МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ»
Главное основание выбора именно такого замысла урока - это последний урок по данной теме, и важно уяснить, как дети могут применить полученные знания и умения в ситуациях, приближенных к реальной действительности. Важную роль в проведении урока играют мультимедиасредства: благодаря использованию аудиозаписи детской английской песенки происходит развитие навыков аудирования; с помощью презентации «Школьная форма в Британии» реализуется задача развития эстетического вкуса у учащихся. Просмотр видеоролика о британских школьниках имеет цель получения страноведческой информации, расширение кругозора учащихся и совершенствование навыков аудирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- создать условия для развития речевого умения (диалогическая, монологическая форма речи).
2.Коммуникативная:
- содействовать развитию умения вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях;
3.Развивающая:
- продолжить работу по развитию способности к догадке, к извлечению информации о культуре страны изучаемого языка из различных источников, к сравнению и сопоставлению;
- развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации;
4.Воспитательная:
- способствовать формированию положительного отношения к фактам иностранной культуры, потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, осознание своей культуры через контекст культуры страны изучаемого языка.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие:
Good morning, children!
I am glad to see you.
Массажная игра:
Let’s prepare for the lesson.
- Ayes, are you ready? (дети массируют глазки по часовой стрелке);
- Yes, we are (дети массируют глазки против часовой стрелки).
- Ears, are you ready? (дети массируют ушки);
- Yes, we are (дети прижимают ушки ладошками).
- Shoulders, are you ready? (дети массируют плечи);
- Yes, we are (дети постукивают по плечам).
- Hands, are you ready? (дети поглаживают кисти рук);
- Yes, we are (дети хлопают в ладошки).
- Children, are you ready? (учитель разводит руки в стороны);
- Yes, we are (дети обнимают себя ручками)
Беседасдежурным:
- Who is on duty today?
- What date is it today?
- What season is it now?
- How many lessons do you have today?
- Who is absent?
II. Фонетическаязарядка
First of all, let’s repeat some sounds: [o], [u:], [l], [f], [k], [m], [t], [d],[w], [z] (Звуки на карточках)
III. Речеваязарядка
Answer my questions, please:
- What is your name?
- How old are you?
- What form are you in?
- What subjects do you study in the fifth form?
- What is your favorite subject at school?
- How is your school called?
- How many lessons do you have every day?
- Do you have to wear a school uniform?
IV. Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний и способов деятельности
Повторение лексики. Использование метода кластера
Now I’ll show you the word «school». What other words do you associate with this word? (Слова записывает учитель на доске)
Let’s pronounce and translate these words
Let’s play a game «Snowball» and repeat school subjects
(Первый ученик называет один из школьных предметов, второй - повторяет этот предмет и называет свой предмет, третий повторяет два предыдущих предмета и добавляет свой предмет и т.д. Последний ученик должен назвать все названные предметы, не нарушая порядок)
V. Постановка целей (под руководством учителя)
-How do you think what the name of our topic is?
-You are right. Today we’ll talk about your favorite subjects at school, about school uniform and compare school life in Russia and in Great Britain. We’ll make dialogues, listen to a beautiful song and revise grammar rule
VI. Актуализация знаний. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых ситуациях
Создание ситуаций реального общения
1. Развитие навыков диалогической речи.
Введение в ситуацию и постановка коммуникативного задания №1
-Let’s imagine, there is a new pupil Bill at our lesson. He is from Great Britain. Would you like to ask him some questions?
(Дети задают интересующие их вопросы «гостю» из Британии)
Введение в ситуацию и постановка коммуникативного задания №2
Let’s imagine, you are in the international friendship camp. You want to get acquainted with a boy (girl) in the camp. Take these cards and make a dialogue. You have five minutes. (Работа в парах)
(Детям раздаются карточки следующего содержания:
You want to get acquainted with a boy (girl) in the international camp.
You begin the conversation.
Ask questions about the following:
name . favorite subjects at school
age . favorite spare time activities
country . school life
Answer your friend’s questions.)
Контроль навыков диалогической речи.
(Дети по очереди воспроизводят свои диалоги)
2. Развитие навыков аудирования
Постановка коммуникативного задания перед учащимися
Now we’ll train your phonetic skills. Let’s listen British pupils’ song and try to understand what is it about?
(Дети говорят, что песенка о школьной форме)
Презентация (Школьная форма в Британских школах)
- Every British school has its own school uniform. Here you can see a school uniform for small pupils, for pupils of your age, for older pupils. British school uniform includes not only jackets, trousers and skirts but also ties, caps or hats and badges.
3) Беседа после просмотра
- Do you like British schools’ uniform?
- Would you like to wear a school uniform?
3. Развитие грамматических навыков и навыков аудирования
1) Презентация.Модальные глаголы (must, mustn’t)
2) Постановка коммуникативного задания перед учащимися
- Open your Activity Books at page 23, ex.2
- Listen to our song again and fill in the gaps with must or mustn’t.
5) Постановка коммуникативного задания перед учащимися перед просмотром короткого видеоролика
- Watch a short episode from the life of British pupils and give them a good advice.
- Ребята, что вы поняли из этого юмористического эпизода?
- Вы правы. Британские школьники готовили бутерброды, которые они берут с собой в школу. У них это называется packetlunch.
А укладывают они их в специальную коробочку, которая называется lunchbox. Только бутерброды они приготовили не правильно, потому, что смешали помидоры и ветчину с медом, джемом и кетчупом. Давайте употребим модальный глагол should/shouldn’t и дадим им полезные советы.
(You shouldn’t eat ham with jam. You should eat at the school canteen)
6) Презентация.Модальные глаголы (have to, don’t have to)
- Ребята, обратите внимание на то, что только у модального глагола have to отрицательная форма образуется с помощью вспомогательного глагола do.
VII. Обобщение знаний
- Постановка коммуникативного задания перед учащимися
- Let’s compare the school life in Britain and the school life in Russia
- Read sentences on the cards and mark T or F
British pupils have to study French.
In my school we have to study English.
British pupils have to study five lessons every day.
In my school we have to study six lessons every day.
British pupils have to take a packed lunch.
British pupils don’t have to study on Saturday.
In my school we don’t have to study on Saturday.
8) Проверка выполнения
- Презентация правильных ответов
- Let’s exchange your cards and check them
- Чтение правильных ответов
VIII. Контроль усвоения изученного и овладение способами деятельности. Развитиенавыковмонологическойречи
-Would you like to tell our gest from Great Britain about your school life?
(Дети по желанию рассказывают о своей школьной жизни «гостю» из Британии)
IX. Информация о домашнем задании
1)
- Open your diaries and put down your home task.
- So your home work is to speak about your school life.
2) Выставлениеоценок
- I am satisfied with your work. You really did your best today. Welldone.
- I’ll give you…
XI. Рефлексия
- Do you like our lesson?
- What do you like most of all?
- The lesson is over, you may be free.
Используемая литература
1. Кузовлев В.П. Английский язык. 5 класс. - М.: Просвещение, 2011.
2. Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. - М.: Просвещение, 2011.
3. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. - М.: Высшая школа, Амскотр Интернешнл, 1991.
4. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1981.
Главное основание выбора именно такого замысла урока - это последний урок по данной теме, и важно уяснить, как дети могут применить полученные знания и умения в ситуациях, приближенных к реальной действительности. Важную роль в проведении урока играют мультимедиасредства: благодаря использованию аудиозаписи детской английской песенки происходит развитие навыков аудирования; с помощью презентации «Школьная форма в Британии» реализуется задача развития эстетического вкуса у учащихся. Просмотр видеоролика о британских школьниках имеет цель получения страноведческой информации, расширение кругозора учащихся и совершенствование навыков аудирования.