kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Символы Лондона

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Одним из главных требований современного общества является формирование полилингвальной личности. Формирование такой личности начинается ещё в стенах школы. В таком возрасте, когда каждый ребёнок учится жить и общаться, а общение зачастую не ограничивается только своей национально-культурной средой. Всё чаще интересное общение происходит с представителями других национальных культур и на разных языках.

В связи с этой распространяющейся тенденцией, в учебных заведениях каждому ребёнку предоставляется возможность изучать языки: русский, английский, немецкий и мн. др. Насколько эффективным будет изучение, во многом зависит от нас, учителей. Именно мы должны стремиться заинтересовать школьников в изучении языков, создавать побудительно-мотивационные ситуации таким образом, чтобы следовать естественным путём познания ребёнком окружающего мира, где мир — единое целое.

При полилингвальном образовании мы должны стремиться объединять возможности предметов языкового цикла при обучении языкам, стремиться к общим целям обучения. При таком образовании средством к достижению цели является сам язык.

Двуязычные упражнения, в различных своих вариантах, на мой взгляд, представляют большие возможности для достижения поставленной цели: приобщению к межкультурному общению. Варианты интеграции языков для двуязычных упражнений можно представить в следующей схеме:

 

Где буквами прямоугольника представлены языки: А — английский, Р — русский, Н — немецкий, К — казахский. Ниже мы рассмотрим русско-английские интегрированные упражнения, которые призваны помогать связывать иноязычные речевые единицы с эквивалентами в русском языке, разрабатывать механизм переключения с одного языка на другой, использовать ситуационные связи различных языковых клише русского и английского языков, а также создавать условия для порождения иноязычных высказываний, независимо от структуры русского языка.

Прекрасно, когда на уроке звучит иноязычная речь, но довольно часто возникают трудности с пониманием. Избегать таких неприятных моментов помогает использование русского языка, точнее, двуязычных упражнений. Мною замечено, что упражнения, представленные двумя языками, более интересны для учащихся, чем если бы они были моноязычными.

В зависимости от того, какую цель преследует учитель, двуязычные упражнения можно разделить на несколько групп. Для себя я выделила следующие группы упражнений: сравнительно-поисковые, переводные, обобщающие. Упражнения из этих групп могут включать в себя всю языковую систему: ритмику речи, фонетику, графику, орфографию, морфологию и т.д.

Первую группу представляют упражнения сравнительно-поисковые, которые обучают путём сравнения языков. На уроке иностранного языка трудно обойтись без сравнения его с русским. Кроме различий, русский и английский языки имеют много общего. И сравнительные упражнения направлены на поиск общего и различного. Одним из видов упражнений этой группы являются упражнения, обучающие правильному построению предложений. (Приложение № 1)

Выполняя такие упражнения учащиеся должны сделать вывод, что английские предложения подчиняются определённой схеме и если её нарушить, то теряется смысловая нить, в отличие от русского, где компоненты в предложении могут быть употреблены в самых разных вариантах и предложение не потеряет своего главного смысла.

Сравнительно-поисковые упражнения могут также обращать внимание учащихся и на фонетический строй языка, и на ритмику речи, и на грамматические особенности языков.

Упражнения второй группы — переводные. Они помогают определить уровень понимания иноязычной речи учащимися. Вариантов переводных упражнений может быть достаточно много. (Приложение № 2-4)

Обобщающие упражнения включают в себя все виды двуязычных упражнений, которые могут быть использованы при обобщении темы. Такие упражнения чаще строятся на основе прочитанного текста. Такие упражнения помогают более прочному усвоению темы. (Приложения 5-6)

Иногда можно услышать высказывания о нецелесообразности использования русского языка на уроках иностранного, так как родная речь может препятствовать изучению иноязычной речи. Я же смею не согласиться с таким понятием. На практике я не раз сталкивалась с трудностью понимания учащимся речи на иностранном языке. Объяснение же может занять много времени, которое, как известно, на уроке лишним не бывает. Использование русского языка, понятного для всех, значительно уменьшает расход времени и помогает добиться больших результатов в классах, где английский язык изучается не углубленно. В таких классах двуязычные упражнения снимают излишнюю скованность и помогают учащимся поверить в успех.

Двуязычные упражнения можно использовать с самого начала обучения иностранному языку и на протяжении всего курса иностранного языка. Постепенно с самых простых они превращаются в упражнения повышенной сложности, они развивают и обучают учащихся мыслить, искать, запоминать и этим приобщают их к культуре общения. А так как в процессе обучения используется два языка, то это помогает познать культуру общения на разных языках.

Главное, чтобы упражнения не были однообразными и скучными. А для этого от учителя требуется творческий подход и полёт фантазии при их составлении. И ещё хорошее настроение на уроке, которое уже само по себе является частицей успеха для учителя и ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Символы Лондона »

Внеклассное мероприятие по английскому языку


Заочная интерактивная экскурсия по Лондону

Symbols of London”, 5 класс




Цель:

  1. Познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями Лондона.

  2. Создать образовательную среду, способствующую максимальному усвоению изучаемого материала.

Задачи:

  1. Расширить кругозор и словарный запас учащихся.

  2. Отработать ЛЕ в устной речи.

  3. Развивать фонематический слух и зрительно-слуховую догадку.

  4. Работать над умением вычленять необходимую информацию из устной речи.

  5. Активизировать учебные умения и навыки школьников.

  6. Повысить интерес к изучению иностранного языка.

  7. Воспитывать уважение к культуре и истории страны изучаемого языка.

Оборудование: интерактивная доска, Интернет, презентация


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Guide: Good morning, boys and girls. I’m glad to see all of you today. How are you?

Pupils: We are fine. And you?

G.: I’m fine too, thanks. Do you like travelling?

P.: Yes, we do.

G.: What can we travel by? (слайд 2)

P.: We can travel by train, plane, car.

G.: And we can travel by ship, taxi, by ship and on foot.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

G.: By the way I’m a guide. Do you know what is a guide? (make clear the meaning of the word) And I suggest going sightseeing right now. Try to guess where we are travelling today.

P.: (name different cities and countries till guess London)

G.: Of course, to London. Do you want to travel there? Why?

P.: (the pupils answer the question)

G.: How do you think, is it interesting and important for us to travel there or not?

P.: (the pupils answer the question)

  1. Основная часть.

G.: Thank you for the answers. I think now the aim of our meeting is clear to everybody. And now we can start our sightseeing tour around London Center. This is the map. (слайд 3) Look at it. There are so many sights on it. Do you know any of them?

P.: (answer the question, name the sights)

G.: I think we’ll start our excursion with Westminster Palace and its famous Big Ben. And first of all I suggest listening to Big Ben. (слайд 4)

(listening) (http://www.youtube.com/watch?v=juT1zsim6es)

What tower bell has got the sound like Big Ben’s?

P.: The Kremlin tower has got the sound like this.

G.: The Westminster Palace is the seat of the British government. It is also known as the Houses of Parliament. It was the primary London residence of the Kings of England until a fire destroyed much of the house in 1512. The Clock Tower is often referred to by the name of its main bell, "Big Ben".

G.: The next place we are visiting is Trafalgar Square. Let’s look at the map where it is. (слайд 5) We have an excellent opportunity to go there right now by watching the video. But I have the task for you. You must hear the answers to my questions. Here they are. (слайд 6)

  1. When was Battle of Trafalgar?

  2. What is in the center of the square?

  3. How many lions are there on the square?

  4. What is a plinth?

  5. What else did you see on the square?

P.: (слайд 7) (http://www.youtube.com/watch?v=glM0GNRRYso)

(watching the video and find the answers)

G.: It’s a beautiful place, isn’t it? And now let’s check your answers. (слайд 8)

P.: Battle of Trafalgar was in 1805.

Nelson’s column is in the center of the square.

There are 4 lions there.

Plinth is a statue to a famous person.

There are fountains on the square.

G.: OK, this task was quite easy for you. It was done brilliantly. The next point of our tour is Buckingham Palace. Let’s look on the map where is it. (слайд 9) Buckingham Palace is the official residence (home) of the British Queen Elisabeth II. (слайд 10) She is living there most of the time. When she is at home the national flag is flying over the palace. The queen has got her own guards.

And now, try to explain the meaning of the text on the screen.

P.: (reading and translating the text)

G.: Well, thank you. The most correct translations were … (name the children)

But our excursion is going on. And we are in Tower of London now. (слайд 11) Look at the map, please.

How do you think it is old or new? Try to guess when it was built.

P.: (name different ages)

G.: In fact it was built in 1066. (слайд 12) It is the oldest place in London. Think over what was its aim.

P.: (giving answers)

G.: Yes, some of your answers are correct. First of all it was a castle. But then it was a palace, a prison and even a zoo. And now it is a historical museum. (слайд 13) The guides there are Yeomen Warders or Beefeaters. They have different responsibilities and only one of them is named Raven master. He must feed the ravens in the Tower. It is believed that if the ravens leave the Tower the monarchy will fall. And now we are going to watch the Ceremony of Keys which takes place in the Tower every night. Watch it and answer my questions:

  1. How many people take part in the ceremony?

  2. What did you understand? Depict the ceremony in Russian.

http://www.youtube.com/watch?v=Jo3LSTn0IRg

P.: (watching the video)

G.: So, are you ready to answer? (слайд 14) How many people take part in the Ceremony?

P.: 8 people take part in the Ceremony.

G.: Depict the Ceremony.

P.: (варианты пояснения увиденного)

G.: Very well. We can continue the tour. (слайд 15) Not far from Tower of London there is Tower Bridge. Look at it. Why does it have such a name? (слайд 16)

P.: (variants of answers)

G.: It’s like two towers on the stone ships in the middle of the Thames. It is one of the most beautiful bridges not only in London but in the world. It was opened in 1894.

And we are returning to the Westminster Palace. Across the Thames opposite the Palace there is the London Eye. (слайд 17)

The London Eye (слайд 18) is a 135-metre (443 ft) tall giant Ferris wheel. It was erected in 1999. It is the tallest Ferris wheel in Europe, and the most popular paid tourist attraction in the UK.

Do you want to ride on such a Ferris wheel? Why have the passenger cars got such an unusual form?

P.: (giving answers)

G.: And now we should pass quite a long distance to get to two interesting places. Let’s look at the map. (слайд 19) They are the Sherlock Holmes Museum and Madame Tussauds. There are only 200 m between them.

Let’s start with the Sherlock Holmes Museum. (слайд 20) Have you ever read the books about Sherlock Holmes? Do you know the author of these books?

P.: Arthur Conan Doyle.

G.: SIR Arthur Conan Doyle. His books are worth reading. They are very interesting. Have a look. (http://www.youtube.com/watch?v=KBLi7otIuIs)

Madam Tussauds is a world famous wax museum. Let’s watch the excursion about this museum. Name the celebrities you’ve recognized. (http://www.youtube.com/watch?v=oYZQ1Eq4nYU)

P.: (name the celebrities)

  1. Подведение итогов.

G.: Our sightseeing tour is over. Do you like it? What places did you like most of all? Who is going to find some more information about the places we’ve met today?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Символы Лондона

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация для урока английского языка в 5 классе по теме " Достопримечательности Лондона""
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-dlia-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-dostoprimiechatiel-nosti-londona"
    ["file_id"] => string(6) "204444"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429648635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект мероприятия "Путешествие по Лондону" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-londonu"
    ["file_id"] => string(6) "110592"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406277714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Утегенова Гуля Жукуновна"
    ["seo_title"] => string(29) "utieghienova-gulia-zhukunovna"
    ["file_id"] => string(6) "292579"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455295597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Вы хотели бы познакомиться с историей Лондона?» "
    ["seo_title"] => string(49) "vy-khotieli-by-poznakomit-sia-s-istoriiei-londona"
    ["file_id"] => string(6) "205252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429849057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Достопримечательности Лондона "
    ["seo_title"] => string(32) "dostoprimiechatiel-nosti-londona"
    ["file_id"] => string(6) "110364"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405954715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства