kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему «история развития английской драмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "История развития английской драмы". Роль драмы в английской литературе. Вклад Шекспира в развитие английского театра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «история развития английской драмы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 66» _____________________________________________________________



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

АНГЛИЙСКОЙ ДРАМЫ»



ВЫПОЛНИЛИ РАБОТУ

УЧАЩИЕСЯ 10 А КЛАССА:

Куракина М., Набиева Э., Столярова Н.



НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МАЛАХОВСКАЯ Т.А.











РЯЗАНЬ, 2020 г.



Оглавление



Глава I. Введение. Драма. Роль драмы в английской литературе.

Обоснование выбора темы. Цель и задачи исследования. 3-4



Глава II. История развития мировой драмы. 4-5

Глава III. История развития английской драмы:

1.Три периода в развитии английской драмы 6-7

2. Дальнейшее развитие английской драмы 7



Глава IV. 1.У.Шекспир – великий английский драматург 8

2. Вклад У.Шекспира в развитие английского театра 9-10

а) драмы; 11

б) комедии; 11

в) трагедии; 11

г) сонеты. 12

3. Театр «Глобус» - первый независимый театр, основанный 12 -13

У. Шекспиром.







Заключение 14





Литература 15

2

Оглавление

Глава I. Введение. Драма. Роль драмы в английской литературе.

Обоснование выбора темы. Цель и задачи исследования.

В жизни все повторяется дважды,

но в виде драмы только однажды,

а во второй раз насмешки вроде бы,

в виде пародии, только пародии.

Уильям Шекспир

В драматургии важна не правда,

а впечатление. Правда нужна драматургу

постольку, поскольку она повышает

интерес.

Сомерсет Моэм

Драма – (древне–греческое слово, обозначающее действие, деяние), один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру.

Основные жанры драмы: трагедия, драма, комедия, мистерия, мелодрама,

фарс, водевиль и трагикомедия.

Драма – в широком смысле – сюжетное литературное произведение, написанное в разговорной форме и без авторской речи; предназначается для представления в театре.

Трагедия: жанр драмы, возникший в древности, изображает конфликт исключительной личности, стремящейся к возвышенной цели, с превосходящими силами, который приводит к катастрофе.


Основные черты драмы, как рода литературы:

- предназначена для представления на сцене;

- принадлежит к литературе и театру;

- основа - действие, раскрывающее конфликт;

- герои действуют и говорят на сцене;

- персонажи раскрываются через поступки и высказывания;

- основная форма выражения событий и состояния – диалог, монолог;

-разделение диалогов и монологов действующих лиц на акты и сцены.

Интерес к английской литературе в нашей стране начинается с первой половины 20 века. Этим мы обязаны историку английской литературы Алексееву Михаилу Павловичу.

3


Цель выбора данной темы не случайна: у нас читают, любят и знают произведения английских писателей, поэтов и драматургов. Мы хотели лучше изучить историю английской драмы, жизнь и творческую деятельность одного из величайших драматургов всех времен и народов – Уильяма Шекспира. Интересна также история первого Шекспировского театра «Глобус», интересного не только по форме, но и по содержанию.

Задача, поставленная перед нами: материал, найденный по теме, должен способствовать расширению кругозора в изучении английской литературы вообще, а драматургии, в частности; повышению интереса к сценической культуре.

Глава II. История развития мировой драмы.

Ненависть церкви к театру длилась веками. Фанатичные английские пуритане из ненависти к Шекспиру уничтожили Лондонские театры, а французские католики грозили Мольеру сожжением на костре и отказали ему, как актеру в погребении. Но во многовековой борьбе церкви с театром, победил театр. Мировая драма прошла разные этапы в своем развитии: гистрионы – городские увеселители, которые были одновременно гимнастами, музыкантами, певцами, актерами. 4

Они показывали фокусы, ходили на руках, прыгали через кольцо, балансировали на натянутом канате, жонглировали ножами, горящими факелами, глотали шпагу. Гистрионы подвергались гонению со стороны церкви (XI-XII века), их запрещали. Но никто не мог устоять против веселых, увлекательных зрелищ, доставлявших всем удовольствия.


Со временем искусство гистрионов разделилось по видам творчества: те, кто изображали животных, подражали пению птиц, развлекали толпу, назывались буффонами; кто играл на инструментах, рассказывал повести, распевал стихи, назывались жонглерами; те, кто обладали даром сочинять стихи и мелодии, писать танцевальные песни, баллады, назывались трубадурами.


В XIII веке реалистическое направление в театре еще не получило самостоятельного развития. Появились пьесы, рассказывающие о чудесах святых – миракли. Затем появился мистический театр, который был массовым, площадным, самодеятельным искусством.

Драматургия эпохи Возрождения воссоздала картины жизни во всей их правдивости. Второй период истории театра Возрождения приходится на конец XVI и начало XVII веков. Высшим достижением реализма этого периода было творчество Лопе де Вега и Шекспира.

Появляется комедийная драматургия Италии, которая развивается по двум направлениям: сатирическому и развлекательному.

Затем, чуть позже, появляется итальянская трагедия. Все итальянские трагедии XVI века прославляли чувства и страсти, свойственные аристократическому обществу.

В становлении испанского национального театра, важную роль сыграла драматургия Сервантеса. Своей вершины театр испанского возрождения достиг в творчестве Лопе де Вега.


Сценическая школа французского классицизма сыграла большую роль в развитии актерского искусства всей Европе. Французский классицизм создал первую в Европе школу профессиональных трагических актеров.


Наряду с трагедией классицизма развивался «низкий жанр» - комедия. Мольер был основоположником классической комедии. Мольер получил хорошее образование, знал латынь. Труппа Мольера привлекла внимание двора, в результате чего король предоставил им помещение, где они ставили свои комедии. В то время в Париже не было театра, ставившего комедии.

5





Глава III. История английской драмы.

1.Три периода в развитии английской драмы

Английский театр имеет длинную историю. Развитие английской драмы тесно связано с появлением и развитием театра. С древних времен в Европе существовало две сцены, на которых происходило драматическое действие. Главным местом для спектакля была церковь, а вторым – рынок, где клоуны показывали свои трюки. В церкви показывали представления на библейские темы, взятые из жития святых, из легенд об их чудесах, и назывались они «миракли» и «мистерии» (miracle-play, mysteries). Руководило этими видами представлений духовенство, а роли исполняли мальчики из церковного хора. С тех пор женские роли на английской сцене исполняли актеры-мужчины.

Второй период развития английской драмы связан с началом 15 века, когда герои, представлявшие человеческие качества, такие как: Милосердие, Грех, Справедливость, Истина и другие, также как Смерть, были введены в пьесы. Эти качества означали, с одной стороны, искушение, с другой - моральные жизненные силы, а героем было – человечество. Такие пьесы называли «пьесами морали».

6

В них показывали, как человек боролся с искушениями, чтобы не попасть в Ад. Образ Дьявола присутствовал в каждой пьесе и мог даже вызвать у зрителей смех.

Третий период в развитии английской драмы характеризуется тем, что религиозные пьесы перекочевали из церкви на городскую площадь. Профессия актера становится особенной в Англии. Католическая церковь, стараясь удержать влияние на городское население, всеми мерами поддерживает развитие религиозных процессий в пышное театрализованное зрелище. Церковные драмы в Англии стали постепенно исполняться на народном английском языке.

Актеры играли на открытой площадке, окруженной двумя рядами галерей. Там же было много стоячих мест. Чтобы заставить зрителей платить, актеры во время самых волнительных моментов пьесы, пускали шапку по кругу, для сбора платы.


2. Дальнейшее развитие английской драмы


Пьесы постепенно менялись: на смену «мистерии», «миракли» и «моралите» пришли пьесы, в которых появились исторические и действительные герои. С самого начала существовали два типа драмы: комедия и трагедия. Постепенно в недрах религиозного действия зарождалась английская комедия. Во многих гильдиях актеры сами писали пьесы.

7

Так как пьесы становились более сложными, стали появляться театры. Слово «театр» - греческое и в Англии не использовалось. Театры назывались «Роза», «Занавес», «Лебедь». Эти театры не принадлежали ни к одной театральной гильдии. Актеры снимали дома для своих спектаклей.

До нас не дошло ни одной рукописи английских театральных пьес старше XV столетия кроме случайных разрозненных текстов отдельных пьес. Дошедшие до нас тексты английских мистерий разнообразны по драматической форме, стихотворному и стилистическому мастерству.

Во времена правления Королевы Елизаветы, законы против бедных были очень жестокими. Крестьяне, потерявшие свои земли, бродили из одного города в другой в поисках работы, где их забирали и сажали в тюрьму как бродяг. Для того, чтобы с ними не случилось подобного, актерам нужно было найти покровителя среди знати.

У актеров было много врагов: пуритане, купцы. Доходы от торговли пивом уходили владельцам гостиниц, а не купцам. Кроме того, в города прибывали нежелательные люди вроде игроков и воров, а в жаркие месяцы люди страдали от чумы. Это тоже связывали с бродячими актерами. К концу 16 века большинство театров находились далеко от городов.

Средневековый религиозный театр продолжал свое существование в Англии в течение всей первой половины XVI века; в 1543 году парламентский указ запретил актерам ставить спектакли на религиозные темы.


Глава IV. 1. У.Шекспир – великий английский драматург.

Шекспир - одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: прошло ни одно столетие, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт. Самое большое, самое сильное впечатление, оставленное Шекспиром – жизненность его искусства.

Быт, нравы, обстоятельства, изображенные в его драмах, далеки от наших, но, тем не менее, в том, что он изобразил, ощущается та высшая правда, которая доступна только самому великому искусству. Великого поэта и драматурга Уильяма Шекспира англичане часто называют «Наш Национальный Бард».

Уильям Шекспир родился в 1564 году ( точная дата рождения неизвестна), в небольшом городе Стратфорде на Эйвоне в семье неграмотного, но состоятельного торговца, ремесленника. Джон Шекспир часто избирался на значимые общественные должности. Церковь Джон не посещал, за что платил большие денежные штрафы. Мать Шекспира принадлежала к одной из старейших саксонских семей. Всего в семье было восемь детей – четыре дочери и четыре сына. Уильям был третьим ребенком. Священник в Грамматической школе учил Вильяма читать, писать и латинскому языку. В доме отца жил итальянец, который научил юношу итальянскому и греческому языкам.

В двадцать лет Шекспир покинул родной город, а через пять лет оказался актером лондонской театральной труппы. 8

Точно неизвестно, когда Шекспир начал писать театральные пьесы, а также переехал в Лондон, но первые, дошедшие до нас источники, относятся к 1592 году. Шекспир писал свои пьесы для определенной труппы. Каждая роль предназначалась актеру, данные которого учитывались при составлении образа. Количество главных персонажей зависело от состава труппы. Женские роли исполняли мальчики-актеры. Вскоре труппа Шекспира вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона и стала называться «Слуги короля».

Так жил Шекспир год за годом, сочиняя пьесы, участвуя в их исполнении, копя деньги и вкладывая их в недвижимость в родном городе. Ему было немногим больше сорока лет, когда он оставил актерскую профессию и вернулся в Стратфорд, где купил самый большой каменный дом и жил там в кругу семьи (жена и две дочери). В пятьдесят два года Шекспир скончался и был похоронен в местном храме как один из самых почтенных горожан Стратфорда.

2. Вклад У.Шекспира в развитие английского театра.

Литературное наследие У.Шекспира распадается на две части: стихотворную (поэма и сонеты) и драматическую. В.Г.Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно было б поставить подле его имени».

9

Театр заменял народу книги. Все, что было интересно в древней и новой литературе, инсценировалось драматургами. На сцене можно было увидеть и троянскую войну, и гибель Римской республики, и историю английских королей.

10

а) Драма

Шекспир принес в драму важные новые художественные принципы, которых до него не было в искусстве. Характеры героев в древней драме обладали лишь одной какой-нибудь важной чертой. Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой, живой личности. Он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и понимание природы человека. Сделать подобное открытие мог только гений.

Театр давал развлечение – в нем можно было увидеть много занятных историй; он давал знании – изображал подлинные события прошлых времен. Драматическое искусство Шекспира существенно отличается от искусства тех мастеров драмы, которые имели в своем распоряжении сцену, богато обставленную декорациями и приспособлениями. Шекспир восполнял недостаточность внешнего убранства сцены поэтическими описаниями, которые он вкладывал в уста персонажей. Шекспир владел магией слова.

Мастерство Шекспира не столько в том, что он умеет заставить нас почувствовать атмосферу и характер внешнего действия, сколько в том, как он раскрывает всю сложность жизненных конфликтов и человеческих характеров.

б) Комедии

Точно так же, как и в исторической драме, Шекспир и в комедии начинал с овладения внешним действием. Комедии Шекспира свободны от сатирических элементов. Смешное в них не связано с осмеиванием пороков отдельных лиц или всего общества.

Его комедии: «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Сон в летнюю ночь» можно назвать праздничными, так как они вызывают чувства радости и веселья. В комедиях Шекспира сохранились народно – игровые элементы – ряженые, веселые розыгрыши, песни и пляски. Еще одна важная черта комедий – чувство близости к природе.


в) Трагедии

Что побудило Шекспира обратиться к жанру трагедии? Шекспир был художником – мыслителем. Он много думал о жизни и о человеке. Зло жизни он видел всегда. В большинстве трагедий, написанных Шекспиром в зрелые годы, зло торжествует: «Отелло», «Гамлет», «Король лир», «Макбет». В трагедиях всегда сильны и значительны социальные мотивы. Неравенство сословий, общественная несправедливость, деспотизм власти – эти вопросы ясно освещены в трагедиях Шекспира.

Шекспира интересовало откуда берется зло в человеке, как оно проникает в души людей, что побуждает их коверкать свою жизнь и жизнь других, сеять 8

смерть и разрушение вокруг себя и, в конце концов, погибать, не достигнув настоящего счастья.

11

г) Сонеты

В Шекспире сочетались два великих дара: способность необыкновенно живо воспроизводить драматизм жизни и умение облечь свое видение жизни в неповторимую, прекрасную поэтическую форму. Шекспир оставил замечательный цикл «Сонетов», в которых намеками отражена сложная история дружбы и любви поэта. Его «Сонеты» - образцы искусства. Сила лирики в поэтическом выражении душевных возможностей человека. «Сонеты» Шекспира от начала до конца метафоричны. Они наполнены сравнениями, уподоблениями. Красочность образов поразительна.

Ты сравнивать меня не заставляй,

Я знаю сам, что хороша весна.

Но вспыхнет вдруг и вдруг погаснет май,

А ты всегда прекрасна и нежна.

По воле переменчивого рока

Прекрасное теряет красоту.

И даже солнце, золотое око,

Бледнеет, опускаясь в темноту.

Твоя весна продлится на века,

Ты не увянешь времени в угоду.

Звучит стихов бессмертная строка,

И ей подвластна вечная Природа.


Живет сонет, и ты живешь в сонете,

И будешь жить, пока есть жизнь на свете.



3. Театр «Глобус» - первый независимый театр,

основанный У.Шекспиром.


Первоначальный театр «Глобус» - первый независимый театр, основанный У.Шекспиром в 1599 году, был построен с использованием деревянных конструкций. Девизом театра были слова «Весь мир – театр». Спектакли всегда начинались в три часа дня и продолжались три часа. Декораций было очень мало, актеры полагались на воображение зрителей. Иногда актер выходил на сцену и говорил: «У нас Азия – с одной стороны, а Африка – с другой» или «Мы должны поверить, что сцена – это сад». В июне 1613 года первый «Глобус» сгорел во время спектакля «Генрих VIII». В 1614 году театр был восстановлен и просуществовал до 1642 года, затем он был закрыт пуританами, а через два года был снесен.

12


При воссоздании здания театра стремились получить максимально приближенную к оригиналу копию. Были обнаружены остатки первоначального театра «Глобус», которые повлияли на окончательные планы и решение о расположении нового здания.


Как и первый «Глобус», сегодняшний театр имеет выступающую сцену, которая выдается в огромный круглый двор, окруженный сидячими местами на трех круто наклоненных ярусах. По технике безопасности, на спектакле могут присутствовать не более 1300 человек – это меньше половины от тех 3000 зрителей, которых мог вместить театр во времена Шекспира.

Сегодня театр «Глобус» - один из лучших английских и европейских театров. Каждый год перед началом сезона заново формируется труппа театра. В репертуаре - бессмертные пьесы У.Шекспира, а также пьесы современных авторов. Ежегодно театр посещают приблизительно четверть миллиона человек






13


Заключение


Театр берет свое начало еще в античности и до сих пор этот вид искусства не теряет своей актуальности. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» - так говорил величайший драматург мира У.Шекспир.


Театр – это один из самых сильных инструментов, затрагивающих восприятия чувств. Приходя в театр, зритель сопереживает актерам, ситуациям. Вместе с тем, театр способен сделать человека гуманным, формировать такие качества, как человечность и доброту. Театр всегда был отражением действительности.


Великий гений Шекспира сообщил бессмертие всему, что им создано. Его пьесы не сходят с театральных подмостков на протяжении нескольких столетий, каждое новое поколение считает его своим современником. В пьесах Шекспира действуют живые люди; в его драмах раскрыты все проявления человеческой природы – честность и предательство, благородство и низость, бескорыстие и зависть, любовь и ненависть, самоотверженность и коварство, ум и страсть. Английский драматург Бен Джонсон писал о Шекспире: « Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам».



















14

Литература: - Хрестоматия по зарубежной литературе для VIII - IX средней

школы. Издательство «Просвещение». Москва 1968.


- Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы:

Учеб. для студ. пед. ин-тов по спец. №2103 «Иностранные языки».-

2-е изд., перераб. И испр. – М.: Высшая шк., 1985г.


- М.Ю.Геккер, Т.Д.Волосова. Английская литература для VIII класса

Для школ с преподаванием ряда предметов на английском языке.

Издание 2-е. Издательство «Просвещение» Москва 1969.


- Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии:

Учеб. пособие для филол. спец. уч-тов/Предисл. и коммент.

Н.Д.Левина.- М.: Высш. Шк., 1984.



- История западноевропейского театра. Под ред. С.С.Мокульского

Государ. Изд-во «Искусство»; Москва, 1956.

- Шекспир У.Избранные произведения. Л., Лениздат, 1975.

















15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа на тему «история развития английской драмы»

Автор: Малаховская Татьяна Александровна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "История развития английской драмы""
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_istoriia_razvitiia_angliiskoi_dramy"
    ["file_id"] => string(6) "556182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1597997094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по русской литературе. Тема: "А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-a-p-chiekhov-p-iesa-vishnievyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "303666"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457586470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства