kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Полиглот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка курса внеурочной деятельности "Полиглот" для пятиклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Полиглот"»

Пояснительная записка

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе. Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Цели и задачи курса

- формирование у обучающихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.



Задачи:

- развивать активность и самостоятельность обучающихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности обучающихся;

- готовить обучающихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Характеристика курса

Содержание внеурочной деятельности по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств обучающихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Место курса в учебном плане

По плану внеурочной деятельности на изучение данного курса выделяется 34 часа, В связи с праздничными днями: 24.02.2020, 09.03.2020, 04.05.2020, 11.05.2020 фактически будет проведено: 30 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время









Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • формирование умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Обучающиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- сочинять оригинальный текст на основе плана;

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;




































Содержание курса


Тема

Содержание

Кол-во часов

  1. Land und Leute


Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Основные этапы истории Германии Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

  1. Landschaft und Natur

1

  1. Die deutschen Bundesländer

17

  1. Bildungswesen

1

  1. Die Deutschen, die man kennen muß

4

  1. Feste und Bräuche in Deutschland

3

  1. Kulturelles Leben

6









Тематическое планирование

Название темы Всего часов Дата
план факт

1

Страна, население, региональные различия


02.09


2

Ландшафт, реки и водные магистрали


09.09


3

Федеральные земли Германии


16.09


4

Шлезвиг – Гольштейн


23.09


5

Гамбург


30.09


6

Нижняя Саксония


07.10


7

Бремен


14.10


8

Мекленбург – Передняя Померания


21.10


9

Бранденбург


28.10


10

Берлин


11.11


11

Саксония – Анхальт


18.11


12

Северный Рейн – Вестфалия


25.11


13

Гессен


02.12


14

Саксония


09.12


15

Тюрингия


16.12


16

Рейнланд – Пфальц


23.12


17

Саар


13.01


18

Баден – Вюртемберг


20.01


19

Бавария


27.01


20

Школы в Германии


03.02


21

Великие ученые


10.02


22

Великие музыканты


17.02


23

Великие художники


02.03


24

Великие писатели


16.03


25

Зимние праздники


30.03



26

Летние и осенние праздники


06.04



27

Весенние праздники


13.04



28

Культурная жизнь страны


20.04



29

  • Литература


27.04



30

  • Музыка


18.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Полиглот"

Автор: Папкина Юлия Сергеевна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства