Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.
Разработчик:
ГБОУ СПО РС (Я) «НМК» преподаватель С.Э. Мусаева
Рассмотрено на заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №______ от «____»____________20____г.
Председатель ПЦК ________________/___________
Одобрено Методическим советом колледжа
Протокол №______ от «____»____________20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
1ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 5
4КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 21
5ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ……………………………………………………..24
6ПРИЛОЖЕНИЯ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….25
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем комплекте используются следующие сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общая компетенция;
З – знания;
У – умения;
УД - учебная дисциплина;
ФОС – фонд оценочных средств;
КОС – комплект оценочных средств;
КОМ – контрольно-оценочные материалы;
КТЗ – комплекс тестовых заданий;
ТЗ – тестовое задание.
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03. Английский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, квалификация медицинская сестра/медицинский брат следующими умениями (У) и знаниями (З), а так же общими компетенциями (ОК), которые формируют профессиональные компетенции:
У 1.общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У 2. переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У 3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
З 1. знать элементы английской грамматики
З 2. знать 1200-1400 лексических единиц
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине 34.02.01. Английский язык является дифференцированный зачет.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Умения и общие компетенции:
У1.общаться устно и письменно на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством.
1.оценка точности и полноты выполнения индивидуальных домашних заданий, заданий в рабочей тетради
2. наблюдение за процессом выполнения заданий по теме
3. проверка умений и навыков чтения, перевода, монологической и диалогической речи
4. защита рефератов, докладов
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы
-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий
-результатов тестирования
-результатов индивидуального опроса в устной форме
У2. переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
Перевод текста со словарем
Текущий контроль:
1) Контрольная работа
2)Самостоятельная работа;
3) Устный опрос;
4) Индивидуальный опрос;
5)Выполнение индивидуальных заданий;
Рубежный контроль:
1) Контрольная работа
2)Самостоятельная работа
Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения практических умений.
Критерии оценки итогового дифференцированного зачета:
способность выполнения конкретных заданий в ходе самостоятельной работы
У3.самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Самостоятельное пополнение словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи.
Текущий контроль:
1) Контрольная работа
2)Самостоятельная работа;
3) Устный опрос;
4) Индивидуальный опрос;
5)Выполнение индивидуальных заданий;
Рубежный контроль:
1) Контрольная работа
2)Самостоятельная работа
Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения практических умений.
Критерии оценки итогового дифференцированного зачета:
способность выполнения конкретных заданий в ходе самостоятельной работы
Знания:
З 1., З 2. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.Знание ЛЕ по каждой теме УД
2.Объяснение грамматического материала по каждой теме УД.
Текущий контроль:
1) Контрольная работа;
2)Самостоятельная работа;
3) Устный опрос;
4) Индивидуальный опрос;
5)Выполнение индивидуальных заданий;
Рубежный контроль:
1) Контрольная работа
2)Самостоятельная работа
Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения практического материала.
Критерии оценки итогового дифференцированного зачета:
2. способность выполнения конкретных заданий в ходе самост. работы
3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
3.1. Формы и методы оценивания: Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Английский язык, направленные на формирование общих компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Participle I
Устный опрос (фронтальный). Самостоятельная работа с текстом, грамматическим материалом.
Работа с обучающими и контролирующими пособиями
У1, У2, У3, З1,З2
ОК6, ОК8.
Тема 9.2.
Лондон- столица Великобритании.
Participle I
Устный фронтальный опрос (приложение №8).
Самостоятельная работа с текстом, грамматическим материалом.
Работа с обучающими и контролирующими пособиями
У1, У3, З1,З2
ОК6, ОК8.
Тема 9.3.
Соединенные Штаты Америки.
Participle I
Устный опрос (фронтальный). Самостоятельная работа с текстом, грамматическим материалом.
Работа с обучающими и контролирующими пособиями.
У1, У3, З1,З2
ОК4, ОК5.
Тема 9.4.
Вашингтон – столица Соединенных Штатов Америки.
Participle II
Устный фронтальный опрос (приложение №9).
Самостоятельная работа с текстом, грамматическим материалом.
Работа с обучающими и контролирующими пособиями контролирующими пособиями
У1, У3, З1,З2
ОК4, ОК5
Тема 9.5.
Медицинское образование в Великобритании и США.
Participle II
Устный опрос
(фронтальный).
Самостоятельная работа с текстом, грамматическим материалом.
Работа с обучающими и контролирующими пособиями
У2, У3, З1,З2
ОК4, ОК5, ОК6
Тема 9.6.
Здравоохранение в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Participle II
Устный опрос (фронтальный). Самостоятельная работа с текстом, грамматическим материалом.
Задание в тестовой форме (приложение №10).
У1, У3, З1,З2
ОК5
Тема 9.7.
Систематизация и обобщение знаний по курсу дисциплины «Английский язык»
Дифференцированный зачет по курсу дисциплины «Английский язык» в тестовой форме (приложение№11).
У1, У2, У3, З1,З2
ОК4, ОК5, ОК6, ОК8
4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМ) ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Предметом оценки являются умения и знания.
Контроль и оценка освоения/не освоения УД Английский язык осуществляется на дифференцированном зачете.
Оценка освоения/не освоения УД предусматривает использование пятибалльной системы оценивания на дифференцированном зачете по дисциплине Английский язык
Структура:
I. Паспорт
II. Задание для экзаменующегося
III. Пакет экзаменатора:
Условия выполнения задания с эталонами ответов
Критерии оценки
Ведомость дифференцированного зачета
I. ПАСПОРТ
Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Английский язык в соответствии ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, квалификация медицинская сестра/медицинский брат.
По окончании изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1.общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У 2. переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У 3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
По окончании изучения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. знать элементы английской грамматики
З 2. знать 1200-1400 лексических единиц
Оцениваемые компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Тестовые задания
Приложение №11
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов заданий для экзаменующегося:
Тестирование (2 варианта).
Время выполнения задания –60 мин
Эталоны ответов (приложение №11).
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка освоения/не освоения дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы оценивания на дифференцированном зачете по дисциплине Английский язык.
Критерии оценки освоения/не освоения дисциплины следующие:
максимальное количество баллов 40 в 30 заданиях (1 бал за каждый правильный ответ)
40-35 баллов отметка «5»
34-29 баллов отметка «4»
28-22 балла отметка «3»
21 балл и менее отметка «2»
5 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
Приложение №1ДИКТАНТ – ПЕРЕВОД
Раздел 1
Вводно-коррективный курс
Переведите с русского языка на английский язык
Сестринское дело
Nursing affair
Лечебное дело
Curative affair
Акушерское дело
Obstetrician affair
Стоматология
Stomatology
Медико-профилактическое дело
Medical-prophylactic affair
Фармация
Pharmacy
Медицинский колледж
Medical college
Высококвалифицированные специалисты
Highly-trained specialists
Фельдшер
Paramedic, doctor assistant
Медицинская сестра
Nurse
Стоматолог
Dentist
Фармацевт
Pharmaceutist
Поликлиника
Policlinics
Больница
Hospital
Амбулаторное лечение
Out-patient-treatment
Стационарное лечение
Hospital treatment
Терапевтическое лечение
Medical treatment
Хирургическое лечение
Surgical treatment
Приложение №2
ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Раздел 2
Анатомия человека
Выберите слово, подходящее по смыслу:
When a woman is pregnant, the baby grows in her ______ until it is born.
Stomach
Liver
Womb
The ________ are responsible for transporting blood throughout the body.
The lungs
Blood vessels
Uterus
The _________ is also known as the womb. It’s a pear-shaped organ.
Uterus
Liver
Spine
Smoking increases the risk of ___________ cancer.
Lung
Spine
Blood vessels
Angela’s _______ beats faster when she goes jogging.
Stomach
Heart
Gallbladder
A urinary______________ infection is a painful condition.
Heart
Bladder
Liver
______________ aches are often caused by eating too much.
Stomach
Head
Back
The _____________ produces bile that is stored in the gallbladder.
Blood vessels
Liver
Bladder
The heart is the muscular pump that pushes blood through __________ around the body.
Liver
Bladder
Blood vessels
I filled my __________ with the clean fresh air during the walk in the woods.
Lungs
Heart
Brain
Uncle Jacob was taken to the hospital yesterday. He had a _______ attack.
Blood
Heart
Kidney
When the bacteria pass through the urethra they can get inside the _______ and cause an infection.
Bladder
Blood vessels
Stomach
When the _________ produces too much acid it can lead to acid reflux.
Stomach
Lungs
Liver
Jerry suffered serious injures in the accident. He broke his _________, ribs and right leg.
Intestines
Spine
Heart
Brian suffered from chronic ______________ disease and had been waiting two years for an organ donor.
Liver
Uterus
Spine
She broke her ____________ in three places after falling from a horse.
Spine
Shoulder
Kidney
Приложение №2А
ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Раздел 2
Анатомия человека
Эталоны ответов
1.
с
2.
b
3.
a
4.
a
5.
b
6.
b
7.
a
8.
b
9.
c
10.
a
11.
b
12.
a
13.
a
14.
b
15.
a
16.
