kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профильное обучение предполагает системную организацию психолого-педагогического сопровождения ребенка начиная  9-го класса – предпрофильную подготовку и сопровождение 10-го и 11-го класса – профильную подготовку. Это обусловлено несколькими принципами.

Во-первых, реализация профильности ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления.

Во-вторых, педагоги и  психологи должны не только помочь школьнику осуществить выбор профиля, но и сформировать собственную аргументированную позицию по этому вопросу. Очевидно, этого можно достичь только при условии широкой диагностики интересов и склонностей ученика еще до создания ситуации выбора. Варианты могут быть различны: диагностические карты, опросники, психолого-педагогические карты, система мониторинга профессиональных предпочтений и др.

У нынешних девятиклассников, как правило, профессиональные намерения еще не сформированы, у них, практически, нет основания для выбора профиля, поэтому возникла необходимость предпрофильной подготовки.

Как показывает опыт, предпрофильная подготовка – это система работы образовательного учреждения, обеспечивающая учащимся основной школы ответственный выбор предварительного самоопределения в отношении будущей профилирующей деятельности. Ее необходимость в значительной мере обуславливается тем, что профиль во многом определяет выбор будущего учебного заведения, получение профессии, профессиональное и социальное самоопределение.

Известно, что главным основанием для выбора профиля должны являться интересы школьника. Но вместе с тем существует практика зачисления ребенка в 10-й класс, тесно связанная с его способностями.

Следовательно, необходим компромисс между интересами школьника (т.е. «хочу») и его способностями (т.е. «могу»). Именно на это и направлена диагностика изучения личности ребенка.  Наряду с проведением диагностических работ целесообразно изучать результаты достижений учащихся (различные творческие исследовательские работы, анализ успеваемости, портфолио). 

Переход на профильное обучение требует от школьного психолога разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать школьника в его профессиональном выборе, а обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору. Главной проблемой, усложняющей переход на профильное обучение, как показывают многочисленные наблюдения педагогов и психологические исследования, является неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, и к проектированию собственного жизненного пути. Зачастую при выборе профиля обучения интересы и способности школьника расходятся или на первое место ставиться вопрос престижа, и он совершает ошибку в выборе, о которой жалеет в последствии и он сам и его родители.

Исходя из этой проблемы возникает резонный вопрос – каковы пути, средства и психолого-педагогические условия формирования у учащихся индивидуальной траектории профессионализации.

Возникает необходимость в разработке программы деятельности психологической службы школы относительно предпрофильной подготовки и профильных классов.

Процесс психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся осуществляется по трем направлениям: Учащиеся, Педагоги и Родители.

Для учащихся:

Моя программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения называется «Я выбираю профессию».

Цель программы:

  1. Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.
  2. Оказать помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессиональной деятельности.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся

Для реализации целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими  знаниями и умениями, способствовать межличностному росту;
  2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала: формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
  3. Выявление интересов, склонностей учащихся, направлен­ности личности, первичных профнамерений и их динамики; определение социальных установок и помощь в их фор­мировании;
  4. Определение мотивации выбора и ее структуры; формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
  5. Определение выраженности и структуры способностей;

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения »

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Психолого-педагогическое сопровождение  Предпрофильное обучение (9 класс) Профильное обучение  (10 - 11 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение

Предпрофильное обучение

(9 класс)

Профильное обучение

(10 - 11 класс)

Профильное обучение обусловлено несколькими принципами:

Профильное обучение обусловлено несколькими принципами:

  • реализация профильности ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления.
  • педагоги и психологи должны не только помочь школьнику осуществить выбор профиля, но и сформировать собственную аргументированную позицию по этому вопросу.
Предпрофильная подготовка – это система работы образовательного учреждения, обеспечивающая учащимся основной школы ответственный выбор предварительного самоопределения в отношении будущей профилирующей деятельности.

Предпрофильная подготовка – это система работы образовательного учреждения, обеспечивающая учащимся основной школы ответственный выбор предварительного самоопределения в отношении будущей профилирующей деятельности.

КОМПРОМИСС между ИНТЕРЕСЫ ШКОЛЬНИКА (т.е. «ХОЧУ») СПОСОБНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (т.е. «МОГУ»)

КОМПРОМИСС

между

ИНТЕРЕСЫ ШКОЛЬНИКА

(т.е. «ХОЧУ»)

СПОСОБНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(т.е. «МОГУ»)

Комплексная модель  психолого-педагогического сопровождения  требует: не просто поддержать школьника в его профессиональном выборе, а обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору.

Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения требует:

не просто поддержать школьника в его профессиональном выборе, а обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору.

Каковы пути, средства и психолого-педагогические условия формирования у учащихся индивидуальной траектории профессионализации?

Каковы пути, средства и психолого-педагогические условия формирования у учащихся индивидуальной траектории профессионализации?

Программа  психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения «Я выбираю профессию» (36 часов)

Программа

психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения

«Я выбираю профессию»

(36 часов)

Цель программы:  1. Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. 2. Оказать помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессиональной деятельности. 3. Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся

Цель программы:

1. Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

2. Оказать помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессиональной деятельности.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся

Для реализации целей необходимо решить следующие задачи: 1. Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, способствовать межличностному росту; 2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала: формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; 3. Выявление интересов, склонностей учащихся, направлен­ности личности, первичных профнамерений и их динамики; определение социальных установок и помощь в их фор­мировании; 4. Определение мотивации выбора и ее структуры; формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний; 5. Определение выраженности и структуры способностей;

Для реализации целей необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, способствовать межличностному росту;

2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала: формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

3. Выявление интересов, склонностей учащихся, направлен­ности личности, первичных профнамерений и их динамики; определение социальных установок и помощь в их фор­мировании;

4. Определение мотивации выбора и ее структуры; формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

5. Определение выраженности и структуры способностей;

  • 1. Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, способствовать межличностному росту; 2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала: формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; 3. Выявление интересов, склонностей учащихся, направлен­ности личности, первичных профнамерений и их динамики; определение социальных установок и помощь в их фор­мировании; 4. Определение мотивации выбора и ее структуры; формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний; 5. Определение выраженности и структуры способностей;
Центральное место в программе занимают:

Центральное место в программе занимают:

  • практические и лабораторные работы
  • заполнение рабочих тетрадей по курсу
  • рекомендации по эффективному построению своего жизненного пути и выбору своей будущей профессии
  • межличностному общения в быту, с партнерами по бизнесу, коллегами по работе
Психолого-педагогическое сопровождение  учащихся старшего звена  в условиях профилизации образования – это поэтапный процесс, в ходе которого происходит формирование профессионально и социально зрелой личности, способной реализовать себя в любых социально-экономических условиях .

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся старшего звена в условиях профилизации образования – это поэтапный процесс, в ходе которого происходит формирование профессионально и социально зрелой личности, способной реализовать себя в любых социально-экономических условиях .

Психолого-педагогическое сопровождение профильных классов  подготовительный цикл (9 класс)  заключительный цикл (11 класс)  адаптационный цикл (10 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение профильных классов

подготовительный цикл

(9 класс)

заключительный цикл

(11 класс)

адаптационный цикл

(10 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение 10 классов (профильный цикл)

Психолого-педагогическое сопровождение 10 классов (профильный цикл)

Основная цель: способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения.

Основная цель:

способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения.

Задачи:

Задачи:

  • совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале учебного года;
  • отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление симптомов дезадаптации;
  • психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников.
Психолого-педагогическое сопровождение 11 классов (заключительный цикл)

Психолого-педагогическое сопровождение 11 классов (заключительный цикл)

Основная цель: помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности

Основная цель:

помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности

Задачи:

Задачи:

  • определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности;
  • проведение развивающей работы с учащимися;
  • психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы
Развивающий курс «Новая жизнь» Цель данного курса – помочь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении

Развивающий курс «Новая жизнь»

Цель данного курса – помочь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении

Курс состоит из 6 занятий: 1. “Моя линия жизни”. Занятие направлено на развитие временной перспективы. 2. “На пути к цели” - здесь отрабатываются навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей. 3. “У меня все получится”. На занятии формируются приемы уверенного поведения. 4. “Нет проблем!” - дальнейшая отработка приемов уверенного поведения. 5. “Поговорим о жизненных ценностях”. Основная цель занятия – осмысление старшеклассниками своих жизненных ценностей. 6. “Пожелай мне доброго пути”. Главная цель здесь – получение обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.

Курс состоит из 6 занятий:

1. “Моя линия жизни”. Занятие направлено на развитие временной перспективы.

2. “На пути к цели” - здесь отрабатываются навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей.

3. “У меня все получится”. На занятии формируются приемы уверенного поведения.

4. “Нет проблем!” - дальнейшая отработка приемов уверенного поведения.

5. “Поговорим о жизненных ценностях”. Основная цель занятия – осмысление старшеклассниками своих жизненных ценностей.

6. “Пожелай мне доброго пути”. Главная цель здесь – получение обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.

Модель психолого-педагогического сопровождения профильной школы Психологическое сопровождение профильной школы Предпрофильная подготовка Профильное обучение Портфолио Курсы по выбору Профильные предметы Элективные куры

Модель психолого-педагогического сопровождения профильной школы

Психологическое сопровождение профильной школы

Предпрофильная подготовка

Профильное обучение

Портфолио

Курсы по выбору

Профильные предметы

Элективные куры

Предпрофильная подготовка Родители  Учащиеся    1. Собрание по теме: “Модернизация образования в старшей школе” 2. Работа с сопротивлениями родителей 3. Информирование о системе профильного обучения. 4. Семинар по теме “Особенности подросткового и юношеского возраста. Психологическая поддержка в ситуации выбора профиля обучения”. 5. Анкетирование по ППиПО. 6. Привлечение родителей к организации социальных практик.  1. Проведение ориентационных курсов по выбору профессии. 2. Изучение интересов, способностей, склонностей. 3. Изучение образовательных потребностей. 4. Консультирование по освоению алгоритма выбора. 5. Помощь в написании резюме, автобиографии и планов на будущее. 6. Посещение программы “Я выбираю профессию” 7. Консультации по построению ИПО (индивидуального профиля обучения) Педагоги  1.  Освоение механизмов работы с портфолио. Смена установок на систему оценки достижений ребенка. 2. Помощь в организации и проведении мероприятий по информированию родителей. 3. Консультирование по возрастным и психологическим особенностям ребенка.

Предпрофильная подготовка

Родители

Учащиеся

1. Собрание по теме: “Модернизация образования в старшей школе”

2. Работа с сопротивлениями родителей

3. Информирование о системе профильного обучения.

4. Семинар по теме “Особенности подросткового и юношеского возраста. Психологическая поддержка в ситуации выбора профиля обучения”.

5. Анкетирование по ППиПО.

6. Привлечение родителей к организации социальных практик.

1. Проведение ориентационных курсов по выбору профессии.

2. Изучение интересов, способностей, склонностей.

3. Изучение образовательных потребностей.

4. Консультирование по освоению алгоритма выбора.

5. Помощь в написании резюме, автобиографии и планов на будущее.

6. Посещение программы “Я выбираю профессию”

7. Консультации по построению ИПО (индивидуального профиля обучения)

Педагоги

1. Освоение механизмов работы с портфолио. Смена установок на систему оценки достижений ребенка.

2. Помощь в организации и проведении мероприятий по информированию родителей.

3. Консультирование по возрастным и психологическим особенностям ребенка.

Профильное обучение Родители  Педагоги  Учащиеся   1. Психологическая экспертиза по реализации компетентностного подхода на занятиях по профилю и элективных курсах. 2. Консультирование по профессиональному самоопределению школьников. 3. Консультирование по построению индивидуальных образовательных программ учащихся. 4. Консультирование по освоению новых педагогических технологий.  1. Просвещение о профиле или ИПО (профильные предметы и элективные курсы). 2. Информирование о профессиональных учебных заведениях и уровнях профобразования, перспективных отраслях с учетом развития рынка труда. 3. Ознакомление с итогами профдиагностической работы с учащимися. 4. Поиск альтернатив (консультации, беседы). 1. Поиск альтернатив в выборе профиля. 2. Помощь в профессиональном самоопределении. 3. Изучение индивидуальных склонностей, способностей, интересов. 4. Изучение профессиональных и образовательных потребностей. 5. Проведение тренинга “Личностного роста” 6. Элективные курсы Анализ и коррекция ИПО.

Профильное обучение

Родители

Педагоги

Учащиеся

1. Психологическая экспертиза по реализации компетентностного подхода на занятиях по профилю и элективных курсах.

2. Консультирование по профессиональному самоопределению школьников.

3. Консультирование по построению индивидуальных образовательных программ учащихся.

4. Консультирование по освоению новых педагогических технологий.

1. Просвещение о профиле или ИПО (профильные предметы и элективные курсы).

2. Информирование о профессиональных учебных заведениях и уровнях профобразования, перспективных отраслях с учетом развития рынка труда.

3. Ознакомление с итогами профдиагностической работы с учащимися.

4. Поиск альтернатив (консультации, беседы).

1. Поиск альтернатив в выборе профиля.

2. Помощь в профессиональном самоопределении.

3. Изучение индивидуальных склонностей, способностей, интересов.

4. Изучение профессиональных и образовательных потребностей.

5. Проведение тренинга “Личностного роста”

6. Элективные курсы

Анализ и коррекция ИПО.

Из личного опыта работы

Из личного опыта работы

Цель - отслеживание различий в личностных особенностях учащихся разных профилей

Цель - отслеживание различий в личностных особенностях учащихся разных профилей

У учащихся параллели 9-х классов были изучены:

У учащихся параллели 9-х классов были изучены:

  • Структура интеллекта тестом Амтхауэра;
  • Диагностика предпочитаемых сфер деятельности;
  • Анкетирование учащихся по вопросам планирования профессионального будущего;
  • Анкетирование родителей по вопросам планирования профессионального будущего
Использование полученных данных распределялось по следующим направлениям:

Использование полученных данных распределялось по следующим направлениям:

  • Предоставление информации администрации при комплектовании профильных классов;
  • Проведение индивидуальных и семейных консультаций по проблематике выбора профиля обучения;
  • Психолого-педагогическая оценка потенциала скомплектованных профильных классов.
Результаты адаптационного периода (анкетирование 10-х классов) Пришли сознательно в 10-й класс 10 А 100 % 10Б Пришли неосознанно в 10-ый класс 0% 95,2 % 10В 90,9 % 10Г 4,8 % общ 9,09 % 76,9 % 90,75 % 15,4 % 7,3%

Результаты адаптационного периода (анкетирование 10-х классов)

Пришли сознательно в 10-й класс

10 А

100 %

10Б

Пришли неосознанно в 10-ый класс

0%

95,2 %

10В

90,9 %

10Г

4,8 %

общ

9,09 %

76,9 %

90,75 %

15,4 %

7,3%

По профилю обучения Профиль 10А + (%) 1. гуманитарная направленность 10Б 10,5 - (%) 2. физико-математическая направленность 34,3 + (%) 3. общая направленность 27,6 13,3 10В 54,01 5,7 - (%) 4 11,4 7,6 + (%) 19,09 9,5 10Г 15,2 - (%) 22,2 14,5 + (%) 17,3 21,5 30,3 14,5 - (%) 24,6 0 29,2 35,9 13,8 0

По профилю обучения

Профиль

10А

+

(%)

1. гуманитарная направленность

10Б

10,5

-

(%)

2. физико-математическая направленность

34,3

+

(%)

3. общая направленность

27,6

13,3

10В

54,01

5,7

-

(%)

4

11,4

7,6

+

(%)

19,09

9,5

10Г

15,2

-

(%)

22,2

14,5

+

(%)

17,3

21,5

30,3

14,5

-

(%)

24,6

0

29,2

35,9

13,8

0

Изучение установок родителей на профильное обучение

Изучение установок родителей на профильное обучение

Психологические портреты различных профилей обучения

Психологические портреты различных профилей обучения

11 «А» класс:   I подгруппа – физико-математический профиль  II  подгруппа – химико-биологический профиль

11 «А» класс: I подгруппа – физико-математический профиль II  подгруппа – химико-биологический профиль

I подгруппа    физико-математический профиль

I подгруппа физико-математический профиль

  • Отличаются выдвижением на первый план экстремальной личностной направленности – сочетанием конвенциональности поведения со скрытой потребностью в признании со стороны окружающих;
  • Фактор самоактуализации выявляет важность преодоления психологических защит для построения адекватного и доброжелательного общения;
  • Повышение позитивной «Я – концепции», контактности и коммуникабельности учащихся происходит за счет обесценивания гуманистических ценностей;
  • Наименее значимыми факторами выступают реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм;
В направлении указанных поведенческих тенденций отсутствует полная удовлетворенность собой и имеется тенденция к дальнейшему самосовершенствованию;  Выявляется проблема скрытой контролируемой агрессивности, которую учащиеся преобразуют в отстаивание собственной позиции и попытку построения доминантного поведения;  Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, который предполагает ориентацию на мнение значимых окружающих, сотрудничество и допущение ведомой позиции.
  • В направлении указанных поведенческих тенденций отсутствует полная удовлетворенность собой и имеется тенденция к дальнейшему самосовершенствованию;

  • Выявляется проблема скрытой контролируемой агрессивности, которую учащиеся преобразуют в отстаивание собственной позиции и попытку построения доминантного поведения;

  • Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, который предполагает ориентацию на мнение значимых окружающих, сотрудничество и допущение ведомой позиции.
II подгруппа    Химико-биологический профиль

II подгруппа Химико-биологический профиль

  • Учащиеся наиболее направлены на самоактуализацию;
  • Для них характерна устойчивость стремлений к самостоятельности мышления и оригинальности идей в сочетании со склонностью к компромиссам, конгруэнтностью и ответственностью в контактах с окружающими;
  • Внутренняя потребность в уверенности, независимости подавлена, и компенсаторные усилия направлены на повышение своего социального статуса;
11 «Б» класс:   Социально-гуманитарный профиль

11 «Б» класс: Социально-гуманитарный профиль

Отличаются наибольшей актуализацией креативности и контактности, выраженной не только способностью к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими, но и стремлением к нивелированию социальных стереотипов, способности к адекватному самовыражению в общении; Самоактуализация представлена наиболее полно и гармонично;   Наличие амбивалентности внутриличностных мотивов: мотив самоактуализации (в силу своей незрелости) вступает в противоречие с мотивом лидерского самоутверждения и установления отношений сотрудничества в группе;
  • Отличаются наибольшей актуализацией креативности и контактности, выраженной не только способностью к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими, но и стремлением к нивелированию социальных стереотипов, способности к адекватному самовыражению в общении;
  • Самоактуализация представлена наиболее полно и гармонично;
  • Наличие амбивалентности внутриличностных мотивов: мотив самоактуализации (в силу своей незрелости) вступает в противоречие с мотивом лидерского самоутверждения и установления отношений сотрудничества в группе;
Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, демонстрирующим устойчивость стремлений к самостоятельности мышления и оригинальность идей в сочетании с легкостью вживания в разные социальные роли, эмоциональной вовлеченностью и доброжелательностью; В то же время у отдельных учащихся с повышением интеллектуального уровня отмечается ослабление предрасположенности к взаимно полезным и приятным контактам, уход от лидерства, усиление реалистичной базы суждений и скептицизма.
  • Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, демонстрирующим устойчивость стремлений к самостоятельности мышления и оригинальность идей в сочетании с легкостью вживания в разные социальные роли, эмоциональной вовлеченностью и доброжелательностью;
  • В то же время у отдельных учащихся с повышением интеллектуального уровня отмечается ослабление предрасположенности к взаимно полезным и приятным контактам, уход от лидерства, усиление реалистичной базы суждений и скептицизма.
Результат:

Результат:

  • Выбор профиля обучения в большинстве случаев не обусловлен осознанной направленностью на профессию, механизмы личностного и профессионального самоопределения отличаются незрелостью;
  • Явление самоактуализации у учащихся профильных 11-х классов наполнено процессами, направленными преимущественно на постижение собственной индивидуальности и самопрезентацию в ущерб познанию социальных процессов и поиску своего места среди них, выявляя диссонанс между внутриличностным поиском, самопознанием и демонстрируемым образом себя, личностью для себя и личностью для других;
В классе гуманитарного направления приоритетным являются индивидуально-личностное развитие и оригинальность мышления, а для учащихся математической и биологической направленности более важна комфортная и поддерживающая социальная ситуация; Анализ желаний учащихся 11-х профильных классов о том, на какую специальности они пойдут учиться в дальнейшем выявляет неполную реализацию профильного выбора при продолжении обучения, особенно в классе гуманитарного направления
  • В классе гуманитарного направления приоритетным являются индивидуально-личностное развитие и оригинальность мышления, а для учащихся математической и биологической направленности более важна комфортная и поддерживающая социальная ситуация;
  • Анализ желаний учащихся 11-х профильных классов о том, на какую специальности они пойдут учиться в дальнейшем выявляет неполную реализацию профильного выбора при продолжении обучения, особенно в классе гуманитарного направления


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Автор: Латышева Ольга Николаевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214656

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства