Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.
Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.
Работа описывает основные изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.
В 2016 году устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам. По мнению ФИПИ, устная часть ОГЭ не соответствовала аналогичной части ЕГЭ по английскому языку, поэтому устная часть экзамена по английскому языку в 9 классе претерпела следующие изменения:
Структура устной части.
В течение шести лет (с 2009 по 2015 г.) устная часть ОГЭ по иностранным языкам состояла из двух заданий, которые предполагали построение связного монологического высказывания с опорой на план в тексте задания и участие в комбинированном диалоге. Проверка умений участников ОГЭ в говорении проходила в традиционной форме с участием экзаменатора-собеседника и с аудиозаписью ответов экзаменуемых. Далее ответы оценивались двумя экспертами, прошедшими специальную подготовку (при значительном расхождении их оценок назначался третий эксперт).
Устная часть ОГЭ 2016г. В 9 классе состоит из трех заданий вместо двух и впервые будет проводиться в электронном формате. Ответы будут записаны (аудио и видео съемка) и потом оценены экспертами:
Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера (2 балла);
Участие в условном диалоге-расспросе с компьютером, который задаст 6 вопросов в формате разговора по телефону. (6 баллов);
Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания (7 баллов). Общее время для выполнения задания - 15 минут, включая подготовку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.»
Черникова Я.С.
Изменения в устной части КИМ ОГЭ (ГИА) по английскому языку в 2016 году.
В 2016 году устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам. По мнению ФИПИ, устная часть ОГЭ не соответствовала аналогичной части ЕГЭ по английскому языку, поэтому устная часть экзамена по английскому языку в 9 классе претерпела следующие изменения:
Структура устной части.
В течение шести лет (с 2009 по 2015 г.) устная часть ОГЭ по иностранным языкам состояла из двух заданий, которые предполагали построение связного монологического высказывания с опорой на план в тексте задания и участие в комбинированном диалоге. Проверка умений участников ОГЭ в говорении проходила в традиционной форме с участием экзаменатора-собеседника и с аудиозаписью ответов экзаменуемых. Далее ответы оценивались двумя экспертами, прошедшими специальную подготовку (при значительном расхождении их оценок назначался третий эксперт).
Устная часть ОГЭ 2016г. В 9 классе состоит из трех заданий вместо двух и впервые будет проводиться в электронном формате. Ответы будут записаны (аудио и видео съемка) и потом оценены экспертами:
Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера (2 балла);
Участие в условном диалоге-расспросе с компьютером, который задаст 6 вопросов в формате разговора по телефону. (6 баллов);
Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания (7 баллов). Общее время для выполнения задания - 15 минут, включая подготовку.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Задание 34 (С2). Чтение вслух небольшого текста
Б
2
Задание 35 (С3). Условный диалог-расспрос
П
6
Задание 36 (С4). Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания
Б
7
Рассмотрим подробнее каждое из заданий устной части, предлагаемых в 2016 году:
Задание 34 (С2). Чтение вслух небольшого текста
Нужно прочитать вслух небольшой отрывок научно-популярного текста. Для ознакомления с текстом дается 1,5 минуты, для чтения – 2 минуты. Читать нужно четко, внятно и с соблюдением всех смысловых интонаций. Допускается сделать не более пяти фонетических ошибок, в том числе не более 1-2 искажающих смысл. Максимальная оценка – 2 балла. Точно такое же задание есть в устной части ЕГЭ.
Пример задания: You need to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
For crocodiles an ordinary rubber band should be sufficient for you to make your escape. The muscles that close the jaws of a crocodile or alligator are strong. They have the same downward force of a truck falling off a cliff. But the muscles that open their jaws are weak enough for you to hold their mouths shut with one hand. The technical difference between alligators and crocodiles is that crocs have a longer, narrower snout, eyes further forward.
Also, some crocodiles live in salty water. Alligators generally live in fresh water. Crocodile means lizard. Neither animal cries as it savages you to death. Crocodile tears are a myth from medieval times. The origin of the legend may be in the proximity of the throat to the glands which lubricate the eye. These can cause the eye to water a little from the effort of swallowing something large or reluctant. They can’t smile either: crocodiles and alligators have no lips.
Задание 35 (С3). Условный диалог-расспрос
Здесь нужно дать полные ответы на шесть вопросов, заданные компьютером в формате телефонного разговора. За каждый правильный и точный ответ на вопрос можно получить 1 балл. На каждый вопрос отводится примерно по минуте. Если ответ дан в виде словосочетания, не соответствует вопросу или содержит ошибки, препятствующие пониманию текста, учащийся получает ноль баллов. Первый вопрос обычно легкий, что очень важно для того, чтобы учащийся настроился на говорение и перестал нервничать.
Пример задания: Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the new library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer the six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: What books do you prefer to read?
Student: _______________________
Electronic assistant: Who is your favourite writer?
Student: _______________________
Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?
Student: _______________________
Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?
Student: _______________________
Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?
Student: _______________________
Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?
Student: _______________________
Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Задание 36 (С4). Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания
Здесь нужно поговорить о какой-то теме, представленной на фотографии, по плану. Время на подготовку 1,5 минуты. Дается план ответа с указанием пунктов, которые нужно проговорить при ответе не более чем за 2 минуты. То есть нужно освятить те три пункта, которые будут представлены в задании.
Пример задания: You are going to give a talk about photography (A woman is taking picture of mountains). You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
• why people like taking pictures
• why taking photos is more popular today than it was in the past
• what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.
За это задание можно получить максимум 7 баллов. Это самое сложное задание. Следует заметить, что нужно говорить по плану, делая вступление, заключение и используя средства логической связи.
А теперь подробнее поговорим о задании С2 (Чтение вслух небольшого текста).
За 1,5 минуты, которые отведены на подготовку, школьник должен успеть пробежать глазами текст, найти самые сложные для него слова и подумать, как они читаются по правилам чтения английского языка. А также понять основную мысль текста и поделить его на смысловые части, чтобы правильно расставить паузы при прочтении. Чтобы сдать на максимальный балл, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок (не больше двух, искажающих смысл), 1 балл ученик получит при нечетком интонационном контуре текста и наличии более 7 ошибок.
Как подготовить учеников к данному заданию? Целесообразно начать готовить к этому виду задания с правил чтения — 4 типа слога и чтение гласных и согласных букв в них. Когда ученики начинают читать незнакомые слова уверенней, можно перейти к чтению вслух небольших отрывков текста. Вот некоторые правила чтения:
Типы слогов
A
E
I,Y
O
U
I («открытый» слог)
[ei] name
[i:] me
[ai] nice, my
[εu] no
[ju:] tune
II («закрытый» слог)
[æ] cat
[e] pet
[i] sit, gym
[o] pot
[∧] but
III (гласная+r)
[a:] car
[ë] prefer
[∋:] stir, myrtle
[o:] for
[∋:] fur
IV (гласная+re)
[ε∋] care
[i∋] here
[ai∋] fire, tyre
[o:] more
[u∋] sure
Можно и нужно давать ученикам упражнения для отработки каждого типа слога:
Отдельно можно отметить темы для говорения в заданиях C2 и C3 по английскому языку в 9 классе, чтобы целенаправленно готовить учащихся к сдаче экзамена, делая упор на нужную лексику. Следует заметить, что темы для говорения коррелируют с материалами школьных учебников.
1. (Межличностные) взаимоотношения в семье.
2. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе.