kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 
С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале. 


Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка »


Чаганская средняя школа Теректинского района Западно-Казахстанской области










Доклад на тему:



«Формирование активизации

познавательной деятельности учащихся

на уроках английского языка.»








Учитель английского языка: Шыныбекова С.К.









2011-2012 учебный год



Формирование активизации познавательной деятельности учащихся

на уроках английского языка.


Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале. 

Следует обратить особое внимание на СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ аспект, его роль и место в коммуникативно-ориентированном обучении. Само наличие этого аспекта может явиться мотивирующим фактором, способствующим активизации познавательной деятельности учащихся: в современных УМКах содержатся аутентичные материалы, где речь идет о реальной жизни реальных людей в реальных ситуациях, что побуждает учащихся высказываться на реальные темы. Учебные материалы формируют не только стиль РЕЧЕВОГО поведения, но и стиль СОЦИАЛЬНОГО поведения. В УМКах для старшеклассников ОБСУЖДЮТСЯ серьезные проблемы современного мира (расизм, проблемы молодежи, экологии, наркотиков, интернет - зависимости и др.) Проблемы АКТИВНО ОБСУЖДАЮТСЯ, учащиеся ВЫСКАЗЫВАЮТ МНЕНИЕ, СВОЕ ОТНОШЕНИЕ, а не просто происходит ознакомление с учебным материалом и выполняются оторванные от жизни грамматические упражнения. 

Существует ряд современных форм урока, методов и методик, отдельных приемов, работающих на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации и оптимизации учебного процесса в целом: проектная методика, метод сотрудничества, различные варианты БРЕЙНСТОРМИНГА (т.е. мозговой атаки), ролевые игры, учебно-методические игры, методика БЭК- РИПОТА, или ФИД – БЭКА. 

Интересна форма познавательной деятельности учащихся в освоении лексики, грамматических структур, клише, оборотов речи путем регулярного изучения аутентичных песен. 

БРЕЙНСТОРМИНГ 

Учащиеся делятся на две группы: генераторы идей и аналитики. Генераторы выдвигают проблемы без обсуждения и попытки решения. Аналитики рассматривают каждое предложение, выбирают наиболее правильное, разумное. Группы формируются по принципу добровольности. Условия метода: критика не допускается, высказываться без боязни, комбинирование поощряется, количество идей поощряется. Как можно больше предложений. Если они иссякли, учитель может подать новую идею, которая в состоянии подтолкнуть учащихся. 

БРЕЙНСТОРМИНГ 33 
(или 66 – в зависимости от общей численности группы) 

Учащиеся делятся на меньшие группы (по 3 человека) и в течение 3 минут генерируют и формулируют свои идеи. После этого наиболее интересные идеи передаются другим группам для их дальнейшего развития и генерирования идей ассоциаций. Эти вторичные идеи и являются основой для принятия правильного решения. 

ДВОЙНОЕ КОЛЬЦО 

Этот вариант брейнсторминга больше всего подходит для большой группы. Учащиеся делятся на две подгруппы: внутренний и внешний круг. Во внешнем говорить запрещено – здесь можно только писать. Говорить, обсуждать тему можно только во внутреннем круге. Если у кого-то из внешнего круга появляется желание высказать какую-то идею, то он должен перейти во внутренней круг. Роль 
внешнего круга здесь важнее, чем внутреннего, т.к. именно участники внешнего круга фиксируют интересные решения, выбирают правильные. 

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА 

Преимущества проектной работы уже давно известны и используются в западной методике преподавания разных предметов. Проектная методика стала применяться на уроках английского языка в школах с появлением УМКов, авторами которых являются носители языка, т.е. с 1997-98 гг. Для ЧЕГО нужно использовать проектную методику при обучении английского языка? 

Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о себе, своей семье, доме, своих интересах и т. д. Проекты предполагают АКТИВИЗАЦИЮ учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с людьми, искать фотографии, делать аудио и видеозаписи и т .д. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе.

Повышение значимости английского языка как средства общения. Сообщая о себе, своих интересах, окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ЦЕННОСТЬ английского языка как языка международного общения. Проектная работа ГОТОВИТ учащихся к ОБЩЕНИЮ.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

Проектная методика в настоящее время является едва ли не основной в преподавании английского языка на всех этапах обучения. В отличие от других предметов в английском языке проектом (т.е. конечным продуктом) может быть всё: открытка, постер, стенгазета, журнал, сочинение пьесы, ее постановка, работа с элементами исследовательской работы и т.д. По определению носителей языка проектная работа является "продолженной, расширенной языковой деятельностью…, требующей разнообразных умений и навыков, сосредоточенных на раскрытии определенной темы более, чем на особых языковых целях ". Основное преимущество использования проектной методики в том, что английский язык в этом случае перестает быть обязательным трудом, а становится средством общения и объектом радости. 

Проектная методика на уроках английского языка (а не только во внеурочное время) имеет преимущества в двух основных принципах коммуникативного подхода: 

МОТИВИРОВАННОСТЬ, т.е. КАК учащиеся относятся к заданию. Позитивная мотивация является определяющим фактором АКТИВИЗАЦИИ познавательной деятельности учащихся. Это ключ к успешному изучению английского языка.


АДЕКВАТНОСТЬ, т.е. КАК учащиеся относятся к языку: английский язык часто представляется учащимся как что-то нереальное; проектная работа помогает понять, что на английском языке можно говорить о понятном, интересном мире, а не только о том, что касается только Англии и Америки.

При оценке любого готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащихся, являющимся средством активизации их познавательной деятельности и оптимизацией учебного процесса в целом, становится степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шыныбекова Сара Кадырбаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Использование  системы лексико-грамматических упражнений как условие активизации познавательной деятельности на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(156) "ispol-zovaniie-sistiemy-lieksiko-ghrammatichieskikh-uprazhnienii-kak-usloviie-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "111681"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407765798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) ""Использование системы лексико-грамматических упражнений как условие активизации познавательной деятельности на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(156) "ispol-zovaniie-sistiemy-lieksiko-ghrammatichieskikh-uprazhnienii-kak-usloviie-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "111682"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407766241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Статья на тему "Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка." "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-sposoby-aktivizatsii-riechiemyslitiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428398142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игровые технологии на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "igrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства