Просмотр содержимого документа
«Кружок английского языка. Рабочая программа.»
Пояснительная записка
Курс «Занимательный английский» направлен на приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком
Нормативно - правовой базой программы является:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821 – 10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Программа составлена на основе авторской программы к УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н.
Цель программы:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом
Основная задача - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Программа курса рассчитана на детей 10 – 11 лет. В 2020-2021 учебном году на освоение данного курса отводится 12 часов (1 занятие в неделю).
Планируемые результаты освоения курса.
Курс «Занимательный английский» нацелен на подготовку обучающегося к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами подготовки является формирование следующих умений:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе - осознание себя гражданином своей страны - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
- формирование мотивации к изучению иностранного языка
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию
- владеть техникой письма
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде
- умение вести словарь (словарную тетрадь)
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово
Тематический план
№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
Нello, English!
7
Welcome to Our Theatre!
8
Let’s Read and Speak English!
7
Meet my Friends!
8
итого
30
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Содержание учебного материала
Количество часов
Дата
Планируемая
Фактическая
1. Нello, English! – 7 часов
1.1
Новая лексика «Животные»
Что я умею и что я не умею.
Школьные принадлежности
Что у меня есть
Цвета
Цифры
Животные
1
1.2
Числительный 1-10.
1
1.3
Новая лексика «Глаголы движения»
1
1.4
Модальный глагол can.
1
1.5
Новая лексика «Школьные
принадлежности»
1
1.6
Новая лексика «Цвета»
1
1.7
Новая лексика «Семья»
1
2. Welcome to Our Theatre! - 8 часов
2.1
РО “I have got….”
1
2.2
Устная речь «Мое домашнее животное»
1
2.3
Множественное число имен существительных.
1
2.4
РО “He has got…”
1
2.5
Рассказ о друге.
1
2.6
Новая лексика «Спортивные игры»
1
2.7
Праздники.
1
2.8
Рассказ о себе.
1
3. Let’s Read and Speak English! - 7 часов
3.1
Лексика «Где ты живешь?»
1
3.2
РО «He/she lives in…»
1
3.3
Прилагательные.
1
3.4
Описание внешности.
1
3.5
Притяжательный падеж существительных.
1
3.6
Отрицательные предложения.
1
3.7
Артикли.
1
4. MeetmyFriends! – 8 часов
4.1
Описание артистов театра.
1
4.2
Диалогическая речь «Знакомство»
1
4.3
Расскажи о себе.
1
4.4
Расскажи о друге.
1
4.5
Опиши животное.
1
4.6
Расскажи о домашнем питомце.
1
4.7
Письмо другу.
1
4.8
Итоговое занятие.
1
итого
30
Содержание программы
Unit 1. Hello, English! Знакомство с артистами театра. Рассказ о себе (имя, возраст, любимые занятия, семья) Счет 1—10. Цвета. Школьно-письменные принадлежности. В зоопарке у мистера Брауна. Семья Браунов
Говорение: — рассказывать о себе / друге / артисте театра: сообщать имя, возраст, что умеешь / умеет делать; называть членов семьи (с опорой на модели; картинки);
— рассказывать, что умеют / не умеют делать артисты театра (с опорой на модель);
— рассказывать том, что есть в портфеле / на парте (с опорой на модель);
— воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен;
— вести этикетный диалог: начинать разговор (здороваться) и представляться (называть свое имя);
— вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, что он / она умеет делать (с опорой на модели);
— составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный диалог): «Знакомство», «В магазине» и др. Аудирование:
— воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и полностью понимать содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопрос, находить героя рассказа на картинке и т. д.
Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах;
— корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
— распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (a red pen); — употреблять в устной речи изученные лексические единицы: bag, bear, cat, crocodile, dog, fox, lion, monkey, name, parrot, pen, pencil, pencil box, rubber, student’s book, tiger, workbook; jump, play, run, sing, swim, take; black, blue, brown, green, grey, orange, red, white, yellow; two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; What is your name? How old are you? Can you...? Have you got...?;
— знать буквы английского алфавита (A—P); последовательность букв в алфавите;
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита (A—P): полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке; — списывать слова;
— знать некоторые знаки транскрипции; отличать буквы от знаков транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please!);
— предложения c конструкцией have got; — личное местоимение: I; — модальный глагол: can; — количественные числительные (1—10)
Unit 2. Welcome to Our Theatre! Члены семьи. Домашний питомец. Цвета. В зоопарке. На ферме у Джона. Домашние животные. Спортивные увлечения. Новый год
Говорение: — рассказывать об артисте театра / однокласснике: сообщать имя, возраст, что умеет / не умеет делать; называть членов его / ее семьи (с опорой на модели; рисунки);
— рассказывать о своей семье; сообщать, в какие спортивные игры умеют играть члены семьи (с опорой на модель);
— рассказывать о себе от имени артиста театра: сообщать имя, возраст; называть членов семьи (с опорой на модели);
— рассказывать о животном / домашнем питомце (с опорой на модели; рисунки);
— рассказывать о том, какие животные и сколько животных есть на ферме (с опорой на модель и нелинейный текст — таблицу);
— предложить одноклассникам сделать что-нибудь вместе (Let’s sing!); поиграть в разные игры (Let’s play badminton!);
— посоветовать одноклассникам, чем можно заняться во время каникул (с опорой на картинки);
— воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен;
— вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, что он / она умеет делать; какими видами спорта он / она занимается; о том, какое животное есть у него / нее дома / в зоопарке / на ферме (с опорой на модели);
— составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный диалог): «В магазине», «Беседа с журналистом» и др. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и полностью понимать содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопрос, находить героя рассказа на картинке, заполнять таблицу и т. д. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах;
— корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
— распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (a green pencil);
— употреблять в устной речи изученные лексические единицы: basketball, badminton, chess, duck, hen, hockey, football, frog, pig, rabbit, tennis; play, skate, ski, swim, take; Let’s play tennis!; — знать все буквы английского алфавита; последовательность букв в алфавите;
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита: полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
— списывать слова;
— знать некоторые знаки транскрипции; отличать буквы от знаков транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please!);
— предложения c конструкцией have got / has got;
— множественное число имен существительных, образованных по правилу;
— личные местоимения: I, you, he , she, it;
— модальный глагол can;
— количественные числительные (1—10).
Unit 3. Let’s Read and Speak English! Артисты театра: внешность, черты характера, что умеют / не умеют делать. Веселое стихотворение. Рассказ о друге
Говорение: — рассказывать, где живут артисты / животные, изображенные на фото (с опорой на модели и образец);
— описывать артистов театра (с опорой на модель и картинку);
— воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен;
— вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника об артистах театра; о том, что у него в портфеле; о его / еe занятиях спортом; о его /еe питомце (с опорой на модели);
— составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный текст; модели): «Беседа с актрисой театра», «Разговор с заблудившимся слоненком», «На уроке в лесной школе». Аудирование:
— воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя на картинке.
Чтение: — читать (вслух) и полностью понимать предложения и короткие тексты, построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя текста на картинке; заканчивать рассказ, отгадывать загадку, исправлять утверждения; расставлять предложения в соответствии с сюжетом рассказа;
— пользоваться словарем учебника.
Письменная речь: — восстанавливать слова и предложения в соответствии с поставленной учебной задачей;
— заполнять таблицу;
— писать небольшое письменное высказывание (с опорой на план);
— кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы.
Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах;
— корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
— распознавать и употреблять в речи словосочетания: числительное + прилагательное + существительное (six red pencils);
— соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в двух типах слогов (открытом и закрытом); на правила чтения буквосочетаний сk, ее, еу;
— употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: bag, box, cat, cockerel, clock, dad, duck, frog, fox, hat, hen, pen, pencil, pet, pig, rabbit; ten, seven, six; am, can, cannot, is, have got, has got, jump, must, run, see, sing, sit, skip, stick, stop, swim; I, he, she, it, we, you, they, his; angry, bad, big, black, green, grey, happy, fat, funny, pink, red, sad, strong; and but, not; in, on, with; on the farm, in the house, in the forest, in the park, in the zoo; — знать все буквы английского алфавита; последовательность букв в алфавите;
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита: полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
— списывать слова;
— правильно ставить знаки препинания: точку в конце утвердительного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения;
— знать некоторые знаки транскрипции; читать изучаемые слова по транскрипции.
Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please! Let’s play football!);
— сложносочиненные предложения с союзами and и but;
— предложения c конструкцией have got / has got;
— имена существительные с определенным / неопределенным артиклем;
— имена существительные в именительном и притяжательном падежах (Ann’s cat);
— имена существительные во множественном числе, образованные по правилу;
Unit 4. MeetmyFriends! Артисты кукольного театра. Любимое животное. Рассказ о Джоне и его питомцах. Викторина “My pet”. Рассказ о друге. Совместные занятия. Виды спорта
Говорение: — рассказывать о любимом животном; артисте театра; любимом герое из сказки или мультфильма; друге: внешность, характер, увлечения (с опорой на модели и образец);
— рассказывать о себе: имя, возраст, место жительства, члены семьи, домашний питомец, увлечения (что умею / что люблю делать) (с опорой на прочитанный текст);
— описывать робота Робби (с опорой на ключевые слова);
— отвечать на вопросы анкеты;
— передавать основное содержание прочитанного текста (с опорой на модели);
— воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен;
— вести этикетный диалог: начинать разговор (здороваться) и представляться (называть свое имя);
— вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о его / имени, возрасте, увлечениях, о том, что он / она умеет делать хорошо;
— составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный текст; модели): «Беседа режиссера и новой актрисы» и др.
Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя на картинке и т. д.
Чтение: — читать (вслух) и полностью понимать предложения и короткие тексты, построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя текста на картинке; восстанавливать рассказ и т. д.; — пользоваться словарем учебника.
Письменная речь: — восстанавливать слова и предложения в соответствии с поставленной учебной задачей; — письменно отвечать на вопросы (в том числе к тексту);
— писать небольшое письменное высказывание: рассказ (с опорой на план / ключевые слова);
— кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах;
— корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
— соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в двух типах слогов (открытом и закрытом); на правило чтения “у” (в конце слова);
— знать все буквы английского алфавита; последовательность букв в алфавите;
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита: полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
— списывать слова;
— правильно ставить знаки препинания: точку в конце утвердительного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения;
— знать некоторые знаки транскрипции; читать изучаемые слова по транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please! Let’s play football!);
— сложносочиненные предложения с союзами and и but;
— предложения c конструкцией have got / has got;
— имена существительные с определенным / неопределенным артиклем;
— имена существительные во множественном числе, образованные по правилу; — личные местоимения: I, he, she, it, we, you, they; притяжательные местоимения: my, his, her; — глагол to be в Present Simple: am, is are; — глаголы в Present Simple; — краткие формы: isn’t, aren’t, can’t, hasn’t; — модальные глаголы: can, must; — предлоги: in, on, with.