a
Критерии оценки
«3» - 12-10 правильных ответов
«4» - 14-13 правильных ответов
«5» - 16-15 правильных ответов
Приложение №3ДИКТАНТ – ПЕРЕВОД
Раздел 2
Анатомия человека
Переведите с русского языка на английский язык
Переводимые слова
Эталоны ответов
голова
head
лицо
face
нижняя челюсть
lower jaw
глаз
eye
нос
nose
ухо
ear
язык
tongue
висок
temple
десны
gums
затылок
back of the head
череп
scull, cranium
скальп
scull cap, scalp
волосы
hair
ротовая полость
oral cavity
губа
lip
щека
cheek
шея
neck
зуб(ы)
tooth\teeth
лоб
forehead
матка
uterus, womb
спина
back
грудная клетка
chest
грудь, молочная железа
breast
позвоночник
spine
ребро
rib
брюшная полость
abdomen
зрачок
pupil
ресницы
eyelashes
суженные зрачки
pupil constricted
расширенные зрачки
pupils dilated
глазное яблоко
eyeball
запястье
wrist, forearm
ладонь
palm
ноготь
nail
большой палец руки
thumb
указательный палец
forefinger, index finger
средний палец
middle finger
безымянный палец
ring finger
мизинец
little finger
нога (от бедра до стопы)
leg
коленный сустав
knee joint
икра
calf
ступня
foot
лодыжка
ankle
пятка
heel
подъём ноги
instep
мозг
brain
спинной мозг
spinal cord
горло
throat
пищевод
esophagus, gullet
мышца
muscle
лёгкое
lung
печень
liver
желудок
stomach
желудочно-кишечный тракт
gastrointestinal tract
вена
vein
артерия
artery
кровь
blood
почка
kidney
сердце
heart
поджелудочная железа
pancreas
мочевой пузырь
urinary bladder
аппендикс
appendix
кость
bone
нервная система
nervous system
эндокринная система
endocrine system
слюнные железы
salivary glands
толстая кишка
colon
двенадцатиперстная кишка
duodenum
тощая кишка
jejunum
подвздошная кишка
ileum
коронарное кровообращение
coronary circulation
правое предсердие
right atrium
левый желудочек
left ventricle
дыхательная система
respiratory system
пищеварительная система
digestive system
сердечнососудистая система
cardiovascular system, circulatory system
селезенка
spleen
мышечная система
muscular system
организм
body
Приложение №4
Проверка умения перевода и понимания содержания текста
Раздел 3
История медицины
Historyofmedicine
Переведите текст
Medicine is among the most ancient of human occupations. It began as an art and gradually developed into a science over the centuries. There are 3 main stages in medicine development: Medicine of Ancient Civilizations, Medicine of Middle Ages and Modern Medicine.
Early man, like the animals, was subject to illness and death. At that time medical actions were mostly a part of ceremonial rituals. The medicine-man practiced magic to help people who were ill or had a wound. New civilizations, which developed from early tribes, began to study the human body, its anatomic composition. Magic still played an important part in treating but new practical methods were also developing. The early Indians, e. g., set fractures and practiced aromatherapy. The Chinese were pioneers of immunization and acupuncture. The contribution of the Greeks in medicine was enormous. An early leader in Greek medicine was Aesculapius. His daughters, Hygeia and Panacea gave rise to dynasties of healers (curative medicine) and hygienists (preventive medicine). The division in curative and preventive medicine is true today. The ethic principles of a physician were summarized by another Greek, Hippocrates. They are known as Hippocrates Oath.
The next stage of Medicine's development was the Middle Ages. A very important achievement of that time was the hospital. The first ones appeared in the 15-th century in Oriental countries and later in Europe. Another advance of the Middle Ages was the foundation of universities during 13-14-th centuries. Among other disciplines students could study medicine. During 18-th century new discoveries were made in chemistry, anatomy, biology, others sciences. The advances of that time were invention of the stethoscope (by Rene Laennec), vaccination for smallpox, discovery of anesthetics and development of immunology and scientific surgery.
The next century is rise of bacteriology. Important discoveries were made by Louis Pasteur and Robert Koch. The development of scientific bacteriology made possible advances in surgery: using antiseptics and control of wound infection.
Medicine in the 20-th century made enormous contribution in the basic medical sciences. These are discovery of blood groups and vitamins, invention of insulin and penicillin, practice of plastic surgery and transplantation.
New words (learn)
medicine – медицина
ancient – древний
human – человеческий
occupation – занятие
art – искусство
to develop – развивать
science – наука
century – век
civilization – цивилизация
Middle аges – Средние века
modern – современный
animal – животное
subject – предмет
illness – заболевание
death – смерть
contribution – вклад
discovery – открытие
blood – кровь
Артикли
Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль. В английском языке существуют два вида артиклей: неопределенный (indefinite) «А», «AN» и определенный (definite) «THE». Если слово употребляется в первый раз, используется неопределенный артикль» «А», «AN». Во второй и последующие разы употребляется определенный артикль «THE». Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание «ио».
Вставьте артикль, где необходимо.
1. This is… book. It s my… book.
2. Is this your… pencil? No, it is not my pencil, it is my sister's pencil.
3. I have… sister. My… sister is… engineer. My sister's… husband is… doctor.
4. I have no. handbag.
5. Is this… watch?
– No, it isn't… watch, it's… pen.
6. This… pen is good, and that… pen is bad.
7. I can see pencil on your… table, but I can see pencil on, but I can see no… paper.
8. Give me… chair, please.
9. They have… dog and two… cats.
10. I have… spoon in my… plate, but I have no… soup in it.
Answer the questions.
1. When did the history of medicine begin?
2. How did it begin?
3. How many main stages are there in the history of medicine?
4. What did medicine-men practice?
5. What role did magic play at those times?
6. Who began to study medicine?
7. Who were the pioneers of immunization and acupuncture?
8. Who was the early leader in Greek medicine?
9. When did the first hospitals appear?
10. What did Louis Pasteur and Robert Koch discovered?
Make the sentences of your own using the new words (10 sentences).
Find the definite and indefinite articles in the text.
Find one word, which is a little bit different in meaning from others (найдитеоднослово, котороенемногоотличаетсяотдругихпосмыслу):
1) a) medicine; b) theatre; c) doctor;
2) a) patient; b) lamp; c) pain;
3) a) dance; b) science; c) studying;
4) a) mushroom; b) human; c) man;
5) a) century; b) age; c) honey.
Приложение №5
Тестовые задания к дифференцированному зачету
по итогам первого года обучения
по учебной дисциплине: «Английский язык»
Инструкция по выполнению заданий № 1-7: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2.
1. Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. therapy
a. акушерство
2. obstetrics
б. гигиена
3. hygiene
в. терапия
2. Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. therapeutist
a. терапевт
2. nurse
б. хирург
3. surgeon
в. медсестра
3.Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. hot water bottle
a. шприц
2. syringe
б. водяная грелка
3. dropping bottle
в. капельница
4. Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. temperature
a. внутривенная инъекция
2. cups
б. медицинские банки
3. intravenous injection
в. температура
5. Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. to take arterial pressure
a. промывать желудок
2. to give somebody a stomach wash out
б. измерить температуру
3. to take temperature
в. измерить давление
6. Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. duodenum
a. двенадцатиперстная кишка
2. heart
б. сердце
3. pancreas
в. поджелудочная железа
7. Установите соответствие между английскими и русскими словами:
9. The … system consists of the muscles and their associated structures.
reproductive
digestive
muscular
skeletal
10. Microbiology studies different … .
bodies
organs
microorganisms
plants
11. Florence Nightingale established the 1st school for … .
doctors
nurses
dentists
pharmaceutists
12. The endocrine glands produce regulatory substances called … .
urine
carbon dioxide
blood
hormones
13. Alexander Fleming found a new drug, … .
ether
lignocaine
penicillin
sulfa drug
14. Smoking increases the risk of … cancer.
heart
lung
brain
kidney
15. Vesalius was the author of one of the great works in … of all time, De humani corpori fabrica.
anatomy
history
English
physical education
16. The … system consists of the brain and spinal cord, nerves, ganglia and receptors.
skeletal
digestive
nervous
respiratory
17. Cardiac arrest means that the … has stopped beating.
spine
blood vessels
heart
lungs
18. Doctors in many countries take the … Oath.
Vesalius’
Hippocratic
Aesculapius
Hygeia
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: запишите краткий ответ на вопрос или пропущенное слово.
19. There are aerobic and anaerobic … .
20. Florence Nightingale was an English … .
21. The stomach is a part of … system.
22. The … consists of 2 separate chambers divided by the septum.
23. The lungs are the main organs of the … system.
24. Is your friend listening to music? – Yes, … .
25. Have you washed the dishes? – No, I … .
Инструкция по выполнению заданий № 26 - 30: переведите предложения.
26. From the right atrium, blood passes through the tricuspid valve into the right ventricle.
27. The heart is simply a pump which circulates blood throughout the body.
28. Robert Koch was a prominent German bacteriologist, the founder of modern microbiology.
29. During the two world wars, great advances were made in the field of plastic surgery, in which skin, bone or muscle was taken from one part of the body and then was transplanted to a badly injured area in another part.
30. The food we eat consists of protein, carbohydrates, fats and small quantities of vitamins and minerals.
Приложение №6
Проверочная работа
Раздел 4, тема 4.3.
Лекарственные препараты
1. Complete
ампула
A ……. e
отвар
D ……...n
настой
I ……….n
настойка
T ………e
раствор
S ………n
микстура
M …….e
капли
D …..s
сироп
S ………p
мазь
I ……….t
свеча
S ……..y
2. Choose the right word combination
1.Принимать лекарственный препарат
To administer a drug
To accept a drug
To take a drug
2.Хранить лекарственный препарат в холодном месте
To keep a drug in the cold place
To administer a drug in the cool place
To take care a drug in the warm place
3.Выписать лекарственный препарат
To write a drug
To prescribe a drug
To give a drug
4.Взболтатьмикстуру
To shake a mixture
To hang a tincture
To make a infusion
5.Назначить лекарственный препарат
To administer a drug
To write a drug
To copy a drug
3. Choose the right word combination
Side-effects and adverse reactions
Побочный эффект
Показания
Способ применения
Pharmacological properties
Дозировка
Фармакологические свойства
Способ применения
Contra-indications
Побочный эффект
Противопоказания
Способ применения
Indications
Побочный эффект
Показания
Способ применения
Mode of administration
Дозировка
Фармакологические свойства
Способ применения
Dosage
Побочный эффект
Дозировка
Способ применения
Precautions `
Предостережение
Противопоказания
Фармакологические свойства
Приложение №7
Тестовые задания к дифференцированному зачету
по итогам второго года обучения
по учебной дисциплине: «Английский язык»
Выберите подходящий вариант перевода: influenza
желтуха
эпидемический паротит
полиомиелит
грипп
Выберите подходящий вариант перевода: hepatitis
гастрит
гепатит
обморок
пневмония
Выберите подходящий вариант перевода: jaundice
дифтерия
коклюш
желтуха
грипп
Выберите подходящий вариант перевода: appendicitis
аппендикс
аппендицит
придаток
гепатит
Выберите подходящий вариант перевода: GermanMeasles
коклюш
краснуха коревая
желтуха
грипп
Выберите подходящий вариант перевода: tuberculosis
туберкулез
кровотечение
гастрит
пневмония
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
Measles is an … disease.
infectious
lung
heart
viral
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу: Pneumoniaisadiseaseofthe… .
liver
heart
lungs
pancreas
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
The symptoms of … are high temperature, headache, general pains.
poliomyelitis
cancer
heart attack
influenza
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
Lack of vitamin D in the food may cause … .
pneumonia
mumps
rickets
German Measles
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
The symptoms of … are sore throat, fever, headache, difficulty in swallowing, whitish patch in the throat.
diabetes
diphtheria
hepatitis
appendicitis
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
… is an acute inflammation of the lungs.
Scarlet Fever
Headache
Pneumonia
Rickets
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
… is a mild disease with low-grade fever, some pain behind ears due to enlargement of glands and a mild pinkish rash which only lasts for a day or two.
tuberculosis
German Measles
hepatitis
ulcer
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
Frequent and persistent … may sometimes be a symptom of brain tumor.
headache
diphtheria
influenza
mumps
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
… may affect testicles in boys and ovaries in girls resulting in sterility.
Appendicitis
Hepatitis
Mumps
Whooping-cough
Заполните пропуск, словом наиболее подходящим по смыслу:
… is an inflammation of the appendix, which is a small, finger-like appendage on the intestine.
Scarlet fever
Kidney troubles
Jaundice
Appendicitis
Выберите правильный модальный глагол:
You … touch anything here before the police come.
mustn’t
can’t
might not
couldn’t
Выберите правильный модальный глагол:
… you come over for dinner on Friday night? I really want to hang out with you, so I hope you can come.
might
must
could
may
Выберите правильный модальный глагол:
I… understand him because I don’t speak French. So we used body language to communicate with each other.
can’t
might not
couldn’t
must
Выберитеправильныймодальныйглагол:
Do you think I… apply for this job?
can
must
could
might
Приложение 7а
Тестовые задания к дифференцированному зачету
по итогам второго года обучения
по учебной дисциплине: «Английский язык»
Эталоны ответов
1.
4
2.
2
3.
3
4.
1
5.
2
6.
1
7.
1
8.
3
9.
4
10.
3
11.
2
12.
3
13.
2
14.
1
15.
3
16.
4
17.
1
18.
3
19.
3
20.
1
Критерии оценки
«3» - 74- 50% или 14-10 правильных ответов
«4» - 89- 75% или 17-15 правильных ответов
«5» - 100 – 90% или 18-20 правильных ответ
Приложение 8
Блиц - опрос по английскому языку.
Раздел 9, тема 9.1, 9.2
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Лондон – столица Великобритании.
Полное (официальное) название страны – Великобритания. (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии)
Сколько частей в Великобритании? (4)
Назовите все части Великобритании. (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
Как называется флаг Великобритании? (Юнион Джэк,Union Jack)
Цветок, являющийся символом Уэльса. (нарцисс)
Цветок, являющийся символом Англии.( роза)
Столица Великобритании. (Лондон)
На какой реке находится Лондон? (Темза)
Назовите самые большие часы в мире. (Биг Бен)
Какой праздник отмечается в Великобритании 31 октября? (Хэллоуин)
Какой театр основал Шекспир и другие актеры? (Глобус)
Кому установлен памятник в центре Трафальгарской площади? (адмиралу Нельсону)
Какой университет является старейшим в Великобритании? (Оксфордский)
Назовите старинную крепость в Лондоне, которая была дворцом, затем тюрьмой, в настоящее время является музеем. (Тауэр)
Кто написал «Книгу джунглей»? (Редьярд Киплинг)
Когда британцы отмечают день Гая Фокса? (5 ноября)
Назовите самый широко распространенный музыкальный инструмент в Шотландии. (Волынка)
Назовите предместье Лондона, где ежегодно проводятся соревнования по теннису.(Уимбилдон)
Назовите главный законодательный орган Великобритании.(парламент)
Назовите английского писателя, известного своими книгами о Винни-Пухе. (Ален Александер Милн)
Он возглавил в 1066 году последнее успешное вторжение в Англию, добыл для себя корону Британии и основал королевский род, великий английский король середины Х1 века. (Вильгельм Завоеватель(ок.1027-1087))
Английский полководец середины XVII века, командующий армией Парламента во время Гражданской войны в Англии, основатель демократической формы правления в Англии и в то же время – лорд-протектор, сосредоточивший почти всю королевскую и диктаторскую власть в своих руках. (Оливер Кромвель (1599-1658))
Известный и выдающийся британский адмирал конца XVIII века, автор теории морских сражений, в 47 лет не проигравший ни одного из более пятидесяти крупных морских сражений, при этом часто страдавший «морской болезнью» (Горацио Нельсон (1758-1805))
Английский король второй половины XII века, за необычайную смелость и мужество получивший «звериное» прозвище, величайший полководец средневековой Европы, возглавивший Третий Крестовый поход.(Ричард Львиное Сердце (1157-1199))
Место поклонения Солнцу, древнейший монументальный памятник на территории Великобритании.(Стоунхендж)
На какой равнине находится Стоунхендж? (Солейсберийская равнина)
Английская писательница, известная как «королева детектива» (Агата Кристи)
Где происходит церемония «Ключи королевы»? (Тауэр)
Газетная улица. (Оксфорд-стрит)
С какого года правит Елизавета II? (1952)
Лондонский парк, известный своими митингами. (Гайд-парк)
В каком году произошел Великий пожар в Лондоне? (1666)
Лондонский автобус. (даблдеккер)
Официальное название башни Биг Бен. (Башня Святого Стефана)
Где можно увидеть черных воронов как символов незыблемости устоев Британской монархии? (Тауэр)
Загородная резиденция английского королевского дома.(Винздорский замок)
На какой улице находится дом Шерлока Холмса? (Бейкер-стрит)
Английский микробиолог, открывший пенициллин. (Александр Флеминг)
Ведущие политические партии в Великобритании. (лейбористская, консервативная)
В честь кого башня Святого Стефана получила название «Биг Бен»?(Бенджамин Холл)
Самая известная и большая башня в Тауэре.(Белая)
Он хотел взорвать Дом парламента в 1605 году, но был схвачен и приговорен к смертной казни за «пороховой заговор». (Гай Фокс)
Здание, построенное Кристофером Реном. (Собор Святого Павла)
Резиденция королевской семьи.(Букингемский дворец)
Торговый и финансовый центр Лондона.(Сити)
Королева Великобритании, правившая 74 года (1837-1911) и оставившая целую эпоху в истории страны. (Виктория)
Кто являлся премьер-министром Великобритании во время второй мировой войны.(Уинстон Черчилль)
Известный музей восковых фигур.(Музей восковых фигур мадам Тюссо)
Герой бедных и обездоленных, живший в Шервудском лесу.(Робин Гуд)
Сопоставьте части Великобритании с их столицами.(Англия-Лондон, Шотландия-Эдинбург, Уэльс – Кардифф, Северная Ирландия- Белфаст)
Приложение №9
Блиц - опрос по английскому языку.
Раздел 9, тема 9.3, 9.4
Соединенные Штаты Америки.
Вашингтон – столица Соединенных Штатов Америки.
На каком континенте находятся США? (Северная Америка)
Столица США. (Вашингтон)
Сколько штатов в Америке? (50)
Нынешний президент США. (Барак Обама)
Кто является первым президентом Америки? (Джордж Вашингтон)
В каком городе расположен Голливуд? (Лос-Анджелес)
Какая страна подарила Америке статую Свободы? (Франция)
Какой университет в Америке был первым? ( Гарвардский)
Какая самая длинная река в Америке? (Миссисипи)
Назовите самый большой город в США. (Нью-Йорк)
В каком штате находится известная гора Рашмор, на которой высечены лица четырех американских президентов? (Южная Дакота)
Лица каких президентов США можно увидеть на горе Рашмор? (Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Абрахам Линкольн, Теодор Рузвельт)
В каком городе находится университет Кембридж? (Бостон)
Кто открыл Америку? (Кристофор Колумб)
Как называют американский флаг? («звездно-полосатый»)
При каком президенте была принята Декларация об освобождении рабов? (Абрахам Линкольн)
Что символизируют штаты на американском флаге? (количество штатов в настоящее время)
Первый человек, побывавший на Луне.(Нейл Армстронг)
Первые поселенцы из Старого Света на территории США. (пилигриммы)
Как назывался корабль, на котором пилигриммы прибыли в Америку? (Mayflower, Майский цветок)
Когда отмечают День Колумба в Америке? (12 октября)
Когда американцы празднуют день независимости? (4 июля)
Почему, как вы считаете, пилигримы назвали Америку Новым Светом?
Коренные жители Америки. (индейцы)
Когда празднуется Рождество в англоговорящих странах? (25 декабря)
Когда празднуется Хэллоуин? (31 октября)
Кто написал книгу «Приключения Тома Сойера и Гекельберра Фина»? (Марк Твен)
При каком президенте была принята Декларация о независимости США? (Томас Джефферсон)
На какой реке расположен Вашингтон, столица США? (Потомак)
На какой реке расположен Нью-Йорк? (Гудзон)
Какая птица является символом США? (орел, bald eagle)
В каком американском городе прошли зимние Олимпийские игры 2002 года? (Солт-Лейк-Сити)
Самое высокое здание в Вашингтоне.(Капитолий)
Создатель Микки-Мауса и первого сказочного города для детей близ Лос-Анджелеса. (Уолт Дисней)
«Величайшая женщина в мире», стоящая на входе в Нью-Йоркскую гавань. (Статуя Свободы)
Тридцать пятый президент США, в 1941-1945 гг. – офицер флота, автор программы ограничения социальных реформ, любимец американцев начала 60-х гг., убит 22 ноября 1963 года в Далласе. (Джон Кеннеди)
Американский певец и гитарист, «король рок-н-ролла» 50-х г., создатель индивидуального вокального стиля. Пластинки с записями его песен и сейчас расходятся миллионными экземплярами.(Элвис Пресли)
Американский писатель, нобелевский лауреат 1954 года, автор повести-притчи «Старик и море» и романа «По ком звонит колокол» (Эрнест Хемингуэй)
Известный американский певец и киноактер 50-60гг., создатель фирмы звукозаписи «Реприза» в 1960 году, легенда американских песенных баллад, умерший в 1998 г. (Френк Синатра)
Сколько членов в палате представителей США? (435)
Сколько сенаторов в Сенате? (100)
Кого считают «отцом американской литературы»? (Вашингтон Ирвинг)
Кто является основателем современного детективного рассказа? (Эдгар По)
Какой штат был продан Америке русской императрицей Екатериной II? (Аляска)
Известный американский полководец периода Второй мировой войны, главнокомандующий силами союзников в Европе; возглавлял НАТО, был президентом США в середине 50-х гг. ХХ века.(Дуант Дэвид Эйзенхауэр (1890-1969))
Американский борец в 50-е годы ХХ века, организовавший движение за равные права американских негров.(Мартин Лютер Кинг)
Назовите части Нью-Йорка.(Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс, Стейтен Айлэнд)
Основатель корпорации Майкрософт (Microsoft), один из богатейших людей в мире.(Билл Гейтс)
Город эмигрантов. (Нью-Йорк)
Американская киноиндустрия, находящиеся в штате Калифорния. (Голливуд)
Приложение №10
ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Раздел 9
Страноведение
Выберите правильный вариант ответа
What is the full name of Great Britain:
Great Britain
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
The United States of America
The United Kingdom of Great Britain and Scotland
What is the capital of Great Britain:
Belfast
Dublin
London
Manchester
How many parts does Great Britain contain:
4
6
3
2
What is the English flag called:
Union Jack
John Bell
Lines and crosses
Black and Red
What is the underground called:
the underground
the metro
the subway
the tube
Who is the Head of State in Britain:
the Mayor
the Queen
the Prime Minister
the Parliament
What river is there in London:
Thames
London
Avon
Liverpool
What is the most expensive part of London:
Westminster
East End
West End
The City
What color are taxis in London:
blue
green
red
black
If you go to London you’ll see:
the White House
St. Paul’s Cathedral
Greenwich
The Eiffel Tower
What is the home of the Queen:
Buckingham Palace
The White House
Westminster Abbey
Stonehenge
What city did the Beatles come from:
London
Manchester
Liverpool
Paris
How many states does the United States of America comprise of:
50
14
13
49
Where is Washington, the federal capital, located:
in the State of Washington
in the District of Columbia
in the State of New York
in the State of Florida
What do American people call the national flag:
the Stars and Bars
the Union Jack
the Stars and Stripes
America the Beautiful
What are the two leading national parties in the USA:
the Republican Party and the Democratic Party
the Conservative Party and the Labour Party
the Green Party and the Prohibition Party
------
What is the longest river in the USA:
the Tennessee
the Mississippi
the Colorado
the Ontario Lake
When did Christopher Columbus discover America:
in 1000
in 1938
in 1607
in 1492
When did the war of Independence take place:
in 1812 – 1814
in 1861 – 1865
in 1775 – 1783
in 1917
What is the oldest university in the USA:
the University of California
Harvard University
Princeton University
University of Central Arkansas
Where does the American President live and work:
in the City Hall
in the White House
in the Capitol
in the Library of Congress
Where is the statue of Liberty located:
in New York Harbor
in Washington Mall
on Broadway in New York
in Los Angels
What is the most expensive part of New York:
Long Island
California
Staten Ireland
Manhattan
If you go to New York, you will see …
Big Ben
The Capitol
The Empire State Building
St. Paul’s Cathedral
What do American people call their police officers:
copper
cops
bobbies
dogs
Приложение №10А
ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Раздел 9
Страноведение
b
c
a
a
d
b
a
c
d
b
a
c
a
b
c
a
b
d
c
b
b
a
d
c
b
Критерии оценки
25-23 балла - отметка 5
22-18 баллов – отметка 4
17-14 баллов – отметка 3
Приложение №11
Тестовые задания к дифференцированному зачету
по учебной дисциплине: «Английский язык»
I - вариант
Блок А
№
п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Р
Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания
Вариант ответа
1
1-В, 2-А, 3-Б
1.
Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1- В
2- А
3- Б
Английский
1. therapy
2. obstetrics
3. hygiene
Русский
А) акушерство
Б) гигиена
В) терапия
Г) хирургия
2.
Установите соответствие между названиями процедур по-английски и по-русски:
1- В
2- Б
3- А
Английский
1. to feel the pulse
2. to take the temperature
3.to check BP
Русский
А) измерять давление
Б) измерять температуру
В) измерять пульс
Г) измерять рост
3.
Установите соответствие между названиями медицинских инструментов по-английски и по-русски:
1- Б
2- А
3- Г
Английский
1. hot water bottle
2. syringe
3. dropping bottle
Русский
А) шприц
Б) водяная грелка
В) пузырь со льдом
Г) капельница
4.
Установите соответствие между названиями медицинских профессий по-английски и по-русски:
1- А
2- Г
3- Б
Английский
1. therapeutist
2. nurse
3. surgeon
Русский
А) терапевт
Б) хирург
В) гинеколог
Г) медсестра
5.
Установите соответствие между названиями органов по-английски и по-русски:
1- B
2- Б
3- А
Английский
1. ureter
2. vessel
3. bone
Русский
А) кость
Б) сосуд
В) мочеточник
Г) мочевой пузырь
Инструкция по выполнению заданий № 6 - 18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
6
Edward Jenner was the discoverer of vaccination for …
1. chicken-pox
2. smallpox
3. scarlet fever
4. measles
2
7
The endocrine glands produce regulatory substances called … .
1. urine
2. carbon dioxide
3. blood
4. hormones
4
8
The nurse dressed the wound in the … .
1. ward
2. operating-room
3. dressing-room
4. reception ward
3
9
We … anatomy last year.
1. studied
2. study
3. isstudy
4. isstudying
1
10
She … give you injections.
1. may
2. should
3. would
4. can
4
11
I … an English exercise now.
1. write
2. am writing
3. is writing
4. writes
2
12
He … in Moscow already.
1. has been
2. was
3. were
4. been
1
13
Alexander Fleming found a new drug, …
1. ether
2. lidnocaine
3. penicillin
4. sulfa drug
3
14
The favorite English holiday is…
1. racing
2. Christmas
3. coronation
4. wedding
2
15
Where do you feel …?
1. irritation
2. trouble
3. difficulties
4. pain
4
16
A nurse must carry out all the …of a doctor.
1. words
2. designs
3. prescriptions
4. thoughts
3
17
The world medicine has made a great progress in the protection of …
1. nature
2. human health
3. environment
4. people
2
18
The 6th year of study is called ….
1. internship
2. last year
3. post-graduate
4. residency
1
Блок Б
№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите окончание предложения или пропущенные слова.
19
All the vertebrae compose the …
spine
20
There are aerobic and anaerobic …
microorganisms
21
Arterial hypertension is one of the most common … of our time.
diseases
22
The doctor went to the wards for morning ward …
round
23
Florence Nightingale was an English …
nurse
24
There are more than 700 spots of … on the human body.
acupuncture
25
The … is the center of a wide system of communication.
brain
26
Pirogov was a prominent Russian …
surgeon
27
A sick child needs good …
nursing
28
The initial … was angina pectoris.
diagnosis
29
He studies at the sanitation and … faculty
hygiene
30
The stomach is a part of … system.
digestive
Тестовые задания к дифференцированному зачету
по учебной дисциплине: «Английский язык»
II - вариант
Блок А
№
п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Р
Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания
Вариант ответа
1
1-В, 2-А, 3-Б
1.
Установите соответствие между названиями дисциплин по-английски и по-русски:
1- Г
2- В
3- А
Английский
1. infectious diseases
2. surgery
3. hygiene
Русский
А) гигиена
Б) терапия
В) хирургия
Г) инфекционные болезни
2.
Установите соответствие между названиями процедур по-английски и по-русски:
1- Б
2- Г
3- А
Английский
1. to put a compress on
2. to put cups
3. to put a thermometer
Русский
А) поставить термометр
Б) поставить компресс
В) поставить горчичники
Г) поставить банки
3.
Установите соответствие между названиями инструментов по-английски и по-русски:
1- В
2- Г
3- А
Английский
1. ice-bag
2. dropping bottle
3. syringe
Русский
А) шприц
Б) водяная грелка
В) пузырь со льдом
Г) капельница
4.
Установите соответствие между названиями медицинских профессий по-английски и по-русски:
1- А
2- В
3- Б
Английский
1. nurse
2. surgeon
3. obstetrician
Русский
А) медсестра
Б) акушерка
В) хирург
Г) терапевт
5.
Установите соответствие между названиями органов по-английски и по-русски:
1- В
2- Б
3- Г
Английский
1. gland
2. artery
3. spine
Русский
А) позвонок
Б) артерия
В) железа
Г) позвоночник
Инструкция по выполнению заданий № 6 - 18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
6
Botkin was a brilliant … doctor.
1. Russian
2. English
3. American
4. German
1
7
The … system consists of the muscles and their associated structures.
1. reproductive
2. digestive
3. muscular
4. skeletal
3
8
The doctors put on sterile … and masks.
1. gowns
2. skirts
3. shirts
4. blouses
1
9
In the future he … a doctor.
1. is
2. will be
3. be
4. was
2
10
I … check your BP.
1. can
2. may
3. would
4. should
1
11
My little sister … now.
1. am sleeping
2. sleep
3. sleeps
4. is sleeping
4
12
I … this film before.
1. see
2. have seen
3. saw
4. seen
2
13
Microbiology study different …
1. bodies
2. organs
3. microorganisms
4. plants
3
14
The English people are very proud of their …
1. traditions
2. poets
3. doctors
4. thoughts
1
15
I will write out a … for you.
1. certificate
2. list
3. paper
4. document
1
16
Florence Nightingale established the 1st school for …
1. doctors
2. nurses
3. dentists
4. pharmaceutists
2
17
At the end of the XX century many chronic diseases are becoming more …
1. easy
2. important
3. fatal
4. widespread
4
18
At the end of their study all the students must pass … exams.
1. competitive
2. entrance
3. state
4. course
3
Блок Б
№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите окончание предложения или пропущенные слова.
19
The … consists of 2 separate chambers divided by the septum.
Heart
20
Alexander Fleming found penicillin, an antibacterial … .
Drug
21
Hypertension is a sustained elevation of arterial … pressure.
Blood
22
The ambulance brought the patient to the … ward.
Reception
23
Doctors in many countries take the Hippocratic …
Oath
24
The nurse must wear a mask when she looks after a patient with … disease.
infectious
25
There are more than 700 spots of … on the human body.