План работы методического объединения учителей английского и русского языков
План работы методического объединения учителей английского и русского языков
План работы методического объединения учителей английского и русского языков
НА 2014 - 2015 УЧ.ГОД.
ЦЕЛИ:
1. Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретенных знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетентности определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
2. Воспитание – деятельность направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей английского и русского языков »
План работы методического объединения учителей английского и русского языков
НА 2014 - 2015 УЧ.ГОД.
ЦЕЛИ:
1. Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретенных знаний, умений , навыков , ценностных установок, опыта деятельности и компетентности определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
2. Воспитание – деятельность направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
4. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получение знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по этапному переходу на новые стандарты в образовании на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
1. Подготовка и проведение уроков с использованием современных технологий.
2. Работа над улучшением и углублением самообразования учителей.
3. Уделить больше внимания внеклассным мероприятиям по предмету.
Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан(выдержка из «Стратегии развития Казахстан 2020»)
Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы была принята Указом Президента Республики Казахстана № 110 от 29 июня 2011 года.
Цель Программы – гармоничная языковая политика, обеспечивающая полномасштабное функционирование государственного языка как важнейшего фактора укрепления национального единства при сохранении языков всех этносов, живущих в Казахстане.
Ключевыми задачи программы являются:
совершенствование и стандартизация методологии обучения государственному языку;
развитие инфраструктуры обучения государственному языку;
стимулирование процесса обучения государственному языку;
повышение престижа употребления государственного языка;
повышение востребованности государственного языка;
усовершенствование и систематизация лексического фонда казахского языка;
совершенствование языковой культуры;
функционирование русского языка в коммуникативно-языковом пространстве;
сохранение языкового многообразия в Казахстане;
изучение английского и других иностранных языков.
В результате реализации Государственной программы развития и функционирования языков Казахстан должен достичь следующих
ключевых показателей(в отношении английского языка)
увеличение доли населения республики, владеющего английским языком к 2014 году – до 10%, к 2017 году – до 15%, к 2020 году – до 20%;
Все мероприятия, предусмотренные данной Программой, основаны на приоритетности развития государственного языка как важнейшего фактора укрепления национального единства и направлены на полноценное удовлетворение духовно-культурных и языковых потребностей граждан Казахстана.
И опираясь на эту программу МО английского и русского языков выявили (установили) следующие задачи и предложения на 2014-2015 учебный год.
Подготовка и проведение уроков с использованием современных технологий.
С этой целью следует направить работу МО на дальнейшее усовершенствование педагогического мастерства преподавателя, улучшения знаний учащихся и подготовка учащегося к вступлению в самостоятельную жизнь.
Для этого:
А) Изучить «Закон об образовании», проработка новых стандартов
Б) Добиться квалифицированного использования учителями методов, форм и средств обучения (разнообразие видов и форм уроков с применением инновационных средств)
В) Использование бинарных уроков; уроков с использованием интерактивных досок, уроков в компьютерных классах.
Г) Использование новых технологий в преподавании иностранного языка (английский, русский языки)
Д) Нахождение путей повышения эффективности урока.
Е) Анализ и самоанализ- основа планирования деятельности учителя на протяжении всего урока для достижения цели
Ж) Эффективнее использовать дифференцированное обучение.
Работа над улучшением и углублением самообразования преподавателей.
А) Изучить и применять «Закон об образовании»
Б) Изучать методики учителей новаторов.
В) Проводить дальнейшую работу по обобщению (работы) опыта учителей
Г) Обратить особое внимание на современные технологии; интегрированность и дифференцированность в обучение.
Уделить больше внимания внеклассным мероприятиям.
1. Подготовка школьников к олимпиадам, мониторингам и конкурсам.
2. Кружковые, факультативные занятия как развивающие и придающие заинтересованность к предмету.
3. Подготовка и проведение предметных недель.
4. Подготовка учащихся 9,11 классов к ЕНТ, ПГК по иностранному языку и русскому языку.
ПЛАН РАБОТЫ МО на 2014- 2015 год
I – четверть
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Формы работы
1
Анализ работы за 2013-14 уч.г.
Сентябрь
Баймурзина Ж.К.
Отчет
2
Планирование работы МО на 2014-15 уч.г.
Учителя английского и русского языков
Обсуждение
3
Знакомство с нормативными документами
Бектемирова Б.О.
Обсуждение
4
Утверждение календарно-тематического планирования
Все учителя
Собеседование
Инструктаж по среднесрочному планированию
6
Планирование мероприятий ко Дню Языков
Все учителя
Назначение ответственных,контроль охвата всех классов, график проведения мероприятий, демонстрация форм мероприятий
7
Создание папки с нормативными документами учителей
Все учителя
Сообщение
Работа над среднесрочным планированием.
Октябрь
Учителя прошедшие уровневые курсы
Обсуждение
8
Создание базы данных учителей русского и английского языков
Октябрь
Руководитель МО
Сообщение
9
Праздник “Halloween”
Учителя Иностранных языков
Внутришкольное мероприятие
II – четверть
10
Рассмотрение заданий к внутришкольной олимпиаде
Ноябрь
Все учителя
Составление заданий
11
Предложение о проведении полилингвальных олимиад каждые 2 месяца
Все учителя
Обсуждение
12
Наблюдение за адаптацией учеников 5-х классов. Мониторинг по первой четверти.
Все учителя
Обсуждение.
Обзор литературы
13
Распределение научных работ. Проектов.
Учителя МО
15
декабрь
Мастеркласс «Обучение критическому мышлению»
Учителя МО
Взаимодействие и совместная работа учителей МО
16
Информация по международным тестам PISA, TIMS, PIRLS
Латыпова М.Е.
17
Полилингвальная олимпиада
Ноябрь
14
КОНКУРС X-FACTOR
Ноябрь
Учителя всей школы
Общешкольное мероприятие
III – четверть
18
Мониторинг I – полугодие
Анализ итогов успеваемости за I – полугодие
Январь
Учителя МО
Сообщение
Анализ адаптации учащихся 5 классов
Учителя, работающие в 5-х классах
Обсуждение
19
Новые технологии в обучении английскому языку в начальной школе
20
Коучинг «Новые подходы в преподавании и обучении»
Баймурзина Ж.К.
Взаимодействие и слвместная работа учителей МО
21
«Организация работы с одаренными детьми»
Сагимбаева А.К.
Доклад
22
Школьная олимпиада по ИЯ
февраль
Учителя иностранных языков
Обсуждение
23
Полилингвальная олимпиада
Март
IV- четверть
Мониторинг по III- четверти
Анализ итогов успеваемости за III-четверть
Апрель
Бектемирова Б.О.
Обмен опытом, обсуждение, и введение новых предложений по Кембриджской программе обучения
« Информационные технологии обучения иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения»
Жолдаспаева Г.С.
Выступление на МО
Подготовка к неделе ИЯ
Бектемирова Б.О.
Составление плана
Анализ результатов олимпиад и конкурсов по ИЯ
Бектемирова БО.
Обсуждение
Анализ хода подготовки обучающихся к ЕНТ
Учителя, работающие в 9,11-х классах
Обсуждение
Проведение недели ИЯ Использование лингафонного кабинета при обучении лексики.
Учителя МО
Реализация плана
Сообщение
Контроль готовности обучающихся к итоговой аттестации
Учителя, работающие в 9,11-х классах
Диагностические работы
Подготовка к итоговому контролю за год
Составление графика
Проведение итогового контроля за год
Учителя МО
Обсуждение
Контроль готовности обучающихся к итоговой аттестации
Учителя, работающие в 9,11-х классах
Соблюдение графика
Анализ итогов успеваемости за год
Учителя иностранных языков
Диагностические работы
Анализ результатов ЕНТ, ПГК
Учителя, работающие в 9,11-х классах
Обсуждение
Отчеты учителей за год о проделанной работе.
Учителя иностранных языков
Обсуждение
Подведение итогов работы МО за год.
Бектемирова Б.О.
Отчеты
Определение перспектив и задач на следующий учебный год