Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках английского языка»
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках английского языка
Представление себя:
2) Цели:
- создание эффективных условий для развития познавательных способностей учащихся;
- развитие интеллекта и творческого начала;
- привитие любви к предмету;
- развитие коммуникативности учащихся;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков практической деятельности;
В числе основных факторов, побуждающих ребенка к активности, можно назвать:
•Познавательный интерес (ведущий фактор)
• Творческий характер деятельности (стимулирующий фактор)
• Состязательность (стимулирующий фактор)
• Игровой характер
• Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала.
1) Первое, что мы хотим предложить-это использование подкастов на уроках английского языка, как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся.
Образовательные подкасты, посвященные изучению иностранных языков, позволяют решить целый ряд методических задач, среди которых:
- формирование аудитивных навыков и умений понимания иноязычной речи на слух,
- расширение и обогащение лексического словаря,
- формирование и совершенствование грамматических навыков,
-развитие умений говорения и письменной речи.
So, lets start. I think that nobody can live without friendship. Friends make our life happier and worthy.
2)People have different situations in their life, but true friends always help each other.
Warming up
(Friendship is a thing for two,
Three, four, even more,
Like a song that is made to sing.
Friendship is a doing thing).
What is friendship for you?
1)Why is it important to have friends? (to spend free time together, to share our interests, to share bad and good times)
2)What is a real friend for you? (A friend is a person who can help you, lend you any sum of money for a long period of time without any percent, who is eager to do everything for you waiting for nothing in return, who supports you in all your beginnings)
1) Who is a toxic friend? (toxic friendship is when you have a friend who causes you harm, a toxicfriend rarely makes you feel. They make fun of you in front of other people, or tell jokes about you to entertain the people around)
2)As you guess we are talking about friendship……and let’s make some differences between a good friend and a toxic friend. We are going to listen to the audio, find out some interesting and new facts about good and toxic friends and the glossary that you have can help you to understand it better.We think you know all phrases in this list and let’s get started.
There are 2 mind-maps in front of you. Let’s divide you in 2 groups. The first group should complete the mind map with phrases from the list, then write down 5 adjectives to describe a real friend.
the second one should do the same only about toxic friend. Use the phrases from the glossary to do this task.
1)According to your answers a real friend must be……………..a toxic friend must be…….
2)What do you like doing with your friend? (answers) Also it’s very pleasant to travel with your real friend. We offer you to play a game and have some fun.
ИГРА
РЕФЛЕКСИЯ
Подводя итоги нашего мастер-класса, мы можем сказать, что, применив метод mind-mapping на основе аудиоподкаста, учащиеся активно развивают и пополняют словарный запас новыми лексическими единицами, формируют и совершенствуют грамматические навыки, развивают навыки говорения и письменной речи. Учащиеся, получив на уроке домашнее задание могут создать подкаст на заданную тему дома. Можно также записать диалог, наполнить подкасты различными фотографиями по данной теме, видеороликами. Подкаст так же предоставляет учащимся свободу творчества. На наш взгляд использование подкастов способствует преодолению языкового барьера, так как учащиеся постепенно перестают бояться делать ошибки.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
- Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игровое обучение мотивирует учащихся к изучению английского языка, формирует способности учиться и безусловно, развивает познавательную активность школьников.
«Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности.