Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по предмету «Английский язык» в 7 классе
по учебному пособию Т.Аяповой, Ж.Тутбаевой ,Алматы, «Атамура» ,2012.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе составлено в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и по учебной программе, разработанной Национальной Академией Образования имени Ы. Алтынсарина, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года и зарегистрированной в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 года
Курс рассчитан на 2 часа в неделю,всего 68 часов.
При обучении английскому языку в 7 классе ведущим является принцип коммуникативной направленности,который определяет все составляющие учебно- воспитательного процесса. Курс английского языка для 7 класса ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком: 7 класс – А 2 «предпороговый уровень».
Основными целями обучения английскому языку в 7 классе являются:
формирование полиязычной,поликультурной личности,
развитие коммуникативной компетенции,
воспитание патриотических качеств,
развитие национального самосознания,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
бережного отношения к окружающей среде,
приобщение к здоровому образу жизни.
В соответствии с указанными целями ,курс предусматривает решение следующих задач:
развивать способность учащихся для решения конкретных коммуникативных задач;
формировать навыки развития монологической и диалогической речи;
формировать умения восприятия на слух иноязычной речи;
развивать навыки всех видов чтения и письма;
Содержание курса для 7 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Здоровье»: «Пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка)», «Визит к доктору», «Болезни и их лечение» (9 часов);
2) «Приём пищи», «Посещение кафе и ресторанов», «Сервировка стола», «Рецепты приготовления различных блюд», «Правила поведения за столом, хорошие манеры» (9 часов);
3) «Образование», «Школа (типы школ)», «Система образования в Казахстане и в Великобритании», «Профессии» (14 часов);
4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)», «Географическое положение Казахстана и Великобритании» (18 часов);
5) «Страны изучаемого языка», «Государственное устройство Великобритании», «Города Великобритании», «Выдающиеся люди Великобритании и их вклад в мировую культуру» (18 часов).
Учащиеся 7 класса должны знать:
1) основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 1250 слов; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
2) особенности структуры простых и сложных предложений;
3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;
4) признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/Future Simple; Present/Past Continuous; Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, количественных и порядковых числительных, предлогов);
5) правила перевода прямой речи в косвенную;
6) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся 7 класса должны уметь:
1) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о здоровом образе жизни, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
2) делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объёме 8-10 фраз;
3) уметь вести различные виды диалогов в объёме до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося;
4) понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
5) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста – до 1,5 минуты. Количество предъявлений – 2 раза;
6) читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
7) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
8) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
9) написать письмо зарубежному другу;
10) писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
11) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – 60-70 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.