kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с талантливыми детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с талантливыми учащимися в 8 – 9 классах предусматривает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, развитие речевой догадки, умение пользоваться Интернет – ресурсами и электронной почтой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с талантливыми детьми»

























2013-2014 уч.год



Пояснительная записка.

В утвержденной в 2001 году Правительством РФ Концепции модернизации российского образования указывается, что важной задачей новых социальных требований к системе Российского образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи”

“Забота об одаренных детях сегодня-забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Важная задача взрослых - разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одаренных детях, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.”

Личностно – ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике.

Технологии данного подхода ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализации её природных потенциалов.

Эти формы активного изучения иностранного языка, активизирующие речемыслительную деятельность учащихся, формируют творческие способности и вызывают у них живой интерес и здоровый азарт. Данные виды работы стимулируют учащихся, развивают самостоятельность, логическое мышление, трудолюбие и мотивируют сам процесс обучения.

Личностно- ориентированные технологии предполагают обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения с учётом способностей детей.

А в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и даже одаренные.

Одарённого ребёнка характеризует отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитое воображение, большой словарный запас.

Их отличают также стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, нетерпимость к традиционным формам обучения, отличие в восприятии мира.

Им нужен другой, более быстрый темп работы, более сложные и оригинальные задания.

Работа в группе или в команде развивает их творческое начало, даёт возможность самоутвердиться, блеснуть знаниями и эрудицией, раскрепоститься. Сильный ученик выполняет здесь роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное. Обучая, он обучается сам, повторяет, систематизирует, приобретает очень ценные человеческие качества: готовность помочь, ответственность, терпеливость, понятие чувства локтя, переживает азарт соперничества.

Чтобы направить эти качества в нужное русло, развивать способности и реализировать дар талантливых детей, нужно учитывать качества этих детей не только на уроке, но и во внеурочное время.

Программа работы с талантливыми учащимися в 8 – 9 классах предусматривает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, развитие речевой догадки, умение пользоваться Интернет – ресурсами и электронной почтой.

Развивается стремление учащихся к взаимопониманию людей разных сообществ, приобретается опыт выполнения иноязычных проектов и других видов работ творческого характера. А участие в Олимпиадах, конкурсах, викторинах развивает их творческое начало и открывает перспективы для дальнейшего прогресса.

















Цель программы:

- создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

Задачи программы:

- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ученика, реализация его склонностей и возможностей посредством иностранного языка;

- организация творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, его интереса к предмету «английский язык»;

- отбор методов и приемов для реализации инициативности и творчества;

- ознакомление педагогов и родителей учащихся с данной программой;

- расширение кругозора и эрудиции, способности использования информационных технологий с целью эффективного применения в межкультурном общении.



Формы работы:

- индивидуальная работа, работа в парах и группах;

- творческие задания;

- диффенцированные задания, в том числе поисковые, проблемные, исследовательские.

Виды деятельности:

- предметные кружки;

- факультативные занятия;

- предметные олимпиады;

- внеклассная и внешкольная деятельность по предмету;

- конкурсы и викторины;

- проектные задания.



«Человек, хорошо одаренный от природы, соглашается повиноваться только человеку либо наставляющему, либо обучающему его, либо справедливо и законно повелевающему им для общей пользы».

Цицерон.

Учителям выпала счастливая возможность попасть в этот узкий круг, что накладывает на них определённые обязательства и большую ответственность.

Подход к одаренному ребенку как к Личности необходим. Чтобы суметь развивать его способности, реализовать его дар – нужно уважать уникальность каждой личности, её неповторимость. Чтобы работа с одаренными детьми приносила желаемый результат, нужно учитывать качества этих ребят в работе с ними. Например, если не занять одаренных детей спецзаданиями – т.е проблемными, творческими заданиями повышенной сложности, то ребёнка можно потерять как ученика.



Учитель должен быть:

- профессионально грамотным;

- творческой личностью;

- эрудированным;

- владеть современными педагогическими технологиями;

- хорошим психологом и организатором учебно-воспитательного процесса;

- любить и уважать своих учеников.









План работы:



Дата

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

Наблюдение, диагностика.

Классные руководители, учитель, психолог.

Октябрь

Координация, совместных действий родителей, учителей, классных руководителей.

Классные руководители, учитель, родители.

Ноябрь

Вовлечение учащихся в школьные олимпиады.

Учителя английского языка, классные руководители

Декабрь

Подготовка к конкурсам и викторинам.

