Просмотр содержимого документа
«КИМ по английскому языку»
Министерство образования И науки архангельской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриально-экономический колледж»
(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)
14 кегль
строчные
14 кегль
строчные
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела по учебно- производственной работе ___________ Н.В. Ларионова « ____» ___________ 20___г.
комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК образовательной программы среднего (полного) общего образования,
реализуемой в пределах основных профессиональных
образовательных программ (ОПОП) по специальностям СПО
09.02.03 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки
Вельск
2017
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык образовательной программы среднего (полного) общего образования реализуемой в пределах основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах базового уровня разработан на основе примерной программы по дисциплине «Иностранный язык» для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования, ФФГУ «ФИРО» Минобранауки России, 2008 год, в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, ОГСЭ.03 Иностранный язык 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Разработчики:
Катаникова И.А., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рачкова О.Н., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании предметной (цикловой) комиссии
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин
протокол № ___ от « ____» ___________ 2017 года.
Председатель П(Ц)К ____________ И.А. Поплавская
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ……………………………………………………………………...4
1.1. Область применения ……………………………………………………………4
1.1.1. Освоение общих компетенций ……………………………………………... 4
1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний ……………………………………….5
1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД …………….....….….7
1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении УД …………………...7
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД ……..………..7
2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ, УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...…………………………………………………………9
2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций …………………..……………9
2.1.1. Задания для прохождения дифференциального зачета…………………... 9
3.1. Перечень оценочных средств …………………..…………….........................24
3.2. Комплект заданий для выполнения самостоятельной работы по УД..…….26
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ. 03 Иностранный язык образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение общих компетенций (ОК)
Общие компетенции
Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия
их выполнения)
1
3
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Устный опрос, письменные домашние задания, упражнения, самостоятельные работы, административные контрольные работы (срезы), тестовые задания, творческие работы (проекты, мультимедийные презентации) и др.
Аудитория ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж», в течение учебных занятий согласно учебного расписания.
Условия выполнения см. в учебно-тематических картах занятий.
ОК.2. Организовывать собственную деятель-ность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуни-кационных технологий.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения, усвоенные знания
№№ заданий для проверки
1
2
У 1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания.
ПЗ №5,8,15,17,19,21,23,25,28,30
ПЗ №3,11,13,16,18,21,25
ПЗ №3,7,11,15
У 2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
ПЗ №5,8,15,17,19,21,23,25,28,30
ПЗ №3,11,13,16,18,21,25
ПЗ №3,7,11,15
У.3. Участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
ПЗ №6,8,14,17,19,21,25,27,30
ПЗ №13,21,25
ПЗ №3,7,11,15
У.4. Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры и аргументы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка
ПЗ №5,8,19
ПЗ №20,24
ПЗ №2,6,10,14
У.5. Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера; отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты
ПЗ №31
ПЗ №2,5,10,15,16,18,19,20,22,23,24
ПЗ №1,2,5,6,9,10,12,13,14,16,18
У.6. Выделять основные факты при чтении текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую информацию; определять свое отношение к прочитанному
ПЗ №31
ПЗ №2,5,10,15,16,18,19,20,22,23,24
ПЗ №1,2,5,6,9,10,12,13,14,16,18
У.7. Писать личное и деловое письмо; заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме)
ПЗ №6
ПЗ №6,7,8
ПЗ-
У.8. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
ПЗ №1-31
ПЗ №1-25
ПЗ №1-17
З.1. Знать связь русского языка и стран изучаемого языка, культуры русского и других народов
ПЗ №1-31
ПЗ №1-25
ПЗ №1-17
З.2. Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь
ПЗ №5,8,15,17,19,21,23,25,28,30
ПЗ №3,11,13,16,18,21,25
ПЗ №3,7,11,15
З.3. Знать, лексические, грамматические, орфографические, идиоматические и пунктуационные классического английского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения
ПЗ №1-31
ПЗ №1-25
ПЗ №1-17
З.4. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка
ПЗ №5,8,15,17,19,21,23,25,28,30
ПЗ №3,11,13,16,18,21,25
ПЗ №3,7,11,15
З.5. Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др. согласование времен)
ПЗ №2-30
ПЗ №1-5,12
ПЗ №-
З.6. Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране/странах изучаемого языка, из науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера
ПЗ №1-31
ПЗ №1-25
ПЗ №1-17
З.7. Знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения
ПЗ №1-31
ПЗ №1-25
ПЗ №1-17
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины
Учебная дисциплина
(междисциплинарный курс)
Форма промежуточной аттестации
1
2
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
Дифференцированный зачет
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Промежуточный контроль по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык осуществляется при проведении дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в устной и письменной формах.
