Просмотр содержимого документа
«Программа по английскому языку 2 класс»
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств.
У ученика будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к организации, осуществляющей образовательную деятельность, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим.
Метапредметные результаты
Обучение английскому языку в 2 классе способствует достижению следующих метапредметных умений: - принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, осуществлять поиск средств решения задачи, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; - планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов; - использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей; - анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице; - опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме; - слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение).
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Ученик получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Ученик научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов,сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Ученик получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Ученик научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Ученик научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Ученик получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю; - использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Ученик научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношении; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Ученик получит возможность научиться: - распознавать связующее в речи и уметь его использовать; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Ученик научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученик получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол- связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Ученик получит возможность научиться: - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; -использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией "находится" (there is/there are); - оперировать в речи неопределенными местоимениями "несколько/немного" (some, any); - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание тем учебного курса
№ п/п
Название раздела (содержание раздела)
Количество часов
1.
Вводный курс: знакомство с буквами, звуками, приветствие на английском языке, я и моя семья (буквенный диктант-2, кр-1)
11
Давайте знакомиться! Инструктаж по ТБ.(1).Буквы Aa- Hh.(1).
Буквы Jj-Qq.(1). Буквы Rr-Zz.(1).Буквосочетания sh, ch.(1).Буквосочетания th, ph.(1).Английский алфавит: обобщение(1).Здравствуйте: знакомство с героями учебника(1).
Моя семья: введение лексического матер(1).Цвета на английском языке.(1).
Контроль знаний обучающихся по материалу вводного курса.(1).
Мой дом: введение лексического материала (1). Где Чаклз? (1).
В ванной комнате (1). Портфолио: моя комната(1). Английский фольклор: Городская и сельская мыши (1). Теперь я знаю: обобщение и систематизация изученного лексического материала модуля 1. (1). Подготовка к контрольной работе: выполнение упражнений (1).
Контрольная работа №2 «Мой дом». (1).
3.
Модуль 2: «Еда, которая мне нравится» (кр -1, словарный диктант – 1, портфолио - 1)
10
Учимся считать от 1-10 на английском языке. (1). Мой день рождения (1).
Вкусный шоколад: знакомство с названиями продуктов на английском языке (1).
Моя любимая еда: введение лексического материала. (1). Моя любимая еда: развитие навыков диалогической речи (1). Портфолио: мой режим питания (1).
Английский фольклор: Городская и сельская мыши (1). Теперь я знаю: обобщение и систематизация изученного лексического материала модуля 2. (1).
Подготовка к контрольной работе: выполнение упражнений (1).
Контрольная работа №3 «Еда, которая мне нравится». (1).
4.
Модуль 3: «В мире животных» (кр -1, словарный диктант – 1,портфолио - 1)
Модальный глагол «могу, умею». (1). Знакомство с глаголами движения (1).
Первые шаги к быстрому чтению: совершенствование навыка. (1). В цирке: введение лексического материала (1). В цирке: повторение правил чтения (1).
Портфолио: я умею… (1). Английский фольклор: Городская и сельская мыши. (1).
Теперь я знаю: обобщение и систематизация изученного лексического материала модуля 3. (1). Подготовка к контрольной работе: выполнение упражнений. (1).
Мои игрушки: введение лексического материала. (1). Мои игрушки: развитие навыков диалогической речи. (1). Контрольная работа №5 «Мои игрушки». (1).
Расскажи о себе, о друге. (1). Тэдди - чудесный! (1). Марионетка. (1).
Портфолио: моя любимая игрушка (1). Английский фольклор: Городская и сельская мыши. (1). Теперь я знаю: обобщение и систематизация изученного лексического материала модуля 4. (1). Подготовка к контрольной работе: выполнение упражнений. (1).
Введение лексики по теме: «Одежда по сезону». (1). Мои летние каникулы. (1).
Ветренно!: введение лексического материала (1). Ветренно: развитие навыков диалогической речи. (1). Волшебный остров. (1). Буквосочетание ck. (1). Портфолио: я на летних каникулах (1). Английский фольклор: Городская и сельская мыши. (1).
Теперь я знаю: обобщение и систематизация изученного лексического материала модуля 5. (1). Подготовка к контрольной работе: выполнение упражнений. (1).
Контрольная работа №6 «Мои каникулы». (1).
7.
Обобщение и итоговый контроль (кр – 1, проект -1)
6
Звездный час: поём на английском. (1).Звездный час: говорим и играем на английском.(1).
Обобщение и систематизация изученного лексического материала за год.(1).
Аннотация к программе по английскому языку во 2 классе, 2019-2020 учебный год
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, внесены изменения приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 и изменения приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года №2357), требованиями к результатам освоения ООП НОО, с учетом программы формирования УУД, основной образовательной программы начального общего образования, федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
При составлении программы использовалась авторская программа Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы» – М.: Издательство «Просвещение», 2011 год.
УМК, используемый в учебном процессе
- УчебникАнглийский в фокуседля 2 кл. АвторыБыкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.М.: ExpressPublishing: Просвещение,2017.
- аудиокассеты.
- Книга для учителя с поурочным планированием к УМК « Английский в фокусе. Spotlight. 2 класс.» Н.И.Быкова–«Просвещение», 2016
- Быкова Н.И. Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight. 2 класс. Рабочая тетрадь.«Просвещение», 2017
Цели учебного предмета
в направлении личностного развития
- Принимать учебные цели,проявлять желание учиться.
- Оценивать свои эмоциональныереакции, ориентироваться в
нравственной оценке собственныхпоступков.
- Выполнять правила этикета.Внимательно и бережно
относиться к природе, соблюдатьправила экологическойбезопасности.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.
- Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой еѐ товарищами, учителем - Адекватно воспринимать оценку учителя
вметапредметном направлении
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
-Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).