ЭТАП
СОДЕРЖАНИЕ
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Мотивационно-целевой
Ответить на следующие вопросы:
- Что такое язык (любой)?
- Кому нужен язык?
- Какие бывают языки?
- Какие вы знаете языки?
- Из чего состоит язык?
Индивидуальный опрос (без опоры на необходимую информацию)
- система знаков, которая позволяет передать информацию;
- язык необходим всем людям.
- Языков на Земле очень много, существуют такие языки, как английский, китайский, французский и т.д.
- Язык – это многоуровневая система, которая имеет свою структуру:
2. Операционный
Цель: осознание необходимости изучения английского языка как иностранного
1.Разбиваем учащихся по группам, каждой группе выдаем разное понятие «языка», просим сделать дерево понятий:
2.Какой цвет обозначают данные символы?
- смерть, траур
- свадьба
- лицо
- чай
3.Предлагается несколько предложений на разных языках.
Задание: (карточки)
- определите язык предложений;
- как переводится на русский язык эти предложения.
4.ответить на вопросы:
- Достаточно ли знать только один язык?
- Почему «да»?
- Почему «нет»?
- Для чего необходимо знать несколько языков?
- Какова роль языка в познании мира?
Работа в мини - группах
Фронтальный опрос
Язык
Система средство Предмет и понятия
Текст
Предложение (мысль)
Словосочетание
Слово
Звук
- рус (черный), кор, яп (белый)
- рус (белый), кор (красный)
- рус (румяное, желтое, бледное), япон (зеленое)
- рус (черный, зеленый, белый, красный), кит (красный, зеленый, белый, розовый)
Здравствуй:
- ni hao (китайский)
- hello (англ)
- я тебя люблю:
Английский: I love you
Иддиш: Ich libe dich
Китайский: Wo ie ni
Французский: Je t'aime
Японский: Kimi o ai shiteru
- Спасибо:
Origato (японский)
Xie xie ni (кит)
Thank you (англ)
Mersi (фран)
- Нет, да
- заграницу я никуда поеду, он мне не нужен.
- поездки за границу;
- карьерный рост;
- широкие перспективы в жизни;
- понимать другую культуру, чтобы познать мир;
- получение новой информации о различных технологиях;
- полмира говорит на английском и мне он тоже нужен;
- быть успешным в мире;
- быть культурным и образованным человеком;
- чтобы сохранить мир для своих потомков;
- общение с людьми другой страны;
- развитие своего интеллекта и т.д.
- роль велика:
- знание чужой культуры, предполагает понимание поведения других людей и умение анализировать их поступки;
- ознакомление с классическими литературными трудами – достояниями определенной страны (чтение переводов не всегда дает полное представление о другой культуре);
- структура языка строится и развивается на основе жизни человека в определенных условиях и т.д.