Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке английского языка»
МОУ Шерагульская общеобразовательная школа
Проектная деятельность
на уроке английского языка
Учитель: английского языка Гордон Татьяна Александровна
Разделы:Иностранные языки
1. Введение: проектная методика на уроках иностранного языка. Младшие классы.
2. Практико-ориентированный проект “The English ABC” - “Английская азбука”.
Этапы проектной работы.
2.1. Организационный этап.
2.2. Выполнение проекта
2.3. Презентация (приложение 1).презент
2.4. Сценарий праздника-конкурса “The English ABC’’(приложение 2).
3. Заключение: метод проектов - актуальность и результативность.
1. Введение: проектная методика на уроках иностранного языка
Проектная методика дает возможность вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, оставляя самое важное и занимательное.
Начальный этап работы над проектом - введение и обсуждение темы - предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения. Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепление материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели - наглядное представление результата - рисунка. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
2. Практико-ориентированный проект“The English ABC” - “Английская азбука”.
2.1. Организационный этап.
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в контакте с учебной программой. В МОУ «Шерагульская ООШ»обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам УМК“ English -2” для общеобразовательных школ авторов В.П.Кузовлева, Э.Ш. Стрельниковой и др. Я разрабатываю школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для ребят. Выбор темы проектной работы очень важен, так как именно тема проекта в конечном счете может определить успешность и результативность работы в целом.
Так, например, согласно УМК для 2-го класса к 17-ому уроку ученики осваивают английский алфавит и начинают готовиться к празднику “The English ABC-party”. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который они назвали - “The English ABC” - “Английская азбука”. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью проекта было создание электронной версии английской азбуки. Таким образом, содержание проектной работы оказывается основанным на логическом продолжении содержания тематики учебника.
На начальном этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта:
разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что младшие школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
продумать, какие материалы и источники могут использовать ученики;
обсудить способы сбора и вид информации;
выбрать оптимальную форму презентации результатов;
составить и обсудить примерный план работы.
2.2. Выполнение проекта.
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом - это сбор информации.
Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной буквой, посоветовать, где лучше добыть нужную информацию, как записать ее, как представить.
Именно здесь происходит основная работа учителей английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, подбираются стихи и картинки. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Несомненно, отработанные в такой ситуации буквы английского языка надежнее закрепляются в памяти ученика.
В работе над проектом“The English ABC” - “Английская азбука” на начальных этапах дети осваивают фонетический и буквенный материал в рамках учебника, рассказывают о своей любимой букве, рисуют картинки, подбирают стихи и загадки. Идет дальнейшее расширение и закрепление учебного материала.
Однако основная характеристика этого этапа - расширение кругозора, активизация поисковой деятельности, личное творчество учеников.
Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки каллиграфии, закрепляются лексические и фонетические единицы. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой конкретной букве. В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.
Так, в рамках работы над проектом“The English ABC” - “Английская азбука” появились стихи и картинки ко всем буквам английского алфавита.
Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
3. Заключение: метод проектов - актуальность и результативность.
Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя - активизировать деятельность каждого в процессе обучения, создать ситуации для творческой активности. Проектная деятельность учащихся позволяет им выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет общий кругозор, формирует навыки самостоятельной деятельности. Проект также позволяет решить проблему обучения учеников с разным уровнем обученности в одном классе: каждый ребенок выполняет то, что ему по силам, при этом участвуя в едином процессе.
Ход праздника
В начале праздника все команды приветствуют зрителей стишком “Good morning to you”.
Затем команды расходятся по местам.
Ведущий представляет жюри конкурса (учащиеся 4-х классов).
Задания командам
1. Кто быстрее назовет буквы?
Команды получают по 1 конверту с одинаковыми 10 буквами и за 1 минуту раскладывают их в алфавитном порядке на столе. Представитель команды называет их. (10 букв - 10 баллов)
2. Назови правильно звуки.
Командам раздаются карточки с разными звуками. Задача – правильно их назвать. (8 звуков – 8 баллов)
Пока жюри оценивает 2 задания команд, выступают учащиеся можно включить музыкальную паузу.
3. Собери разбежавшиеся буквы.
Командам раздаются конверты с разными большими и маленькими буквами. Кто быстрее соберет их вместе в алфавитном порядке – получает балл. (10 букв - 10 баллов)
4. Какой звук передает данная буква?
Командам раздаются карточки с одинаковыми буквами. Задача - написать рядом звук этой буквы. Кто быстрее напишет и назовет – получает балл. (6 букв – 6 баллов)
Пока жюри оценивает 2 задания команд, ведущий проводит конкурс болельщиков на лучшее знание английского алфавита. Балл своей команде.
5. Прочти слово в транскрипции.
Командам раздаются карточки со словами в транскрипции. Задача – прочесть правильно вслух эти слова. (5 слов – 5 баллов)
Пока жюри подводит итоги всего конкурса и подписывает грамоты командам, звучит песенка про алфавит на кассете, а припев поют все участники праздника. Слово жюри. Объявление итогов конкурса. Награждение членов команд грамотами и сувенирами. В заключение праздника ведущий произносит:
The game is over and you see
Now we know the ABC!
Литература
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. - М.: “Просвещение”. 2008.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык - М.: “Мозаика-Синтез”. 2007.
Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. - СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2008.
Никитенко З.Н. Учебник “Начинаем учить английский язык”. М.: Просвещение 2007