Программа работы с талантливыми учащимися в 8 – 9 классах предусматривает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, развитие речевой догадки, умение пользоваться Интернет – ресурсами и электронной почтой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы с талантливыми детьми»
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка.
В утвержденной в 2001 году Правительством РФ Концепции модернизации российского образования указывается, что важной задачей новых социальных требований к системе Российского образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи”
“Забота об одаренных детях сегодня-забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Важная задача взрослых - разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одаренных детях, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.”
Личностно – ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике.
Технологии данного подхода ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализации её природных потенциалов.
Эти формы активного изучения иностранного языка, активизирующие речемыслительную деятельность учащихся, формируют творческие способности и вызывают у них живой интерес и здоровый азарт. Данные виды работы стимулируют учащихся, развивают самостоятельность, логическое мышление, трудолюбие и мотивируют сам процесс обучения.
Личностно- ориентированные технологии предполагают обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения с учётом способностей детей.
А в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и даже одаренные.
Одарённого ребёнка характеризует отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитое воображение, большой словарный запас.
Их отличают также стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, нетерпимость к традиционным формам обучения, отличие в восприятии мира.
Им нужен другой, более быстрый темп работы, более сложные и оригинальные задания.
Работа в группе или в команде развивает их творческое начало, даёт возможность самоутвердиться, блеснуть знаниями и эрудицией, раскрепоститься. Сильный ученик выполняет здесь роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное. Обучая, он обучается сам, повторяет, систематизирует, приобретает очень ценные человеческие качества: готовность помочь, ответственность, терпеливость, понятие чувства локтя, переживает азарт соперничества.
Чтобы направить эти качества в нужное русло, развивать способности и реализировать дар талантливых детей, нужно учитывать качества этих детей не только на уроке, но и во внеурочное время.
Программа работы с талантливыми учащимися в 8 – 9 классах предусматривает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, развитие речевой догадки, умение пользоваться Интернет – ресурсами и электронной почтой.
Развивается стремление учащихся к взаимопониманию людей разных сообществ, приобретается опыт выполнения иноязычных проектов и других видов работ творческого характера. А участие в Олимпиадах, конкурсах, викторинах развивает их творческое начало и открывает перспективы для дальнейшего прогресса.
Цель программы:
- создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.
Задачи программы:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ученика, реализация его склонностей и возможностей посредством иностранного языка;
- организация творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, его интереса к предмету «английский язык»;
- отбор методов и приемов для реализации инициативности и творчества;
- ознакомление педагогов и родителей учащихся с данной программой;
- расширение кругозора и эрудиции, способности использования информационных технологий с целью эффективного применения в межкультурном общении.
Формы работы:
- индивидуальная работа, работа в парах и группах;
- творческие задания;
- диффенцированные задания, в том числе поисковые, проблемные, исследовательские.
Виды деятельности:
- предметные кружки;
- факультативные занятия;
- предметные олимпиады;
- внеклассная и внешкольная деятельность по предмету;
- конкурсы и викторины;
- проектные задания.
«Человек, хорошо одаренный от природы, соглашается повиноваться только человеку либо наставляющему, либо обучающему его, либо справедливо и законно повелевающему им для общей пользы».
Цицерон.
Учителям выпала счастливая возможность попасть в этот узкий круг, что накладывает на них определённые обязательства и большую ответственность.
Подход к одаренному ребенку как к Личности необходим. Чтобы суметь развивать его способности, реализовать его дар – нужно уважать уникальность каждой личности, её неповторимость. Чтобы работа с одаренными детьми приносила желаемый результат, нужно учитывать качества этих ребят в работе с ними. Например, если не занять одаренных детей спецзаданиями – т.е проблемными, творческими заданиями повышенной сложности, то ребёнка можно потерять как ученика.
Стремление к постижению нового, артистические данные.
7
Гусейнова Афаг
Хорошие лексические и грамматические навыки, большой словарный запас.
8
Закороева Камилла
Нестандартное мышление, развитое воображение.
Одарённые дети - это радость и гордость учителя.
Отшлифовать природные алмазы до блеска благородных бриллиантов под силу только творческому, ищущему учителю. Умные, пытливые глаза этих ребят не позволяют учителю работать по шаблонам, заставляют его искать новое и интересное, являются прекрасным стимулом для творческого роста.
Перечень используемой литературы:
Концепция модернизации российского образования. - Москва, 2004.
Лосева А.А. Психологическая диагностика одарённости. – Москва, 2004.
Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одарённым детям – http//pn.pglu.ru.
Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одарённых детей на уроке иностранного языка //Иностранные языки в школе. -2007-№3-стр. 27-33.
Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одарёнными детьми. –http//www.psyparents.ru.
Английский с удовольствием.Учебник для 8,9 классов. Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н.