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем устным темам, практическим работам, проверочным и контрольным работам.
Дифференцированный зачет по дисциплине проводится в период экзаменационной сессии, установленной графиком учебного процесса.
Уровень подготовки обучающегося в ходе дифференцированного зачета оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
Текущий контроль знаний и умений обучающихся осуществляется на любом из видов учебных занятий (уроке, практическом занятии), внеаудиторной самостоятельной работе.
По окончании учебных занятий в каждом месяце и каждом учебном семестре результаты текущего контроля знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине выставляются преподавателем в виде итоговых оценок за месяц (семестр) не позднее, чем за два дня до окончания занятий в месяце (семестре).
Итоговая оценка за месяц выставляется с нарастающим итогом при наличии не менее 3 оценок текущего контроля знаний обучающихся.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Оценки за выполненные практических работ выставляются по пятибалльной системе и (или) в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
Контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Время, выделяемое на проведение контрольной работы, должно быть минимальным, как правило, не свыше одного академического часа.
Оценки за контрольные работы выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студента.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.
В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля:
- устный опрос на занятиях, практических занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий;
- проверка выполнения письменных заданий, практических работ;
- административные контрольные работы (административные срезы);
- контрольные работы;
- тестирование;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).
Устный опрос позволяет оценить уровень знаний и широту кругозора обучающегося, умение грамотно построить ответ, владение монологической и диалогической речью и иные коммуникативные навыки. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия, т.к. при непосредственном контакте создаются условия для его неформального общения с обучающимся.
Воспитательная функция устного опроса имеет ряд важных аспектов:
- нравственный,
- дисциплинирующий (систематизация материала при ответе),
- дидактический (лучшее запоминание материала при интеллектуальной концентрации),
- эмоциональный (радость от успешного прохождения собеседования) и др.
Обучающая функция опроса состоит в выявлении деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмысленными в ходе учебных занятий и при подготовке к дифференцированному зачёту. Устный вопрос обладает также мотивирующей функцией: правильно организованные собеседование, зачёт могут стимулировать учебную деятельность обучающегося.
Важнейшими достоинствами письменных работ являются:
- экономия времени преподавателя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);
- возможность поставить всех обучающихся в одинаковые условия;
- возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;
- возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;
- возможность проверить обоснованность оценки;
- уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки обучающегося, обусловленного его индивидуальными особенностями.
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, рефераты, отчеты по практическим работам, отчеты по учебно-исследовательской работе обучающихся.
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений
и усвоения знаний, сформированности общих компетенций
при изучении учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык
2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций
В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.
2.1.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЧЕТА,
количество вариантов 2
Оцениваемые умения:
У 1. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания.
У 2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
У.3. Участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
У.4. Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме; кратко передавать содержание полученной ин7формации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры и аргументы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка
У.5. Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера; отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты
У.6. Выделять основные факты при чтении текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую информацию; определять свое отношение к прочитанному
У.7. Писать личное и деловое письмо; заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме)
У.8. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
Оцениваемые знания:
З.1. Знать связь русского языка и стран изучаемого языка, культуры русского и других народов
З.2. Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь
З.3. Знать, лексические, грамматические, орфографические, идиоматические и пунктуационные классического английского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения
З.4. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка
З.5. Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др. согласование времен)
З.6. Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране/странах изучаемого языка, из науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера
З.7. Знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения
Оцениваемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Условия выполнения задания
1. Обучающиеся сдают дифференцированный зачет в учебной аудитории. Зачет проводится в учебный день.
2. Дифференцированный зачет проводится в письменной и устной форме. Учебная группа делится на две подгруппы.
3. Время выполнения заданий 45 минут.
4. Задания для 2 курса состоят из двух частей. Часть А включает в себя собеседование по 14 устным темам, часть В – выполнение заданий по грамматике;
Задания для 3 курса состоят из двух частей. Часть А включает в себя собеседование по 9 устным темам, часть В – выполнение заданий по грамматике;
Задания для 4 курса состоят из двух частей. Часть А включает в себя собеседование по 4 устным темам, часть В – выполнение заданий по грамматике.
2 курс.
Часть А
1. Моя будущая специальность.
2. Устройство на работу.
3. Объявления и указатели.
4. Поездка в страну изучаемого языка.
5. Виза. Таможня. Паспортный контроль.
6. В пути.
7. Гостиничный сервис.
8. Поездка по городу.
9. В продовольственном магазине.
10. В промтоварном магазине.
11. Правила телефонного этикета.
12. Информационные технологии.
13. Функции компьютера.
14. Изучение иностранных языков.
Часть В
Вариант 1
I. Define the tense: Present Simple, Past Simple or Future Simple.
Translate the sentences.
1. Our teacher checks our homework every day.
2. The monitor of our group will give grants to the students tomorrow.
3. Mary did not tell anything about her trip to Tokyo.
4. Are you a good student?
5. He was at this place yesterday.
6. My sisters will not be here tomorrow.
II. Write down the sentences, using, the right form of the verb.
Translate the sentences.
1. They (to be) students now.
2.Children (to go) to the library yesterday.
3. The writer (to publish) his books every year.
4. My friend (to finish) musical school next summer.
5. She (to be) a schoolgirl two years ago.
6. He (to be) a great composer in future.
III. Translate the sentences from Russian into English.
1. Мы посещаем театр каждый день.
2. Я прочитаю этот журнал завтра.
3. Мои родители прислали посылку вчера.
IV. Translate the sentences, put down the general questions and special questions to the pointed words. Put the sentences into negative forms.
1. They watch TV every evening.
2. Many people will go to rest to the sea.
3. My grandfather told me about the Great Patriotic War last weekend.
V. Give the Russian equivalent to the English words and word-combinations:
1. Relative.
11. Subject.
21. A district town.
2. Cousin.
12. Additional.
22. Is situated.
3. To be born.
13. Academic session.
23. A capital.
4. Husband.
14. Lecture.
24. A policy.
5. Child.
15. Time-table.
25. A status.
6. Block of flats.
16. Weather.
26. A performance.
7. Room.
17. Climate.
27. A theatre.
8. Housewarming.
18. Foggy.
28. To get tickets.
9. To move.
19. Wet.
29. Foreign language
10. Floor.
20. Sunshine.
30. Future profession
VI. Translate the sentences into Russian:
1. Iam in reduced circumstances.
2. It is necessary to learn foreign languages.
3. Velsk is situated 500 km to the south of Archangelsk.
Вариант 2
I. Define the tense: Present Simple, Past Simple, Future Simple.
Translate the sentences.
1. John and Kate will marry next month.
2. These engineers finished their work two days ago.
3. I am a student now, and my brother will be a student in a year.
4. Usually my father doesn't check my homework.
5. They were in Spain last summer.
6. Did you write the letter to your sister?
II. Write down the sentences, using the right form of the verb.
Translate the sentences.
1. She (to be) 18 years old now.
2. We (to translate) this text on the last lesson.
3. The doctor (to examine) his patients every day.
4. They (to graduate) from the college next year.
5. My brother (to be) very naughty when he (to be) young.
6. I (to be) a scientist in future.
III. Translate the sentences from Russian into English.
1. Я поеду на экскурсию в Лондон через месяц.
2. Он часто читает книги о войне.
3. Мои друзья видели много достопримечательностей, когда они были в Париже.
IV. Translate the sentences, put down the general questions and special questions to the pointed words. Put the sentences into negative forms.
1. I visit our library every day.
2. Our family lived in Moscow ten years ago.
3. Some of our workers will go on business trip next week.
V. Give the Russian equivalent to the English words and word-combinations:
1. Grandparents.
11. Term.
21. Is founded.
2. Twins.
12. Hostel.
22. On the banks.
3. To be married.
13. Advertisement board.
23. A secondary school.
4. Wife.
14. Classmaster.
24. Culture.
5. Nephew.
15. Level pass.
25. Century.
6. Running water.
16. Seasons.
26. A cinema.
7. Ceiling.
17. Wind.
27. An interval.
8. Window.
18. Marvelous.
28. An afternoon showing.
9. Entrance.
19. Indian summer.
29. To understand each other.
10. Kitchen.
20. Autumn.
30. To have a day off.
VI. Translate the sentences into Russian:
1. Is your job well-paid?
2. The first name of Archangelsk was Novye Cholmogory.
3. I've number of things to do.
3 курс
Часть А
1. Экономика.
2. Бухгалтерский учёт.
3. Банки и их деятельность.
4. Международные расчёты и валютно-кредитные отношения.
5. Экология.
6. Маркетинг. Менеджмент.
7. Налоги.
8. Применение компьютера.
9. Покупка компьютера.
Часть В
Вариант 1
I. Give the Russian equivalents for the English words:
2. Pardon me, please, I didn’t catch what you said.
3. Can I speak to the chief accountant?
III. Translate the words and words-combinations:
1. device 5. input hardware 9. scanner 13. access
2. software 6. keyboard 10. to provide 14. to transfer
3. to perform 7. processing hardware 11. deleted files
4. to store 8. hard disk 12. to install
4 курс
Часть А
1. Информационные технологии.
2. Функции компьютеров.
3. Люди, работающие с компьютером.
4. История компьютера.
Часть В
1 вариант
Задание 1 (5 баллов) Прочитайте текст:
Mynameis Tony Hudson.
I am a computer programmer. I work a 40-hour week. We have flexible hours so I start and finish my work when I want. If we are very busy, then I work overtime – I get paid extra for this. There are always problems to solve. It can be difficult but I can also be creative.
I earn a good salary but my job doesn’t rule my life. I like to do different things in my free time. I am interested in photography. This hobby is according to my character and taste, and I am lucky because my life becomes more interesting and exciting. Besides, I am fond of spending my free time in the country. My friends often come to my country cottage for the weekend and we have a good time.
Задание 2 (1 балл) Выберите слово, в котором гласный под ударением произносится звуком [ə:]:
a) problem
b) cottage
c) work
d) often
Задание 3 (1 балл) Выберите слово, в котором звук, передаваемый буквой “u”, произносится иначе:
a) busy
b) sunny
c) difficult
d) lucky
Задание 4 (7 баллов) К каждому английскому слову и словосочетанию подберите русский эквивалент. Внимание: одно слово является лишним.
1. flexible
2. to earn
3. creative
4. according to
5. to spend free time
6. to work overtime
7. tobefondof
a) в соответствие с
b) нравиться
c) зарабатывать
d) преобладать
e) творческий
f) работать сверхурочно
g) гибкий
h) проводить свободное время
Задание 5 (1 балл) Укажите слово, выпадающее из данного смыслового ряда:
a) tolike
b) to be fond of
c) toenjoy
d) tosolve
Задание 6 (1 балл) Укажите слово, выпадающее из данного смыслового ряда:
a) a weekend
b) hobby
c) freetime
d) sparetime
Задание 7 (8 баллов) Образуйте множественное число от следующих имён существительных:
A photograph, a photo, a life, a country, a woman, a mouse, a computer, a deer
Задание 8 (3 балла) Перефразируйте следующие словосочетания с предлогом, употребляя притяжательный падеж имени существительного:
a) the hobbies of Tony Hudson
b) the profession of our friend
c) the questions of the students
Задание 9 (1 балл) Прочитайте текст и выберите соответствующий перевод подчеркнутого грамматического явления:
a) не управляют
b) не управляет
c) управляется
d) не управление
Задание 10 (6 баллов) Напишите следующие предложения во временах Past Simple и Future Simple:
a) I am interested in photography.
b) My job doesn’t rule my life.
c) My friends often come to my country cottage for the weekend.
