kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Обучение практическому владению тому или иному виду речевой деятельности возможно лишь через практику в этом виде деятельности. Для этого необходимо обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом склонностей и способностей детей, их уровня обученности, интересов к иностранному языку, лингвистических способностей. С этой целью наиболее эффективным представляется обучение в сотрудничестве, особенно если учесть тот факт, что эта форма организации обучения вполне органично вписывается в классно-урочную систему, позволяет достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования »

Содержание


Введение………………………………………………………………………………

2

1. Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая………...

3

2. Взаимодействие человека со средой обитания………………………………….

4

3. Аксиома о потенциальной опасности……………………………………………

5

4. Способы, задачи и возможности обеспечения безопасн. жизнедеятельности...

7

5. Социальное значение обеспечения безопасности жизнедеятельности………..

8

Практическая часть……………………………………………………………… 10


Заключение……………………………………………………………………………

32

Список используемой литературы………………………………………………….

33



































Введение.


Человек от рождения имеет неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Свои права на жизнь, отдых, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, он реализует в процессе жизнедеятельности. Они гарантированы Конституцией Российской Федерации.

Известно, что «жизнь - форма существования материи». Это позволяет утверждать, что человек существует в процессе жизнедеятельности, состоящем из его непрерывного взаимодействия со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей. Понятие «жизнедеятельность» шире понятия «деятельность», поскольку включает в рассмотрение не только трудовой процесс человека, но и условия его отдыха, быта и миграции в окружающей среде.

Основным принципом существования и развития всего живого является принцип обязательности внешнего воздействия: «Живое тело развивается и существует лишь при наличии внешних воздействий на него». Саморазвитие живого тела невозможно.

Реализация этого принципа в природе достигается взаимодействием живого тела с окружающей его природной средой, а в иных условиях -взаимодействием всего живого с окружающей его средой обитания.

Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации.

Развитие цивилизации, под которой понимается прогресс науки, техники, экономики, сельского хозяйства, использование различных видов энергии, вплоть до ядерной, создание машин, механизмов, применение различных видов удобрений и средств для борьбы с вредителями, значительно увеличивают количество вредных факторов, негативно воздействующих на человека.

Создавая техносферу, человек стремился к повышению комфортности среды обитания, к росту коммуникабельности, к обеспечению защиты от естественных негативных воздействий. Но развивая экономику, человеческая популяция создавала и социально-экономическую систему безопасности, вследствие чего, несмотря на увеличение количества вредных воздействий, уровень безопасности человека возрастал. Все это благоприятно отразилось на условиях жизни и в совокупности с другими факторами (улучшение медицинского обслуживания и тому подобное) сказалось на продолжительности жизни людей.

Так, созданная руками и разумом человека техносфера, призванная максимально удовлетворять его потребности в комфорте и безопасности, не оправдала во многом надежды людей. Появившиеся производственная и городская среды обитания оказались далеки по уровню безопасности от допустимых требований.


1. Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая.


В процессе жизнедеятельности человек тесно связан с окружающей средой. Человек и окружающая его среда обитания составляют систему «человек-среда обитания».

Среда обитания - это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, в данный момент или в будущем воздействие на человека. Среда обитания человека подразделяется на производственную и непроизводственную (бытовую).

Производственная среда – пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека. Основными элементами производственной среды являются труд и природная среда. Труд состоит из взаимосвязанных и взаимосвязывающих элементов, составляющих структуру труда:

  • субъектов труда – «машин», то есть средств и предметов труда;

  • процессов труда, состоящих из действий как субъектов, так и машин;

  • продуктов труда как целевых, так и побочных в виде образующихся вредных и опасных примесей в воздушной среде и т. п.;

  • производственных отношений (организационных, экономических, социально-психологических, правовых по труду: отношений, связанных с культурой труда, профессиональной культурой, эстетической и т.д.).

Природная среда проявляется в виде географо-ландшафтных, геофизических, климатических элементов. Сюда же входят пожары от молний и другие природные источники, процессы в виде газовыделений из горных пород и т.п. Природная среда может проявляться как в непроизводственной форме (сфере), так и производственной, особенно в таких отраслях народного хозяйства как строительство, горная промышленность, геология, геодезия и других.

Непроизводственная среда состоит также из природной среды и общей культуры субъектов, состоящей из элементов: нравственной, общеобразовательной, правовой культуры и культуры общения.

Человек в процессе своей деятельности находится в теснейшей связи со всеми элементами среды обитания. Деятельность человека - это форма активного отношения к окружающему миру (среде обитания).


2. Взаимодействие человека со средой обитания.

Связь с окружающей средой осуществляется через анализаторы, воспринимающие и передающие информацию. Анализаторы осуществляют качественный и количественный анализ действующих раздражителей в разных условиях жизни. Изменение жизнедеятельности организма в ответ на изменение внешних условий осуществляется благодаря регулирующей функции нервной системы. Нервная система функционирует по принципу рефлекса. Рефлексом (от лат. reflecto - отражение) называют любую ответную реакцию организма, осуществляющуюся с участием центральной нервной системы .

Характер изменений жизнедеятельности организма зависит от продолжительности внешних изменений. В большинстве случаев изменение характера жизнедеятельности организма в ответ на изменение условий внешней среды происходит при участии нескольких анализаторов.

Человек обладает рядом важных специализированных периферических образований - органов чувств, обеспечивающих восприятие действующих на организм внешних раздражителей. У человека выделяют органы чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.

Понятие «орган чувств» в значительной мере условно, так как сам по себе он не может обеспечить ощущение. Для возникновения субъективного ощущения необходимо, чтобы возбуждение, возникшее в рецепторах, поступило в центральную нервную систему – специальные отделы коры больших полушарий, так как именно с деятельностью высших отделов головного мозга связано возникновение субъективных ощущений.

Формы активной деятельности многообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы. Деятельность - это все процессы жизнеобеспечения человека в быту, общественной и культурной жизни, игры детей, спорт, транспорт, учеба и, конечно, все формы труда.
Деятельность (труд) как целенаправленный процесс взаимодействия человека с природой, как указано выше, может быть представлена в виде системы «человек-среда обитания».

Центральным элементом системы является «человек», а периферийными элементами: предметы труда, средства труда, энергия, продукт труда, технология, флора, фауна, информация, природно-климатические условия, организация, коллектив, общество и др.

Свойства указанных элементов и их состояния могут быть самыми разнообразными по отношению к человеку: благоприятными, не создающими угрозы жизни и здоровью человека, и неблагоприятными, когда такая угроза возникает. Неблагоприятные условия отождествляются с опасностью.


3. Аксиома о потенциальной опасности.

Одним из главных понятий безопасности жизнедеятельности является так называемая "аксиома о потенциальной опасности производственных процессов и технических систем".

Аксиома о потенциальной опасности – это утверждение, согласно которому ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности, и любая деятельность потенциально опасна.

Анализ общественной практической деятельности дает основание для подтверждения данной аксиомы.

Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявляющихся опасностей. Например, мы не ощущаем до определенного момента повышенной концентрации СО2 в воздухе. В норме атмосферный воздух должен содержать не менее 0,05 % СО2 . Постоянно в помещении, например, в аудитории, концентрация СО2 повышена. Углекислый газ не имеет цвета, запаха, нарастание его концентрации проявится проявлением усталости, вялости, ухудшением работоспособности. Но в целом, организм человека, пребывающего систематически в таких условиях, отреагирует сплошными физиологическими процессами: изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличением частоты сердечных сокращений, изменением артериального давления. Это состояние (гипоксия) может повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может привести к травматизму.

Потенциальная опасность как явление - это возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов. По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные .

К вредным факторам относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или понижением работоспособности. При этом имеется в виду понижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности.

Опасные факторы – это процессы, явления, предметы, несущие прямую угрозу жизни и здоровью человека.



4. Способы, задачи и возможности обеспечения безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека.

Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей формируемых конкретной деятельностью. Чем сложнее вид деятельности, тем более компактна система защиты.

Для обеспечения безопасности конкретной деятельностью должны быть решены три задачи.

  1. Произвести полный детальный анализ опасностей формируемых в изучаемой деятельности.

  2. Разработать эффективные меры защиты человека и среды обитания от выявленных опасностей. Под эффективными подразумевается такие меры по защите, которые при минимуме материальных затрат эффект максимальный.

  3. Разработать эффективные меры защиты от остаточного риска данной деятельности. Они необходимы, так как обеспечение абсолютную   безопасность   деятельности   не   возможно предпринять.

Обеспечением безопасности жизнедеятельности человека (рабочий, обслуживающий  персонал)  на производственных  предприятиях занимается «охрана труда».

Охрана труда - это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических, и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Охрана труда и здоровье трудящихся на производстве, когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей. При решении задач необходимо четко представлять сущность процессов и отыскать способы (наиболее подходящие к каждому конкретному случаю) устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания.

Охрана труда неразрывно связана с науками: физиология, профессиональная патология, психология, экономика и организация производства, промышленная токсикология, комплексная механизация и автоматизация технологических процессов и производства.

При улучшении и оздоровлении условий работы труда важными моментами, является комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, применение новых средств вычислительной техники и информационных технологий в научных исследованиях и на производстве.

Осуществление мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также улучшение условий работы труда ведут к профессиональной активности трудящихся, росту производительности труда и сокращение потерь при производстве. Так как охрана труда наиболее полно осуществляется на базе новой технологии и научной организации труда, то при разработке и проектировании объекта используются новейшие разработки.

  1. Социальное значение обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Социальное значение обеспечения безопасности жизнедеятельности заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.

В связи с этим социальное значение охраны труда проявляется, прежде всего, во влиянии на изменение следующих трех основных показателей, характеризующих уровень развития общественного производства.

  1. Рост производительности труда в результате увеличения фонда рабочего времени за счет:

    • сокращения внутрисменных простоев путем предупреждения преждевременного утомления, а также снижения числа или ликвидации микротравм, обусловленных неблагоприятными условиями труда. Предупреждение преждевременного утомления с помощью рационализации условий труда, введения оптимальных режимов труда и отдыха и других мероприятий на пищевых предприятиях способствует увеличению эффективного использования рабочего времени. Этот же результат дает ликвидация микротравм, так как каждая из них сопровождается потерей до 2-х часов рабочего времени;

    • сокращения целодневных потерь рабочего времени в результате снижения уровня или ликвидации временной нетрудоспособности из-за производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости. Этот показатель имеет важное значение для пищевых производств, на которых каждая травма в настоящее время сопровождается потерей трудоспособности в среднем более чем на 26 дней.

  2. Сохранение трудовых ресурсов и повышение профессиональной активности работающих за счет:

  • улучшения состояния здоровья работающих и увеличения средней продолжительности их жизни путем улучшения условий труда, что также сопровождается увеличением производственного стажа работающих при их высокой трудовой активности;

  • повышения профессионального уровня вследствие роста квалификации и мастерства в связи с увеличением производственного стажа;

  • возможности использования остаточной трудовой активности, большого практического опыта и профессиональных знаний пенсионеров по старости и инвалидов на доступных для них работах и обеспечении соответствующих их физическим возможностям условий труда.

  1. Увеличение совокупного национального продукта за счет улучшения указанных выше показателей и составляющих их компонентов.








Анализ и оценка состояний условий труда на предприятии


Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

условие труд производственный вредный

ООО «Импульс» производит хлебобулочные изделия для населения. Завод введён в эксплуатацию 13 лет назад. Изначально на предприятии были установлены 3 хлебопекарных печи, суточная мощность которых составляла 12 т. в сутки. [6]

В связи с увеличением спроса на хлебобулочные изделия в 2000 году была приобретена и введена в действие мини-пекарня по выпуску таких изделий как багет, хлеб белый подовой, хлеб тостовый.

В 2002 году реконструирована линия формового хлеба с заменой старых печей на расстойно-печной агрегат Г4-РПА-15М, что позволило выпускать как массовые сорта хлеба, так и улучшенные заварные формовые сорта и получить продукцию с более выраженными вкусо-ароматическими свойствами. К тому же ввод печи позволил сократить удельный расход топлива, выполнить доведенные показатели по энергосбережению.

Чтобы по-прежнему держать марку, занимать устойчивое положение на рынке хлебобулочных изделий коллективу пришлось много потрудиться в 2004 году. Введен в эксплуатацию еще один расстойно-печной агрегат. Для повышения культуры производства и улучшения эстетического вида произведен внутренний ремонт производственных, подсобных и административно-бытовых помещений, оборудованы современные гардеробы, комната приема пищи, здравпункт с массажным кабинетом. Выполнены работы не только внутри помещений, но и внешне: благоустроена территория, покрашен фасад, уложено асфальтное покрытие.

Сердцем завода является участок по производству хлебобулочных изделий, который вырабатывает 35 т. изделий в сутки (хлеба формовые, заварные, батоны, мелкоштучные изделия), всего 20 наименований. В цеху установлены 2 печи по выработке формовых сортов хлеба, 2 печи по выработке батонов и мелкоштучных изделий, печь для выработки заварных сортов хлеба, печь для выработки хлебов из пшеничной муки.

На мелкоштучной линии вырабатывается 13 наименований булочных, сдобных изделий, караваев, пирогов и другой сдобной продукции.

Для улучшения эстетического вида, увеличения срока реализации хлебобулочных изделий, ориентируясь на спрос покупателей в хлебобулочном цехе имеется участок упаковки и нарезки хлебобулочных изделий, оборудованный современными хлеборезальными машинами и упаковочными аппаратами. В месяц выпускается 15 т. нарезанного и 105 т. упакованного хлеба.

Реализация продукции осуществляется силами собственного отдела сбыта и маркетинга. Имеются 4 собственные хлебные машины для удобства и удешевления завоза собственной продукции в торговую сеть. Ежедневно в реализации до 30 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, принимаются заказы на изготовление эксклюзивных изделий по индивидуальному желанию, приуроченных к различным торжественным событиям (свадьбам, юбилеям).

В 2005 году предприятие намерено продолжать работу по расширению и обновлению ассортимента, использованию новых видов упаковки, приобретению современного оборудования.

Работа завода организованна в 2 смены.

На предприятии производство продукции осуществляется на двух производственных участках: хлебобулочном и сухарно-кондитерском. В прошлом году на хлебозаводе выработано 13404 т. хлебобулочных изделий, 104 наименования (из них 28 – новых видов), 94,3 т. кондитерских изделий, 94 наименования (из них – 32 новых вида). Товарная продукция в сопоставимых ценах за 2004 год составила 9947 млн. руб. Темп роста по сравнению с 2003 годом составил 98,7%. Рентабельность производства – 2,5%. Оборачиваемость капитала в 2004 году составила 26,9 дней.

Численность производственного персонала в 2005 году составила 98 человек и производительность их труда – 19000 тыс. руб./чел. Средняя заработная плата – 6341,1 тыс. руб. Фирма также имеет относительно неплохие показатели текущей ликвидности (1,6) и обеспеченности собственными средствами (0,4), что свидетельствует о его финансовой независимости и платёжеспособности. [6]


Санитарно-гигиенические условия труда и их соответствие нормативным


Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья человека и поддержанию устойчивого уровня его работоспособности. Работа по улучшению условий труда предполагает в первую очередь совершенствование техники, технологии и физико-химических свойств сырья, а также дальнейшее совершенствование производственных процессов с учетом комплекса санитарных норм, стандартов и требований.

Комплексная оценка условий труда на основе специальных исследований факторов производственной среды проводится при аттестации рабочих мест. Результаты этой работы используются предприятиями и организациями для проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится один раз в 5 лет специальной комиссией, в состав которой включаются главные специалисты предприятия, работники отделов кадров, труда и заработной платы, охраны труда, медицинские работники, представители профсоюзного комитета. Исследования санитарно-гигиенических факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса проводятся на конкретных рабочих местах путем лабораторных исследований, инструментальных замеров и расчетов. Результаты инструментальных замеров параметров вредных и опасных производственных факторов оформляются протоколами и заносятся в гр. 4 части 1 Карты условий труда на рабочем месте. [1]

В дальнейшем будет производиться анализ и сравнение условий труда на рабочем месте электрогазосварщика пекаря мелкоштучной линии и укладчика печи Г4-ХПФ-20 описываемого предприятия.

Во-первых, на рабочем месте оценивается чистота воздушной среды, характеризующаяся количеством содержащихся в воздухе примесей газов, паров, пыли в мг/м3. Санитарными нормами для каждого вида примесей по четырём классам опасности установлены предельно допустимые уровни концентрации. Так, для окиси углерода – 20 мг/м3; свинца и ртути – 0,01 мг/м3; кремнийсодержащих пылей – от 1 до 4 мг/м3, а предельно допустимая концентрация пыли без примеси кремния – до 10 мг/м3 и т.д. Данные по вредным веществам представлены в таблице 1.


Таблица 1. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны

Наименование вредных в-в

Класс опасности

ПДК

Фактич. величина фактора

Балл фактора

Продолжительность действия фактора, % за смену

Балл с учётом продолжительности действия

Марганец в сварочной аэроз.

2

0,2

0,337

2

30

0,6

Диоксид азота

3

2,0

1,191

-

-

-

Диоксид углерода

4

20,0

17,7

-

-

-


Из переведённых выше данных следует, что только содержание паров марганца в сварочном аэрозоли не соответствует нормативному показателю и превышает его на 0,137 мг/м3, продолжительность действия 30% смены. На рабочих местах пекаря мелкоштучной линии и укладчика печи вредные пары и газы отсутствуют.

В зависимости от размеров частиц, находящихся в воздухе, различают: пыль (свыше 10 мкм), туман (от 10 до 0,1 мкм), дым (менее 0,1 мкм). Промышленная пыль, находящаяся во взвешенном состоянии в воздухе, представляет наибольшую вредность. Она затрудняет дыхание, закупоривает потовые железы, действует на глаза и на другие внутренние органы, вызывая серьезные заболевания. Самое тяжелое из них – силикоз – развивается от воздействия пыли, содержащей двуокись кремния. Концентрация нетоксичной пыли допускается в пределах от 2 до 10 мг/м3 (в зависимости от рода пыли). Наиболее опасны для организма частицы диаметром от 0,5 до 5 мкм; частицы большего диаметра не проникают в организм, а задерживаются в верхних дыхательных путях; меньшие частицы хотя и проникают, но выдыхаются наружу.

Вредная пыль и аэрозоль присутствует на рабочих местах пекаря мелкоштучной линии и укладчика печи Г4-ХПФ-20, однако её содержание в воздухе (2,25 и 3,17 мг/м3 соответственно) не превышает ПДК установленной на уровне 6,0 мг/м3.

Шум и вибрация с физической точки зрения во многом сходны, но один воспринимается слухом, другая – осязанием. В настоящее время шум – один из наиболее распространенных факторов внешней, в том числе производственной, среды. Вредное воздействие шума сказывается на нервной и сердечнососудистой системе, на работе органов пищеварения, повышает кровяное давление, притупляет внимание и приводит к быстрому утомлению. При этом различный уровень интенсивности звука вызывает у человека разные ощущения. Так, при 50–60 дБ возникает чувство спокойствия и комфорта, при 60–80 – лишь чувство удобства, шум в 90 дБ – вполне приемлемый, 100 дБ – ощущение шумности, 110 дБ – дискомфорт, 120 дБ – ощущение тревоги, а 130 дБ – мучительное чувство. Наибольшее влияние оказывают высокочастотные звуки даже при одинаковой силе (уровне). Шум характеризуется силой (уровнем) звука, определяемой в децибелах (дБ), частотой в герцах (Гц) и интервалом частот в октавах. [6]

Данные по шуму приведены в таблице 2. Из них видно, что только на рабочем месте пекаря мелкоштучной линии ПДУ превышено на 3 дБ. Что является достаточно хорошим показателем и соответствует тенденции снижения числа шумных производств на предприятиях РФ.


Таблица 2 Уровень шума на предприятии

Рабочее место (профессия)

ПДУ

Фактич. величина фактора

Балл фактора

Продолжительность действия фактора, % за смену

Балл с учётом продолжительности действия

Электрогазосварщик

80

73

-

-

-

Пекарь мелкоштучной линии

80

83

1

100

1

Укладчик печи Г4-ХПФ-20

80

80

-

-

-


Вибрация сопровождает многие производственные процессы. Она вызывает заболевание суставов, может нарушить двигательные рефлексы человека. Характеризуется частотой (в Гц) и амплитудой (размахом колебаний в мм).

Вибрации неодинаково влияют на человека, при этом по характеру воздействия следует различать общую и локальную вибрацию. Общая вибрация вызывает сотрясение пола, стен; локальная вибрация воздействует на ограниченный участок тела.

По мере развития научно-технического прогресса появляются новые производственные вредности. В частности, серьезную опасность для здоровья работающих представляют производственные излучения и электромагнитные поля. Влияние излучений на человеческий организм определяется их типом и интенсивностью, а также продолжительностью воздействия на человека.

Инфракрасное излучение при длине волны более 0,76 мкм и его интенсивности свыше 5–7 ккал/(см2*мин) оказывает неблагоприятное воздействие на организм: нарушает сердечную деятельность, вызывает общую слабость, утомляемость, головную боль, понижает кровяное давление и может вызвать перегрев организма.

Ультрафиолетовое излучение при определенных дозах и режимах может благотворно влиять на состояние организма и работоспособность человека. Однако воздействие сильного коротковолнового излучения вредно и может привести к функциональным сдвигам в нервной системе, к кожным и глазным заболеваниям.

Ионизирующие излучения возникают при использовании различных радиоактивных веществ. Радиоактивность – это самопроизвольный распад некоторых химических элементов, сопровождающийся испусканием ионизирующего излучения или частиц, оказывающих вредное влияние на организм человека. К основным видам ионизирующих излучений относятся рентгеновские лучи, альфа-, бета- и гамма-лучи. Для учета биологического воздействия излучения используют единицу бэр (биологический эквивалент рентгена). Нормами радиационной безопасности и основными санитарными правилами установлены предельно допустимые дозы облучения и предельно допустимые концентрации радиоактивных веществ в воздухе рабочих помещений и в воде. Санитарными правилами регламентированы также порядок выполнения работ с радиоактивными веществами и мероприятия по защите от излучения.

Отрицательный биологический эффект могут вызывать также электромагнитные колебания высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот, создаваемые различными электроустройствами и установками. Такой биологический эффект зависит от диапазона частот колебаний, интенсивности воздействующего фактора, продолжительности и характера излучения, режима облучения. На все указанные факторы санитарными нормами и правилами определены гигиенические требования.

Исходя из специализации и характера производства на данном предприятии вредные электромагнитные поля, различные источники лазерного, ионизирующего и другого вида излучения отсутствуют. Здесь также не ведётся работа с радиоактивными элементами.

В понятие микроклимат производственной среды входят температура, влажность, движение воздуха и его барометрическое давление.

Оптимальные и допустимые метеорологические условия для рабочей зоны помещения установлены санитарными нормами. Они учитывают время года, категорию тяжести работ, характеристику помещения по количеству выделяемого тепла.

Повышенные или пониженные против нормы температура и влажность воздуха вызывают дополнительные непроизводительные затраты энергии человека, снижают производительность труда. Систематические охлаждение и перегревание организма могут привести к различным заболеваниям.

При низкой температуре снижается подвижность конечностей, притупляется внимание, организм расходует дополнительную энергию на поддержание нормальной температуры.

При высокой температуре учащается дыхание, нарушается водный и солевой баланс организма в результате обильного потовыделения, температура тела может подниматься до 39°С. Потери воды в горячих производствах достигают 5–8 л в смену, т.е. 7–10% веса тела человека, а так как на испарение 1 л воды расходуется около 0,6 ккал тепла, то общий расход за смену составляет 3,0–4,8 ккал. [6]

Показатели микроклимата в производственном помещении на анализируемых рабочих местах для удобства восприятия представлены в сводной таблице 3.


Таблица 3. Показатели микроклимата

Рабочее место (профессия)

Нормативное значение

Фактич. величина фактора

Балл фактора

Продолжительность действия фактора, % за смену

Балл с учётом продолжительности действия

температура воздуха, 0С

Электрогазосварщик

15–21

16

-

-

-

Пекарь мелкоштучной линии

15–21

30

3

100

3

Укладчик печи Г4-ХПФ-20

15–21

25

1

100

1

скорость движения воздуха, м/с

Электрогазосварщик

не более 0,4

0,3

-

-

-

Пекарь мелкоштучной линии

не более 0,4

0,4

-

100

-

Укладчик печи Г4-ХПФ-20

не более 0,4

0,3

-

100

-

относительная влажность воздуха, %

Электрогазосварщик

не более 75

71

-

-

-

Пекарь мелкоштучной линии

не более 75

80

1

100

1

Укладчик печи Г4-ХПФ-20

не более 75

80

1

100

1

работа на открытом воздухе

Электрогазосварщик

-

+

2

10

0,2


Анализируя полученные данные видно, что санитарно-гигиенические факторы условий труда (микроклимат) на рабочем месте электрогазосварщика в закрытых помещения соответствуют нормативным показателям. Микроклимат (температура и относительная влажность воздуха) на рабочих местах пекаря и укладчика отличается от нормативных показателей в сторону увеличения. Так температура воздуха на рабочем месте пекаря мелкоштучной лини превышает нормативный показатель на 90С, а относительная влажность на 5%. Действие этих факторов длиться 100% времени смены, что не благоприятно сказывается на здоровье и самочувствии работающих.

Для создания благоприятного микроклимата на рабочих местах и в производственных помещениях необходимо герметизировать оборудование, укрыть и изолировать поверхность испарения жидкостей, теплоизолировать источники тепла, а также автоматизировать и механизировать процессы с избыточным выделением тепла и влаги.

Работающим в «горячих» производствах следует устанавливать защитные экраны, воздушные завесы, охлаждать стены и потолки, устанавливать приточно-вытяжные вентиляционные системы (как в общих помещениях, так и особенно в местах выделения тепла и влаги), обеспечивать кондиционирование воздуха, применять специальный питьевой режим и индивидуальные средства защиты. В холодный период года, когда особенно растет число простудных заболеваний, для защиты рабочих мест в производственных помещениях рекомендуется делать шлюзы, воздушные завесы в проемах дверей. При контакте работающих с водой и другими жидкостями необходимо применять специальные влагозащитные одежду и обувь. Усиление или уменьшение влияния температуры и влажности воздуха зависит от его движения: при пониженной температуре более благоприятно незначительное, а при высокой – более быстрое движение воздуха. [5]

Освещение производственных помещений, особенно рабочих мест, является существенным фактором внешней среды. Известно, что до 90% всей информации человек воспринимает с помощью своего зрительного аппарата. Скорость восприятия во многом зависит от источника света и степени освещенности. Улучшение освещения на производстве повышает тонус, разгружает нервную систему, сохраняет работоспособность, увеличивает производительность труда, способствует повышению качества продукции и безопасности работы. Освещенность измеряется в люксах.

Наиболее благоприятно для организма естественное освещение. Однако естественное освещение непостоянно в течение суток, года и т.д. Поэтому естественное освещение дополняется, а в ряде случаев заменяется искусственным.

Для производственных помещений нормы освещенности устанавливаются в зависимости от точности выполняемых работ, размера деталей, контрастности между деталью и фоном, источника и характера освещения (общее или комбинированное, включая общее и местное). При различных сочетаниях факторов предусмотрен определенный диапазон допустимых значений освещенности.

Уровень освещенности возрастает по мере повышения точности работ. Так, для работ незначительной точности нормы освещенности установлены в диапазоне от 100 до 300 лк для ламп накаливания. Для работ наивысшей точности при комбинированном освещении установлены следующие нормы освещенности: от 1500 до 5000 лк – для газоразрядных ламп и от 1250 до 4000 лк – для ламп накаливания. [6]

В нашем случаи нормы освещённости рабочих мест установлены для профессий пекаря и укладчика печи. Для пекаря мелкоштучной линии минимально допустимое значение освещённости рабочего места установлено в 200 лк., а фактическое значение составляет 210 лк., что не хуже. Для укладчика печи нормативное и фактическое значение освещённости совпадают и равняются 100 лк. Таким образом, видно, что данные показатели находятся на уровне нормативных и соответствуют нормам освещённости установленным для выполнения работ незначительной точности.

При устройстве искусственного освещения надо иметь в виду, что наиболее эффективным является комбинированное освещение – общее и местное, причем важно выбрать оптимальное их сочетание. Опыт показывает, что общее освещение должно обеспечивать не менее 20% освещенности рабочей поверхности.

Освещение рабочей поверхности должно быть одинаковым в течение рабочей смены для поддержания определенного ритма работы, который нарушается с изменением освещенности.

Для ограничения слепящего действия источников света рекомендуется подвешивать светильники общего освещения на высоте не менее 3 м от пола, а для правильного выбора направления света на рабочую поверхность светильники должны быть оснащены рассеивателями излучения. Слепящее действие света можно смягчить, применяя козырьки, вертикальные экраны, специальные очки.

Хорошее освещение рабочих зон во многом зависит от правильной эксплуатации светильных устройств и систематического ухода за ними (своевременная замена перегоревших ламп, периодическая очистка осветительной арматуры, ламп и стекол). Очистка стекол в помещениях с незначительным выделением пыли, дыма и копоти должна проводиться не реже двух раз в год, а в помещениях со значительным выделением названных компонентов – четыре раза в год.

На основании всех вышеприведённых данных можно рассчитать коэффициент отклонения санитарно-гигиенических условий труда на исследуемых рабочих местах от нормативных показателей. Для этого необходимо сперва сопоставить фактические и нормативные значения факторов. Полученные результаты подставляются в формулу


,


где n-количество факторов, a-значение по факторам. Для удобства оценки результаты расчетов приведены в таблице 4


Таблица 4. Отклонения санитарно-гигиенических условий труда от нормативных показателей

Рабочее место (профессия)

Расчётный коэффициент

Отклонение от нормы, %

Электрогазосварщик

0,836

16,4

Пекарь мелкоштучной линии

0,778

22,2

Укладчик печи Г4-ХПФ-20

0,834

16,6


Таким образом, видно, что величина отклонения санитарно-гигиенических факторов труда на исследуемых рабочих местах от нормативных показателей довольно значительная и можно сделать вывод о необходимости незамедлительного улучшения неблагоприятных условий в которых трудятся данные работники.








Психофизиологические условия труда и их оценка


Психофизиологические условия – величина физической, динамической и статической нагрузок, рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, напряженность анализаторных функций, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение, эстетический (уборка туалетов, работа с гноем, экскрементами и т.д.) и физический дискомфорт (использование индивидуальных средств защиты), сменность.

Ограничение и регламентация физических усилий, оптимальное сочетание физической и умственной работы оказывают значительное влияние на снижение утомляемости рабочих.

Физические усилия определяются по энергозатратам человека в процессе труда. Однако их определение в условиях производства затруднено. Физиологи рекомендуют тяжесть физического труда устанавливать в зависимости от частоты пульса, дыхания, расхода кислорода.

Физическая нагрузка зависит от массы перемещаемых грузов, усилий, затрачиваемых на поддержание тяжестей, нажатие на предмет или рукоятку механизма управления.

В нашем случаи общая величина физической динамической нагрузки определена для пекаря мелкоштучной линии и укладчика печи. Предельно допустимое значение составляет 58100 кг. м. Фактические же значения установлены в размере 12178 и 18720 кг. м. соответственно, что значительно ниже допустимой величины. Значит для данных видов работ не свойственны высокие физические нагрузки.

Важное значение имеют темп и ритм работы. Применительно к рабочим движениям темп – это число повторных движений (операций) в единицу времени. Медленные движения увеличивают потребление мышечной энергии, а значительное его ускорение сокращает время на отдых и вызывает утомление. У каждого органа есть средний темп, который создает оптимальные условия для его деятельности. Он зависит от массы движущихся частей тела: чем больше масса, тем ниже оптимальный темп.

Для пекаря мелкоштучной линии установлена предельно допустимая величина числа крупных движений на уровне 750 манипуляций в час. Однако измерения показали, что фактическое значение превышает норму на 93 движения. Этому фактору присвоен 1 балл.

На физическую нагрузку влияет монотонность труда. При выполнении очень простых и коротких операций быстрее накапливается усталость. С точки зрения физиологии операция должна состоять из разнообразных трудовых приемов, выполнение которых предполагает чередование нагрузок на различные органы и части тела человека.

Вредные последствия монотонной работы в конечном результате приводят к торможению процессов нервной системы, замедлению темпа работы и снижению производительности труда.

Монотонность труда необходимо снижать за счет периодической смены работ, чередования простых и сложных операций, введения регламентированных перерывов и правильного их использования, применения отвлекающих средств (например, функциональной музыки). Эти меры позволяют несколько сгладить отрицательные последствия чрезмерного разделения труда.

В условиях современных производств большое значение приобретают нервно-психические нагрузки: напряженность внимания, мышления и органов чувств – зрения, слуха и т.д.

Нервное и эмоциональное напряжение связано со сложностью выполняемой работы, при работе с вредными химическими веществами, высоким напряжением, источниками открытого огня (в нашем случаи работа электрогазосварщика) и т.д. Чем сложнее сельскохозяйственные или промышленные машины, производства, тем выше нервно-эмоциональное напряжение. Хотя энергетические затраты на это и не высоки, но большая ответственность у работников за выполняемую работу, определяемая ущербом, который может быть нанесен в случае брака при выполнении операции или возможность получения травм, вносят свой неоспоримый вклад в увеличение нервного напряжения.

Сменность характеризует работу человека в разных сменах, их чередование. Здесь может возникать дискомфорт при постоянной работе в неудобную для работника смену (постоянные ночные смены). С учётом необходимости обеспечения потребителей свежим хлебом работа в производственных цехах хлебозавода организована в 3 смены. Работы на хлебобулочном участке и батонной линии ведётся круглосуточно. При такой работе необходимо оптимально сочетать выходы работников в различные смены.

Эстетический дискомфорт может подразумевать под собой уборку туалетов, работа с гноем, экскрементами и другие неприятные для человеческой психики виды работ. Этот вид дискомфорта присущ многим сельскохозяйственным производствам, однако на перерабатывающих предприятиях заметно значительное ослабление этого фактора. На рабочих местах анализируемых работников эстетический дискомфорт отсутствует.

Физиологический дискомфорт – использование индивидуальных средств защиты от воздействия вредных факторов производства на рабочем месте. Определенный дискомфорт испытывает электрогазосварщик при работе в защитной лицевой маске.

Постоянно повышаются требования к сельскохозяйственным машинам станкам и оборудованию в отношении приспособленности к человеку. Эти требования учитываются при конструировании новых модификаций техники и рабочего инструмента. Все большее развитие получает техническая эстетики и эргономики, которые призваны снизить физический и эстетический дискомфорт.

Эстетические и социально-психологические условия труда и их характеристика


Эстетические условия (цветовое оформление интерьеров помещений и рабочих мест, озеленение производственных и бытовых помещений, прилегающих территорий, обеспечение спецодеждой и др.). Все эти факторы оказывают воздействие на работающего через создание эмоционального производственного фона. Приятно, легче и продуктивнее работается на рабочем месте, оснащенном современным оборудованием, в конструкции которого учтены эргономические требования, когда соблюден эстетически выразительный внешний вид оборудования, механизмов, инструмента, помещений, рабочей одежды.

В 2006 году на предприятии для повышения культуры производства и улучшения эстетического вида произведен внутренний ремонт производственных, подсобных и административно-бытовых помещений, оборудованы современные гардеробы, комната приема пищи, здравпункт с массажным кабинетом.

Большое значение имеет правильный набор цветов для окраски производственных помещений и интерьера. Их цветовое оформление в сочетании с окраской оборудования должно обеспечивать работающим определенный психологический комфорт. Для этого необходимо учитывать влияние цвета на психику человека. Цвет имеет следующие характеристики: тон (длина волны), насыщенность (чистота) и яркость (отражение света). От длины волны цвета зависит его влияние на организм. Так, красный цвет, отличающийся самой большой длиной волны, действует возбуждающе, зеленый и голубой – средневолновый диапазон – успокаивают и т.д. [6]

На выбор цветового оформления в первую очередь влияет характер труда. На работах, требующих больших физических и нервных нагрузок, а также в «горячих» цехах для отделки элементов интерьера лучше использовать спокойные и холодные цвета невысокой насыщенности (голубые, серо-голубые и т.д.) В помещениях, где выполняются монотонные работы, стены следует окрашивать в более яркие, бодрящие цвета.

Озеленение предприятия относится к эстетическим факторам производственной среды. Оно способствует оздоровлению воздуха, влияет на тепловой режим, уменьшает шум, снижает запыленность, украшает и создает уют, успокаивающе действует на нервную систему. При озеленении учитываются свойства растений, климатические и почвенные условия, а также характер производства.

Производственная спецодежда представляет индивидуальное средство защиты от влияния вредных производственных факторов и внешней среды на человека. Она может быть также средством эстетического воздействия.

Каждая профессия предъявляет свои требования к производственной одежде (выбор тканей, покрой производственного костюма, цвет).

К сожалению не все эти требования соблюдаются на данном предприятии. Так, например, почти во многих цехах стены окрашены в угнетающий коричневый цвет. Пристальное внимание озеленению внутренних помещений и территории предприятия стало уделяться лишь в последние годы. Проведена определённая работа по озеленению и внутри производственных помещений и мест отдыха рабочих. Спецодежда работников основного производства имеет одинаковый белый цвет принадлежность того или иного рабочего к определённому цеху визуально можно определить только по лейблу на груди его костюма. В состав спецодежды работников предприятия в основном входит головной убор (шапочка или косынка), халат, брюки и спецобувь. Используемая спецодежда меняется работниками в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами.

Социально-психологические факторы, характеризуют взаимоотношения в трудовом коллективе и создают у работника соответствующий психологический настрой.

Под социально-психологическим климатом трудового коллектива понимают систему социально-психологических отношений, отражающих интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий. Социально-психологический климат зависит от стиля деятельности коллектива и отношения к нему членов коллектива, особенностей восприятия их друг другом (оценок, мнений, реагирования на слова и поступки), взаимоиспытываемых чувств (симпатий, антипатий, сопереживания, сочувствия), психологического единства (общности потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций, уровня конфликтности, характера критики и самокритики) и т.д.

На предприятии царит оптимистическое настроение, добросовестное, инициативное отношение членов коллектива к выполняемым обязанностям, низкий уровень конфликтности в межличностных отношениях, незначительная текучесть кадров.



Основные направления оптимизации труда на предприятии


Анализ информации по исследуемому предприятию показал, что условия труда в которых находятся выбранные работники не всегда соответствуют нормативным. И это не удивительно в сложившейся ситуации на предприятиях РФ.

Каждый из рассмотренных факторов, особенно санитарно-гигиенические и психофизиологические группы, оказывает определенное воздействие на здоровье и работоспособность рабочего. Если несколько из них действуют одновременно, они взаимно усиливают общее воздействие на человека. Проведенными медико-физиологическими исследованиями установлены предельно допустимые значения каждого из факторов, при которых они не оказывают отрицательного влияния на здоровье работающего. Зная эти пределы и объективно определив фактические величины конкретных значений действующих на рабочих местах факторов, можно целенаправленно проводить мероприятия по улучшению условий труда.

В таблице 5 представлены общие оценки условий труда в баллах и соответствующие им размеры доплат к заработной плате работников.


Таблица 5. Общая оценка условий труда в баллах и размер доплат

Рабочее место (профессия)

Общая оценка условий труда в баллах

Размер доплаты в % тарифной ставки 1 разряда за каждый час работы во вредных условиях труда

Пекарь мелкоштучной линии

6

0,20

Электрогазосварщик

4,8

0,20

Укладчик печи Г4-ХПФ-20

2

0,10


Наиболее вредными оказались условия труда на рабочих местах пекаря мелкоштучной линии и электрогазосварщика, 6 и 4,8 баллов соответственно. Учитывая современные научные разработки специалистов по охране труда, предлагаю выделить следующие основные направления оптимизации.

Вредные вещества в воздухе рабочей зоны электрогазосварщика (примеси марганца, диоксида азота и углерода) можно попытаться заменить менее токсичными веществами, перейти на холодные способы сварки металла. Для уменьшения воздействия этих примесей на рабочего нужно использовать более совершенные средства индивидуальной защиты – респираторы, противогазы, защитные пасты и мази. Сократить время работы с этими веществами.

При борьбе с пылью и аэрозолем, образующимися на месте работы пекаря целесообразно применение наиболее рациональных средств и способов уборки помещений (пылесосы, уборочные машины и т.п.); озеленение производственных помещений; запрещение очистки оборудования сжатым воздухом и осаждение пыли с помощью распыления воды, использование противопылевых респираторов.

Борьбе с вибрацией и шумом на сегодняшний день придаётся наиболее важное значение. Для уменьшения шума и вибраций на рабочих местах, участках необходимо прежде всего устранить причины шумообразования и вибраций в самом их источнике. С этой целью на предприятии проводится модернизация имеющегося оборудование (применения пружинных амортизаторов, точной подгонки всех деталей и отладки их работы) и технологических процессов. Установка новых итальянских линий. Для снижение интенсивности шума и вибрации можно порекомендовать провести облицовку стен, потолков звукопоглощающими и звукоизолирующими покрытиями, которые широко применяются на западе; применения глушителей и индивидуальных средств защиты. Сократить время воздействия шума на человека. При шуме в 80 – 90 дБ – не более 4 ч с перерывами на отдых через каждые 30–45 мин. Следует применять виброгасящие рукавицы, настилы, спецобувь.

Кроме шума и вибрации пристальное внимание нужно также уделить микроклимату в производственных помещениях. Так для снижения температуры воздуха на рабочих местах пекаря мелкоштучной линии и укладчика печи необходимо герметизировать оборудование, укрыть и изолировать поверхность испарения жидкостей, теплоизолировать источники тепла (хлебопечи), а также постараться максимально автоматизировать и механизировать процессы с избыточным выделением тепла и влаги. Для этого уже введена в эксплуатацию автоматизированная на 80% итальянская линия по выпечке хлеба.

Работающим в «горячих» производствах следует устанавливать защитные экраны, воздушные завесы, охлаждать стены и потолки, устанавливать приточно-вытяжные вентиляционные системы (как в общих помещениях, так и особенно в местах выделения тепла и влаги), обеспечивать кондиционирование воздуха, применять специальный питьевой режим и индивидуальные средства защиты. Для работающих на этих производствах одежду желательно изготавливать из льняных материалов, на поверхности которых температура на 5°С ниже, а не костюмов из хлопчатобумажных тканей. Льняное волокно, собирая влагу, долго остается сухим, а намокая, очень медленно испаряет ее. Скорость движения воздуха повышать не целесообразно, т. к. она уже находится на границе допустимого значения.

При работе электрогазосварщика на открытом воздухе желательно использовать специально утеплённую спецодежду и обувь, но в тоже время не допуская перегрева организма. Чередовать время работы на открытом воздухе и в закрытых помещениях.

Темп рабочих движений пекаря мелкоштучной линии превышающий нормативные значения можно сократить благодаря более рациональному их планированию, модернизации или применении механических транспортёров, замены части выполняемых вручную операций машинным трудом. Физиологический дискомфорт у электрогазосварщика можно снизить благодаря использованию новых, более современных и эргономичных средств труда и индивидуальной защиты. Так, защитную лицевую маску желательно заменить на новую (кевларовую), имеющую меньший вес и больший запас прочности. Такая маска обшита изнутри мягким, гигиеничным материалом, предотвращающим выделение пота и появлению раздражения на коже. Использовать удобные рукавицы, наколенники и налокотники.

Для снижения эмоционального напряжения и эстетического дискомфорта всех сотрудников завода целесообразно открыть кабинет психологической разгрузки (психолога) и оборудовать современную комнату отдыха, в которой члены трудового коллектива могли бы на время перерыва отвлечься от работы прослушиванием релаксирующей музыки, просмотром телепередач. Открыть на территории предприятия или арендовать спортзал, в котором работающие могли бы тренироваться несколько раз в неделю и снимать накопившуюся усталость. Провести окраску производственных помещений и оборудования в цвета благоприятные для восприятия человеком. В «горячих» помещениях, большинство из которых на предприятии являются именно таковыми использовать спокойные и холодные цвета невысокой насыщенности (голубые, серо-голубые). Убрать из оформления угнетающий психику человека коричневый цвет.

Следует отметить, что в ограниченном объёме трудно рассмотреть всё многообразие ситуаций возникающих на практике. И для более досконального анализа нужно рассматривать их по отдельности с разных углов и точек зрения.



























Заключение.


Не вызывает сомнения утверждение, что техносфера оказывает губительное влияние на природу, а значит и на окружающую человека среду. Следовательно, человек должен решить задачу по охране природы, совершенствуя техносферу, снижая ее негативное влияние до допустимых уровней и обеспечивая себе безопасность в этой среде.

Соблюдение основ безопасности жизнедеятельности – не только спасительно для окружающей среды и человека, как неотъемлемой её части, но и эффективно в плане экономических показателей.



Вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности работников фирм и предприятий и по сей день является актуальным, что обусловлено прежде всего тем, что обусловлено прежде всего тем, что на протяжении последних лет усугубляется неблагоприятная ситуация в промышленности с охраной труда. Растут число и масштабы техногенных ЧС. В промышленности растет уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Растут и масштабы загрязнения атмосферы.

Рост масштабов производственной деятельности, расширение области применения технических систем, автоматизация производственных процессов приводят к появлению новых неблагоприятных факторов производственной среды, учет которых является необходимым условием обеспечения требуемой эффективности деятельности и сохранение здоровья работников. Поэтому в курсовой работе были рассмотрены возможные поражающие, опасные и вредные факторы производственной среды, также были описаны методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности работников.

Результаты проведенного теоретического исследования и исследовательской работы позволили сформулировать следующие выводы:

  1. Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда. Для сохранения здоровья и работоспособности рабочих необходимо исключать или уменьшать до минимума воздействие вредных и опасных производственных факторов.

  2. Величина отклонения санитарно-гигиенических факторов труда на исследуемых рабочих местах от нормативных показателей довольно значительная и можно сделать вывод о необходимости незамедлительного улучшения неблагоприятных условий труда, в которых трудятся данные работники.

  3. Для оптимизации условий труда на предприятии необходимо использовать более совершенные средства индивидуальной защиты, произвести ремонт устаревших помещений, заменить некоторые выполняемых вручную операций машинным трудом.










Список используемой литературы


  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1999

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. Под ред. С.В.Белова; 5-е изд.,испр. и доп. М.: Высшая школа, 2005

  3. Безопасность и охрана труда: Уч. Пособие для вузов/ Под ред. О.Н.Русака. СПб.: МАНЭБ, 2001

  4. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

  5. Конституция РФ.

  6. Основы законодательства РФ об охране труда.

  7. Кодекс Законов о труде (изменения).

  8. Интернет-ресурс: Яндекс.Словари (slovari.yandex.ru)

  9. Интернет-ресурс: Википедия.Свободная энциклопедия (ru.wikipedia.org)

  10. Материалы ООО «Импульс» по финансово-экономическим показателям развития и по аттестации рабочих мест за 2004–2005 гг.


34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Определение уровня УУД учащихся  5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(48) "opriedielieniieurovniauuduchashchikhsia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "275739"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452614155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(95) "monitoringh-sformirovannosti-priedmietnykh-i-mietapriedmietnykh-dostizhienii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "221921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435669579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологические карты по проверке сформированности УУД на первой ступени обучения "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-provierkie-sformirovannosti-uud-na-piervoi-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193256"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427618320"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства