Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«элективный курс английского языка »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени полного Кавалера Орденов «Боевой Славы» Насыйбуллина Ислама Насыйбулловича»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол № __ от_________
Руководитель ШМО
____________ Г.Г.Халикова
Согласовано
Заместитель директора
по УР
____________ Ф.Г.Сафарова
«_____»____________2014г.
Утверждаю
Директор школы
______________ И.И.Вафин
Приказ №_____
«_____» ___________2014г.
Программа элективного курса английского языка
на 2014 – 2015 учебный год
(5класс, 35 часов)
«Юные знатоки английского языка»
Составитель:
С.С.Ибрагимова
с.Черемшан, 2014г.
Пояснительная записка Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 34 часа на учебный год.
Учебно-методический план
Тема
Кол-во часов
Формы и методы проведения
Форма контроля
Ожидаемый результат
1. Все о себе
2
Устно-речевая практика
Монолог, диалог
Составление семейного древа.
2.Описание
людей
4
Прослушивание, чтение текстов
Драматизация диалога
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге
а) Мой друг
2
Ролевая игра
Составление интервью
Умение выражать свое отношение к высказываемому
б) Моя семья
2
Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
Монолог, обмен
информацией
Промежуточный контроль
Свободное описание ситуации, составление плана
высказывания
3 Описание предметов
4
Прослушивание текста. Описание картин
Контроль монологической речи
Умение строить высказывание по образцу
а)Моя квартира,
комната
2
Рассказ о своем доме, комнате, квартире
Монолог
Грамматический тест
Составление проекта «Дом будущего»
4.Мой день
3
Индивидуальная, парная работа
Контроль диалогической речи
Составление плана
рабочего и выходного дня
5.Здоровье
2
Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»
Монолог, диалог
Работа над проектом о здоровом образе жизни
6.Еда и напитки
2
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах
Монологическое высказывание
Составление
праздничного меню
7.Страны изучаемого языка
4
Ознакомительное чтение
Лингвострановедческий тест
Расширение кругозора уч-ся
а)Великобритания
2
Обзорное чтение текстов, поисковое чтение
Лингвострановедческий тест
Свободная работа в группах, составление презентации
б) Традиции и обычаи
2
Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia
Вопросо-ответные упражнения
Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах
3
Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.
Вопросо-ответные упражнения, интервью
Итоговый контроль.
Составление электронного письма другу
Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание предметов.
а) Моя квартира/комната;
б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной.
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы
Приемы
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени
E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8
2.Описание людей, Внешность, черты
характера
8
Лексика по темам «Appearance», «Character Features»
Вопрос «What is he like?
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40
3 Описание предметов
а)Мой дом б)Моя комната/квартира
6
Тренировка лексики по теме «Housеs»
(British/American English)
Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense
E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44
4.Мой рабочий день/мой выходной
3
go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired
Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной
вопрос. формах
E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19
5.Здоровье
2
stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature
a flu, catching, thedentist’s, healthy food, out of doors
Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26
6.Еда и напитки «Food»
2
Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты
Слова-заменители
в английском предложении
E.Gray Skills Builder1
c.93-100
K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.
7.Страны изучаемого языка.Великобритания
Традиции и обычаи
8
Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck
Повторение Present Simple Tense
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах.
3
Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman.
Итоговый грамматический тест
K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34
Ресурсы Интернет
www.longman.com
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора
позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.
в конце каждой темы
3. Творческая работа по одной из пройденных тем
в конце курса
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.