Просмотр содержимого документа
«Творческие приемы обучения иностранному языку»
Тема применения творческих приёмов обучения иностранному языку в школе является многогранной, и каждый педагог стремится наполнить своё преподавание всё новыми содержательными элементами, способными вызвать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. Всем известно, что языковой материал легче всего помещается в долговременную память ребёнка и при необходимости оттуда извлекается, если он связан не с чётко сформулированными правилами, а с яркими образами. Существует множество приёмов, которые повышают мотивацию обучения, наполняют урок эмоциональной окраской, активизируют деятельность учащихся. Конечно же, использование таких методов и приёмов требует от учителя нестандартного наполнения урока, разнообразия его сюжетными играми, песнями, стихотворениями, использованием считалок, рифмовок, а также созданием проектов, презентаций, постеров и многим другим. Уже на первых уроках изучения новой темы учащиеся должны быть ознакомлены с тем, что будет являться завершающим этапом работы по названной теме и в процессе изучения темы постепенно готовить их к заключительному уроку.
Так, например, в УМК "Forward" 4 класс при изучении темы «What do you know about Russia» в целях закрепления изученных лексических единиц, расширения знаний детей о природе и животном мире нашей страны учащимся предлагается следующее задание – составить «Identity card» животных, обитающих в России. Итогом изучения данной темы становится презентация работ учащихся.
name: Raccoon
from: The Russian Federation, Dagestan, Krasnodar
lives: in the holes by the sides of rivers
legs: raccoon has got four short fur paws with sharp nails
tail: short fur tail
Raccoon can run, climb trees, hunt in the night and rinse his food
В 6 классе по теме "Talking about abilities" представлено упражнение, которое не только развивает языковые способности учащихся, но и формирует их толерантное отношение, сопереживание к людям с ограниченными возможностями (упр.10, стр. 49, часть 1). Целесообразно уделить определённое время для работы над этим упражнением, потому что опыт приобретённый учащимися является значимым не только в плане овладения новыми языковыми знаниями, но имеет также нравственный аспект, а именно толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Задание следующее: составить стихотворение, используя предложенные строки. Предлагается расширить задание, представив его наглядно. Итогом такой работы становятся мини-проекты учащихся.
The are like you and me
Though their ears don't hear
The are like you and me
Though living in the world of silence
The are like you and me
Развитие темы, изучаемой на уроке, может происходить спонтанно. Инициаторами таких форм организации урока часто выступают сами учащиеся. Так, например, при изучении темы "Eating traditions and customs" (упр. 17 стр. 9, часть 2) учащимся был представлен рецепт йоркширского пудинга, а они сами нашли дополнительную информацию, заинтересовавшись вопросом, почему он сначала назывался "Капающим пудингом" ("A dripping pudding"). Дальнейшая работа была продолжена на уроке технологии, где учащиеся испекли йоркширские пудинги, соединив теорию с практикой.
Также заслуживает внимания тема "Eat up" в 8 классе. В ней уделяется внимание здоровому образу жизни и правильному питанию. Учащимся даётся задание представить, что они являются владельцами ресторана здорового питания и предлагается подумать о меню, которое они предложат своим посетителям. Составляя подобное меню, учащиеся тем самым расширяют знание иностранного языка, пополняют словарный запас.