3. Определение цели и задач урока (создание проблемной ситуации)
Хочу рассказать вам одну шутку.
Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так: - Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущенопределенныйартикль) - Well, sir, it's a very philosophic question…- ответил ему прохожий.
Во второй фразе прохожего пропущено очень важное слово, без которого слово «time» превратилось в слово-призрак, фикцию, «философский вопрос». Как вы думаете, что это за слово? Как изменится смысл слова «time» + «the»? (Учащиеся выдвигают свои гипотезы)
Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях.
4. Введениеновогограмматическогоматериала
Let`s read the information about articles. Be ready to answer the questions. Read them.
С чем связано отсутствие данной части речи в русском языке? Назовите слова, которые являются «артиклями». От какого слова произошло каждое из них? С какой категорией связано понятие «артикль»? Каково основное правило при выборе артиклей?
Плакат на доске. В русском языке вообще не существует такой части речи, как артикль. Потому что в родном языке мы можем менять конструкции местами для придания оттенков или ударения на определенной фразе, но смысл предложения останется тем же. В английском же, как мы знаем, строго фиксирован порядок единиц, и артикли ставятся перед некоторыми словами в строго определенных случаях. Какие это случаи мы сегодня узнаем.
Для начала, вам необходимо уяснить следующее:
A/an — от one (один) The — от this / that (этот, это, эта и др.)
Запомнив это, вам станет понятно, почему «a/an » используется лишь в единственном числе.
В английском языке понятие артикля связывают с категорией определенности.
Основное правило употребления в упрощенной форме можно свести к следующему: если идет речь о предмете, который известен говорящему, то перед словом, указывающим на этот предмет ставят «the» — определенный артикль, а неопределенные «a/ an» — если говорится о предмете неизвестном до момента речи.
Пример:
We have bought the dog that we saw yesterday. – Мы купили собаку, которую вы вчера видели (Говорится о конкретной, определенной собаке – той, которую видели вчера).
We have bought a dog. – Мы купили собаку (Вы заявляете новость, то есть в первый раз сообщаете о собаке).
5.Обучение способу действий
Алгоритм определения вида артикля
О том ставить или не ставить «a/ an» или «the» , и запомнить правила, вам помогут эти вопросы и простая схема, которая наглядно объясняет каждое правило:
Слово, которое определяет артикль, является именем существительным?
В каком числе слово?
Это слово относится к категории исчисляемых?
О нем шла речь ранее? (определенный/неопределенный)
Речь идет о чем-либо обобщенном?
Как видите, согласно правилу в английском «a/an» используется только с «неизвестным» показателем, если оно исчисляемое и в единственном числе. А «the» — с «известным» исчисляемым словом в любом числе. Но вы также заметили, что если речь идет о конкретном, обобщенном предмете, то они вообще не используются, это так называемый «нулевой артикль».
С чем связано отсутствие данной части речи в русском языке? Назовите слова, которые являются «артиклями». От какого слова произошло каждое из них? С какой категорией связано понятие «артикль»? Каково основное правило при выборе артиклей? Назовите алгоритм действий при выборе артикля.
Заучиваниерифмованногоправила
Let`s learn by heart the rules about “Article”. Answer the question: What is the difference between “a” and “an”?
Есть в английском языке два артикля “a/an” и “the”,
Коль в единственном числе существительное – “a”,
Перед гласной без проблем мы употребляем – “an”,
Если во второй раз в тексте существительное встретил,
Ты не ставь артикль “a”,
А поставь ты только “the”,
Постарайся все понять,
Без ошибок написать!
Работа с сигнальными карточками. Работа по алгоритму.
Fill in “a”, “an” or “the”. Explain your choice.
Example: I know a doctor.(Существительное «doctor» в единственном числе употребляется впервые, исчисляемое, начинается с согласной буквы)
1)I know … doctor.- … doctor is nice. 2)I know … teacher.- … teacher is wise. 3)I know … girl.- … girl is pretty. 4)I know … boy.- … boy is witty.
Key: I know a doctor.- The doctor is nice. I know a teacher.- The teacher is wise. I know a girl.- The girl is pretty. I know a boy.- The boy is witty.
7.Физкультминутка
Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. (хлопаемвладоши) Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. (топаем ногами) Turn, turn, turn around, Turn around together.(поворачиваемся округ себя Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. (хлопаемвладоши)
8.Развитиеграмматическихнавыков
Выполнение упражнения по учебнику. Комментированное письмо по цепочке. Выборочное оценивание
Open your textbook. Let`s do exersice number 42 at page 92. Work chain by chain. Write down the sentences into your notebook. Be ready give me your notebook for mark.
9.Контроль усвоения грамматического материала
Самостоятельная работа граммтическими карточками.
Read the sentences and find 5 mistakes, write them, then give your notebooks to your classmate, check up his/her work, put the marks.
There are a foxes in the forest.
I have a orange elephant.
What is this? It is book.
F. Chopin was an composer.
My brother is a doctor.
I have one a brother and two sisters.
Let`s check. Look at the blackboard, please and compare!