Учителя английского языка.

Январь

Участие в проектах и круглых столах.

Учителя английского языка,

классные руководители.

Февраль

Подготовка презентаций исследовательского характера.

Учителя английского языка, учитель информатики.


Март-апрель

Подготовка к ГИА.

Учителя английского языка,

классные руководители,

родители.


Май

Подведение итогов и составление плана работы.

Учителя английского языка, психолог.



















Тематический план в 8 классе.



Тема

Количество часов

Формы и методы проведения

Итог работы

1

Our wonderful planet .

Наша чудесная планета.

2

Устно-речевая практика.

Мини-монологи.

Презентации.

2

It’s your Motherland.

Твоя малая Родина.



2

Чтение и анализ текста.

Фильм «Моздок – моя малая Родина».

3

The Earth needs a friend.

Земле нужен друг.

2

Диалоги, ситуации.


Мини-сочинение. Презентации.

4

Уour favourite past-time.

Твои увлечения.

2

Аудирование с частичным пониманием.

Проект.

5

Internet in our lives.

Интернет в нашей жизни.

2

Обсуждение в группах.

Презентация.

6

The Secret of Success.

Секрет успеха.

2

Мини-высказывания.

Ролевая игра.

7

Russian and British Holidays.

Праздники в России и Британии.

2

Чтение с полным пониманием.

Заочное путешествие.

8

The job of your Dream.

Работа твоей мечты.

2

Высказывания с опорой на клише.

Мини-сочинение.













Тематический план в 9 классе.



Тема

Количество часов

Форма и метод проведения

Итог работы

1

We like holidays.

Мы любим каникулы.

2

Работа с текстами – поисковое чтение.

Ролевая игра.

2

The problems of parents and children.

.Проблемы отцов и детей.

2

Обсуждение проблемы с использованием клише.

Круглый стол.

3

Leisure time.

Досуг.

2

Диалоги, ситуации.

Проект.

4

Why do people travel?

Почему люди путешествуют?

2

Мини – высказывания.

Презентации о Лондоне, Москве, Нью-Йорке.

5

The Universe is one for all.

Вселенная- одна на всех.

2

Чтение с полным пониманием.

Видео -экскурсии.


Презентации о странах мира (Россия, США, Канада, Великобритания).

6

Sports in our life. Спорт в нашей жизни.

2

Диалоги, ситуации.

Презентация. Проект.

7

Extreme sports.

Экстремальные виды спорта.

2

Высказывание своего мнения.

Мини-диалоги. Презентация.

8

Music for all times.

Музыка на все времена.

2

Аудирование с частичным пониманием.

Мини- сочинение.









База данных одарённых детей.



Фамилия, имя

Характеристика

1

Буторин Дима

Отличная память, хороший словарный запас, развитое воображение.

2

Грицаенко Ксения

Высокий уровень интеллекта, логическое мышление.

3

Демиденко Ян

Стремление к творчеству, широкий кругозор.

4

Подкосова Валерия

Способность речевой догадки, логическое мышление.

5

Адилсултанова Милана

Высокий уровень эрудиции, хорошая память.

6

Добрынина Олеся

Стремление к постижению нового, артистические данные.

7

Гусейнова Афаг


Хорошие лексические и грамматические навыки, большой словарный запас.

8

Закороева Камилла

Нестандартное мышление, развитое воображение.





Одарённые дети - это радость и гордость учителя.

Отшлифовать природные алмазы до блеска благородных бриллиантов под силу только творческому, ищущему учителю. Умные, пытливые глаза этих ребят не позволяют учителю работать по шаблонам, заставляют его искать новое и интересное, являются прекрасным стимулом для творческого роста.











Перечень используемой литературы:



  1. Концепция модернизации российского образования. - Москва, 2004.

  2. Лосева А.А. Психологическая диагностика одарённости. – Москва, 2004.

  3. Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одарённым детям – http//pn.pglu.ru.

  4. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одарённых детей на уроке иностранного языка //Иностранные языки в школе. -2007-№3-стр. 27-33.

  5. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одарёнными детьми. –http//www.psyparents.ru.

  6. Английский с удовольствием.Учебник для 8,9 классов. Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа работы с талантливыми детьми

Автор: Мыльникова Галина Христофоровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Работа с одаренными  и талантливыми детьми  в рамках  профессионального сообщества учителей "
    ["seo_title"] => string(100) "rabota-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-v-ramkakh-profiessional-nogho-soobshchiestva-uchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "171813"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423729745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства