kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Песенный проект как средство формирования социокультурной компетенции учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного музыкально-познавательного игорвого проекта- формирование социокультурной компетенции учащихся (расширение диапазона линвистических, прогматических, эстетических и этических знаний о стране изучаемого языка). Представленная форма обучения способствует снятию напряжения в коммуникативной среде посредством всестороннего и углубленного изучения английского языка в доступной и интересной для учащихся форме.

Просмотр содержимого документа
«Песенный проект как средство формирования социокультурной компетенции учащихся.»

«Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью». Л. Н. Толстой.


Песенный проект как средство формирования социокультурной компетенции учащихся.

Быстроменяющиеся условия жизни и труда предъявляют современно новые требования к уровню образованности, к личности учащегося. Современному обществу требуется человек, умеющий самостоятельно мыслить ставить перед собой социально-значимые задачи ,проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социокультурной и будущей профессиональной сфере.

Мы должны помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к её решению, использовании новых методов и технологий. Одной из таких является проектная технология , способная развить у обучающихся важнейшие компетенции:

- общенаучную

-информационную

-познавательную

- коммуникативную

-ценностно-смысловую

- социальную

- стремление личностного самосовершенствования


Цели и задачи данного музыкально-познавательного песенно-игрового проекта:

  1. Формирование социокультурной компетенции( расширение диапазона лингвистических, прагматических, эстетических и этических знаний о стране изучаемого языка).

  2. Активизация познавательной деятельности и повышение мотивированной активности учащихся.

  3. Снятие напряжения в коммуникативной среде посредством всестороннего и углублённого изучения английского языка в доступной и интересной для детей форме.


  1. Формирование пассивно- потенциального словаря школьника наряду с активным.

  2. Совершенствование произносительных навыков учащихся.

  3. Совершенствование навыков языкового общения.




Данный проект в полной мере отвечает поставленной цели и способствует выполнению заявленных задач, прививая детям интерес к изучаемому языку. Умение говорить на языке в непринуждённой обстановке, петь и даже думать на нём способствует совершенствованию разговорных навыков, а также расширению представлений о традициях, культуре, искусстве стран изучаемого языка. К тому же, получая опыт успешной деятельности, дети раскрываются как личности, с присущей только им индивидуальностью.

На проект было отведено три недели. За этот период времени было разучено несколько песен на английском языке, каждая из которых была инсценирована.Работа над проектом разделена на четыре этапа.


I.этап.


Подготовительный.


Введение и обсуждение темы проекта. Выбирается и обсуждается песенный репертуар( классика, современные). Следует отметить, что выбор песни очень важен, зачастую именно этот момент, в конечном счёте, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Желательно чтобы песни были интересны по содержанию и стимулировали учащихся к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне.( Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни являются поводом к беседе о взаимоотношениях людей.)


II.этап


Выполнение проекта.


Самый трудоёмкий и продолжительный по времени этап работы над проектом. Это сбор информации. Корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком .Они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода даёт возможность применить изученные грамматические явления и структуры в разговорной речи. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надёжнее закрепляются в памяти учащихся. Учащиеся осваивают технологию использования электронных версий англо-русских и русско-английских словарей.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.


III. Этап

Заключительный


Презентация

Практическая деятельность.

Рефлексия.(Что дала данная проектная деятельность, заполнение листов самооценки)




Алгоритм работы с песенным проектом:


  1. Краткое вступительное слово о песне ( её характер, стиль, основное содержание, история создания).

  2. Первое музыкальное представление, знакомство с музыкальной стороной.

  3. Проверка понимания содержания (дословный перевод общими усилиями учащихся под руководством учителя).

  4. Фонетическая отработка текста песни.

  5. Повторное прослушивание.

  6. Чтение текста песни с тщательной отработкой звуков и интонации.

  7. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

  8. На последующих втором и третьем занятии достаточно повторить песню 1-2 раза ,чтобы слова запомнились прочно и надолго. В памяти учащихся закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры, что существенно облегчает закрепление нового материала и использование его в соответствующих речевых ситуациях.





Руководила проектной деятельностью учащихся учитель английского языка МБОУ

гимназия №44 Скляр Н.В,





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Песенный проект как средство формирования социокультурной компетенции учащихся.

Автор: Наталья Викторовна Скляр

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства