kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа описывает основные изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.

В 2016 году устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам. По мнению ФИПИ, устная часть ОГЭ не соответствовала аналогичной части ЕГЭ по английскому языку, поэтому устная часть экзамена по английскому языку в 9 классе претерпела следующие изменения:

Структура устной части.

В течение шести лет (с 2009 по 2015 г.) устная часть ОГЭ по иностранным языкам состояла из двух заданий, которые предполагали построение связного монологического высказывания с опорой на план в тексте задания и участие в комбинированном диалоге. Проверка умений участников ОГЭ в говорении проходила в традиционной форме с участием экзаменатора-собеседника и с аудиозаписью ответов экзаменуемых. Далее ответы оценивались двумя экспертами, прошедшими специальную подготовку (при значительном расхождении их оценок назначался третий эксперт).

Уст­ная часть ОГЭ 2016г. В 9 классе со­сто­ит из трех заданий вместо двух и впервые будет проводиться в электронном формате. Ответы будут записаны (аудио и видео съемка) и потом оценены экспертами:

  1. Чте­ние вслух не­боль­шо­го текста научно-популярного характера (2 балла);
  2. Уча­стие в услов­ном диалоге-расспросе с компьютером, который задаст 6 вопросов в формате разговора по телефону. (6 баллов);
  3. Те­ма­ти­че­ское монологическое вы­ска­зы­ва­ние с вер­баль­ной опорой в тек­сте задания (7 баллов). Общее время для выполнения задания -  15 минут, включая подготовку. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.»

Черникова Я.С.

Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.


В 2016 году устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам. По мнению ФИПИ, устная часть ОГЭ не соответствовала аналогичной части ЕГЭ по английскому языку, поэтому устная часть экзамена по английскому языку в 9 классе претерпела следующие изменения:


Структура устной части.

В течение шести лет (с 2009 по 2015 г.) устная часть ОГЭ по иностранным языкам состояла из двух заданий, которые предполагали построение связного монологического высказывания с опорой на план в тексте задания и участие в комбинированном диалоге. Проверка умений участников ОГЭ в говорении проходила в традиционной форме с участием экзаменатора-собеседника и с аудиозаписью ответов экзаменуемых. Далее ответы оценивались двумя экспертами, прошедшими специальную подготовку (при значительном расхождении их оценок назначался третий эксперт).

Уст­ная часть ОГЭ 2016г. В 9 классе со­сто­ит из трех заданий вместо двух и впервые будет проводиться в электронном формате. Ответы будут записаны (аудио и видео съемка) и потом оценены экспертами:

  1. Чте­ние вслух не­боль­шо­го текста научно-популярного характера (2 балла);

  2. Уча­стие в услов­ном диалоге-расспросе с компьютером, который задаст 6 вопросов в формате разговора по телефону. (6 баллов);

  3. Те­ма­ти­че­ское монологическое вы­ска­зы­ва­ние с вер­баль­ной опорой в тек­сте задания (7 баллов). Общее время для выполнения задания -  15 минут, включая подготовку.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности

Уровень слож­но­сти задания

Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания

Задание 34 (С2). Чте­ние вслух не­боль­шо­го текста

Б

2

Задание 35 (С3). Услов­ный диалог-расспрос

П

6

Задание 36 (С4). Те­ма­ти­че­ское монологическое вы­ска­зы­ва­ние с вер­баль­ной опорой в тек­сте задания

Б

7



Рассмотрим подробнее каждое из заданий устной части, предлагаемых в 2016 году:

Задание 34 (С2). Чте­ние вслух не­боль­шо­го текста

Нужно прочитать вслух небольшой отрывок научно-популярного текста. Для ознакомления с текстом дается 1,5 минуты, для чтения – 2 минуты. Читать нужно четко, внятно и с соблюдением всех смысловых интонаций. Допускается сделать не более пяти фонетических ошибок, в том числе не более 1-2 искажающих смысл. Максимальная оценка – 2 балла. Точно такое же задание есть в устной части ЕГЭ.

Пример задания: You need to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

For crocodiles an ordinary rubber band should be sufficient for you to make your escape. The muscles that close the jaws of a crocodile or alligator are strong. They have the same downward force of a truck falling off a cliff. But the muscles that open their jaws are weak enough for you to hold their mouths shut with one hand. The technical difference between alligators and crocodiles is that crocs have a longer, narrower snout, eyes further forward.

Also, some crocodiles live in salty water. Alligators generally live in fresh water. Crocodile means lizard. Neither animal cries as it savages you to death. Crocodile tears are a myth from medieval times. The origin of the legend may be in the proximity of the throat to the glands which lubricate the eye. These can cause the eye to water a little from the effort of swallowing something large or reluctant. They can’t smile either: crocodiles and alligators have no lips.



Задание 35 (С3). Услов­ный диалог-расспрос

Здесь нужно дать полные ответы на шесть вопросов, заданные компьютером в формате телефонного разговора. За каждый правильный и точный ответ на вопрос можно получить 1 балл. На каждый вопрос отводится примерно по минуте. Если ответ дан в виде словосочетания, не соответствует вопросу или содержит ошибки, препятствующие пониманию текста, учащийся получает ноль баллов. Первый вопрос обычно легкий, что очень важно для того, чтобы учащийся настроился на говорение и перестал нервничать.

Пример задания:  Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the new library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer the six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: What books do you prefer to read?

Student: _______________________

Electronic assistant: Who is your favourite writer?

Student: _______________________

Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?

Student: _______________________

Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?

Student: _______________________

Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?

Student: _______________________

Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?

Student: _______________________

Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Задание 36 (С4). Те­ма­ти­че­ское монологическое вы­ска­зы­ва­ние с вер­баль­ной опорой в тек­сте задания

Здесь нужно поговорить о какой-то теме, представленной на фотографии, по плану. Время на подготовку 1,5 минуты. Дается план ответа с указанием пунктов, которые нужно проговорить при ответе не более чем за 2 минуты. То есть нужно освятить те три пункта, которые будут представлены в задании.

Пример задания: You are going to give a talk about photography (A woman is taking picture of mountains). You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

• why people like taking pictures

• why taking photos is more popular today than it was in the past

• what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

За это задание можно получить максимум 7 баллов. Это самое сложное задание. Следует заметить, что нужно говорить по плану, делая вступление, заключение и используя средства логической связи.

А теперь подробнее поговорим о задании С2 (Чте­ние вслух не­боль­шо­го текста).

За 1,5 минуты, которые отведены на подготовку, школьник должен успеть пробежать глазами текст, найти самые сложные для него слова и подумать, как они читаются по правилам чтения английского языка. А также понять основную мысль текста и поделить его на смысловые части, чтобы правильно расставить паузы при прочтении. Чтобы сдать на максимальный балл, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок  (не больше двух, искажающих смысл), 1 балл ученик получит при нечетком интонационном контуре текста и наличии более 7 ошибок.

Как подготовить учеников к данному заданию? Целесообразно начать готовить к этому виду задания с правил чтения — 4 типа слога и чтение гласных и согласных букв в них. Когда ученики начинают читать незнакомые слова уверенней, можно перейти к чтению вслух небольших отрывков текста. Вот некоторые правила чтения:

Типы слогов

A

E

I,Y

O

U

I («открытый» слог)

[ei] name

[i:] me

[ai] nice, my

[εu] no

[ju:] tune

II («закрытый» слог)

[æ] cat

[e] pet

[i] sit, gym

[o] pot

[∧] but

III (гласная+r)

[a:] car

[ë] prefer

[∋:] stir, myrtle

[o:] for

[∋:] fur

IV (гласная+re)

[ε∋] care

[i∋] here

[ai∋] fire, tyre

[o:] more

[u∋] sure

Можно и нужно давать ученикам упражнения для отработки каждого типа слога:

I тип — note, lone, mice, rice, type, tune, shy, he, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

II тип — cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип — stern, far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork,  sort, term, first,  Byrd, furs, curl,  her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип — fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire,  sere, mere, store, core, more, care.

После этого можно давать упражнения на все типы слогов:

Place, bottle, sort, take, button, hot, me, tea, pure, nice, tiny, not, bone, toe, pearl, turn, but, go, bag, pattern, flag, exam, bed, message, first, him, pretend, met, hop, car, far, card, pin, must, fur, bus, dirt, his, box, map, mom, sir,  corn, tip, pistol, six, hat, win, it, stop,  dog, force, serve, girl, port, at, apple, circle, cap, back, flag, byte, cute, spy, flute, music, tune, sky, June, huge, film, big, egg,  party, curl, leg, red,  net, pen, verb, Syntax, burn, bird, myth, clock, church, storm, ordinary, ugly, march, cry, park, bus, type.

Отдельно можно отметить темы для говорения в заданиях C2 и C3 по английскому языку в 9 классе, чтобы целенаправленно готовить учащихся к сдаче экзамена, делая упор на нужную лексику. Следует заметить, что темы для говорения коррелируют с материалами школьных учебников.

1. (Межличностные) взаимоотношения в семье.

2. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе.

3. Внешность и характеристики человека.

4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода.

5. Покупки. Карманные деньги.

6. Переписка.

7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены.

8. Проблемы выбора профессии и роль английского языка.

9. Великобритания и Россия. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.

10. Великобритания и Россия. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

11. Выдающиеся люди России и Великобритании, их вклад в науку и мировую культуру.

12. Путешествие по Великобритании и России.

13. Технический прогресс.

14. Глобальные проблемы современности.

15. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

16. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Источники:

  1. http://edu.tomsk.ru/

  2. http://fipi.ru/

  3. http://gotovkgia.ru/gia-english-language

  4. http://en.oge.sdamgia.ru/expert

  5. http://en.oge.sdamgia.ru/test?theme=38

  6. http://fipi.ru/sites/default/files/document/1440157521/metod-rek_inostrannye_yazyki_2016.pdf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.

Автор: Черникова Яна Сергеевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства