kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по предметам химия – английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План интегрированного урока химия - английский язык 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по предметам химия – английский язык»


Школа-гимназия №7

Кафедра химии и биологии







41. Урок на тему:


«Водород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства водорода»

8 класс


Составила урок: Балашова О.Ю.












г. Тараз

Число 06.02.2018

Тема:


Цель урока:

обучения








развития




воспитания








Тип урока:




Вид урока:



Оборудование урока:




Методы обучения:


Методы преподавания:


Методы

Учащихся:



«Водород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства водорода».

Ознакомить с новым хим.элементом и простым веществом водородом, его получением в лаборатории. Охарактеризовать физические свойства. Повторить понятие хим. элемента, простого вещества, реакции замещения. To acquaint with a new chemical element and a simple substance hydrogen, its reception in the laboratory. Characterize the physical properties. Repeat the concept of chem. element, simple matter, substitution reaction.

Развивать умения учащихся работать с периодической системой, применять полученные знания. Develop the ability of students to work with the periodic system, apply the knowledge gained.

Формировать мировоззренческие цели такие как познаваемость мира и его закономерности, причинно-следственная связь явлений, обусловленность развития науки; нравственное, трудовое, умственное. Formulate worldview goals such as the cognizability of the world and its patterns, the causal relationship of phenomena, the causality of the development of science; moral, labor, mental.

Изучение нового материала (комбинированный урок).

Learning new material (combined lesson).


Беседа, лекция, лабораторная работа. Conversation, lecture, lab.work.


Интерактивная доска, презентация, периодическая система, видео, анкета, глоссарий. Interactive whiteboard, presentation, periodic system, video, questionnaire, glossary.


Рассуждающий, объясняющий.

Reasoning, explaining.


Симулирующий, побуждающий.

Stimulating, inducing.


Частично-поисковый, исполнительный.

Partly-search, executive.







Ход урока:


1.Орг. момент. (1 мин) Good morning, students. Today we shall have another integrated lesson of English language and Chemistry. You will study new chemical element, its reception in the laboratory and physical properties.


Изучение нового материала


Определите тему урока

Загадки:

1.Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете,
Превращаюсь в лёгкий гелий,
Зажигаю солнце в небе.


2.Гость из космоса пришёл,
В воде приют себе нашёл


3.Я - газ легчайший и бесцветный

Неядовитый и безвредный

Соединяясь с кислородом

Я для питья даю вам воду.

  1. О каком веществе говорится в стихотворении? (водород, Hydrogen)

  2. Как вы думаете, откуда такое название элемента? (в переводе с латинского «рождающий воду»)

3.Показываю карточки: H, H2. Определяем где хим. элемент, где простое вещество. hydrogen – водород, hydrogen molecule – молекула водорода.

4.Сегодня вы будете изучать водород как хим.элемент и простое вещество

по плану, запишите пункты по которым будем работать (презентация):


1.Открытие водорода

2. Распространение водорода

3. Характеристика химического элемента

4. Физические свойства водорода

5. Получение водорода (Лаб.опыт)

6. Применение водорода

Все эти пункты должны быть заполнены у вас в тетради. Приступаем к работе. Каждой группа вытягивает задание и разбирает, и записывает свой пункт по учебнику(2 мин), потом один представитель от группы идет в другую группу по часовой стрелке, рассказывает свою выполненное задание, участники групп записывают в тетрадь.(5 мин)





Общая характеристика элемента водорода

  1. Водород – H, лат.название hydrogenium (рождающий воду)

  2. Находится в I группе главной подгруппе, 1 период.

  3. Ar(H)=1

  4. Порядковый номер – 1

  5. Валентность в соединениях – I

Простое вещество водород

  1. История открытия.( запись в тетрадь)

В 1766 году анг.химик Генри Кавендиш открыл газ водород при реакции разбавленных кислот с металлами. Он назвал его «горючий газ».

Водород может быть обнаружен в атмосфере, особенно в ее верхних слоях.

  1. Физические свойства :

H2 – молекула водорода

Mr(H2)=2

Газ, без цвета, без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха, ρ=0,0899 г/см3, температура плавления=- 259,10 С, температура кипения=- 252,60 С.


Глоссарий 1 / Vocabulary 1

формула

Русское название

Английский перевод

Zn

Цинк

zinc [zɪŋk]

H2SO4

Серная кислота

sulphuric acid [sʌlˈfjʊərɪk ˈæsɪd]

HCl

Соляная кислота

hydrochloric acid [haɪdrəˈklɒrɪk ˈæsɪd]

=SO4

Сульфат

sulphate [ˈsʌl.feɪt]

-Cl

Хлорид

chloride [ˈklɔː.raɪd]

O2

Кислород

oxygen [ˈɒk.sɪ.dʒən]

Na

Натрий

sodium [ˈsəʊ.di.əm]


Реакция замещения

substitution reaction [ˌsʌb.stɪˈtjuː.ʃən riˈækʃn] 


Реакция соединения

compound reaction [ˈkɒm.paʊnd riˈækʃn]


Реакция горения

combustion reaction  [kəmˈbʌs.tʃən riˈækʃn]


Вытеснение воды

water displacement [ˈwɔːtə(r) dɪˈspleɪs.mənt]


Вытеснение воздуха

air displacement [eə(r) dɪˈspleɪs.mənt]


Мало растворим в воде

slightly soluble [ˈslaɪtli ˈsɒl.jʊ.bl̩]


Легче воздуха

lighter  [ˈlaɪ.tər]


Вещество

substance [ˈsʌbstəns]


Металл

metal [ˈmetl ]


Тема 4. Водород. Окислительно-восстановительные реакции

Лабораторный опыт № 5:

Тема: «Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств»

Цель: получить газ водород, изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: цинк (гранулы), 30% раствор соляной кислоты,

пробирка с газоотводной трубкой, сухая пробирка (сборник), спиртовка,

спички, лабораторный штатив с лапкой.



Что делаем

Что наблюдаем

Уравнения реакций.



1.В пробирку поместите 2-3 кусочка цинка и прилейте к 3-4 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Подведите конец трубки к горлышку пробирки, перевёрнутой вверх дном. Соберите водород в пробирку.


2.Заполненную водо

родом пробирку поднесите к пламени спиртовки.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________







При поднесении пробирки с водородом к пламени

спиртовки

слышен… _________________

________________


1.Составьте уравнение реакции получения водорода:

Zn + HCl →__________+ ___________

К какому типу относится данная реакция?_________________________

_________________________________

Почему водород собирают в перевёрнутую пробирку?

__________________________________

_________________________________

______________________________________________________________________________________________________






2.Составьте уравнение реакции горения водорода:

H2 + O2→______________

К какому типу относится данная реакция?______________________________________________________________________________________________






Получение водорода (видео на англ.яз.-получение водорода, запись в тетрадь)

Опыт1. В лаборатории получают реакцией металлов с разбавленными кислотами

Zn + 2HC1 = ZnCl2 + H2

хлорид цинка

Активный металл + кислота = соль + водород

Составьте уранение реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой. Запишите схему в тетрадь и подпишите название на англ языке.

Вопросы по видео (анг.яз):

  1. Из каких вещетсв получают водород в лаборатории?(цинк,серная кислота) From what substances is hydrogen produced in the laboratory? (zinc, sulphuric acid)

  2. Какие вещества по составу участвовали в реакции? (металл, кислота) What are the groups of the substances involved in the reaction? (metal, acid)

  3. К какому типу относится данная реакция? (р.замещения) What type of reaction is this? (substitution reaction)


  1. Каким методом собирали водород? (методом вытеснения воды, методом вытеснения воздуха) What method was hydrogen collected with? (method of water displacement, method of air displacement)

5.Почему использовали этот метод? (водород плохо растворяется в воде) Why was this method used? (hydrogen poorly soluble in water)

6. Почему водород собирают в перевёрнутую пробирку? (он легче воздуха) Why hydrogen is collected in an inverted tube? (hydrogen is lighter than air)


Как можно определить водород?

Правила ТБ при работе с водородом( электр. уч.)

  1. Смесь воздуха с водородом или водорода с кислородом взрывчата.

Видео опыт 2 «Обнаружение водорода»:

Прежде, чем поджигать водород, следует проверить его на чистоту.

Водород горит, когда смешивается даже с небольшим количеством воздуха и в процессе горения издает характерный звук. Мы можем распознать его по этому звуку.

Опыт 3. Видео «Горение водорода»

H2 + O2

Вопросы по видео:

  1. К какому типу относится данная реакция? (р.соединения)

2. Какое вещество образуется при горении водорода? (вода)


Сделайте вывод по работе, в конце урока сдать тетради.


Опыт 4. Видео «Получение водорода из щелочных металлов» на рус.яз

Запишите уравнения реакций взаимод натрия с водой и подпишите вещества на англ.яз.с примененим глоссария

2Na + 2Н20 = 2NaOH + Н2

гидроксид натрия

активный металл + вода = гидроксид металла + водород

Вопросы по видео:

  1. Из каких веществ получили водород? (натрий и вода)

2. К какому типу относится данная реакция? (р.замещения).

Что такое индикатор?

Индикатор - вещества, изменяющие свой цвет в присутствии тех или иных хим. соединений в исследуемой среде

Глоссарий 2 / Vocabulary 2

формула

Русское название

Английский перевод

Fe

Железо

iron [ˈaɪən]

Al

Алюминий

aluminum [ˌæl.jəˈmɪn.i.əm]

Pb

Свинец

lead [liːd]

K

Калий

potassium [pəˈtæs.i.əm]

Ba

Барий

barium [ˈbeə.ri.əm]

Li

Литий

lithium [ˈlɪθ.i.əm]


Щелочь (-ной)

alkali  [ˈæl.kəl.aɪ]

-OH

Гидроксид

hydroxide [haɪˈdrɒk.saɪd]


Закрепление материала

Запишите уравнение реакции с англ .яз на хим.формулы


Zn + H2SO4 = (zinc + sulphuric acid)


Задание по группам:

Закончите уравнения следующих реакций и составьте схемы с анг.названием веществ, прочитаейте на анг.яз , не забывая проставлять коэффициенты:


1. Fe +H2SO4= K+H2O=
2. Al+HCl= Ba+H2O=
3. Zn+HCl= Li+H2O=
4. Pb+ H2SO4= Na+H2O=


Итог урока. Д\з, §41,упр.9,11 и §42 упр 5,6, составить сказку о применении водорода


Reflexion. Complete the blank

At the lesson I worked

Active / passive

With my work at the lesson I am

Satisfied / dissatisfied

The lesson for me seemed

Short / long

For the lesson I am

Tired / not tired

My mood

Became better / worse

The lesson was …for me

Clear / not understandable























































Рефлексия на интегрированный урок


Интегрированный урок английского языка и химии проводился 06 февраля 2018г. в 8 «Б» классе. Тема урока «Водород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства водорода». Участие английского языка в данном уроке было ориентировано на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, письма.

Однако, мне, как учителю английского языка не удалось достичь поставленных мною целей и реализовать поставленные мною задачи, так как по ученому плану данный урок предполагает подачу сразу двух новых тем, а это с трудом укладывается во временные рамки урока даже на родном языке учащихся. Для достижения целей и выполнения поставленных задач учителя химии, мне пришлось максимально сократить объём английского языка на данном уроке и ограничиться только подачей нового лексического материала и фонетической отработкой.

Проанализировав данный урок, было решено не включать в один урок две темы, а уделять больше внимания введению английского языка.



Учитель английского языка Степанова А.Я.


























«Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

7 мектеп-гимназиясы»

Коммуналдық мемлекеттікмекемесі


Коммунальное государственное учреждение

«Школа-гимназия №7

отдела образования акимата города Тараз»












Интегрированный урок

по предметам химия – английский язык

Балашова О.Ю.

Степанова А.Я.

8 «Б» класс













Тараз 2018





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированный урок по предметам химия – английский язык

Автор: Степанова Алёна Яковлевна

Дата: 17.08.2018

Номер свидетельства: 475981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "интегрированный урок по информатике "Традиции чаепития""
    ["seo_title"] => string(55) "intieghrirovannyiurokpoinformatikietraditsiichaiepitiia"
    ["file_id"] => string(6) "276152"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированный  урок по казахскому и английскому языкам в 8 классе Мені? Отаным- ?азахстан. Kazakhstan is my motherland. "
    ["seo_title"] => string(126) "intieghrirovannyi-urok-po-kazakhskomu-i-anghliiskomu-iazykam-v-8-klassie-mienin-otanym-k-azakhstan-kazakhstan-is-my-motherland"
    ["file_id"] => string(6) "114491"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411533211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Предметно-языковое интегрированное обучение – технология CLIL на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(80) "predmetno_iazykovoe_integrirovannoe_obuchenie_tekhnologiia_clil_na_urokakh_fizik"
    ["file_id"] => string(6) "497992"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548954689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Использование межпредметных связей в условиях внедрения новых образовательных стандартов"
    ["seo_title"] => string(94) "ispolzovaniiemiezhpriedmietnykhsviazieivusloviiakhvniedrieniianovykhobrazovatielnykhstandartov"
    ["file_id"] => string(6) "271185"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451395759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства