kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Полиглот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка курса внеурочной деятельности "Полиглот" для пятиклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Полиглот"»

Пояснительная записка

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе. Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Цели и задачи курса

- формирование у обучающихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.



Задачи:

- развивать активность и самостоятельность обучающихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности обучающихся;

- готовить обучающихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Характеристика курса

Содержание внеурочной деятельности по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств обучающихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Место курса в учебном плане

По плану внеурочной деятельности на изучение данного курса выделяется 34 часа, В связи с праздничными днями: 24.02.2020, 09.03.2020, 04.05.2020, 11.05.2020 фактически будет проведено: 30 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время









Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • формирование умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Обучающиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- сочинять оригинальный текст на основе плана;

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;




































Содержание курса


Тема

Содержание

Кол-во часов

  1. Land und Leute


Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Основные этапы истории Германии Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

  1. Landschaft und Natur

1

  1. Die deutschen Bundesländer

17

  1. Bildungswesen

1

  1. Die Deutschen, die man kennen muß

4

  1. Feste und Bräuche in Deutschland

3

  1. Kulturelles Leben

6









Тематическое планирование

Название темы Всего часов Дата
план факт

1

Страна, население, региональные различия


02.09


2

Ландшафт, реки и водные магистрали


09.09


3

Федеральные земли Германии


16.09


4

Шлезвиг – Гольштейн


23.09


5

Гамбург


30.09


6

Нижняя Саксония


07.10


7

Бремен


14.10


8

Мекленбург – Передняя Померания


21.10


9

Бранденбург


28.10


10

Берлин


11.11


11

Саксония – Анхальт


18.11


12

Северный Рейн – Вестфалия


25.11


13

Гессен


02.12


14

Саксония


09.12


15

Тюрингия


16.12


16

Рейнланд – Пфальц


23.12


17

Саар


13.01


18

Баден – Вюртемберг


20.01


19

Бавария


27.01


20

Школы в Германии


03.02


21

Великие ученые


10.02


22

Великие музыканты


17.02


23

Великие художники


02.03


24

Великие писатели


16.03


25

Зимние праздники


30.03



26

Летние и осенние праздники


06.04



27

Весенние праздники


13.04



28

Культурная жизнь страны


20.04



29

  • Литература


27.04



30

  • Музыка


18.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Полиглот"

Автор: Папкина Юлия Сергеевна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства