kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Мой колледж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Методическая разработка урока по учебной дисциплине

«Иностранный язык (английский)» по теме «Мой колледж»,  подготовлена для проведения урока в группах   профессиональной подготовки по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мой колледж"»

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

Саратовской области

"Вольский строительный лицей"








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по ОУД. 02. «Иностранный язык (английский)»

По теме: «Мой колледж»









Разработала преподаватель:

Фимушкина Ксения Алексеевна






2019 г.

г. Вольск

Пояснительная записка



         Методическая разработка урока по учебной дисциплине

«Иностранный язык (английский)» по теме «Мой колледж»,  подготовлена для проведения урока в группах профессиональной подготовки по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Интерес к изучению учебных дисциплин во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках изучения учебных дисциплин нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.

Необходимо заботиться о том, чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Перед студентом необходимо раскрывать притягательные стороны дисциплины.

Интерес к получаемой профессии можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для студентов является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. Особенно интересны студентам деловые игры. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса.

                 Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами.

         Данная методическая разработка рекомендуется для проведения уроков преподавателями практического  обучения системы профессионального образования.

         В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, план урока, список литературы.



 

































Тема: «Мой колледж»

Учебная дисциплина ОУД 02. «Иностранный язык (английский)

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: практическая работа

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В результате изучения данной темы обучающиеся должны

уметь:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

•составить резюме.

•разпознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее фразовые глаголы;

•определять структуру простого и сложного предложения.



знать:

– аутентичность;

– высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

– познавательность и культуроведческая направленность;

–обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).



Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся:

- фронтальная, парная, индивидуальная.



Методическая цель урока: развитие коммуникативной компетенции и культуры общения обучающихся



Цели урока: развитие коммуникативной компетенции и культуры общения обучающихся.


Личностные результаты

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные результаты

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Задачи урока

  1. Формировать у обучающихся навыки работы над проектом.

  2. Совершенствовать лексику по теме «Мой колледж» с помощью устной и письменной речи.

  3. Развивать познавательный интерес к изучению английского языка.


-      Оборудование и материалы:

  • компьютер,

  • авторская презентация,

  • проектор,

  • лист ватмана,

  • листы бумаги размером А4,

  • маркеры,

  • картинки,

  • клей,

  • магниты.






















Технологическая карта урока

Девиз урока: «Учись, смекай, активным будь и

к знаниям откроешь путь!»

Этап урока(занятие)

Цели и задачи

Время(мин.)

Содержание урока(занятия): деятельность педагога( с описанием форм, средств, Технологий методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока(занятия)

Результаты

1.Организационный этап

Цель преподавателя: обеспечение начальной организации и психологической готовности обучающихся к уроку.

Цель обучающихся:

Задачи:1.Организация коллектива обучающихся для занятия.

2.Создание положительного эмоционального настроя к взаимодействию деятельностей преподавателя и обучающихся.

3.Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока

4.Подготовка условий для выполнения учебной работы.


2 мин

- организационная – мотивация;

- фронтальная форма;

Деятельность педагога: Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, введение в языковую атмосферу. Озвучивает тему и цель урока. Обращает внимание на внешний вид. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Деятельность обучающихся: Слушают тему урока. Настраиваются на урок. Самооценка готовности к уроку.

Преподаватель:

- Good morning, dear friends!

I’m very glad to see you and to be your teacher for today’s lesson!

Ребята, перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.

Обучающиеся поднимают выбранную карточку: «У меня хорошее настроение», «Мне комфортно на уроке».

-отличное

-уверен в силах

-хорошее

-плохое

- Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе!


Проверка готовности обучающихся к уроку. Подготовка карточек-настроения и раздаточного материала ( Приложение №1).

Выраженная волевая направленность обучающихся к восприятию материала

Создание проблемной ситуации

Цель преподавателя: постановка проблемы перед обучающимися.

Цель обучающихся:

понять значимость поставленной проблемы и подготовиться к ее решению

Задачи:

1.Формирование установки у обучающихся на активную познавательную деятельность.

2.Формирование умений выделять из общего главное.

5 мин

Деятельность преподавателя: ведение беседы–создание проблемной ситуации

Деятельность обучающихся: отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему, делают записи в тетради (формирование опорного конспекта)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы организации деятельности обучающихся: словесный, объяснения, комментарий.

Методы непосредственной наглядности:

индивидуальный, поточный, практический.

Метод мотивирования учебной активности обучающихся: пример, похвала, поощрение.

  • And you friends, can you tell me about your college?

  1. First, describe the building, please.

  2. When do the lessons start?

  3. What subjects are there in your timetable?

  4. What can you say about your teachers?

  5. Do you wear a uniform? (So what clothes can you wear?)

Thank you! I see you like your school!

But would you like to change something in your timetable, for example? Or not to study Biology or may be English?



Преподаватель мотивирует обучающихся на работу с учебным материалом.








Четкое определение цели и задач











Правильная постановка вопроса

Обучающиеся понимают проблему поставленную преподавателем на уроки, с его помощью формулируют тему урока, цели

Актуализация опорных знаний


Цель препoдaвaтеля; выявление опрных знаний по ранее изученным темам

Цель обучающихся: воспроизведение знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Зaдaчи;

- актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока;

- подготовка обучающихся к работе на уроке.


4 мин


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Методы организации деятельности обучающихся: словесный, объяснения, комментарий.

Метод непосредственной наглядности: индивидуальный, поточный, практический.

-Деятельность преподавателя: Формулирование целей урока вместе со студентами, показ практической значимости изучаемого материала.

Задает вопросы студентам с целью подготовки их к восприятию нового материала.

-Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы преподавателя.

Формулируют цели урока.Метод мотивирования учебной активности обучающихся: пример, похвала, поощрение.

Преподаватель:

Today we'll speak about our college. You have been studying at our college for 4 years. You know more information about college. But what can you tell us about our college in English?

Why can't you tell us about our college?

What difficulties do you have?

So what should we do to speak about college?

- to repeat and find new words

- to find information about our college

(Сегодня мы будем говорить о нашем колледже. Вы учитесь в колледже уже 4 год. Вы знаете много информации о колледже. Но что Вы можете сказать по-английски о колледже? Почему Вы не можете сказать? Какие Вы испытываете трудности? Итак, что мы должны сделать, чтобы говорить о колледже по-английски?

-повторить слова и найти новые

-найти информацию о колледже)














Правильное и четкое ведение


Воспроизведение полученных ранее знаний, умений и навыков

Основной этап

Цель: Формирование понятий и способов действия

Цель преподавателя:

Подробное изложение материала

Цель обучающихся: понимание новых терминов и определений

16 мин

Деятельность преподавателя: воспроизведение нового материала с мультимедийный сопровождением. (Пррезентация 1, 2)

Деятельность обучающихся участвуют в изложении нового материала выполняя практические задания, делают записи в тетради (формирование опорного конспекта)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы организации деятельности обучающихся: словесный, объяснение, комментарий.

Метод непосредственной наглядности: индивидуальный, поточный, практический.

Метод мотивирования учебной активности обучающихся: пример.

Преподаватель:

I. Работа с лексикой

- I'll give you some words. What words do you know?

( Дает слова по теме, студенты читают, пишут перевод слов, которые знают)

- let's read and translate, what you know (слушает чтение и перевод слов, которые вспомнили студенты) (Приложение 2)

II. Работа с текстами.

- Our students want to tell you about our college. Let's watch the1st presentation and try to guess the necessary words. (Наши студенты хотят рассказать Вам о колледже. Давайте посмотрим первую презентацию. Попытайтесь догадаться о значении нужных вам слов)

Включает презентацию1.

Слайд 1: “OUR COLLEGE”

Слайд 2: We study at the Vyatka Automobile Industrial college.

Слайд 3: There are more than 300 students in our college.

Слайд 4: It consists of a four-storeyed study building and workshops.

Слайд 5: There are many classrooms of different subjects in our college.

Слайд 6: We have two computer classrooms on the second floor.

Слайд 7: There are two cloak- rooms, a canteen and a library on the first floor.

Слайд 8: We have two holidays a year: in winter and in summer.

Слайд 9: Classes at our college begin at fifteen minutes past eight and end after three o’clock p.m.

Слайд 10: Our college teachers and foremen help us to know more and to get our future profession

Слайд 11: Students of the college learn not only different school but also professional subjects

Слайд 12: They can go in for sports, dance,sing the songs, play musical instruments,etc.

Слайд 13: We think all of us like our college!

Слайд 14: GOOD BYE!!!!

What words do you know?( какие слова нашли)

- Now let's watch the 2nd presentation. The task is to read and translate one by one. (сейчас посмотрим вторую презентацию. Задание - читаем и переводим один за другим).

Включает презентацию2.

Слайд 1: My College

Слайд 2: We study at the Vyatka Automobile Industrial college. My college consists of the study building and workshops

Слайд 3: It was founded in 1978 and was situated in Sverdlova Street.

Слайд 4: It is a lyceum.

Слайд 5: Our college is a multilevel educational institution. In this college students can get different professions such as: managers, builders, shop-assistants and technicians.

Слайд 6: We begin to learn on the first of September and finish in ten months. Our students have two holidays: in winter and in summer. Classes at our college begin at 8.15 and end after 3 o’clock p.m. We go to the college every day except Sunday.

Слайд 7: There are many classrooms of different subjects in our college.

Слайд 8: There are a lot of laboratories in the college.

Слайд 9: Our college has a big and modern gymnasium.

Слайд 10: There is also a tennis hall and shooting-gallery in our college.

Слайд 11: Our college has a big library. The are many different books in it.

Слайд 12: We take part in out-of-class activities. We can go in for sports, dance, sing songs, play musical instruments, etc.

Слайд 13: We finish studying in the college in this year. We are glad to spend 3 year in this college and have become a good specialists.

Слайд 14: Thank you for your attention!













Наглядное воспроизведение учебного материала.

Обратить внимание на степень понимания обучающимися нового материала, ответы на сопутствующие вопросы


Обучающиеся усвоили новый материал. Умеют различать основные понятия и определения

Закрепление нового материала




























Разбор типичных ошибок

Цель: закрепление полученных знаний при выполнении практических работ

Задачи:

Формирование навыков умственного труда:

Формирования умения применять полученные знания

















Цель: устранение пробелов в знаниях нового материала.


12мин

Деятельность преподавателя: Выдача задания для тестирования и критерий их оценивания (Приложение № 3)

Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы теста

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный

Методы организации деятельности обучающихся: словесный, практический.

Преподаватель:

III.You have got a lot of information about college. Do you like these presentations?

What can you tell us about college?

Finish up sentences. You can work in pairs. You have some minutes. (Вы получили много информации, понравились презентации? А сейчас посмотрим, что вы сможете сказать о колледже. Закончите предложения. Можете работать в парах. У Вас есть несколько минут, затем проверим). (Приложение 3)

Консультирует студентов.

- Let's check up you sentences. (проверка составления рассказов)











Наблюдение за выполнением тестирования




















Обратить внимание на ответы обучающихся (полный, неполный)

Обучающиеся полностью усвоили новый материал

Подведение итогов занятия


























Рефлексия












Домашнее задание

Цель: обобщение полученных на уроке умений и навыков, указание на ошибки

3 мин


















2 мин















1 мин

Деятельность преподавателя:

Делает выводы о работе студентов, мобилизует студентов на рефлексию своего поведения

Деятельность обучающихся : Анализируют свою работу, высказывают свою точку зрения.

Преподаватель:

So today we have spoken about our college.

Did we repeat the necessary words?

Did we find information?

What did you like at the lesson?

Thank you for your work. Your work was very good today.

The lesson is over. Good bye.

Определите какое у вас настроение, и поднимите нужную карточку-настроения вверх, чтобы я увидела.

-отличное

-уверен в силах

-хорошее

-плохое

Прекрасно! Я вижу, что ваше настроение стало еще выше!

Наша лаборатория успешно окончила свою работу!

Благодарю вас за отличную работу!

Дает информацию о домашнем задании, объясняет его выполнение.

Now you all have good stories about our college. Your home task will be to learn these stories and to tell me about our college. (сейчас у вас всех есть хороший материал о нашем колледже, ваше задание - выучить и рассказать)


Оценивание деятельности обучающихся на уроке, выставление оценок.

































Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.












Список используемых источников


 Учебники:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014

  1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. — М., 2014

  2. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015


Дополнительные источники:


  1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Интернет-ресурсы:


  1. www. lingvo-online. Ru

  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
























Приложение №1

КАРТОЧКИ «НАСТРОЕНИЯ»

ОТЛИЧНОЕ

ОТЛИЧНОЕ

ОТЛИЧНОЕ

УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ

УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ

УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ

ХОРОШЕЕ

ХОРОШЕЕ

ХОРОШЕЕ

ПЛОХОЕ

ПЛОХОЕ

ПЛОХОЕ









Приложение №2


MY COLLEGE

Study building


Workshops


Vacation school


Builders


Shop-assistants


Technicians


Holidays


school year


Classes


Classroom


Laboratory


Gymnasium (gym)


Tennis hall


Shooting-gallery


Library


Canteen


Cloak room


Auto stadium


Out-of-class activities


Teacher


Foreman (foremen)



Приложение №3


MY COLLEGE

1. I study at…………

2. Our college consists of ….

3. Our college was founded in ….

4. At first it was ….

5. In our college students can get different professions such as ….

6. Our school year begins …

7. Our students have holidays in …

8. In our college there are many … and …

9. Our college has …………………………

10. After classes students can ….....

11Our students are taught by skilled …. and ….

12. All of us like…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Мой колледж"

Автор: Фимушкина Ксения Алексеевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Мой рабочий день" "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-moi-rabochii-dien"
    ["file_id"] => string(6) "218012"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433572305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства