Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
Качества образования. Сроки реализации – 3 года
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.
А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый
обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения»
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Колабиной Татьяны Юрьевны
сентябрь 2014 – май 2016 года
...Я чувствую себя вправе сказать:
да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли
сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием,
которое вы сделали сами".
К. И. Чуковский
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте,что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения
Качества образования. Сроки реализации – 3 года
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.
А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый
обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Цели: выявление и создание условий для развития интеллектуального и
творческого потенциала учащихся.
Источники самообразования: СМИ, в том числе специализированная
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,
художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.
Формы самообразования:
индивидуальная – посредством реализации индивидуального плана;
групповая – взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях МО
учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в
деятельности школьного методического объединения учителей
иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.
Ожидаемые результаты самообразования:
1. Повысить качество преподавания предмета.
2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный
материал в творческих работах.
4. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых
технологий и поместить их на школьном сайте.
5. Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
7. Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий,
способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.
8. Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.
Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы,
индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные
направления работы по самообразованию:
профессиональное:
1. Изучить программы и УМК, их основные требования к уровню обученности учащихся (включая «Фундаментальное ядро содержания общего
образования» / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В.
Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. —79 с. — (Стандарты второго поколения) и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
2. Изучить методическую литературу по предмету;
3.Знакомиться с новыми технологиями в преподавании предмета через
средства СМИ, Интернет, сетевые сообщества;
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка
психолого-педагогическое:
1. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической
психологии;
2. Консультироваться с психологами образовательного учреждения для
выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно-
ориентированного подхода к учащимся.
методическое:
1.Знакомиться с новыми формами , методами и приемами обучения и
совершенствовать использование традиционных методик преподавания;
2. Принимать активное участие в работе школьного и городского
Методического объединения учителей иностранного языка;
3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их
участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах,
игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа;
4. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать
условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению;
5. Изучать опыт работы лучших учителей образовательного учреждения,
города, региона, участвовать в обмене опытом;
6. Разработать программы для внеурочной деятельности с учащимися;
7. Создавать собственную методическую копилку лучших разработок
уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам;
8. Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности
информационно-коммуникационные технологии:
9. Изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной
деятельности;
10. Принять участие в школьном и городском конкурсе «Неделя иностранных языков».