Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»
Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»
Изучение английского языка в школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»»
Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»
Изучение английского языка в школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Учителю предстоит ввести их в мир другой культуры, как языка, так и общения. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и как они будут учиться, но все с нетерпением ждут первого урока. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть ярким и запоминающимся. Как же хорошо нужно подготовиться учителю к первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. Повышение мотивации, сохранение и развитие у школьников интереса к предмету – это вопрос, который волнует каждого учителя. Если вложить образовательное содержание в игровую оболочку, то можно решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
Я работаю над проблемой “Как игровые технологии могут являться средством повышения мотивации к изучению английского языка?”. Любая игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.
Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Целью применения игровых форм обучения на уроках – развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразные игровые формы обучения.
Задачи.
Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала.
Развивать у обучающихся творческое мышление.
Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на уроке.
Воспитывать интерес к иностранному языку.
В игре дети всегда открывают в себе что-то новое! В процессе игры личность ученика находится в центре обучения, а роль учителя сводится к роли партнера – консультанта.
I: Постановка цели:
- Я приглашаю вас на мастер-класс по английскому языку. Свои места за партами уже заняли мои коллеги. - Признайтесь, пожалуйста, кто из вас изучал английский? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Ответы: - узнавать новые слова; - учиться правильно их произносить; - учить новые фразы.
- Я хочу рассказать вам одну историю: «Один всемирно известный путешественник проводил пресс-конференцию, на которой присутствовало множество журналистов из разных стран. Молодая американская журналистка поднялась и сказала ему: «Я из США. Вы, наверное, были в моей стране. Она вам понравилась?» На что путешественник ей ответил: «Я никогда не был в Соединенных Штатах, поскольку по-английски знаю всего несколько слов – здравствуйте, спасибо, мне ветчину и яйца». Журналистка посмотрела на него и сказала: «Вы знаете, этого достаточно, чтобы объехать всю страну». - А вы согласны с эти высказыванием? Ответы:
- Как вы считаете, знание каких фраз вам еще необходимо, чтобы совершить путешествие, ну, допустим в Англию? Ответы: - умение представиться; - умение попросить помощи в случае необходимости; - знание, как спросить стоимость вещи в магазин.
- Итак, сегодня мы совершим перелет из России в Англию. - Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на рейс Брянск – Лондон. Просьба занять места и пристегнуть ремни. - Я рада приветствовать вас на борту нашего сверхскоростного самолета. The time in flight is half an hour. Время полета – 10 мин.
- Цель полета нами уже была сформулирована в начале занятия. Давайте еще раз к ней вернемся: - узнать новые слова - научиться правильно их произносить - выучить новые фразы -Итак, за время полета вам нужно выучить хотя бы несколько фраз, которые, я думаю, облегчат ваше пребывание за рубежом. - А теперь давайте обозначим тему занятия. Итак, ваши предложения. Тема: «Ускоренный курс английского языка для путешественников» - Время полета ограничено, поэтому для достижения поставленных целей мы будем общаться через игровые ситуации, т.к. именно игра позволяет смоделировать ситуации, близкие к реальным, но и требует большой концентрации внимания, способствует тренировке памяти, развивает речь. - Итак, в полет!
II: Представление и закрепление нового материала: Т: - Чтобы правильно произносить английское слово, нужно знать, как произносятся английские звуки. И освоение английской фонетики я предлагаю начать со звука, который нам сегодня понадобится.. Сложите губы трубочкой, а затем резко раздвиньте их. (отрабатываем звук) Т: - А теперь посмотрите на доску (показываю на мультимедиа). Вы видите фразу «What is your name?». Как она переводится, я думаю, знают все. Р: - Как тебя зовут? Т: - Верно. И, как вы наверняка заметили, в первом слове звучит тот звук, который мы только что выучили. Давайте повторим фразу вместе. (отрабатываем фразу) What... is... your... name...? What is... your name? What is your name? - Отвечаем мы на этот вопрос очень просто (показываю на мультимедиа). My name is... Let’s repeat. My... name... is... My name is... (отрабатываем фразу) Т: - А теперь работаем по цепочке. Я спрашиваю у кого-либо из вас имя, вы отвечаете и сами задаете вопрос следующему. - What is your name? - My name is... What is your name? - Т: - Скажите мне, какие знаменитые пары вы знаете? Р: - Ромео и Джульетта, Том и Джерри. Т: - Я записала все имена и разложила их на 2 стопочки. Вытяните, пожалуйста, одну карточку с именем и никому не показывайте. Встаньте, пожалуйста, лицом к лицу. Давайте начнем с вас. Please, introduce yourself. Представьтесь, пожалуйста. Р: - My name is Romeo. Т: - Сейчас вам нужно угадать, кто из стоящих напротив является вашей Джульеттой, задав вопрос “What is your name?”. Если вы угадаете вашу пару, я засчитываю балл вашей команде, если нет, право хода переходит к другой команде. В конце игры посмотрим, в какой команде нашли больше своих пар. (проведение игры) Т: - Замечательно, думаю, теперь вы легко сумеете познакомиться с иностранцами и представиться сами. Но за границей важно не только уметь знакомиться. Одним из главных, а для кого-то и самым главным делом является поход по магазинам. И в данной ситуации вам нужно суметь спросить, сколько стоит понравившаяся вам вещь. По-английски это звучит так: «How much is it?» (показываю на мультимедиа) - Let’s repeat. How... much... is... it... How much... is it... How much is it. (отрабатываем фразу) - Now you are customers, and I’m a seller. You see a show-window of my shop. Вы покупатели, а я продавец. Вы стоите перед витриной моего магазина. Вам нужно жестами показать (ведь пальцем показывать неприлично), какая вещь вам понравилась и спросить, сколько она стоит. - Кстати, все цены в долларах, и звучит это так: dollar Если у вас есть данная сумма, то говорите, Yes. Если нет, то – Nо.
- платье – (a dress) 40 долларов - шляпа – (a hat) 20 долларов - часы – (a clock) 5 долларов - картина - (a picture) 30 долларов
(проведение ролевой игры)
Т: - Ну что же, теперь покупки в Лондоне для вас – не проблема. Но помимо знакомств и покупок вы должны знать, как действовать в чрезвычайной ситуации. Если у вас что-то случилось, вам нужно обращаться в посольство Российской Федерации в Лондоне, где вам всегда помогут. В любой трудной ситуации вам нужно сказать представителям британских властей: «I want to see the Russian ambassador», Кстати, теперь, когда вы в следующий раз увидите рекламу кофе «Амбассадор», вы будете знать, что название кофе переводится как «Посол». Let’s repeat.
I.. want... to see... the Russian... ambassador... I want... to see... the Russian ambassador... I want to see the Russian ambassador... (отрабатываем фразу)
Т: - Сейчас вам в парах нужно разыграть ситуацию, которую вы увидите на выданной мной карточке и в конце потребовать встречи с российским послом. Но я еще немного усложню вам задачу. Вам нужно будет использовать дополнительные фразы на английском языке, которые я вам сообщу индивидуально. 1 ситуация: вы похожи на преступника, которого давно разыскивают в Англии. Дополнительная фраза для «полицейского»: You are arrested. 2 ситуация: у вас украли сумочку с деньгами и документами. Дополнительная фраза для «ограбленного»: I’ve been robbed. Дополнительная фраза для «полицейского»: What happend? III: Подведение итогов урока: - Давайте посмотрим на часы. Наш полет подходит к концу. Пора подводить итоги. - Какие цели мы ставили в начале урока? - С какими новыми фразами познакомились? - Как вы считаете, достигли мы намеченных целей? - Итак, обозначенная цель достигнута. Давайте попробуем разобраться, что нам помогло достичь ее? Ответы: - мы должны были быть внимательными; - активными; - стараться все запоминать, т.е. иметь хорошую память; - уметь слушать друг друга; - не перебивать; - помогать друг другу. - уметь общаться. - В течение мастер-класса мы с вами общались через игровые ситуации. Игра нам помогла не только овладеть новыми знаниями, но и применить их в ситуациях, схожих с реальными, т.е. решить коммуникативные задачи общения. - Время полета вы использовали с максимальной пользой. Я уверена, что вы не растеряетесь, оказавшись в чужой стране. Good bye and good luck.
Комментарии: Вот так я строю свои уроки. В начале занятия происходит постановка целей и задач урока. Я стараюсь сделать так, чтобы цель каждого занятия формулировалась вместе с учащимися, показываю им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. Т.е. перевожу цель ученической деятельности в личностно-значимую для них. На уроках для развития фонетических навыков учащихся провожу фонетическую зарядку, что формирует правильное произношение у детей. Характерной чертой моих уроков является поэтапное выполнение заданий, через систему лично-развивающих учебных ситуаций, предполагающих организацию диалогических бесед, использование дидактических инсценировок, имитационных и ролевых игр. Именно игра, по моему мнению, позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации, использовать разнообразную лексику, позволяет учащимся отрабатывать речевые навыки и умения в разных условиях. При подведении итогов урока учащиеся под моим руководством анализируют свои действия по решению поставленных задач, оценивают работу учащихся по личному вкладу в их общее дело. Именно таким образом, я применяю игровые технологии для развития коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.