Образовательный компонент предлагает развитие кругозора, овладение элементарными лингвистическими навыками, знакомство со страной изучаемого языка.
Практический компонент заключается в формировании у детей первичных навыков и умений устной речи (аудирования и говорения).
В плане обучения иностранному языку перед детьми стоит много задач. Они должны уметь к концу обучения:
- понимать обращенную к ним «речь» учителя, диктора;
- обратиться по-английски, здороваться, обратиться с вопросом, просьбой;
- рассказать о себе, своей семье, представить своего товарища, рассказать о нем, о том что он умеет делать;
- вести небольшие диалоги-расспросы в пределах изучаемого языка.
Раннее обучение иностранным языкам создает условия для формирования чувства языка, аудитивного внимания и аудитивного фона накопления потенциального запаса слов за счет возможности слушать английскую речь, формирования лексического минимума и произносительных навыков за счет введения стихов, песен, считалок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Первые шаги" по английскому языку »
Дополнительная образовательная программа по английскому языку.
Для детей 6 лет/ школа подготовки к школе/ 30 учебных часов
Автор-составитель:
учитель английского языка МАОУ «СОШ №127»
Полякова К.А.
Пермь 2015
Известно, что младший возраст (5-6 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичности природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствует эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием в целом. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации направленности начальной стадии на развитие личности ученика уникальны. В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные, а также личностные качества; общечеловеческие, ценностные ориентации, интересы, воля и другие.
Цели обучения.
Воспитательный компонент заключается в формировании устойчивого интереса к изучаемому предмету за счет новизны, мотивации.
Образовательный компонент предлагает развитие кругозора, овладение элементарными лингвистическими навыками, знакомство со страной изучаемого языка.
Практический компонент заключается в формировании у детей первичных навыков и умений устной речи (аудирования и говорения).
В плане обучения иностранному языку перед детьми стоит много задач. Они должны уметь к концу обучения:
- понимать обращенную к ним «речь» учителя, диктора;
- обратиться по-английски, здороваться, обратиться с вопросом, просьбой;
- рассказать о себе, своей семье, представить своего товарища, рассказать о нем, о том что он умеет делать;
- вести небольшие диалоги-расспросы в пределах изучаемого языка.
Раннее обучение иностранным языкам создает условия для формирования чувства языка, аудитивного внимания и аудитивного фона накопления потенциального запаса слов за счет возможности слушать английскую речь, формирования лексического минимума и произносительных навыков за счет введения стихов, песен, считалок.
Содержание обучения.
Согласно определения содержания обучения по Роговой Г.В. выделяются следующие компоненты: а) языковой материал, б) речевой материал, в) речевые умения и навыки.
А) Языковой материал.
Фонетический – все звуки английского языка, ударения в словах, фразе, интонация повествовательных и вопросительных предложений.
Лексический – 150 ЛЕ, в том числе счет до 10.
Грамматический – определенный и неопределенный артикль; единственное и множественное число существительных; личные и притяжательные местоимения; простое предложение со сказуемым, выраженным глаголом-связкой; отрицательные предложения, вопросительные предложения с вопросительным словом и без него; предложения со сказуемым, выраженным модальным глаголом.
Б) Речевой материал.
1. типовые предложения
2. тексты для аудирования.
3. стихи, песни, рифмовки.
В) Речевые умения и навыки.
Речевой навык – способность совершать речевые действия с языковым и речевым материалом. В содержании обучения дошкольников иностранному языку выделяются произносительные, интонационные, лексические и грамматические навыки.
Речевое умение – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевой деятельности в рамках изучаемой темы или предложенной ситуации. Темы и ситуации являются еще одним компонентом содержания обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Отбор тем проводился с таким расчетом, чтобы уже в конце первого года обучения учащиеся могли говорить обо всем, что их окружает и интересует.
Это должно способствовать повышению внутренней мотивации изучения иностранного языка.
Для обучения детей шестилетнего возраста отобрана следующая тематика:
Рассказ о себе.
Моя семья.
Животные.
Моя любимая игрушка.
В формулировке темы перед детьми ставится задача – о чем говорить, а в формулировке ситуации – как, зачем, почему и с какой целью. Поэтому ситуации и сценарии уроков тоже относятся к предметному содержанию.
Методы и приемы обучения.
При обучении иностранному языку выделяются следующие основные и сопутствующие методы в деятельности учителя:
Тренировка, соотносящаяся с практикой в искусственных условиях
Применение, соотносящееся с практикой в естественных условиях
Сопутствующим каждому из выделенных методов является:
со стороны учителя – контроль, со стороны учащегося – самоконтроль.
В обучении детей дошкольного возраста используются эти же методы за исключением самоконтроля, так как дети еще не способны осуществить его в полном объеме.
Основной целью обучения является создание базы для дальнейшего изучения английского языка.
Обучение строится на следующих принципах:
- устной основы обучения;
- ситуативности;
- коллективного взаимодействия;
- игровой организации учебного процесса;
- положительного эмоционального фона обучения;
- естественной роли родного языка.
Основным стержневым методом является игра, объединяющая все остальные методы обучения.
Главные средства обучения – упражнения и наглядность.
Все упражнения представляют собой игры – подготовительные и творческие. Формирование лексических, фонетических, грамматических навыков происходит в процессе подготовительных игр.
Программа рассчитана на 1 урок в неделю в течение 7 месяцев.
Поурочное тематическое планирование
Занятие 1.
Цели и задачи:
- развивающие: тренировка зрительной памяти, повышение устойчивости внимания.
- познавательные: формирование представлений о Государственном Флаге России; закрепление понятий «столица», «Москва» - столица нашей Родины.
- воспитательные: воспитание чувства уважения к Государственному Флагу, чувства товарищества, стремления прийти на помощь, видя затруднения других; воспитание любви к своему городу, своей стране.
Познавательные: знакомство с флагами США и Великобритании, с персонажами английских и американских сказок и мультфильмов; закрепление знаний о российском флаге.
Учебные: введение новой лексики.
My name is … What is your name?
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, доброжелательности, стремления прийти на помощь друзьям, культуры общения.
Ситуация: «Винни-Пух помогает друзьям добраться домой».
Цель: формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории, развитие любознательности, расширение кругозора; закрепление навыков работы с географической картой, развитие наглядно-образного мышления.
Лексика: Hi! Hello!
My name is …
What is your name?
Great Britain
Ситуация: «Страна Британия»
Оснащение: карта Великобритании, иллюстрации-рыцари, замки, маленькие флажки – для прикрепления к карте.
Занятие №4.
Цели и задачи:
Развивающие: тренировка языковой догадки; развитие интонационного слуха, способности к имитации.
Познавательные: закрепление знаний об американском флаге, о том, что в Америке говорят на английском языке.
Учебные: введение новой лексики:
Базовая: Hi! Hello! Фоновая: I live in America!
My name is … Glad to see you!
What is your name? Tell me, please.
Good bye! Glad to meet you!
Make a circle big and round!
Stand up! Come here!
Воспитательные: воспитание общительности, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Ситуация: познакомиться с Микки-Маусом.
Песня: «What is your name?
What is your name?
Now tell me, please,
What is your name?»
Оснащение: кукла Микки-Мауса, большая и красивая коробка, аудиопособие с песней.
Занятие №5.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления; интонационного слуха; тренировка способности к имитации.
Познавательные: закрепление представлений о том, что в разных странах говорят на разных языках.
Учебные: закрепление лексико-грамматического материала занятия №4, введение нового лексико-грамматического материала.
Базовый: Фоновый:
Good morning! Do you like to play?
Glad to see you! Yes, I like to play.
Yes/ No. Let’s play a game.
I am Sveta. I am not Sveta. Are you Sveta?
Good! Very good!
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Кукольный театр»
Оснащение: Винни-Пух, макеты сказочных героев.
Занятие №6.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания, воображения, интонационного слуха, речевой догадки, произвольного запоминания; умения сравнивать, делать выводы.
Познавательные: закрепление представлений о том, что в разных странах люди говорят на разных языках.
Учебные: закрепление учебного материала занятий 2-5; введение новой лексики.
Базовая: Фоновая:
To clap, to jump, to fly, Stand up! Come here! Come on! Make a circle!
to swim, to hop, to sleep. Where do you live? Let’s do morning exercises!
Together.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, старания, желания расширить круг своих знакомых, друзей; желания заниматься спортом, быть здоровыми и сильными.
Ситуация: «Подготовка к спортивному празднику».
Оснащение: кукла Винни-Пуха.
Занятие №7.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания, воображения, интонационного слуха, речевой догадки, произвольного запоминания; умения сравнивать, делать выводы.
Познавательные: закрепление представлений о том, что в разных странах люди говорят на разных языках.
Учебные: закрепление учебного материала занятий 2-6; введение новой лексики.
I run, I swim, I go, I fly, I sleep.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Подготовка к спортивному празднику».
Оснащение: кукла Винни-Пуха.
Занятие №8.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие произвольности, самоконтроля, внимания, тренировка языковой догадки, интонационного слуха.
Познавательные: закрепление представлений о государственных флагах России, США, Великобритании, знаний о своей стране (России и ее столице).
Учебные: закрепление старой и введение новой лексики.
Базовая: Фоновая:
I live in Russia. Stand up! Come here! Come on! Make a circle!
Where do you live? Let’s do morning exercises!
Воспитательные: воспитание доброжелательности, старания, желания расширить круг своих знакомых, друзей.
Ситуация: с помощью «волшебных кубиков» рассказать о своей стране.
Оснащение: кукла Винни-Пуха.
Занятие №9.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие навыков логического мышления; тренировка зрительной памяти, внимания.
Познавательные: закрепление представлений о том, что в разных странах люди говорят на разных языках.
I like to run, I like to swim. Wake up! Help me, please. Help him. Do you like to play?
Yes, I am. No, I am not. Let’s go! Come on! One, two, three, four, five.
Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений между детьми, желания помогать друг другу в затруднительных ситуациях.
Ситуация: «Тренируем Незнайку».
Оснащение: кукла Незнайки.
Занятие №10.
(промежуточное подведение итогов по темам «Приветствие», «Знакомство», «Глаголы-движения»)
Цели и задачи:
Развивающие: развитие мышления и памяти во всех видах, закрепление всего познавательного материала предыдущих занятий, закрепление пройденного материала.
Ситуация: «Спортивный праздник».
Оснащение: кукла Винни-Пуха, Незнайки, Микки-Мауса, флажки, медали.
Занятие №11.
Цели и задачи:
Развивающие: повышение устойчивости внимания, развитие воображения, произвольного запоминания, слуховой и зрительной памяти, интонационного слуха, способности к имитации, художественно-творческих способностей.
Познавательные: закрепление представлений детей о животных – диких и домашних.
Учебные: закрепление пройденного учебного материала; введение новой лексики.Базовый: Фоновый:
A cat, a dog, a bear, a hare, I have many friends. They like to play. Let’s play a game!
a crocodile, an elephant What’s missing? Sleep! Wake up! Do you like…?
One, two, three, four, five.
Воспитательные: воспитание доброжелательности по отношению к растительному и животному миру.
Ситуация: «В гостях у Доктора Айболита».
Оснащение: кукла Доктора Айболита, фигурки зверей.
Занятие №12.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие воображения, интонационного слуха, способности к имитации, художественно-творческих способностей у детей, словесно-логического мышления, умения понимать поставленную задачу.
Познавательные: закрепление представлений о том, что в разных странах люди говорят на разных языках.
Учебные: закрепление пройденного учебного материала; введение нового.
Базовый: Фоновый:
Артикли: a, the Have a look! What do you like to do? Make a circle big and round!
A forest, One – five, catch me!
Sleep! Wake up!
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, стремления прийти на помощь.
Ситуация: «Пойдемте в лес».
Оснащение: декорация леса, фигурки зверей.
Занятие №13.
Цели и задачи:
Развивающие: совершенствование уровня долговременной памяти, развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
I see…. It is….. let’s go to the forest! We are in the forest! Come on!
What do you see?
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, стремления прийти на помощь.
Ситуация: «Пойдемте в лес».
Оснащение: декорация леса, фигурки зверей.
Занятие №14.
Цели и задачи:
Развивающие: совершенствование уровня долговременной памяти, развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Cat, run! Dog, swim! Bear go! Come here! Take a crocodile! Clap your hands!
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Подготовка выступления в цирке».
Оснащение: фигурки зверей.
Занятие №15.
Цели и задачи:
Развивающие: тренировка зрительного восприятия, способности к догадке, развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
I can… What can you do?
Воспитательные: воспитание отзывчивости, стремление прийти на помощь, чувства скромности, умения радоваться успехам других; желания заниматься спортом, быть сильными, ловкими и здоровыми.
Ситуация: «Жили-были в волшебном лесу зверюшки».
Оснащение: фигурки зверей, кукла Айболита.
Занятие №16.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие слуховой и зрительной памяти, повышение устойчивости внимания.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
A frog, a tiger, a lion, a fish, a parrot I can help you! Let’s count! What do you see?
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Ситуация: «Заколдованные игрушки».
Оснащение: фигурки зверей.
Занятие №17.
Цели и задачи:
Развивающие: совершенствование уровня долговременной памяти, развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
I have a dog. Come here! Good! Sit down! Clap your hands! Take a dog!
Dog, jump!
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «В цирке».
Оснащение: фигурки зверей.
Занятие №18.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Can you run? Can you swim? Can you go? Please, come here! Take a crocodile! My cat can … Have you a mouse?
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Дрессированные животные».
Оснащение: фигурки зверей.
Занятие №19.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о растительном и животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
I have no mouse. Come here! Take a crocodile! Have you a monkey?
My mouse cannot swim. Are you a dog? Can your dog run?
Воспитательные: воспитание отзывчивости, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Выступления зверей в цирке».
Оснащение: декорация «Цирк», фигурки зверей.
Занятие №20.
Цели и задачи:
Развивающие: тренировка всех видов мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, находить закономерность, совершенствование уровня зрительного восприятия.
Познавательные: формирование представлений о том, что предметы можно различать по размеру.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Big, small Thank you very much! What is it? Big or small?
Воспитательные: воспитание желания играть и заниматься сообща.
Ситуация: «Волшебные картинки».
Оснащение: фигурки или картинки больших и маленьких зверей.
Занятие №21.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие внимания, воображения, тренировка зрительного восприятия и способности к догадке.
Познавательные: формирование представлений о том, что предметы можно различать по размеру.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: фоновый:
Black, blue, green, orange, That's fine! I know a song. Listen to the song.
red, white, yellow Let’s listen together! Help me, please.
Воспитательные: воспитание усидчивости, стремления доводить начатые дела до конца.
Ситуация: «Винни-Пух - художник».
Оснащение: Винни-Пух, палитра с 7 цветами, разноцветные кружочки.
Занятие №22.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие внимания и воображения, художественно-творческих способностей,умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Познавательные: закрепление представлений о том, как делать покупки в магазине.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Give me the green crocodile, please. Happy birthday to you!
Thank you! What is missing?
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе, аккуратности в обращении с игрушками.
Ситуация: «В магазине».
Оснащение: фигурки зверей, письмо от Незнайки.
Занятие №23.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие зрительного восприятия, способности к догадке, наблюдательности, любознательности.
Познавательные: закрепление представлений о традиционном праздновании Дня рождения.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Take the white cat! Thank you very much! Let’s dance! Let’s sing! Very good!
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, умения общаться в коллективе.
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: формирование представлений о том, как можно провести зимние каникулы.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Skate, ski, sledge, play hockey Let’s play. Let’s recite the poem.
The frog is green. A crocodile is blue.
I can … I can’t ….
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: « Зимние каникулы».
Оснащение: картинки с изображением зимних видов спорта.
Занятие №25.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие любознательности, наглядно-образного мышления, умения анализировать, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений о животном мире.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
I like to ski. The frog is green. Let’s play! Stand up!
Turn around! Step aside (left, right)
What colour is your cat?
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Животные в лесу».
Оснащение: фигурки зверей.
Занятие №26.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, интонационного слуха, речевой догадки.
Познавательные: закрепление представлений об обычной семье в Британии.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Father, mother, sister, brother, Can you fly? Have you a dog?
Grandmother, grandfather I’m green. I can jump. I can swim. Who am I?
Воспитательные: воспитание доброжелательности, умения общаться в коллективе.
Ситуация: «Репка».
Оснащение: картинки семьи.
Занятие №27.
Цели и задачи:
Развивающие: развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, повышение устойчивости внимания; развитие произвольного запоминания, слуховой и зрительной памяти.
Познавательные: закрепление представлений о семье в Британии.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый:
I have a mother (a sister …)
A cat – cats
I see …
Воспитательные: воспитание вежливого отношения к собеседнику, доброжелательности, культуры общения.
Ситуация: «Репка».
Оснащение: семена репки, картинки семьи, фигурки животных.
Воспитательные: воспитание культуры общения, уважения к истории своей страны.
Ситуация: «Путешествие в Британский праздник».
Оснащение: куклы Винни-Пуха и его друзей, иллюстрации Big Ben, королевский дворец.
Занятие №29.
Цели и задачи:
Развивающие: совершенствование устойчивости внимания, развитие произвольного запоминания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Познавательные: закрепление представлений полученных детьми о празднике, закрепление представлений о совершении покупки в магазине.
Учебные: закрепление пройденного лексико-грамматического материала и введение нового.
Базовый: Фоновый:
Give me, please …. What can I do for you?
What do you want? Here you are.
Воспитательные: воспитание культуры общения, желания доставить радость окружающим своими покупками.
Ситуация: «Пойдем в волшебный магазин».
Оснащение: атрибуты для игры в магазин, игрушки, разные по цвету и размеру.
Занятие №30.
Цели и задачи:
Развитие произвольного запоминания, внимания, тренировка языковой догадки и интонационного слуха, закрепление представлений о русском фольклоре, знакомство с английскими народными песенками, воспитание интереса и уважения к русской культуре, к русским традициям, а также к культуре и традициям других народов.
Оснащение: «Сказки Матушки Гусыни» с иллюстрациями.
Литература
ABC: Иллюстрированная азбука со стихами. – Мн.: Асар, 2012
Верютина А.Б. Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка // ИЯШ. – 2013. - №10. – С. 26-29.
Колкер Я.М. Практическая методика обучения английскому языку: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.