Преимущества формирующего оценивания учащихся на уроках английского языка.
Преимущества формирующего оценивания учащихся на уроках английского языка.
Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных достижений совершенно необходим для качественного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преимущества формирующего оценивания учащихся на уроках английского языка.»
Преимущества формирующего оценивания учащихся на уроках английского языка.
Подготовила:
учитель английского языка
МОУ «СОШ №9» г. Энгельса
Денисова Т.П.
Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных достижений совершенно необходим для качественного обучения.
Оценка сверстниками имеет следующие преимущества:
обсуждение идёт на привычном для учащихся языке и они принимают критику своей работы друг от друга;
поскольку комментарии поступают от группы, учитель обращает на них больше внимания, чем при индивидуальном общении, что также придаёт мнению учеников больше веса;
задача учителя упрощается, так как он может знакомиться с мнением пар и груп.
Преимущества оценки собственных результатов
Польза для учащихся
Польза для учителей
Учащийся…
начинает нести ответственность за собственное обучение
Ответственность
переносится с учителя на
ученика
получает возможность определять следующие этапы в обучении
При более мотивированных
и независимых учениках
уроки проходят легче и
эффективнее
не боится иногда давать неверный ответ
Благодаря комментариям
учитель следит за
прогрессом учащегося
повышается самооценка, учащийся получает более позитивный настрой (напр. «могу» вместо «не могу»)
Учитель определяет
следующие шаги
для группы/отдельного
учащегося
становится активным участником процесса обучения (партнёр, а не пассивный реципиент)
Учитель соотносит то,
как воспринимают
понимание ученики, с тем,
как его воспринимает
учитель: учащиеся
объясняют принципы,
а учитель понимает ход
рассуждений.
становится более независимым и мотивированным
Более эффективные уроки
позволяют усложнять
задания
Оценивание имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.
Перед началом работы
Чтобы выявить потребности учащихся
Оценить владение учащимися учебным материалом
Выявить интересы каждого учащегося
Наметить цели
В процессе работы
Поощрить самостоятельность и взаимодействие.
Осуществлять мониторинг прогресса
Проверить понимание
Мотивировать метапознание
Создание плана оценивания
Насколько помогает мышление высокого уровня при обеспечении учащихся целевыми стандартами?
Какие методы оценивания используются для демонстрации понимания учащихся?
Каким образом учащихся информируются об ожидаемых результатах проекта?
Список оценочных методов и средств, используемых для отражения прогресса и проверки понимания.
Каким образом оценочные методы информируют учителя и поддерживают самоуправление учащихся в процессе самостоятельной и групповой работы?
Какие дополнительные методы и средства могут быть использованы для отражения прогресса и окончательного оценивания данного проекта?
График оценивания
До начала работ над проектом
Введите виды оценивания, которые помогут определить исходные знания ученика, навыки, отношения и заблуждения
Ученики работают над выполнением проекта и завершают задачи
Введите виды оценивания, которые определяют потребности учащихся, осуществляют мониторинг за прогрессом, проверяют их понимание и поощряют мета познание, самостоятельную работу и сотрудничество
После завершения работы над проектом
Введите виды оценивания,
которые оценивают понимание
и навыки учащихся, поощряют
мета познание и выявляют
потребности учащихся для
целей будущего
педагогического процесса
Планирование стратегий оценивания
План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения
План оценивания должен быть разработан до определения проектных мероприятий и задач
Стратегии оценивания должны быть достаточно открытыми с тем, чтобы охватить объем работы учащихся, который сфокусирован на ожидаемые результаты
План оценивания содержат методы и инструменты, которые определяют четкие ожидания и стандарты качества «продуктов» и работы
Определяет «контрольные точки» мониторинга проекта и стратегия для информирования учителя и сосредоточивания внимания учеников на проекте
План должен вовлекать учеников в постановку целей, обзор и управление их процессом обучения во время проекта и в само-размышление после завершения проекта
Отчет по итогам работы над проектом. – После окончания работы
Демонстрировать понимание и сформированные навыки
Проследить связи между проектами и предметами
Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом
Уточнить учебные цели
Позволяет получить важную информацию:
Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу
Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения.
«Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний, то ещё в меньшей степени они способны улавливать формирование навыков особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного учёного, историка, социолога, фотографа, репортёра, повара или родителя.»