kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение английского языка в школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»»

Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»

Изучение английского языка в школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Учителю предстоит ввести их в мир другой культуры, как языка, так и общения. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и как они будут учиться, но все с нетерпением ждут первого урока. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть ярким и запоминающимся. Как же хорошо нужно подготовиться учителю к первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. Повышение мотивации, сохранение и развитие у школьников интереса к предмету – это вопрос, который волнует каждого учителя. Если вложить образовательное содержание в игровую оболочку, то можно решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.



Я работаю над проблемой “Как игровые технологии могут являться средством повышения мотивации к изучению английского языка?”. Любая игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.



Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.



Целью применения игровых форм обучения на уроках – развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразные игровые формы обучения.



Задачи.


  • Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала.

  • Развивать у обучающихся творческое мышление.

  • Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на уроке.

  • Воспитывать интерес к иностранному языку.

В игре дети всегда открывают в себе что-то новое! В процессе игры личность ученика находится в центре обучения, а роль учителя сводится к роли партнера – консультанта.


I: Постановка цели:

- Я приглашаю вас на мастер-класс по английскому языку. Свои места за партами уже заняли мои коллеги. 
- Признайтесь, пожалуйста, кто из вас изучал английский?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Ответы:
- узнавать новые слова;
- учиться правильно их произносить;
- учить новые фразы.

- Я хочу рассказать вам одну историю: «Один всемирно известный путешественник проводил пресс-конференцию, на которой присутствовало множество журналистов из разных стран. Молодая американская журналистка поднялась и сказала ему: «Я из США. Вы, наверное, были в моей стране. Она вам понравилась?» На что путешественник ей ответил: «Я никогда не был в Соединенных Штатах, поскольку по-английски знаю всего несколько слов – здравствуйте, спасибо, мне ветчину и яйца». Журналистка посмотрела на него и сказала: «Вы знаете, этого достаточно, чтобы объехать всю страну».
- А вы согласны с эти высказыванием?
Ответы:

- Как вы считаете, знание каких фраз вам еще необходимо, чтобы совершить путешествие, ну, допустим в Англию?
Ответы:
- умение представиться;
- умение попросить помощи в случае необходимости;
- знание, как спросить стоимость вещи в магазин.

- Итак, сегодня мы совершим перелет из России в Англию. 
- Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка на рейс Брянск – Лондон. Просьба занять места и пристегнуть ремни. 
- Я рада приветствовать вас на борту нашего сверхскоростного самолета. The time in flight is half an hour. Время полета – 10 мин.

- Цель полета нами уже была сформулирована в начале занятия. Давайте еще раз к ней вернемся:
- узнать новые слова
- научиться правильно их произносить
- выучить новые фразы
-Итак, за время полета вам нужно выучить хотя бы несколько фраз, которые, я думаю, облегчат ваше пребывание за рубежом.
- А теперь давайте обозначим тему занятия. Итак, ваши предложения.
Тема: 
«Ускоренный курс английского языка для путешественников»
- Время полета ограничено, поэтому для достижения поставленных целей мы будем общаться через игровые ситуации, т.к. именно игра позволяет смоделировать ситуации, близкие к реальным, но и требует большой концентрации внимания, способствует тренировке памяти, развивает речь.
- Итак, в полет!

II: Представление и закрепление нового материала:
Т: - Чтобы правильно произносить английское слово, нужно знать, как произносятся английские звуки. И освоение английской фонетики я предлагаю начать со звука, который нам сегодня понадобится.. Сложите губы трубочкой, а затем резко раздвиньте их.
(отрабатываем звук)
Т: - А теперь посмотрите на доску (показываю на мультимедиа). Вы видите фразу «What is your name?». Как она переводится, я думаю, знают все.
Р: - Как тебя зовут?
Т: - Верно. И, как вы наверняка заметили, в первом слове звучит тот звук, который мы только что выучили. Давайте повторим фразу вместе.
(отрабатываем фразу)
What... is... your... name...? What is... your name? What is your name?
- Отвечаем мы на этот вопрос очень просто (показываю на мультимедиа). My name is... Let’s repeat. My... name... is... My name is...
(отрабатываем фразу)
Т: - А теперь работаем по цепочке. Я спрашиваю у кого-либо из вас имя, вы отвечаете и сами задаете вопрос следующему.
- What is your name? - My name is... What is your name? - 
Т: - Скажите мне, какие знаменитые пары вы знаете?
Р: - Ромео и Джульетта, Том и Джерри.
Т: - Я записала все имена и разложила их на 2 стопочки. Вытяните, пожалуйста, одну карточку с именем и никому не показывайте. Встаньте, пожалуйста, лицом к лицу. Давайте начнем с вас. Please, introduce yourself. Представьтесь, пожалуйста. 
Р: - My name is Romeo.
Т: - Сейчас вам нужно угадать, кто из стоящих напротив является вашей Джульеттой, задав вопрос “What is your name?”. Если вы угадаете вашу пару, я засчитываю балл вашей команде, если нет, право хода переходит к другой команде. В конце игры посмотрим, в какой команде нашли больше своих пар.
(проведение игры)
Т: - Замечательно, думаю, теперь вы легко сумеете познакомиться с иностранцами и представиться сами. Но за границей важно не только уметь знакомиться. Одним из главных, а для кого-то и самым главным делом является поход по магазинам. И в данной ситуации вам нужно суметь спросить, сколько стоит понравившаяся вам вещь. По-английски это звучит так: «How much is it?» (показываю на мультимедиа)
- Let’s repeat. How... much... is... it... How much... is it... How much is it.
(отрабатываем фразу)
- Now you are customers, and I’m a seller. You see a show-window of my shop. Вы покупатели, а я продавец. Вы стоите перед витриной моего магазина. Вам нужно жестами показать (ведь пальцем показывать неприлично), какая вещь вам понравилась и спросить, сколько она стоит.
- Кстати, все цены в долларах, и звучит это так: dollar
Если у вас есть данная сумма, то говорите, Yes. 
Если нет, то – Nо.


- платье – (a dress) 40 долларов
- шляпа – (a hat) 20 долларов
- часы – (a clock) 5 долларов
- картина - (a picture) 30 долларов


(проведение ролевой игры)


Т: - Ну что же, теперь покупки в Лондоне для вас – не проблема. Но помимо знакомств и покупок вы должны знать, как действовать в чрезвычайной ситуации. Если у вас что-то случилось, вам нужно обращаться в посольство Российской Федерации в Лондоне, где вам всегда помогут. В любой трудной ситуации вам нужно сказать представителям британских властей: «I want to see the Russian ambassador», Кстати, теперь, когда вы в следующий раз увидите рекламу кофе «Амбассадор», вы будете знать, что название кофе переводится как «Посол». Let’s repeat.


I.. want... to see... the Russian... ambassador...
I want... to see... the Russian ambassador...
I want to see the Russian ambassador...
(отрабатываем фразу)


Т: - Сейчас вам в парах нужно разыграть ситуацию, которую вы увидите на выданной мной карточке и в конце потребовать встречи с российским послом. Но я еще немного усложню вам задачу. Вам нужно будет использовать дополнительные фразы на английском языке, которые я вам сообщу индивидуально.
1 ситуация: вы похожи на преступника, которого давно разыскивают в Англии. Дополнительная фраза для «полицейского»: You are arrested.
2 ситуация: у вас украли сумочку с деньгами и документами. Дополнительная фраза для «ограбленного»: I’ve been robbed.
Дополнительная фраза для «полицейского»: What happend?
III: Подведение итогов урока:
- Давайте посмотрим на часы. Наш полет подходит к концу. Пора подводить итоги.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- С какими новыми фразами познакомились?
- Как вы считаете, достигли мы намеченных целей?
- Итак, обозначенная цель достигнута. Давайте попробуем разобраться, что нам помогло достичь ее?
Ответы:
- мы должны были быть внимательными;
- активными;
- стараться все запоминать, т.е. иметь хорошую память;
- уметь слушать друг друга;
- не перебивать;
- помогать друг другу.
- уметь общаться.
- В течение мастер-класса мы с вами общались через игровые ситуации. Игра нам помогла не только овладеть новыми знаниями, но и применить их в ситуациях, схожих с реальными, т.е. решить коммуникативные задачи общения.
- Время полета вы использовали с максимальной пользой. Я уверена, что вы не растеряетесь, оказавшись в чужой стране. Good bye and good luck.

Комментарии:
Вот так я строю свои уроки.
В начале занятия происходит постановка целей и задач урока.
Я стараюсь сделать так, чтобы цель каждого занятия формулировалась вместе с учащимися, показываю им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. Т.е. перевожу цель ученической деятельности в личностно-значимую для них. 
На уроках для развития фонетических навыков учащихся провожу фонетическую зарядку, что формирует правильное произношение у детей.
Характерной чертой моих уроков является поэтапное выполнение заданий, через систему лично-развивающих учебных ситуаций, предполагающих организацию диалогических бесед, использование дидактических инсценировок, имитационных и ролевых игр. Именно игра, по моему мнению, позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации, использовать разнообразную лексику, позволяет учащимся отрабатывать речевые навыки и умения в разных условиях.
При подведении итогов урока учащиеся под моим руководством анализируют свои действия по решению поставленных задач, оценивают работу учащихся по личному вкладу в их общее дело.
Именно таким образом, я применяю игровые технологии для развития коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер – класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку»

Автор: Татьяна Владимировна Супрунюк

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс "Пальчиковые куклы: Личностно-деятельный подход при изучении немецкого языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-pal-chikovyie-kukly-lichnostno-dieiatiel-nyi-podkhod-pri-izuchienii-niemietskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "108402"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403689681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства