Программа кружка "Полиглот" для учащихся 3 - 4 классов. Работа по данной программе ведется 1 год, включая каникулярное время. Объем занятий 1 час в неделю, 40 минут. Обязательно использование Персонального компьютера, проектора, мультимедийной обучающей программы « Баба – Яга за тридевять земель». Состав группы не менее 15 учащихся, проявляющих интерес к изучению немецкого языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Полиглот" »
Программа кружка «Полиглот»
2015-16 у.г.
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается в младших классах. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норманн Уитни, подчёркивает, что «мотивация – это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия её повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.
Цели:
формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Ожидаемый результат:
Расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем.
Повышения уровня практического владения ИЯ.
Повышение интереса к предмету.
Программа разработана для учащихся 3-4 классов из расчета 2 час в неделю – 76 часов в год. Срок реализации учебной программы один год. Занятия проводятся в основном в игровой форме, с применение интерактивных форм, конкурсов, викторин, выступлений.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Иностранные языки. Начальная школа. М: Дрофа, 1998, - 128с.
2. И.В. Грузина Праздники в начальной школе. М.,1999.-160 с.
3. Internet – ресурсы. www. po – nemezki.ru
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
5. Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. В.Н.Блохина, Е.В.Журавлёва « Игры и инсценировки». М., Просвещение, 1976 г.
10. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13
Интернет-ресурсы:
www.daf-unterricht.ru
www.deutschfremdsprache.com
www.1september.ru
www.tatsachenüberdeutschland.de
Содержание изучаемого курса
Вводное занятие. Формирование группы, знакомство с правилами поведения в кабинете.
Знакомство с Германией, страной изучаемого языка. Работа с картой страны.
В гостях у Бабы Яги. Знакомство с мультимедийным диском «Баба Яга за тридевять земель». Изучение правил работы с программой.
Моя семья Презентация «Моя семья» накопление лексики по данной теме /члены, семьи, как зовут, возраст, профессия, хобби/
В стране лексики. Повторение и изучение цвета предметов. Счет в пределах 20.
В стране Грамматики. Порядок слов в немецком предложений и схемы к ним.
Времена года./Зима, весна, лето, осень/ Природа. Месяц. Недели. Зимние забавы. Урожай. Цветы. Разучивание песни, игра «Угадай».
Праздники в Германии. Знакомство с праздниками в Германии: Рождество. Новый год. Оформление поздравительных открыток, разучивание песен.
Моя школа. Кабинеты. Накопление лексики по теме. Какие кабинеты находятся в школе, на каком этаже. Что мы делаем в школе? Экскурсия по школе, разучивание стихотворений. Песен о школе
Мой класс. Накопление лексики по теме/мебель в классе, где и что находится, чем занимаемся в классе/ Разучивание песен. Подборка текстов для чтения.
Животные наши друзья. Накопление лексики по теме домашние и дикие животные, кто живет в зоопарке. Загадки, игра «Подбери правильное слово»
Мой дом. Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме? Накопление лексики по теме: Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме? Разучивание стихотворения, выполнение проекта.
Города Германии. Достопримечательности. Знакомство с городами и их достопримечательностями. Просмотр видеороликов, презентаций
Великие немецкие сказочники. Знакомство с немецкими сказочниками братьев Гримм. Инсценировка фрагментов сказок.
Интернет – игра.
Веселая карусель.
Итоговое занятие.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Часы
Дата проведения
Организационное заседание кружка. Давайте познакомимся. Правила поведения на занятиях кружка
1
В гостях у бабы Яги
1
Берлинский зоопарк
В гостях у бабы Яги
Берлинский зоопарк
Берлинский зоопарк
В гостях у бабы Яги
В стране лексики. Счет до 20.
В гостях у бабы Яги
В стране лексики. Счет до 100.
Мы решаем примеры
В стране лексики. Цвета.
В гостях у бабы Яги
Времена года. Осень. Урожай .
В гостях у бабы Яги
Моя семья. Члены семьи.
В гостях у бабы Яги
Моя семья. Презентации.
Моя любимая игрушка.
В гостях у бабы Яги
Учимся работать со словарем.
Учимся работать со словарем.
Берлин – столица Германии.
Достопримечательности Германии.
В стране лексики. Лексические игры.
В гостях у бабы Яги
День Святого Николая.
В стране грамматики. Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним
Зима. Зимние забавы.
Оформление поздравительных открыток.
Рождество.
Новый год. Как отмечают дети Новый год в Германии.
В стране лексики. Лексические игры.
Мы играем и поем.
Игра «Угадай».
Праздники в Германии.
В стране грамматики. Настоящее и прошедшее время.
В стране грамматики. Падежи.
В стране грамматики. Склонение имен существительных.
Мы играем и поем.
Разгадываем ребусы.
Моя школа.
Разучивание песни о школе.
Экскурсия по школе. Что имеется в школе?
Разучивание стихотворений о школе.
Мой класс.
Что и где находится в классе.
Разучивание стихотворения.
Чтение веселых историй из школьной жизни.
Весна. Цветы.
Животные – наши друзья.
Дикие и домашние животные.
Загадки о животных.
Пасха. Как отмечается пасха в германии и России?
Мой дом. Какой он? Кто живет в нем?
Мебель.
Моя комната.
Разучивание стихотворения.
Работа над проектом. Мы строим дом.
У наших немецкий друзей дома.
Города Германии. Достопримечательности.
Презентация по городам Германии.
Веймер. Дрезден.
Бавария. Мюнхен.
Великие немецкие сказочники.
Знакомство с немецкими сказками на немецком языке.
Знакомство с немецкими сказками на немецком языке.
Инсценировка фрагментов сказок.
Мы играем и поем.
Интернет – игра.
Интернет – игра.
Интернет – игра.
Лето. Любимое время года.
Веселая карусель. Юмор. Веселые истории. Анекдоты
Веселая карусель. Юмор. Веселые истории. Анекдоты
Веселая карусель. Юмор. Веселые истории. Анекдоты
Итоговое занятие.
Методическое обеспечение рабочей программы: Видеоматериалы. Фото. Карты. Открытки. Аудиозаписи. Журналы. Настольные игры. Ресурсы интернета.