РАЗРАБОТКА ОПОРНОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
РАЗРАБОТКА ОПОРНОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
В основе системного подхода лежит представление об учебном занятии как педагогической системе, в которой можно выделить цель, учебное содер-жание, методы обучения и организационные формы познавательной деятельности. При конструировании урока важно, что бы для каждого этапа учебного занятия были поставлены цели (задачи). Для успешного решения каждой задачи учебного занятия необходимо отбирать оптимальное учебное содержание, методы обучения и организационные формы познавательной деятельности. конструирование учебного занятия целесообразней осуществлять в рамках опорной карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА ОПОРНОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА »
РАЗРАБОТКА ОПОРНОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Вашакидзе Екатерина Раджевна,
преподаватель юридических дисциплин
В основе системного подхода лежит представление об учебном занятии как педагогической системе, в которой можно выделить цель, учебное содержание, методы обучения и организационные формы познавательной деятельности. При конструировании урока важно, что бы для каждого этапа учебного занятия были поставлены цели (задачи). Для успешного решения каждой задачи учебного занятия необходимо отбирать оптимальное учебное содержание, методы обучения и организационные формы познавательной деятельности. конструирование учебного занятия целесообразней осуществлять в рамках опорной карты.
Опорная карта урока представляет собой модель, содержащую пути для конструирования учебного занятия в определенной внутренней структуре, характеризующейся определенными связями и отношениями между компонентами (элементами) занятия.
Фактически опорная карта – это средство конструирования урока формирования УУД как педагогической системы.
Целостный урок (учебное занятие) состоит из суммы этапов урока. Поэтому в модели опорной карты учебного занятия по вертикали (вертикальные связи) расположены все этапы занятия, а по горизонтали (горизонтальные связи) представлены компоненты каждого этапа занятия как системы: цели формирования УУД на каждом этапе, содержание учебного материала (СУМ), методы обучения (МО), формы организации познавательной деятельности (ФОПД) и конечный результат (КР) каждого этапа.
Тема занятия: Избирательная система и референдум в РФ
Цели урока:
Образовательная: сформировать представление об избирательной системе и референдуме РФ.
Воспитательная: воспитание гражданского сознания, правосознания, нчеств социально активной личности в условиях института выборов.
Развивающая: ценностного отношения к избирательной системе в РФ, познавательных и коммуникативных умений.
Тип занятия: формирование новых знаний и способов деятельности.
Наглядность и оборудование урока: мультимедийная доска, учебник.
Опорная карта занятия
Этап занятия
Задачи этапа
Учебное содержание
Методы обучения
Формы учебной работы
1. Оргмомент
Создание психологического настроя
Разбивка на группы. Члены групп берутся за руки и поднимают руки вверх, сигнализируя о готовности к работе
Словесный, практический
Фронтальная, групповая
2. Проверка домашнего задания
Контроль знаний
Ответы на вопросы
Фронтальный контроль
Фронтальная, индивидуальная
3. Актуализация знаний
Выявление субъектного опыта студентов о выборах в РФ, формирован. Коммуникатив. Умений
Группы готовят ответы на вопрос: «Что мы знаем о Выборах в РФ ?»
1. гр.: С какой целью проводятся выборы?
2. гр.: Как проходят выборы?
3. гр.: Особенности избирательной системы в РФ
Обсуждение результатов ндииповой работы
Проблемно-поисковый, дискуссионный
Групповая, ндиивидуальная
4. Целеполагание
Принятие цели студентами
Какова тема урока?
Какова цель урока?
Эвристическая беседа
Фронтальная, индивидуальная
5.Изучение нового
Фомиров. Новых знаний, ценностного отношения к правовому восприятию выборов
Интерактивная лекция. Гражданско-правовой характер института выборов
Словесный в сочетании с нристической беседой
Фронтальная в сочетании с индивидуальной
6. Изучение нового
Формиров. Знаний, гражданского сознания, познавательных и коммуникативных умений
Вопросы: Анализ ст.ст. 16-20,23-25,27-29,32-35,38-41,48-51,61-68,70 К РФ. ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав»
Эвристическая беседа
Фронтальная
9. Закрепление
Формирование знаний
Ответы на вопросы преподавателя
Эвристическая беседа
Фронтальная
10. Домашнее задание
Стр.149—183 Казанчев Ю.Д.Конституционное право России /Юрайт, 2014 г.
Литература
Конструирование и анализ учебных занятий, ведущей задачей которых является организация самостоятельной деятельности студентов по освоению надпредметных умений: Методические рекомендации / под ред. А.П. Крахмалева. – Салехард, ГОУ СПО «ЯПАТ», 2008. – 28с.
Казанчев Ю.Д.Конституционное право России /Юрайт, 2014 г.