Преподавание на английском языке требует эффективных форм и методов урока для повышения интереса к предмету,учитывая возрастные особенности учитель должен разрабатывать уроки используя современные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы и методы уроков»
Эффективные методы и приемы на уроках английского языка в начальной школе
Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.
Использование ИКТ на уроках английского языка способствует:
изменению стиля урока - урок стал насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче;
повышению мотивации учащихся.
Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Я очень часто включаю в урок компьютерные презентации . Вниманию детей предлагаю готовые презентации для обобщения той или иной темы. Учащиеся старших классов сами делают презентации. Для учащихся младшего звена провожу уроки по ознакомлению учащихся с традициями, праздниками и обычаями британцев. В работе использую такие презентации, как: “Great Britain”, “London”, ”Traditions and customs”. “Mass Media”, “Sport”, “Animals of UK ”, “New Year” и другие.
Не менее важным приобщение учащихся к культурным ценностям народа-носителя языка, т.е. воспитание уважения к культуре, обычаям и традициям страны изучаемого языка. Большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализацииважнейшего требования коммуникативной методики представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Одним из достоинств видеофильма является его эмоциональное воздействие на учеников старших классов. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование личностного отношения к увиденному материалу. Успешное достижение такой цели возможно при методически организованной их демонстрации. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Для того чтобы понять содержание фильма, необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания.
Уроки иностранного языка бескрайнее поле для творчества. Особенно важно это учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.
Говоря о детях школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности школьников (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения.
Для эффективного обучения важно:
изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);
использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;
поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;
систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.
Достижение этого вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.
Для осуществления задач, стоящих перед учителями иностранных языков, необходимо постоянно работать над самообразованием. Большой выбор методической литературы, наглядных пособий, широкие возможности компьютера, интернетных ресурсов дают возможность для творческой работы. Я считаю, что необходимо широко применять информационно - коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, чтобы:
быть технически грамотным специалистом;
быть в курсе всех событий в образовании;
сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным;
активизировать творческую деятельность учащихся.
Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы, перфокарты, игры- лото.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(235) "Формирование речевой компетенции, путём применения эффективных форм и методов работы при изучении русского языка и литературы."
["seo_title"] => string(143) "formirovaniie-riechievoi-kompietientsii-putiom-primienieniia-effiektivnykh-form-i-mietodov-raboty-pri-izuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "271937"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1451842307"
}
}