Задание 11 (4 балла) Ответьте на следующие вопросы по тексту:
a) What is the profession of Tony Hudson?
b) How many hours a week does he work?
c) What is his hobby?
d) Why is Tony lucky?
2 вариант
Задание 1 (5 баллов) Прочитайте текст:
Learning foreign languages is important nowadays. Some people learn languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third it is a hobby. Every year thousands of people from Russia go to different countries as tourists or to work. A modern person cannot work successfully with an imported machine or a computer if he doesn’t know English. Diplomats, historians and scientists need foreign languages in their work, too. If you want to be a stewardess, a pilot or a customs officer, a manager or a shop-assistant in a big department store you must learn English, the language of international communication.
Задание 2 (1 балл) Выберите слово, в котором буква “i” произносится звуком [ə:]:
a) third
b) different
c) historian
d) big
Задание 3 (1 балл) Выберите слово, в котором звук, передаваемый буквой “c”, произносится иначе:
a) customs
b) communication
c) officer
d) because
Задание 4 (7 баллов) К каждому английскому слову и словосочетанию подберите русский эквивалент. Внимание: одно слово является лишним.
1. foreign languages
2. to travel abroad
3. to learn
4. successfully
5. a scientist
6. nowadays
7. communication
a) учёный
b) общение
c) увлечение
d) в наши дни
e) иностранные языки
f) путешествовать за границу
g) изучать
h) успешно
Задание 5 (1 балл) Укажите слово, выпадающее из данного смыслового ряда:
a) tolearn
b) tostudy
c) towant
d) toteach
Задание 6 (1 балл) Укажите слово, выпадающее из данного смыслового ряда:
a) people
b) a historian
c) a man
d) a person
Задание 7 (8 баллов) Образуйте множественное число от следующих имён существительных:
A stewardess, a person, a hobby, a pilot, a child, a library, a sheep, a tooth
Задание 8 (3 балла) Перефразируйте следующие словосочетания с предлогом, употребляя притяжательный падеж имени существительного:
a) the job of the scientists
b) the hobby of our manager
c) the luggage of the tourists
Задание 9 (1 балл) Прочитайте текст и выберите соответствующий перевод подчеркнутого грамматического явления:
a) незнающие
b) не знают
c) не знает
d) знал
Задание 10 (6 баллов) Напишите следующие предложения во временах Past Simple и Future Simple:
a) Learning foreign languages is very important in our life.
b) Diplomats, managers and customs officer learn foreign languages.
c) He doesn’t know Spanish.
Задание 11 (4 балла) Ответьте на следующие вопросы по тексту:
a) What language is the language of international communication?
b) Why do people learn foreign languages?
c) What professions especially need learning of foreign languages?
d) For what purpose do the scientists learn foreign languages?
2.1.2. Пакет преподавателя
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:
Номер
и краткое
содержание
задания
Оцениваемые знания, умения, компетенции
Показатели оценки результата
(требования к выполнению задания)
м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами
выполнения задания в сравнение с паспортом
2 курс вопрос 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14
3 курс вопрос 1,2,3,4,5,6,7,8,9
4 курс вопрос 1,2,3,4
Часть А.
Умение правильно вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения.
Вариант 1,2
Часть В.
Задание №1. Умение правильно употребить форму множественного числа существительного
Задание №2. Умение правильно употребить прилагательное в форме степени сравнения
Задание №3. Умение правильно употребить формы личных, объектных и притяжательных местоимений
Задание №4. Умение правильно употребить нужную форму глагола в разделительном вопросе
Задание №5. Умение правильно употребить формы модальных глаголов
Задание №6. Умение правильно подобрать русский эквивалент английского глагола в страдательном залоге
Задание №14. Умение выбрать предложение с правильным порядком слов
Задание №15. Умение правильно оформлять деловое письмо
Задание №16. Умение читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи
Количество вариантов заданий для обучающихся:
2 курс часть А. Сообщение по устным темам (14 тем).
2 курс часть В. Письменная часть.
Вариант 1, 2 № 1 – 14
3 курс часть А. Сообщение по устным темам (9 тем).
3 курс часть В. Письменная часть.
Вариант 1, 2 № 1 – 9
4 курс часть А. Сообщение по устным темам (4 тем).
4 курс часть В. Письменная часть.
Вариант 1, 2 № 1 - 4
Время выполнения каждого задания:
2 курс часть А. Сообщение по устным темам (одна из 14 тем, 5-7 минут).
2 курс часть В. Письменная часть.
Вариант 1№ 1-14 (8 минут).
Вариант 2 № 1-14 (8 минут).
3 курс часть А. Сообщение по устным темам (одна из 9 тем, 5-7 минут).
3 курс часть В. Письменная часть.
Вариант 1№ 1-9 (8 минут).
Вариант 2 № 1-9 (8 минут).
4 курс часть А. Сообщение по устным темам (одна из 4 тем, 5-7 минут).
4 курс часть В. Письменная часть.
Вариант 1№ 1-4 (8 минут).
Вариант 2 № 1-4 (8 минут).
Условия выполнения заданий
2 курс часть А. Сообщение по устным темам. Задания № 1 - 14.
2 курс часть В. Письменная часть. Вариант 1, 2 № 1-14.
3 курс часть А. Сообщение по устным темам. Задания № 1 - 9.
3 курс часть В. Письменная часть. Вариант 1, 2 № 1-9.
4 курс часть А. Сообщение по устным темам. Задания № 1 - 4.
4 курс часть В. Письменная часть. Вариант 1, 2 № 1-4.
Требования охраны труда:
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в учебной аудитории техникума, в которой обеспечен порядок, необходимый температурный режим.
При сдаче дифференцированного зачета обучающиеся должны соблюдать правила поведения, установленные временные рамки проведения зачета.
Кабинет должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, медицинских средств для оказания первой медицинской помощи при травмах или при плохом самочувствии.
При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
Основная литература для проходящих дифференцированный зачет:
Богатский И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев.: «Логос», 2002. – 352 с.
Большой русско-английский словарь. – М.: русский язык, 2001. – 768 с.
Голубев А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Ивчук Н.А. Английский язык для бухгалтеров и экономистов. - Архангельск: «Правда Севера», 2001. – 275 с.
Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 203. – 463 с.
Кумарова М.Т. Новый бизнес английский курс деловой лексики английского языка. – М.: Акалис, 1997. – 394 с.
Оксфордский английский словарь. – 3 изд. – Оксфордский университет, 2009. – 829 с.
Парахина А.В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для ССУЗ. – М.: Высшая школа, 1981.
Русско-английский и англо-русский словарь с приложением. – М.: ЮНВЕС, 2001. – 528 с.
Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С. Флеминг) – 2 изд. – СПб.: Виктория плюс, 2002.
Федорова Л.И. Деловой английский: 30 уроков для студентов-экономистов. Учебное пособие. – М.: Гайдармен, 2002. – 222 с.
Дополнительная литература для проходящих дифференцированный зачет:
Английский для юристов: учебное пособие под ред. Т.Н. Шишкиной. М.: Гуманитарное знание, ТЕИС, 1997 – 198 с.
Бонк Н.А. Английский шаг за шагом. Курс для начинающих в двух томах. – М.: РОСМЭН, 1999.
Выборова Г.Е. Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад: учебное пособие. – М.: Флинта, 1998. – 80 с.
Гмель А.В. Англо-русский словарь бухгалтерских терминов. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 176 с.
Зеликман А.Л. Английский для юристов: Книга для преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 256 с.
Кузовлев В.П. и др. Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.
Мортон Генри В. В поисках Лондона. Красота и величие столицы мира/ перевод с английского. – М.: Эксмо, Спб.: Мид горд, 2005. – 576 с.
Парахина А.В. Пособие по переводу технических текстов с английского на русский язык. – М.: Высшая школа, 1982.
Радовель В.А. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 320 с.
Словарь английского языка для бизнесменов с двумя аудиокассетами.
Задание 1, 2 количество заданий менее 11 – менее 18 баллов – оценка «2»
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ
И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
3.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п
Наименование оценочного
средства
Краткая характеристика оценочного средства
Представление оценочного средства в фонде
1
2
3
4
Деловая и/или ролевая игра
Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
Кейс-задача
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Задания для решения
кейс-задачи
Зачет
Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
Вопросы по темам/разделам дисциплины (МДК)
4
Собеседование
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной (МДК), и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Вопросы по темам/разделам дисциплины (МДК)
5
Контрольная работа
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
Комплект контрольных заданий по вариантам
6
Проект
Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Темы групповых и/или индиви-дуальных проектов
7
Творческое
задание
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Темы групповых и/или индиви-дуальных творческих заданий
8
Задания для самостоятельной работы
Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.
Комплект
заданий
9
Реферат
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Темы
рефератов
10
Доклад,
сообщение
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
Темы докладов, сообщений
11
Разноуровневые задачи и задания
Различают задачи и задания:
а) ознакомительного, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) продуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, выполнять проблемные задания.
Комплект разноуров-невых задач и заданий
12
Рабочая
тетрадь
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
Образец рабочей тетради
13
Тест
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Фонд тестовых заданий
3.2.КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык
2 курс
Тема: Устройство на работу.
Вид работы: Составление анкеты, сопроводительного письма, интервью.
Тема: Знакомство с деловой жизнью страны изучаемого языка.
Вид работы: Подготовка сообщения на тему: «Деловая жизнь стран изучаемого языка (Америка): административно-территориальное устройство, экономика, финансы, торговля».
Тема: Виза. Таможня. Паспортный контроль.
Вид работы: Заполнение таможенной декларации.
Тема: Гостиничный сервис.
Вид работы: Подготовка сообщения на тему: «Гостиничный сервис стран изучаемого языка».
Тема: Правила телефонного этикета.
Вид работы: Оформить правила телефонного этикета.
Курс
Тема: Экономика стран изучаемого языка.
Вид работы: Написание реферата.
Тема: Система бухгалтерского учета в странах изучаемого языка.
Вид работы: Написание реферата.
Тема: Международная корреспонденция.
Вид работы: Написание реферата.
Тема: Банковская система стран изучаемого языка.
Вид работы: Написание реферата.
Тема: Валютная система стран изучаемого языка.
Вид работы: Написание реферата.
Тема: Экономические проблемы стран изучаемого языка.
курс
Тема: Информационные технологии.
Вид: Работа с дополнительными текстами.
Тема: Функции компьютеров.
Вид: Работа с дополнительными текстами.
Тема: Люди, работающие с компьютером.
Вид: Работа с дополнительными текстами.
Тема: История компьютера.
Вид: Работа с дополнительными текстами.
Критерии оценки:
«5» - полное раскрытие темы, фактические ошибки отсутствуют, содержание излагается последовательно, работа отличается разнообразием лексических единиц, точностью словоупотребления, выдержаны нормы объема, допускается одна орфографическая, одна фонетическая, одна грамматическая ошибка, 1-2 речевых недочета.
«4» - полное раскрытие темы, имеются единичные фактические неточности, имеются незначительные нарушения последовательности, лексический и грамматический строй достаточно разнообразен, незначительно снижены нормы объема, допускается две орфографических, две фонетических, две грамматических ошибки, 2-3 речевых недочета.
«3» - тема раскрыта наполовину, имеются отдельные фактические неточности, допущены нарушения последовательности, беден словарь, однообразны употребляемые лексические выражения, встречается неправильное словоупотребление, допускается четыре орфографических, четыре фонетических, четыре грамматических ошибки, 3-4 речевых недочета.
«2» - тема не раскрыта, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность, отсутствует связь между предложениями, крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления, допускается семь орфографических, семь фонетических, семь грамматических ошибки, 7-8 речевых недочета.