Просмотр содержимого документа
«Методологическая литература»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку, 2004 г. и авторской Программы курса английского языка «Английский с удовольствием (Enjoy English)» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, 2009 г.
В учебно-методический комплект для обучающихся10 класса входят:
1. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2010. – 216 с.: ил.
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 10 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2009. – 96 с.: ил.
3. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 10 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2009. – 112 с.
4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка Английский с удовольствием/Enjoy English для 10 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2010.
В учебно-методический комплект для обучающихся11 класса входят:
1. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2012. – 200 с.: ил.
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 11 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2013. – 96 с.: ил.
3. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 11 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2012. – 112 с.
4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка Английский с удовольствием/Enjoy English для 11 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2012.
Количество часов, предусмотренных учебным планом: всего – 105 часов в 10 классе, 102 часа в 11 классе, в неделю – 3 часа.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Цели обучения английскому языку на старшем этапе
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;
языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:
обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.
Предметное содержание речи в 10 – 11 классах
Программа реализует предметное содержание через изучение следующих разделов
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов).
Предметное содержание речи
Тематика разделов в 10 классе
кол-во часов
раздел УМК
Социально-бытовая сфера.
- История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей?
- Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям.
20
Unit 2 Sections 1-5
Социально-культурная сфера.
- Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация.
- Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России).
- Повседневная жизнь подростка. Отношения c друзьями.
12
Unit 1 Sections 3-5
- Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.
- Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность.
- Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения». Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.
- Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну.
25
Unit 4 Sections 1-4
- Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка.
- Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?
- Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов - лауреат приза Киото.
- Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения ХХ века.
- Перспективы технического прогресса. Роботы будущего . Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.
30
Unit 3 Sections 1-3
Учебно-трудовая сфера.
- Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю o школе.
- Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение c семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение.
- Дискуссия o школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.
15
Unit 1 Sections 1, 2
Предметное содержание речи
Тематика разделов в 11 классе
кол-во часов
раздел
УМК
Социально-бытовая сфера.
- Что ты знаешь o своих правах и обязанностях. Понятие свободы y современных тинейджеров.
8
Unit 1
Sections 2, 3
- Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура.
3
Unit 1
Section 4
- Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Сельский образ жизни - возможность быть естественнее и добрее к людям". Дискуссия "Будущее города и села".
4
Unit 4
Section 1
- Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM) продукты: "за" и "против". Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия "Что лучше - домашняя / традиционная или высокотехнологичная медицина?"
9
Unit 3
Sections 4, 5
Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы, или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты. Проект: Коллаж на тему „О любви и дружбе“.
4
Unit 4
Section 3
Социально-культурная сфера.
- Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью.
5
Unit 1
Section 5
- Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами.
- Незаурядные умы человечества. Из биографии И. К. Брунера (знаменитый британский инженер), Н. Теслы (известный изобретатель), С. Королева (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений.
- Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель т. п. Конференция "Хотите - верьте, хотите - нет".
- Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (на примере отрывка из книги "Frankenstein" bу Merry Shelley). Дискуссия "Есть ли будущее у клонирования".
- Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума.
- Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: "за" и "против".
23
Unit 3
Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект: „Твой стиль жизни во многом зависит от тебя“.
2
Unit 4
Section 4
- Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты. „Скрытые правила поведения англичан“ (из книги К. Фокс): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.
4
Unit 4
Section 2
Учебно-трудовая сфера.
- Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным.
7
Unit 1
Section 1
- Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. "Мужские" и "женские" профессии. Призвание и карьера.
- Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше o выбранном университете (по интернету). Что такое Globalclassroom?
- Образование и карьера. Колледж/ училище – альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»
- Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации.
- Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое Life learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол «Образование в XXI веке».
24
Unit 2
- Письмо в будущее о твоей школьной жизни.
6
Unit 4
Section 5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
Раздел I. «Начинаем заново»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, расширение лингвистического сознания и социолингвистических знаний учащихся.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме по данной теме.
2.Способствовать овладению лексическими навыками по теме.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- читать тексты разных жанров с целью основного и детального понимания содержания, работать с текстом с целью ознакомительного чтения;
- понимать основное и детальное содержание звучащих текстов разных жанров; - высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, делать вывод по теме «Причины, по которым мы ходим в школу»; - обсуждать в группах (парах) темы «Школьная форма», «Спорт: за и против», «Музыка», суммировать результаты обсуждения темы в письменном виде, приводить свои доводы и объяснения; - подготовить и провести презентацию проектов, создавать визуально-иллюстративную поддержку своей презентации; - анализировать, комментировать ошибки в заданиях на употребление видовременных форм глагола; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- владеть приёмами словообразования;
- давать аргументированные письменные ответы на вопросы;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
- анализировать известные факты; выбирать, принимать решение.
Раздел II «Разговор о семейных делах»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, развитие критического мышления.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме на английском языке по данной теме.
2. Развивать произносительные навыки (ударение в многосложных словах)
3. Способствовать овладению лексическим и грамматическим материалом (модальный глагол can и его эквивалентtobeableto, видо-временные формы глаголов, условные предложения III типа, V-ing формы по теме).
4. Развивать умения критического мышления, способность к обобщению.
5. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, родственникам, привязанность к друзьям.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- расспрашивать и обсуждать историю семьи;
- выражать свое отношение к различным видам рассказов;
- прослушивать тексты разных жанров с общим и детальным пониманием содержания;
- читать тексты разных жанров с общим и детальным пониманием содержания и умением предсказывать развитие событий; -определять значение неизвестных слов из контекста;
- владеть приемами словообразования;
- писать короткие рассказы, описывающие реальные жизненные ситуации;
- обсудить тему «Взаимоотношения в семье», аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- суммировать результаты обсуждения, делать обобщение, приводить свои доводы и объяснения;
- подготовить и презентовать проект «Наша семья»; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- спонтанно отвечать на вопросы, исходя из собственного опыта и знаний;
- составлять условные предложения ;
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования.
Раздел III «Цивилизация и прогресс»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, развитие их рефлексивных умений и критического мышления.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме на английском языке по данной теме.
2. Повторить грамматический материал (модальные глаголы для выражения степени вероятности события в прошлом, степени сравнения прилагательных, условные предложения смешанного типа, инфинитив / Ving форма, способы выражения будущего времени).
4. Развивать способности учащихся к рефлексии.
5. Воспитывать стремление идти в ногу со временем.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- воспринимать тексты на слух с целью понимания необходимой, детальной информации;
- читать с полным пониманием тексты научно – популярного или прагматического характера;
-читать публицистические тексты с пониманием основного содержания; находить в тексте требуемую информацию (определять основные элементы текста, сопоставлять формы выражения информации), высказывать своё отношение к прочитанному;
- выдвигать предположения о содержании текстов (аудиотекстов) по заголовкам и иллюстрациям;
- аргументированно высказываться на темы: « История развития цивилизации», «Значение использования компьютеров», «Изменение климата», «Изобретения человечества: их влияние на нашу жизнь»; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-выполнять задания на контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования в формате ЕГЭ; - составлять диалоги различной направленности в соответствии с заданной ситуацией;
- суммировать результаты обсуждения, делать обобщение, приводить свои доводы и аргументы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-организовывать, планировать, писать и редактировать письменные высказывания (opinion essay), написать сочинение на тему: «Важнейшие изобретения человечества»;
- выполнить проектные работы: «Древние цивилизации», «Местное чудо»; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Раздел IV «Мир возможностей»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, обобщение знаний.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения уч-ся в говорении, чтении, аудировании и письме по данной теме, развивать критическое мышление.
2. Способствовать расширению словарного запаса по теме.
3. Повторить и обобщить грамматический материал (система грамматических времен, словообразование, способы выражения предпочтений, симпатии/антипатии).
4. Воспитывать культуру поведения, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, воспитание активной жизненной позиции.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- читать отрывки из художественных произведений, выражать своё отношение к прочитанному, обобщать информацию, содержащуюся в тексте; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
- сопоставлять слова с их дефинициями;
- выполнять задания на словообразование в формате ЕГЭ;
- прослушивать аудиотексты с основным, детальным пониманием содержания, выполнять задания на контроль понимания в формате ЕГЭ; - обсуждать идеи, выказанные в текстах (аудиотекстах); преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- аргументированно высказываться на темы: «Правила поведения в школе», «Необычный способ путешествия», «Проявления отрицательного поведения в общественных местах», «Обучение за рубежом»; - суммировать результаты обсуждения, делать обобщения, приводить свои доводы и объяснения;
4. Расширять социолингвистические знания учащихся.
5. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- сформировать умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
- слушать тексты разных жанров с целью основного и детального понимания содержания;
- высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, делать вывод по теме «Важность изучения английского языка»;
- владеть приемами словообразования;
- обсудить в парах темы «Права молодых людей их возраста», «Правовая грамотность подростков», «Идеальный гражданин»;
- различать коммуникативные функции модальных глаголов;
- написать эссе «Права и обязанности в школе».
- развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (подготовить и провести презентацию проектов, создавать визуально-иллюстративную поддержку своей презентации; пользоваться интернет - источником);
- развивать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Раздел 2. «Профессия твоей мечты»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, развитие критического мышления.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные умения уч-ся в говорении, чтении, аудировании и письме на англ. языке по данной теме.
2.Овладеть лексическими навыками по теме.
3.Овладеть грамматическим материалом (придаточные предложения следствия, будущее совершенное время в активном и пассивном залогах).
4.Развивать умения критического мышления, способности к обобщению.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- владетькоммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации;
- составить точное и полное описание профессии;
- обсудить личные и профессиональные качества, необходимые для достижения успеха в профессиональной карьере;
- владеть приёмами словообразования;
- написать эссе «Разные профессии: за и против»;
- уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Раздел 3 «В направлении к лучшему новому миру»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, развитие их рефлексивных умений и критического мышления.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме на английском языке по данной теме.
2. Овладеть лексическими навыками по теме.
3. Повторить грамматический материал (прошедшее совершенное время в пассивном залоге, числительные, словообразование, языковые средства для описания прошедшего в сравнении с настоящим).
4. Развивать способности обучающихся к рефлексии.
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
- владеть лексико-грамматическими навыками, навыками чтения, аудирования в формате ЕГЭ;
- обсуждать темы: «Технологии, без которых невозможна современная жизнь», «Любимый вид связи», «Карьера в науке», «Клонирование», «Генно-модифицированные продукты: за и против», «Экологическая обстановка в нашем регионе», «Бытовой и промышленный шум», «Интернет в жизни современного поколения: за и против» спонтанно и с опорой;
- находить соответствие между фразовыми глаголами и их дефинициями;
- читать тексты с общим и детальным пониманием содержания, выдвигать предположения о содержании текстов по заголовкам и иллюстрациям, выразить свое отношение к представленному мнению в тексте, читать отрывки из литературных произведений и формулировать основную идею;
- подготовить и презентовать проекты: «Капсула времени» и «Как интернет влияет на твою жизнь».
Раздел 4 «Откуда ты?»
Цель: Развитие коммуникативных умений учащихся по теме, обобщение знаний.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные умения уч-ся в говорении, чтении, аудировании и письме на английском языке по данной теме.
2.Повториь изученную лексику, овладеть новыми ЛЕ по теме.
3.Повторить и обобщить грамматический материал (система грамматических времен, герундий, инфинитив, словообразование).
В результате овладения темой учащиеся должны уметь:
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества;
- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
выполнять задания на словообразование в формате ЕГЭ;
употреблять герундий и инфинитив в устной/письменной речи;
выполнять лексические задания типа «structural close» в формате ЕГЭ;
выполнять задания в формате ЕГЭ на контроль понимания аудиотекстов;
обсуждать идеи, выказанные в текстах (аудиотекстах);
выказываться по темам: «Мои увлечения», «Круг моих друзей», «Местные праздники»;
написать «Письмо в будущее о твоей школе».
- владеть навыками смыслового чтения (читать тексты с основным, детальным пониманием содержания, выполнять задания на контроль понимания в формате ЕГЭ, читать тексты с поиском недостающей информации;
- суммировать результаты обсуждения, делать обобщения, приводить свои доводы и объяснения.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Для ведения диалогов различных видов предусматривается развитие следующих умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения по ходу работы над проектом.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач на актуальные для подростков темы; выборочного понимания необходимой информации в функциональных текстах (рекламе, объявлениях).
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, функциональных, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации функциональных текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта, буклета.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными).
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Этот минимум включает в себя также оценочную лексику, реплики-клишеречевого этикета, отражающие особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания /побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитиеобщеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен знать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-лич-ные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения
читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
владеть способами познавательной деятельности:
применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "Статья на тему: "Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования" "
["seo_title"] => string(178) "stat-ia-na-tiemu-ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-kak-usloviie-obiespiechieniia-sovriemiennogho-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "225639"
["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1439811213"
}
}