Просмотр содержимого документа
«Программа полиглот»
Программа
летней языковой площадки
по Казахскому, Русскому, Английскому языкам
«Полиглот»
Введение
Согласно ГОСО нового поколения наша обновлённая система образования должна взрастить и выпустить во взрослый социум совершенно нового человека, образ которого определён приоритетными задачами развития нашей страны, назревшими духовными потребностями общества. Это личность, прочно впитавшая в себя нравственно-эстетические, культурно-исторические, социальные, семейные ценности нашего многонационального общества, обладающая креативным потенциалом, а также желанием и способностью непрерывно расти и развиваться, самообразовываться самостоятельно в течение всей жизни, выстраивая эффективно собственную профессиональную траекторию в соответствии с постоянно возрастающими требованиями нашего технологичного, информационного, глобализированного мира.
Воспитание и развитие такой индивидуальности возможно только через обновлённую образовательную среду. Обучение языкам, а точнее иноязычное образование несёт миссию развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Усвоение определённой системы ЗУНОв по предметам вовсе не самоцель. На первом месте именно развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала приобретение системы универсальных учебных действий в иноязычной коммуникативной деятельности. Каждый учащийся должен прийти к осознанию того, что языки – это насущная потребность современного мира, это средство межкультурного общения, духовного роста, познания, самореализации и успешной социальной адаптации в современном мире. Поэтому приоритетным в преподавании данной дисциплины является достижение личностных и метапредметных результатов. Участие в языковой площадке призвано развивать у учащихся следующие личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:
осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;
уметь инициативно сотрудничать;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.
Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в языковой площадке , направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению языков, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебного предмета и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.
Одним из эффективных способов организации учебной внеклассной деятельности по предметам «казахский язык», «английский язык» и «русский язык» будет наша языковая летняя площадка.
Данная площадка создаст полноценную креативную, интеллектуальную, свободную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, его общеобразовательного потенциала.
Данная программа направлена на подготовку обучающихся 5 - 8 классов к межкультурному общению на трех языках.
Основная цель – совершенствование навыков разговорной и письменной речи и повышение мотивации к изучению языков.
Задачи: - Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с совершенствованием уровня знания трех языков. - Развитие познавательных интересов. - Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворенных в школе духовных, интеллектуальных, и иных потребностей. - Приобщение детей через общение на трех языках к разнообразному социальному опыту жизни в странах изучаемых языков. - Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи. - Организация интересного и полезного отдыха ребёнка. - Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. - Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. - Формирование интереса к географии, изучение и углубление знаний, умений и навыков.
Задачи:
- привитие интереса к изучению казахского, русского, английского языков развитие творческих способностей и воображения, интеллектуального потенциала обучающихся;
- совершенствовать лексические, грамматические, фонетические навыки, умения читать, аудировать, писать и говорить на трех языках у участников летней площадки на основе внеклассных форм работы, через использование современных технологий обучения языкам (в том числе информационных).
Программа базируется на следующих принципах:
коммуникативность - предполагает максимальное приближение процесса обучения к реальному процессу общения;
добровольность – участие учащихся в программе на добровольных началах;
адресность – данная программа рассчитана на определённого потребителя;
доступность – подача материала с учётом возможностей и особенностей восприятия целевой группы;
позитивность – положительный эмоциональный настрой на себя, окружающих, действительность;
последовательность – подача материала осуществляется поэтапно.
Формы и методы работы осуществляются преимущественно на трех языках:
занятия по грамматике на трех языках (Grammar Land), по речевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour);
викторины;
конкурсы;
просмотр фильмов и мультфильмов.
Занятия будут проводиться в форме групповой работы. Групповая динамика позволяет повысить уровень эффективности межличностного общения активистов, сплотить их для достижения цели. Программа площадки построена таким образом, что ребята практически полностью погружаются в языковую среду.
Срок реализации программы: по продолжительности программа является краткосрочной и реализуется 14 дней.
Материально-техническое обеспечение: проектор, аудио-видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, компьютерные программы), принтер, сканер.
Мониторинговая деятельность
Проанализировать результаты работы каникулярной языковой школы поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии каждого дня, и отзывы обучающихся и родителей.
1.
Входное анкетирование
2.
Рефлексия мероприятий: оформление корзины настроения дня смайликами
3.
Мини-эссе на трех языках о своём впечатлении по работе каникулярной площадки
Планируемые результаты:
Цель, поставленная в данной программе лингвистического направления заключается не только в повышении интереса к изучению трех языков и преодолении барьера общения, но и в развитии совместной деятельности участников языковой площадки и приобщение их к культуре стран изучаемых языков.
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого обучающегося.
Содержание программы деятельности:
Дата
Название дня
Содержание
Рефлексия
1.06
We are young language learners!
- Формирование группы, круг знакомства «Расскажи о себе на иностранном языке»;
- Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке;