Программа элективного курса "Английский язык (начальный уровень)".
Программа элективного курса "Английский язык (начальный уровень)".
Программа курса разработана для учащихся 5-8 классов, изучающих английский язык, как второй иностранный язык и рассчитана на 48 часов (2 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Английский язык (начальный уровень)".»
Программа курса
«Английский язык (начальный уровень)»
Глобализация мировой экономики не обошла стороной и Россию. В нашей стране год от года увеличивается число иностранных компаний и их представительств, а также предприятий с иностранным участием. Вместе с инофирмами и иностранными инвестициями к нам приходят зарубежные менеджеры и специалисты, технологии, материалы и устройства. У российских специалистов возникает потребность в профессиональном общении с зарубежными коллегами, что предполагает владения иностранным, как правило, английским языком. Расширение международных контактов и сотрудничества на всех уровнях ставят перед школой задачу организации такого уровня образования, который даст возможность учащемуся при желании, помимо школьной программы, изучать английский язык.
В связи с тем, что в вузах России сейчас чаще изучается английский язык, то он и является наиболее востребованным на сегодняшний день.
Программа курса разработана для учащихся 5-8 классов, изучающих английский язык, как второй иностранный язык и рассчитана на 48 часов (2 часа в неделю).
Цели и задачи курса
Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реализация практической цели должна обеспечивать достижение трех остальных: воспитательной, общеобразовательной и развивающей, и тем самым иностранный язык внесет свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе становления нашего общества. В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух — аудирование и выражение своих мыслей на английском языке — говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста — чтение и использование графической системы для выражения мыслей — письмо. Аудирование, говорение, чтение и письмо — это виды речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах. На начальном этапе должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности. К концу первого года обучения в области аудирования учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе (приблизительно 120 слов в минуту), указания учителя, связанные с ведением урока, а также небольшие тексты, рассказываемые учителем или данные в звукозаписи. В области диалогической речи учащиеся должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее трех реплик от каждого собеседника); в области монологической речи учащиеся должны высказываться с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией. Объем высказывания — не менее четырех фраз. В области чтения учащиеся должны знать буквы алфавита, практически освоить звуко-буквенные соответствия, уметь читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале.
В области письма учащиеся должны приобрести навыки написания букв, слов и фраз и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях.
Обучение английскому языку должно иметь коммуникативную направленность. Это означает, что английскому языку обучают как средству общения в двух формах: устной и письменной, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке. Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по английскому языку, ставит перед необходимостью соответствующей организации обучения, использования различных организационных форм для осуществления общения, включая разнообразные игры, требует соблюдения условий, благоприятствующих общению.
Требования к знаниям и коммуникативным умениям
Говорение
Монологическая речь:
- рассказать о себе ( семье, друзьях, домашних животных)
- описать квартиру (двор, окрестности, школу, класс, природу, картину, фотографию)
- кратко или полно пересказать текст с опорой на ключевые слова;
- сделать короткое сообщение на заданную тему;
- высказать собственную точку зрения о проблеме.
2. Диалогическая речь:
- установить контакт с собеседником (обратиться, представить, предложить,
- анализировать тексты относительно языка, стиля речи и речевых средств;
- освещать проблемы, заключенные в содержании текстового материала;
- оценивать события, факты, происшествия, описанные в тексте.
IV. Письменная речь
Школьники должны научиться
- владеть графической и орфографической стороной письма;
- кратко излагать текст в упрощенной форме, составлять план к прочитанному;
- писать письма в соответствии с принятым речевым этикетом;
- выписать из текста ключевые слова и опорные предложения.
- читать «про себя», понимать основное содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычном словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова, в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на конспект.
V. Методы и приемы обучения:
1. Предъявление материала:
- слушание и повторение;
- объяснение;
2. Тренировка:
- словарная работа;
- парная или групповая работа;
- чтение материала;
- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: «Ответить на вопросы», «Правильно-неправильно», «Закончить», «Предложения перевести, соотнести и т.д.»;
3. Практика:
- устная речь по теме;
- письменная работа в виде упражнения, написание писем;