Образовательные задачи УЗ | Возможные методы и приёмы выполнения |
|
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др. |
|
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы | Тесты, дополнительные вопросы, разноуровневые самостоятельные работы, игровые упражнения |
|
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом |
|
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Работа с определением Использование аналогий Представление основного материала, сопоставление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютера, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, парная и групповая работа, ИКТ |
|
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу, языковая догадка, словарная работа |
|
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Использование творческих заданий, вопросно-ответное общение, тренировочные упражнения, конструирование собственных заданий |
|
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия,WEB-Quests |
|
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | Учебные ситуации, «пересечение тем», применение изученного материала в разных сферах деятельности |
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, творческие и проектные работы |
|
Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, упражнения на логику |
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум Повышенный Творческий |
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сообщение учителя, оценивание, подведение итогов самими учащимися |
|
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Высказывания учащихся по опорным схемам, незаконченное предложение, рисунок, письменное сообщение |