссе»,М: « Просвещение»,2018

6) Материалы с интернет-сайта fipi.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейманова Альфия Ирековна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin"
    ["file_id"] => string(6) "270727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin1"
    ["file_id"] => string(6) "270728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства