kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность учителя иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

характеристика внеурочной деятельности учителя английского языка

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учителя иностранного языка»



Роль и значение внеурочной работы в привитии интереса к изучению английского языка

Внеклассная работа по английскому языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.Внеклассная работа способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе и расширению языковой среды»,  если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения английскому языку в школе, то она успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, умений и навыков, что в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

Внеклассная работа помогает выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор если не будущей профессии, то, по крайней мере, направления; поэтому наряду с факультативными занятиями внеклассная работа выполняет профориентационную роль и прививает интерес к изучению иностранного языка.

Успешная работа может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.

Таким образом, внеурочная работа должна проводиться на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Она должна проводиться школьниками ради них самих. Внеурочная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка.

 

Цели, задачи внеурочной работы и особенности её организации

В методической литературе дается определение внеклассной работе по иностранному языку: «Внеклассная работа - различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время» [

Внеурочная работа проводится в соответствии со спецификой данного предмета. При этом она решает две главные задачи:

  • во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

  • во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Внеклассная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка в соответствии с практическими, общеобразовательными, воспитательными целями и задачами обучения в средней общеобразовательной школе.

Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы полностью совпадают, в содержании, организации и в формах проведения последней наблюдаются существенные различия.

Добровольный характер участия учащихся во внеурочной работе, в отличие от обязательности учебной деятельности. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, учащиеся проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

 Внеурочный характер занятий, который выражается:

  • во-первых, в отсутствии строгой регламентации в отношении времени, места, формы их проведения;

  • во-вторых, особенность внеклассной работы осуществляется в формах отчетных вечеров, концертов, выпуске стенгазет на английском языке.

Материал, используемый на внеклассных мероприятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальность, склонности и уровень подготовки учащихся по языку. Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий (места, времени и др.), возраста учащихся, специфики внеклассной работы являются одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.

Исходя из вышеизложенного, следует, что целью внеурочной работы по иностранному языку является развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Организация и проведение кружков, утренников, вечеров, концертов, викторин, их подготовка и проведение может собрать школьников с разным уровнем владения иностранным языком и разного возраста. Они могут выполнять роли сценаристов, режиссеров, художников. При этом их художественная деятельность находится в тесном взаимодействии с деятельностью общения на иностранном языке.

внеклассная работа является одним из факторов привития интереса к изучению английского языка, так как её целью является развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку. При организации внеклассной работы с учащимися разного возраста внеклассная работа должна соотноситься с типами ведущей для каждого возрастного периода деятельностью.

 

Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

В основе функционирования системы внеурочной работы по иностранному языку лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.

Реализация принципа связи с жизнью позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по английскому языку с условиями жизни и деятельности учащегося.

Согласно принципу коммуникативной активности, внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию.

Коммуникативная активность учащихся во внеклассной работе во многом определяется отношением учителя к работе, его умением создавать благожелательные, дружелюбные отношения с детьми, оказать помощь и моральную поддержку.

Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственность с уроками иностранного языка.

Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

При проведении внеклассной работы по иностранному языку необходимо тщательно продумать её содержание, формы, методы этапов изучения иностранного языка в соответствии с психо-физиологическими особенностями учащихся.

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку развивают инициативность учащихся, познавательную активность и интерес к изучаемому языку, самостоятельность, совершенствуют ранее полученные навыки по данному предмету, дают учащемуся возможность глубже изучить язык.

Виды и формы проведения внеклассной работы

Различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы .

К массовым формам работы относят:

1. Постоянные формы работы.

2. Эпизодические и периодические массовые мероприятия - вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН. Эти формы работы не имеют постоянной организационной структуры и определяются тематикой, целью, условиями проведения.

К групповым формам внеурочной работы  относят кружковую и клубную работу.

Содержание и форма кружковой работы во многом зависит от типа кружка, его целей и уровня знания языка учащимися.

Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время.

Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность. Индивидуальная форма работы является основным фактором успешного проведения массовых и групповых форм.

Таким образом, внеурочная работа имеет различные виды и формы:

  • массовые формы (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН);

  • групповые формы (кружки, клубы);

  • индивидуальная форма (заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность учителя иностранного языка

Автор: Иванова Наталья Борисовна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеурочная деятельность по иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-po-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221154"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435073169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеурочная деятельность по иностранному языку в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-po-inostrannomu-iazyku-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445798811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Проект «Экскурсия по школе», как элемент внеурочной деятельности при обучении немецкому языку."
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_ekskursiia_po_shkolie_kak_eliemient_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_pri_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "424600"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501333927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мост дружбы (опыт внеурочной деятельности по иностранному языку)"
    ["seo_title"] => string(69) "most_druzhby_opyt_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_inostrannomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "424299"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1500554759"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства