Данный курс предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений, гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. Программа курса расчитана на 18 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "История Великобритании"»
Элективный курс «История Великобритании»
Данный курс предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений, гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. Программа курса расчитана на 18 часов.
Цели курса.
вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере познания истории англоговорящих стран.
усвоить лексико-грамматический материал курса.
расширить кругозор учащихся.
Задачи курса.
Развивающие:
развивать умения и навыки анализа и систематизация полученных ранее знаний в области иностранного языка.
показать учащимся практическое значение иностранного языка в других областях знаний.
развивать социальную компетентность, то есть умение и готовность взаимодействовать с другими людьми как в деловой, так и в личной сферах общения показать значение иностранного языка в диалоге культур.
Обучающие:
расширение и углубление знаний по иностранному языку.
обучение работе со справочной литературой и умению использовать полученные данные.
обучение навыкам проектной работы.
Воспитательные:
воспитывать гражданина и патриота
показать роль межкультурной толерантности для международного взаимодействия.
Планирование курса.
Название раздела. Темы уроков.
Количество
часов
Примечание
«Early Britain»
6
The Early days of Britain.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
Mythology, The story of Cuchulainn
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Primitive society of the British Isles.
1
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
Roman Britain
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Establishment of the Feudal System in Britain in the early Middle Ages
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
The raids of the Danes uniting the country
1
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
«Medieval Times».
4
The Norman Conquest of England.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
English Peasants in the 11-12th centuries and how they lived under the Normans.
1
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
Development of crafts and trade in England in the 12-14th centuries.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
The conquest of Ireland, Wales, Scotland.
1
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
«Reformation and Restoration. Age of Empire».
4
Absolute monarchy (The Tudor period)
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
The Stuarts
1
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
Britain in the 18th century
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
The age of power and prosperity
1
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
«Modern Britain».
4
The 20th century.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
The situation in Northern Ireland.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Famous leaders of the 20th century.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Quiz.
1
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера
Программа предусматривает использование таких методов как:
Коммуникативно-ориентированный
Наглядно-иллюстративный
Проблемно-поисковой
Креативный (мозговой штурм, метод вживания, метод образного видения), образно-иллюстративный.
Метод проектов.
Программа также предусматривает использование следующих видов и форм работы:
парная
индивидуальная
групповая
«по цепочке»
презентация проектов
Поддерживание мотивации к изучению истории Британии осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий:
ролевая игра
дискуссия
дебаты
урок-путешествие
урок-презентация
урок-исследование
урок-портрет
Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
технология коммуникативного обучения,
проектная технология,
технология личностно-ориентированного обучения,
технология проблемного обучения,
информационно-коммуникационная технология.
Формы контроля:
Вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме.
Тестовые задания
Выделение ключевых слов и фраз с последующим воспроизведением текста
Доклады и сообщения
Проектные задания
Диспуты и дискуссии
Планируемые результаты учащихся:
Личностные: В результате изучения иностранного языка на профильном уровне (элективный курс «История Британии») в старшей школе ученик должен:
знать/понимать:
значения новыхлексических единиц, связанных с тематикой данного курса; - языковой материал, идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Метапредметные: использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры
ознакомления с зарубежным фольклором;
Предметные:
Говорение:
вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;
описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основеразнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование:
понимать относительно полно высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;
оценивать важность (новизну) информации, определять своё отношение к ней;
Чтение:
читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письмо:
выполнять письменные задания по страноведческим проектам;
делать краткие письменные сообщения;
делать конспекты выступлений;
вести записи по прочитанному и обсуждаемому тексту;
заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;
ЛИТЕРАТУРА
Баканова И. Ю. Английский язык: большой справочник для школьников и поступающих в вузы - М.: Дрофа, 2005
Белл Д. Д. История Англии - СПб.: Питер, 2007
Выборова Г. Е. 70 устных тем по английскому языку – АСТ-Пресс, 2000.
Голицынский Ю. Великобритания – СПб.: КАРО, 1999.
Зайцева С. Д. Англия в далёком прошлом – М.: Просвещение, 2006
Кауфман К. И. Страницы Британской истории – Обнинск: Титул, 2001.
Хорнби А. С. Учебный словарь современного английского языка – М.: Просвещение, 2003
Ощенкова В. В. О Британии вкратце – М.: Лист, 2003.