kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Из опыта работы

проектная деятельность на уроках английского языка

Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал:
"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим, приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых федеральных образовательных стандартов и использование современных образовательных технологий.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

 Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Изучению данной педагогической технологии посвятили свои работы многие авторы, такие как Евгения Семеновна Полат, Светлана Станиславовна Куклина, Ефим Израилевич Пассов.
Проектная методика придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает новым целям обучения. Она создает условия, в которых процесс обучения иностранному языку по своим основным характеристикам приближается к процессу естественного овладения языком в аутентичном языковом контексте.

Метод проектов имеет огромное значение для решения задач ФГОСов и формирования УУД учащихся. Проектная деятельность играет важную роль в формирование регулятивных УУД:

-в определении целей деятельности,

-составления плана действий по достижению результата творческого характера;

-в работе по составленному плану ;

- в понимании причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

При формировании познавательных УУД у школьников проектная деятельность возможность:

-предполагать, какая информация нужна;

-отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Совместная проектная деятельность учащихся при работе в группе способствует формированию коммуникативных УУД:

-организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ (информационно-коммуникационных технологий);

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность при этом является той качественной основой, которая может реализовать гуманистический подход к обучению, так как способствует формированию раскрепощенной, творческой личности, деятельность которой направлена на воплощение своих идей.

 Работу над проектом я провожу поэтапно:

Подготовительный этап:

- определение учителем тем проектов;

- формулировка учителем проблемы.

Основной этап:

- ознакомление учащихся с методикой работы над проектом;

- знакомство с программной лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой;

- выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах;

- формирование групп и распределение заданий по проектной работе;

- самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо - и самоконтроль;

- контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений. (Согласование общей линии разработки проекта, формирование групп, составление подробного плана работы над проектом, обсуждение путей сбора информации, осуществление поисковой работы, обсуждение первых результатов).

Завершающий этап:

- оформление проектов в виде коллажа, путеводителя, плаката;

- промежуточный контроль, обсуждение способа оформления проекта, документирование проекта).
Презентация результатов.

- презентация и защита проектов;

Учащиеся представляют свои проекты одноклассникам, отвечают на вопросы учителя и друг друга.

- обсуждение результатов работы, подведение итогов, выставление оценок.

Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальных способностей, потребностей, интересов. Следует заметить, что дети сами решают, какой проект они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются разные проекты. В качестве примера использования проектной методики на уроках английского языка предлагаю следующие разработки проектов «Русские праздники», «Мой родной город», «Идеальный друг», «Доска почета нашего класса», «Необычные изобретения», «Идеальное государство» и др.

Приступая к внедрению метода проектов в образовательную деятельную практику необходимо помнить, что, как и другие технологии, проектная методика имеет свои плюсы и минусы.

- Одна из проблем – организация работы. Самое сложное для учителя в ходе проектирования- это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся «идут не туда». Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

-Учителю следует терпимо относиться к рабочему шуму, без которого не обойтись в процессе работы.

- Нелегкое дело -и оценка проектной работы. Способы оценки ее вступают в противоречия с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. Очевидно, что язык- это только составная часть всего проекта. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации.

- При выполнении исследовательского проекта важно избежать его превращение в реферат. Мало изучить какие-то работы и грамотно изложить их содержание, - проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику.

- Одним из наиболее непростых является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности. В философии образования, основанной на проектной деятельности, основные моральные принципы- взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения основываются на действии, они должны быть «прожиты».

- Неизбежны и языковые ошибки: ведь часть дополнительной информации ученики находят в русских источниках. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического материала должна предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразнее разрабатывать на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.

Проектная методика имеет свои преимущества.

- Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

-Работая над проектом, школьники учатся работать в команде, ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

- Совместная работа развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Они обучаются этике дискуссионного общения на ИЯ (коммуникация).

-В ходе выполнения проектных заданий учащиеся успешно усваивают учебный материал, а также развиваются в интеллектуальном плане. У учеников формируются такие качества личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.

- Воспитывается целеустремленность, ответственность умение отстаивать свое мнение.

- В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество и не является пассивным исполнителем воли учителя.

- Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить свою фантазию, творчество, активность и самостоятельность.

- Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата в обучении языку.

- При работе с проектами у школьников повышается мотивация к владению языком.

- Происходит рефлексия собственного развития личности учащегося (саморазвитие).

Использование современных образовательных технологий требует саморазвития и самообразования учителя, поэтому я регулярно участвую в различных вебинарах по методике обучения иностранному языку.

Мониторинг отслеживания учебных достижений. Результатом моей работы считаю стабильное качество знаний по моему предмету.

Заключение.
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен.
Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого.
Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, формируется коммуникативная компетенция, повышается интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка в частности путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.
А позитивная мотивация – это ключ к успешному обучению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках английского языка

Автор: Поветкина Анжелика Анатольевна

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку английского языка в 9 классе на тему "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "307771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458417606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства