kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Полиглот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа кружка "Полиглот" для учащихся 3 - 4 классов. Работа по данной программе ведется 1 год, включая каникулярное время. Объем занятий 1 час в неделю, 40 минут.  Обязательно использование Персонального компьютера, проектора, мультимедийной обучающей программы « Баба – Яга за тридевять земель». Состав группы не менее 15 учащихся, проявляющих интерес к изучению немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Полиглот" »

Программа кружка «Полиглот»

2015-16 у.г.

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается в младших классах. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

   Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

   Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

   Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.

Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норманн Уитни, подчёркивает, что «мотивация – это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия её повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

Цели:

формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

  1. развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

  2. способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

  3. готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем.

  2. Повышения уровня практического владения ИЯ.

  3. Повышение интереса к предмету.

Программа разработана для учащихся 3-4 классов из расчета 2 час в неделю – 76 часов в год. Срок реализации учебной программы один год. Занятия проводятся в основном в игровой форме, с применение интерактивных форм, конкурсов, викторин, выступлений.

ЛИТЕРАТУРА:

1.        Иностранные языки. Начальная школа. М: Дрофа, 1998, - 128с.

2.        И.В. Грузина Праздники в начальной школе. М.,1999.-160 с.

3.        Internet – ресурсы. www. po – nemezki.ru

4.        Фестиваль педагогических идей   «Открытый урок»

5.        Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006.

6.        В.Н.Блохина, Е.В.Журавлёва « Игры и инсценировки». М., Просвещение, 1976 г.

7.        З.А.Власова. Нестандартные уроки.

8.        Журналы «Иностранные языки в школе». 2008 г.

9.        Занимательный немецкий. 2-11классы: внеклассные мероприятия.. Т.Г.Живенко. – Волгоград: Учитель. 2010.

10.          Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13

Интернет-ресурсы:

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

Содержание изучаемого курса

  1. Вводное занятие. Формирование группы, знакомство с правилами поведения в кабинете.

  2. Знакомство с Германией, страной изучаемого языка. Работа с картой страны.

  3. В гостях у Бабы Яги. Знакомство с мультимедийным диском «Баба Яга за тридевять земель». Изучение правил работы с программой.

  4. Моя семья Презентация «Моя семья» накопление лексики по данной теме /члены, семьи, как зовут, возраст, профессия, хобби/

  5. В стране лексики. Повторение и изучение цвета предметов. Счет в пределах 20.

  6. В стране Грамматики. Порядок слов в немецком предложений и схемы к ним.

  7. Времена года./Зима, весна, лето, осень/ Природа. Месяц. Недели. Зимние забавы. Урожай. Цветы. Разучивание песни, игра «Угадай».

  8. Праздники в Германии. Знакомство с праздниками в Германии: Рождество. Новый год. Оформление поздравительных открыток, разучивание песен.

  9. Моя школа. Кабинеты. Накопление лексики по теме. Какие кабинеты находятся в школе, на каком этаже. Что мы делаем в школе? Экскурсия по школе, разучивание стихотворений. Песен о школе

  10. Мой класс. Накопление лексики по теме/мебель в классе, где и что находится, чем занимаемся в классе/ Разучивание песен. Подборка текстов для чтения.

  11. Животные наши друзья. Накопление лексики по теме домашние и дикие животные, кто живет в зоопарке. Загадки, игра «Подбери правильное слово»

  12. Мой дом. Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме? Накопление лексики по теме: Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме? Разучивание стихотворения, выполнение проекта.

  13. Города Германии. Достопримечательности. Знакомство с городами и их достопримечательностями. Просмотр видеороликов, презентаций

  14. Великие немецкие сказочники. Знакомство с немецкими сказочниками братьев Гримм. Инсценировка фрагментов сказок.

  15. Интернет – игра.

  16. Веселая карусель.

  17. Итоговое занятие.

Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата проведения

Организационное заседание кружка. Давайте познакомимся. Правила поведения на занятиях кружка

1


В гостях у бабы Яги

1


Берлинский зоопарк



В гостях у бабы Яги



Берлинский зоопарк



Берлинский зоопарк

В гостях у бабы Яги



В стране лексики. Счет до 20.



В гостях у бабы Яги



В стране лексики. Счет до 100.



Мы решаем примеры



В стране лексики. Цвета.



В гостях у бабы Яги



Времена года. Осень. Урожай .



В гостях у бабы Яги



Моя семья. Члены семьи.



В гостях у бабы Яги



Моя семья. Презентации.



Моя любимая игрушка.



В гостях у бабы Яги



Учимся работать со словарем.



Учимся работать со словарем.



Берлин – столица Германии.



Достопримечательности Германии.



В стране лексики. Лексические игры.



В гостях у бабы Яги



День Святого Николая.



В стране грамматики. Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним



Зима. Зимние забавы.



Оформление поздравительных открыток.



Рождество.



Новый год. Как отмечают дети Новый год в Германии.



В стране лексики. Лексические игры.



Мы играем и поем.



Игра «Угадай».



Праздники в Германии.



В стране грамматики. Настоящее и прошедшее время.



В стране грамматики. Падежи.



В стране грамматики. Склонение имен существительных.



Мы играем и поем.



Разгадываем ребусы.



Моя школа.



Разучивание песни о школе.



Экскурсия по школе. Что имеется в школе?



Разучивание стихотворений о школе.



Мой класс.



Что и где находится в классе.



Разучивание стихотворения.



Чтение веселых историй из школьной жизни.



Весна. Цветы.



Животные – наши друзья.



Дикие и домашние животные.



Загадки о животных.



Пасха. Как отмечается пасха в германии и России?



Мой дом. Какой он? Кто живет в нем?



Мебель.



Моя комната.



Разучивание стихотворения.



Работа над проектом. Мы строим дом.



У наших немецкий друзей дома.



Города Германии. Достопримечательности.



Презентация по городам Германии.



Веймер. Дрезден.



Бавария. Мюнхен.



Великие немецкие сказочники.



Знакомство с немецкими сказками на немецком языке.



Знакомство с немецкими сказками на немецком языке.



Инсценировка фрагментов сказок.



Мы играем и поем.



Интернет – игра.



Интернет – игра.



Интернет – игра.



Лето. Любимое время года.



Веселая карусель. Юмор. Веселые истории. Анекдоты



Веселая карусель. Юмор. Веселые истории. Анекдоты



Веселая карусель. Юмор. Веселые истории. Анекдоты



Итоговое занятие.



Методическое обеспечение рабочей программы: Видеоматериалы. Фото. Карты. Открытки. Аудиозаписи. Журналы. Настольные игры. Ресурсы интернета.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа кружка "Полиглот"

Автор: Опарина Людмила Аркадьевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239340

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства