Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс.»
Программа внеурочной деятельности «Занимательныйанглийский»
6 класс.
Актуальность программы: изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другу. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, в средней школе, но и в начальной школе. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и ее жителях. Дети учатся наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятий является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
В программе используются музыкальные средства как способ мотивации к изучению языка. Это делает процесс обучения увлекательным. А то, то пережито эмоционально и вызывает интерес, надолго остается в памяти ребенка.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью программы является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения иностранным языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важнейших задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т. д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранных языках;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщать детей к новому социальному опыт за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию
3. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения.
Таким образом, данная программа на обучение детей всем видам деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводится в игровой форме.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты.
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Данный курс рассчитан на 64 учебных часа по 45 минут.
Раздел
Виды контроля
Моя семья
Придумать рассказ о своей семье, выучить лексику по теме. Перевод текста.
Характеристики и качества членов моей семьи
Лексика по качествам характера. Дидактические игры.
Профессия родителей
Рассказать о видах деятельности и предложенных профессиях
Профессия моей мечты
Рассказ «Кем я хочу быть и почему»
Конструкция I’d like to be
Halloween
Знакомство с традициями праздника. Проведение игр.
Изучение новой лексики.
Thanksgiving day
Знакомство с традициями праздника. Проведение игр
Christmas
Знакомство с
традициями праздника. Проведение игр
Valentine’s Day
Знакомство с традициями праздника. Проведение игр
Independence Day
Знакомство с традициями праздника. Проведение игр
Моя школа. Учебные предметы.
Какие предметы мне нравятся больше или меньше
Конструкция to be going
Мой распорядок дня
Рассказать о своем дне
Повторение Present Simple
Школьные принадлежности
Рассказать о школьных принадлежностях и гаджетах
Повторение глаголов Have и Has
Рассказ о себе
Составить рассказ о себе
Повторение Present Continuos
Виды спорта в Британии
Перевод текста. Слушание музыкальной композиции и перевод.
Виды спорта в России
Перевод текста
Сравнение видов спорта
Рассказ о предпочитаемом виде спорта.
Здоровый образ жизни
Обсуждение факторов, способствующих здоровому образу жизни.
Здоровое питание
Беседа о здоровом питании.
Национальная кухня России
Перевод текста
Национальная кухня Британии
Перевод текста
Что мы любим. Распространенные фрукты и овощи
Знакомство с новыми словами
Режимные моменты
Рассказ о режимных моментах
Название столовых приборов, посуда
Лексика по теме
Что мы пьем
Рассказ о предпочитаемых напитках
Поведение и общение за столом
Учимся предлагать и благодарить
Знакомимся с особенностями питания в англоязычных странах.
Перевод текста
В продуктовом магазине
Диалог этикетного характера
Меры измерения продуктов и напитков
Чтение текста
Мой любимый завтрак
Рецепт моего блюда
Англия
Чтение текста
Лондон
Перевод текста и песни
Канада
Перевод текста и песни
В магазине одежды
Новая лексика
Хобби и увлечения британских подростков
Перевод текста
Хобби и увлечения русских подростков
Беседа о увлечениях. Рассказ о своем хобби
Кафе и театры Британии
Просмотр презентации
Климат Великобритании
Перевод текста и песни
Кафе и театры России
Просмотр презентации
Живая природа
Лондонский зоопарк
Просмотр видео фильма
Домашние животные
Рассказ о своем питомце
Проблемы окружающей среды
Перевод текста
Советы по охране окружающей природы
Беседа об охране природы
Вашингтон – Столица США
Перевод текста и песни
Литературные герои и их авторы. Английская народная сказка «Черепаха и заяц»
Слушание аудиосказки
Г.Х. Андерсен « Принцесса на горошине»
Чтение сказки
Г. Х. Андерсен «Сундук – самолет»
Инсценирование сказки
Джек-лентяй
Просмотр мультфильма
«Лев и мышь» Эзоп
Перевод басни
«Винни-Пух»
Участие в создании сценки
Британская литература
Шекспир, Бернс, Льюис Кэрролл
Праздники в России
Перевод текста
Мой любимый праздник
Рассказ о любимом празднике
Грамматика в стихах
Тест «Модальные глаголы»
Музеи Лондона.
Тест «Предлоги» Монологическое высказывание мой любимый музей
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Кузьменковы А. и Ю. Песни к веселой грамматике. Титул, 2001.
Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1», М.: «Просвещение»,1993
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Электронные ресурсы:
Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/412195/
Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/412170/