kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации по страноведческому подходу в обучении иностранного языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку»



Новое поколение госстандарта по образованию предполагает реновацию подходов к обучению иностранному языку. В дипломной работе «Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку» прослеживается реализация лингвострановедческого аспекта во всей образовательной цепочки преподавания немецкого языка в школе. «Нормативная цепочка в содержании образования выглядит следующим образом: стандарт, учебный план, учебные программы, учебники, методические пособия, дидактические материалы». . Мы начинаем наше исследование с примерной рабочей программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень), разработанной на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. В ней содержатся педагогически адаптированная систематизация ЗУН (знаний, умений, навыков), компетентностей, компетенций, опыта творческой деятельности. Заканчивается наше исследование учебно-методическим комплексом, включающим новое поколение учебников, дидактические материалы и технологическую карту урока по немецкому языку. Нам важно проследить результаты обучения и дать оценку качества образования. Как формируется лингвострановедческая и лексико-грамматическая компетентность, как усваиваются знания, умения и освоенные компетентности, компетенции и метапредметные качества? В какой степени образовательный процесс обеспечивается информационно-коммуникационными технологиями? Целесообразно ли применение программы внеклассной (самостоятельной) работы для школьников по немецкому языку?

Современная методика обучения иностранным языкам все больше внимания уделяет культуроведческому подходу - лингвострановедческому, коммуникативно-этнографическому, социокультурному. Методисты и преподаватели сходятся во мнении, что предъявляемые сегодня к школе требования и стоящие перед ней задачи обучения иностранным языкам могут быть успешно решены с помощью лингвострановедческого подхода. Лингвострановедческий научный аспект широко представлен в работах многих исследователей. Среди них В.С. Ахматова, Л.Е. Воскресенская, Л.Н. Жирнова, Д.Г. Кольцева, И.Ф. Мишин, М.А Нефедова, О.Г. Оберемко, В.М. Огольцев, А.Д. Раихштейн, Н.В. Чайковская и другие.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам, а также индивидуально-ориентированный подход самого образования выдвигают на первый план задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета «Немецкий язык» применительно к личности каждого ученика. Цель обучения иностранному языку в классе XXI века недостижима простым сообщением определённой суммой знания, которые ученики должны запоминать и воспроизводить. Школьное образование не может ограничиваться обеспечением усвоения учащимися только языковых компетенций. Оно активно переориентируется с лингвистической компетенции на коммуникативную, с языковой правильности на спонтанность и аутентичность, чтобы достигнуть поставленных целей в реальных жизненных ситуациях.

«В современном полиэтническом и поликультурном мире, живущем по законам глобализации», требуются подготовка к межкультурной коммуникации. В связи с этим основная цель обучения иностранным языкам в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной охотно участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в речевой деятельности, в формировании и развитии коммуникативной культуры практического применения иностранного языка.

Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык» осуществляется за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами, так как в действие вступает «закон интереса». Исследователи обосновано связывают с лингвострановедческим подходом понятие мотивации, рассматривают ее виды и разновидности, определяют ее место в обучении иностранному языку, а также выявляют возможности и пути ее эффективного повышения.

Таким образом, «лингвострановедение способствует овладению национально-культурной семантикой языковых единиц и национально-культурными правилами построения речевых произведений, что позволяет достигать взаимопонимание, то есть цели языковой коммуникации, при этом знание культурных компетенций приобретает исключительную важность и актуальность».

  1.  

  2.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку

Автор: Иванова Наталья Борисовна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование виртуальных туров при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-virtual-nykh-turov-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139049"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417631566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Лингвострановедческий подход как одно из условий формирования коммуникативной компетенции"
    ["seo_title"] => string(80) "lingvostranovedcheskii_podkhod_kak_odno_iz_uslovii_formirovaniia_kommunikativnoi"
    ["file_id"] => string(6) "481868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540324121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование лингвострановедческого подхода в обучении иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(77) "ispolzovanie_lingvostranovedcheskogo_podkhoda_v_obuchenii_inostrannomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "536350"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579378027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства