kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование игровых технологий во внеклассной работе по иностранному языку в 5-6 классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение…………………………………………………………………………………….3-5

Глава 1. Психолого-педагогические особенности использования игровых технологий во внеклассной работе по иностранному языку.

1.1 Сущность внеклассной работы………………………………………………………..6-9

1.2 Педагогическая особенность игровых технологий…………………………………9-12

1.3 Игровая технология как форма проведения внеклассных занятий по иностранному языку……………………………………………………..……………………………….13-16

Глава 2. Практическая деятельность учителя иностранного языка по использованию игровой технологии на уроках в 5-6 классов.

2.1 Особенности применения игровых технологий в практической деятельности……………………………………………………………………………….17

2.2 Описание опыта использования игровой технологии на уроках иностранного языка………………………………………………………………………………………….

 

Заключение……………………………………………………………

Литература……………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………..

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий во внеклассной работе по иностранному языку в 5-6 классах» »

МБОУ СОШ № 6 Костромская область Шарьинский район г. Шарья






Методическая разработка


«Использование игровых технологий во

внеклассной работе по иностранному языку в 5-6 классах»








Автор:

Одинцова Наталия Александровна,

учитель иностранных языков






Шарья, 2014


Введение…………………………………………………………………………………….3-5

Глава 1. Психолого-педагогические особенности использования игровых технологий во внеклассной работе по иностранному языку.

1.1 Сущность внеклассной работы………………………………………………………..6-9

1.2 Педагогическая особенность игровых технологий…………………………………9-12

1.3 Игровая технология как форма проведения внеклассных занятий по иностранному языку……………………………………………………..……………………………….13-16

Глава 2. Практическая деятельность учителя иностранного языка по использованию игровой технологии на уроках в 5-6 классов.

2.1 Особенности применения игровых технологий в практической деятельности……………………………………………………………………………….17

2.2 Описание опыта использования игровой технологии на уроках иностранного языка………………………………………………………………………………………….


Заключение……………………………………………………………

Литература……………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………..













Введение.

Актуальность изучения проблемы организации внеклассной работы в настоящее время обусловлена тем, что этот вид учебной деятельности органично входит в учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования имеет свои особенности. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся в школе, учителя уделяют ей большое внимание, поскольку внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к предмету, повышению уровня их практических умений и навыков, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и творческих способностей, формированию самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий и т.д
Проблема внеклассной работы в психолого-педагогической литературе изучается давно. Еще В.А. Сухомлинский писал, что «школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». Внеклассной работе в школе посвящены исследования таких известных отечественных ученых, психологов и педагогов, как Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Г.И. Кругликова, М.Н. Скаткина, Д.Б.Эльконина, Н.Е. Щурковой, и др. Проблемы технологии организации внеклассной работы рассматриваются в работах Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева, А.В. Марченко, Н.Ф. Бабиной, Т.И. Еременко, Т.Н. Калечиц, З.А. Литовой, В.Н. Черняковой и др.
Авторы едины во мнении, что внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, положительно воздействует на процессы социализации личности. В работах описываются основные формы организации внеклассной работы, современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы; предлагается разумно сочетать эти формы, а главное, обращать внимание на то, чтобы любая форма внеклассной работы была привлекательной для учащихся, не вызывала переутомления, не была однообразной.

Внеклассная работа по иностранному языку, как и по другим школьным дисциплинам, является, как известно неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса.

Опыт передовых учителей иностранного языка Е.А. Маслынко, П.К. Бабинской, А.Ф. Будько, С.И.Петровой свидетельствуют о том, что правильно организованная внеклассная работа способствует улучшению качества знаний учащихся по языку, углубляет их практические умения и навыки, развивает их творческую активность и инициативу.

Авторы А.А Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин существующих методических пособий и методик по-разному определяют содержание внеклассной работы по иностранному языку.

Развитие индивидуальных способностей учащихся, бесспорно, одна из важных задач внеклассной работы.

Данная тема вызывает интерес для меня, потому что игровая технология важна в жизни каждого ребенка. Самое главное привлечь и заинтересовать внимание ребенка. В дальнейшей жизни ребенку легче будет адаптироваться на работе, с друзьями и т.д. Каждый ребенок должен достичь желаемых результатов.

Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.

Объект: Внеклассные занятия по иностранному языку как условие формирования положительной мотивации к изучению предмета.

Предмет: Процесс использования игровой технологии на внеклассных занятиях по иностранному языку с учащимися 5-6 классов.

Проблема: Как использовать игровую технологию на внеклассных занятиях по иностранному языку с учащимися 5-6 классов для формирования положительной мотивации?

Цель: Изучить особенности применения игровой технологии на внеклассных занятиях по иностранному языку в 5-6 классах.

Задачи:

1) Изучить учебно-специальную методическую литературу по теме исследования.

2) Ознакомиться с игровой технологией в учебном процессе.

3) Определить условия эффективного применения игровой технологии.

4) Разработать систему внеклассных занятий по иностранному языку с использованием игровой технологии.

Гипотеза: Повышение мотивацию учащихся к изучению иностранного языка будет возможным при внедрении на внеклассных занятиях при игровой технологии.






















Глава 1.Психолого-педагогические особенности использования игровых технологий во внеклассной работе по иностранному языку.

1.1 Сущность внеклассной работы.

Внеклассная работа-это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для реализации личности ребенка.

Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Во-первых, разнообразная внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

В-третьих, разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность.

В-четвертых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и т.д. Причем каждый вид вне учебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Поскольку внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач:

1.Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности; в) чувством собственной значимости. Положительная «Яконцепция» характеризует позитивное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки. Она является основой дальнейшего развития индивидуальности ребёнка. «Трудные» дети, как правило, имеют отрицательные представления о себе. Педагог может или усилить эти представления, или изменить их на положительное восприятие себя и своих способностей. В учебной деятельности в силу многих причин (сложности ее для ребенка, большого количества детей в классе, недостаточного профессионализма учителя и др.) не всегда удается сформировать положительную «Я-концепцию» у каждого ребенка. Внеклассная работа дает возможность для преодоления ограничений учебного процесса и формирования позитивного восприятия ребенком себя.

2. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации ребенок должен положительно относиться не только к себе, но и к другим людям. Если у ребенка при наличии положительной «Я-концепции» сформированы умения договориться с товарищами, распределять обязанности, учитывая интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого и т.д., то его возрастная трудовая деятельность будет успешной. Полностью положительная «Я- концепции»формируется только в коллективном взаимодействии.

3.Формирование у детей потребности в продуктивной, социально- одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребенка, необходимых умений и навыков. Другими словами, во внеклассной работе ребенок должен научиться заниматься полезной деятельностью, он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.

4.Формирование нравственного, эмоционального, вольного компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности.

5. Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной работы отражает преемственность в учебной и внеучебной деятельности, так как внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счете направлена на повышение эффективности учебного процесса. Развитие познавательного интереса у детей в качестве направления внеклассной работы, с одной стороны, «работает» на учебном процессе, а с другой – усиливает воспитательное воздействие на ребенка.

Перечисленные задачи определят основные направления внеклассной работы в достижении ее основной цели и носят характер общих положений. В реальной воспитательной работе они должны конкретизироваться в соответствии с особенностями класса, самого педагога, с общешкольной внеучебной работе и т.д.

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса- обучающей, воспитывающей и развивающей.

Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника.

Развивающая функция воспитательной работы заключается также в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность.

Развивающая функция внеклассной работы заключается в выявлении скрытых способностей. Развитии склонностей, интересов ребенка. Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т.е. педагог открывает новые возможности ребенку и тем самым укрепляет его интересы.

Цель, задачи, функции внеклассной работы влияют на отбор ее содержания.[3,372-377]

1.2 Педагогические особенности игровых технологий.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается совершенствуется самоуправление пове­дением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

1) развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

2) коммуникативную: освоение диалектики общения;

3) самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

4) игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникаю­щих в других видах жизнедеятельности;

5) диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

6) функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру лично­стных показателей;

7) межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

8) социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

1) свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по же­ланию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

2) творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный ха­рактер этой деятельности («поле творчества»);

3) эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состяза­тельность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио­нальное напряжение»);

4) наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, пла­нирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспе­чивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнова­тельности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребле­ние предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реаль­ные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действи­тельности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

а) в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

б) как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

в) в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепле­ния, упражнения, контроля);

г) как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обшир­ную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существен­ным признаком — четко поставленной целью обучения и соответ­ствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-по­знавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования уча­щихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проис­ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед уча­щимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятель­ность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игро­вым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классифика­ции педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физичес­кие (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Ука­жем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделя­ются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определя­ет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения.

1.3 Игровая технология как форма проведения внеклассных занятий по иностранному языку.

В данной статье Соловова Е.Н. поделилась практическим опытом сочетания урочной и внеклассной форм работы по предмету.

В нашей школе среди учителей англий­ского языка сложилась хорошая традиция завершать изучение фундаментальных тем года внеклассным мероприятием на англий­ском языке. Каждый учитель сам определяет выбор форм и тематики этих меро­приятий с учетом возрастных и других особенностей конкретной группы учащихся, Естественно, что для младших классов эти мероприятия обычно проводятся в форме викторины, театрализованных (возможно кукольных) представлений, музыкальных утренников. В старших классах формы ра­боты значительно расширяются. Прежде чем привести конкретные примеры, хотелось бы отметить следующее.

В основу данных внеклассных мероприя­тий положен принцип добровольности: все ученики независимо от успехов могут прини­мать или не принимать участие в них. Не­решительные, робкие пассивно участвуют в роли зрителей. (Очень часто многие зрители становится потом участниками последую­щих мероприятий.)

В условиях деления класса на три группы существует определенная замкнутость в рамках узкого круга лиц (10—13 человек группы), что не всегда может дать объектив­ную картину личных достижений. Сущест­вует опасность как недооценки, так и пере­оценки своих сил и возможностей, поэтому при проведении внеурочных мероприятий мы стремимся объединять все группы данной параллели.

Внеурочное время, принцип доброволь­ности, характер заданий, предусматриваю­щих творческое переосмысление темы, обеспечивают оптимальность количественного и качественного состава участников. Обычно уровень данных мероприятий бывает значи­тельно выше среднего уровня урока. Эле­мент творческого соревнования, присущий этой работе, стимулирует наивысшую интеллектуальную и языковую активность.

После проведения каждого мероприятия следует его детальный разбор, цель кото­рого — научить школьников анализировать, делать выводы, правильно оценивать себя.

У преподавателя самая ответственная роль — ведущего. Он должен определить круг вопросов так, чтобы участники могли высказаться по различным аспектам прой­денной темы и обсудить их.

Не всегда бывает возможно удержать дискуссию в нужном направлении. Предви­дя такой поворот событий, учитель может направить ее в нужное русло с помощью заранее приготовленных писем телезрите­лей, сообщений корреспондентов, прямых телефонных звонков и т. д.

Си­туация, моделирующая реальное языковое общение, выявляет все белые пятна язы­кового, политического и этического порядка. Трудно упрекать ребят в отсутствии этики ведения дискуссий, неумении точно аргу­ментировать и полемизировать, порой прос­то слышать своих оппонентов. Прежде всего этому надо учить на конкретных примерах. Хотелось бы отметить также, что некоторые аргументы учащихся бывают настолько серьезными и зрелыми, что заслу­живают особого поощрения. Что касается языка, то и здесь все пробелы проявляются особенно наглядно. Желательно было бы за­писать эти встречи на магнитофон, но так, чтобы школьники не знали об этом, иначе нарушится естественность общения.[5,55-56]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ДРАМАТИЗАЦИИ

При обучении иностранному языку

Прием драматизации - эффективное средство обучения иностранно­му языку. У учащихся развивается коммуникативная, творческая и культур­ная компетенция, способствующие фор­мированию умений социального обще­ния, формируются актерские навыки, что способствует преодолению их стеснительности повышается самооценка.

Обращение к эмоционально-чув­ственной сфере сознания, наряду с рационально-логической, - одна из задач средней школы в поиске способов исполь­зования возможностей мозга. Это особен­но актуально при обучении в условиях школы-интерната на фоне ослабленной психики детей, недостатке внимания со стороны взрослых, социальной неу­стойчивости. Психологи едины в своем мнении относительно того, что то, что вызывает эмоциональные сопережива­ния, запоминается и осмысляется лучше, чем нейтральное. Вот почему значительна роль учителя ино­странного языка, когда он активно вме­шивается в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивает, по возможности, возникновение у учащихся эмоциональ­ных состояний, благоприятных для их учебной деятельности. Здесь неоспоримо актуально применение приема драматиза­ции. Родоначальники использования дан­ного приема П. Слейд и Б. Уэй считали, что традиционные школьные упражнения «разрушают непосредственность и твор­чество детей».

Применение в процессе обучения дра­матизации развивает у детей критическое и интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, формирует навыки и умения в чтении. У них увеличивается словарный запас, развиваются умения говорения на иностранном языке, что вызывает эстетически переживание.

Драматизация улучшает качество речи учащихся еще и фонетически, гак как тон голоса и выразительность являются важ­ными компонентами устной презентации.[2,51]

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Метод проектов в последнее время приобретает нес большую попу­лярность в обучении иностранно­му языку. Наиболее полно с ним можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поиско­вых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практи­ческий результат по любой теме, изучае­мой в рамках школьной программы и на любой ступени обучения иностранным языкам. Это возможно при условии отбо­ра тематики, имеющей практическую направленность.

Учащиеся разрабатывали и защища­ли свои проекты по темам, являющимся компонентами школьной программы по иностранному языку:

Работа над проектом проходит в пять этапов:

• Сбор информации о праздниках и фестивалях, не изучаемых по школьной программе курса иностранного языка.

• Выбор каждой проектной группой темы.

• Выбор каждой группой формы пре­зентации проекта, распределение ролей между членами группы.

• Индивидуальная или парная работа учеников в проектных группах, которая заключалась в составлении вопросов для интервью, комментариев к репортажам и т.д.

• Оформление собранного материала, его монтаж в виде альманаха, журнала, газеты, постера и подготовка к защи­те проектов с распределенными ролями между участниками проектных групп.[6,55-56]


Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению.

Языковые игры.

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Разнообразие игр:

1. Фонетические игры

2. Орфографические игры

3. Игры для работы с алфавитом

4. Лексические игры

5. Грамматические игры[3,?]


Глава 2. Практическая деятельность учителя иностранного языка по использованию игровой технологии на уроках в 5-6 классов.

2.1 Особенности применения игровых технологий в практической деятельности.

В результате работы над теоретической частью мы пришли к выводу, что с помощью игры учащиеся лучше запоминают изучаемую тему, так ак игра – это более эмоциональное средство объяснения информации. Почти каждый учитель считает, что игру применять - эффективно. Существует множество методик по использованию игр. Они существуют, чтобы учителю было проще и как можно интереснее провести урок, чтобы учащиеся как можно больше смогли «унести» с урок.

Условие использования игр преподавателем способствует тому чтобы учащиеся, так сказать, отдохнули от объемной информации, которая изучается на уроке.

Мы брали интервью у преподавателя английского языка Поспеловой Натальи Николаевны, чтобы понять структуру работы в ее преподавании по использованию игр. Этот преподаватель не работает с детьми 5-6 классов, но в объяснения материала структура учителей схожа. Мы пытались выяснить на каких этапах урока лучше всего использовать игры? С какой целью они вообще используются? Какие игры более эффективны? Как часто можно использовать игры? и т.д.

Интервью

1. На каких этапах урока вы используете дидактические игры?

Н.Н.: Игры использую на этапах закрепления, обобщения, языкового материала. Иногда при проведении фонетической и речевой зарядки.

2. Какие игры наиболее часто и эффективны для использования?

Н.Н.: Лексико- грамматические, ролевые и гры.

3. Если игра не дает эффективности, вы ее меняете или вы ее пытаетесь изменить?

Н.Н.: Стараюсь использовать те игры, которые проведены на опыте, и эффективны при обучении. В отдельные игры вношу некоторые изменения, чтобы избежать повторения.

4. Учитываете ли вы интерес учащихся и желание при использовании игры на уроке?

Н.Н.: Мотивационная составляющая обучения всегда имеет большое значение при изучении иностранного языка.

5. Усложняете ли вы игру по мере ее использования. Каким образом, приведите пример.

Н.Н.: Дидактический принцип «от простого к сложному», необходимо соблюдать и при проведении игр на уроке иностранного языка.

Например: При проведении игры «Составь предложение», можно начать с составления простых нераспространенных предложений, затем перейти к распространенным предложениям, а далее к сложным.

6. Как часто можно использовать игры?

Н.Н.: Игры можно использовать довольно часто, выполняя обязательное условие – игра должна проводиться с определенной методической целью и должна быть принята учащимися.

7. При любой теме можно использовать игры?

Н.Н.: Все темы по школьной программе дают возможность использовать игры.








2.2 Описание опыта использования игровой технологии на уроках иностранного языка.

Рассмотрев в работе условия эффективности использования игровых технологий. Тем необходимо познакомиться с опытом применения игровых технологий на уроке иностранного языка. С этой целью мы провели беседы с Н.Н. Поспеловой (учитель высшей квалификационной) категории……………………………………………………………























Спектр целевых ориентаций.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; при­менение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных уме­ний и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучеб­ных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование опре­деленных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комму­никативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений срав­нивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; раз­витие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адапта­ция к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Концептуальные основы игровых технологий

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фунда­ментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самооп­ределении, саморегуляции, самореализации.

Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имма­нентного личности (Д.Н.Узнадзе).

Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усво­ения социальных установок (Л.С.Выготский).

Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереа­лизуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).

• Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

• Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержа­нием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения меж­ду людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

• В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каж­дой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Особенности игровых технологий

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими ви­дами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, сред­ний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессио­нальная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс

Игровые технологии в дошкольном периоде

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с чело­веческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного вы­ражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и об­щение.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формиру­ется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельнос­ти ученья.

Технология развивающих игр Б.П.Никитина

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, ко­торые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характер­ными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, плана­ми и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечка­ми», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуго­вицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллек­том.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким обра­зом знакомят его с разными способами передачи информации.

Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иног­да двух -трехлетнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совер­шенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способ­ности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются, в основ­ном, только исполнительские черты в ребенке.

Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением»' и самому про­верять точность выполнения задания.

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - уда­лось объединить один из основных принципов обучения от простого к слож­ному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих воз­можностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, свя­занных с развитием творческих способностей:

а)развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способнос­тей с самого раннего возраста;

б) их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие спо­собностей;

в) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок раз­вивается наиболее успешно;

г) развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосфе­ру свободного и радостного творчества.

Игровые технологии в младшем школьном возрасте.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происхо­дит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участ­никами в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моде­лирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ро­левой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обста­новка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-позна­вательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсужде­ние игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирую­щей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а так­же ход учебно-игрового взаимодействия. В арсенале педагогики началь­ной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у де­тей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблю­дательность, укрепляющие волю.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочета­нии с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определен­ным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников разви­вается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспиты­вающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

В отечественной педагогике имеется ряд таких игровых технологий («Сам Самыч» В.В.Репкина, «Мумми-тролли» томских авторов, персонажи «Волшеб­ника Изумрудного города», «Приключений Буратино» и т.д.), встроенных в основное содержание обучения.

Методика обучения детей теории музыки В. В. Кирюшина. Эта ме­тодика основана на соответствии каждому музыкальному понятию одушевленно­го персонажа (октава - жирафа, терция - сестрица, диссонанс - злой волшебник и т.п.). Все герои испытывают различные приключения, в которых проявляются их сущностные признаки и качества. Вместе с героями дети с трехлетнего возрас­та незаметно для себя усваивают самые сложные музыкальные понятия и уме­ния, понятия ритма, тональности, начала гармонии.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к ро­зыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Деловые игры

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования об­щеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный мате­риал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: ими­тационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного ко­митета, совета наставников, отдела, цеха, участка и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение пла­на, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседа­ний и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, ими­тирующих реальные.

Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, дей­ствий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащи­мися распределяются роли с «обязательным содержанием».

«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать воз­можности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интере­сы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются кон­кретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «дело­вому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором отраба­тывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Технология деловой игры состоит:

Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сцена­рия - условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуа­ции и характеристик действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается поста­новка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструк­ций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необ­ходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

Этап проведения - процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модифика­ции деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участ­ников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.

Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.

Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор.

Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.

Социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установ­ление связи игры с содержанием учебного предмета.

























Мы знаем, что с помощью игры учащиеся лучше запоминают изучаемую тему, так как игра – это более эмоциональное средство объяснения информации. Почти каждый учитель считает, что игру применять - эффективно. Существуют множество методик по использованию игр, они существуют, чтобы учителю было проще и как можно интереснее провести урок, чтобы учащиеся как можно больше «унести» с урока. Также преподаватель использует игры, чтобы учащиеся так сказать отдохнули от объемной информации, которая изучается на уроке.

Поэтому мы решили побеседовать с учителей английского языка. Мы брали интервью у преподавателя английского языка Поспеловой Натальи Николаевны, чтобы понять структуру работы в ее преподавании по использованию игр. Этот преподаватель не работает с детьми 5-6 классов, но в объяснения материала структура учителей схожа. Мы пытались выяснить на каких этапах урока лучше всего использовать игры? С какой целью они вообще используются? Какие игры более эффективны? Как часто можно использовать игры? и т.д.

Интервью

1. На каких этапах урока вы используете дидактические игры?

Н.Н.: Игры использую на этапах закрепления, обобщения, языкового материала. Иногда при проведении фонетической и речевой зарядки.

2. Какие игры наиболее часто и эффективны для использования?

Н.Н.: Лексико- грамматические, ролевые и гры.

3. Если игра не дает эффективности, вы ее меняете или вы ее пытаетесь изменить?

Н.Н.: Стараюсь использовать те игры, которые проведены на опыте, и эффективны при обучении. В отдельные игры вношу некоторые изменения, чтобы избежать повторения.

4. Учитываете ли вы интерес учащихся и желание при использовании игры на уроке?

Н.Н.: Мотивационная составляющая обучения всегда имеет большое значение при изучении иностранного языка.

5. Усложняете ли вы игру по мере ее использования. Каким образом, приведите пример.

Н.Н.: Дидактический принцип «от простого к сложному», необходимо соблюдать и при проведении игр на уроке иностранного языка.

Например: При проведении игры «Составь предложение», можно начать с составления простых нераспространенных предложений, затем перейти к распространенным предложениям, а далее к сложным.

6. Как часто можно использовать игры?

Н.Н.: Игры можно использовать довольно часто, выполняя обязательное условие – игра должна проводиться с определенной методической целью и должна быть принята учащимися.

7. При любой теме можно использовать игры?

Н.Н.: Все темы по школьной программе дают возможность использовать игры.

Подводя итог беседы, мы можем с уверенностью сказать, что учитель использует дидактические игры. У неё существует своя специфика их использования. Она знает, на каком этапе более эффективно использовать игру, как и с какой целью, подойти к ученику, чтобы он запомнил изучаемый материал, ведь большие темы сложно объяснить, тем боле как мы знаем у каждого учащегося свои индивидуальные способности. Более часто использует на этапах закрепления, обобщения, языкового материала, но иногда использует на фонетической и речевой зарядке.

Наталья Николаевна усложняет игру по мере использования, то есть использует дидактический принцип «от простого к сложному». Она считает, что главное в игре это заинтересовать учащихся, также необходимо заострить внимание учеников на правилах игры. Учитель учитывает интерес и желание учащихся, замечает их настрой на урок. Старается использовать те игры, которые уже дали свои положительные оценки при их использовании. Чаще использует ролевые и лексико-грамматические игры, но и другие игры тоже, примерами таких игр являются:

1. Угадай слово.

2. Капитал-шоу.

3. Что пропало.

4. Найди новое слово в незнакомом тексте.

5. Шаги.

6. Мебельный салат.

7. Лишнее слово.

8. Игра в мяч.

9. Снежный ком.

10. Найди спрятанные слова.

Наталья Николаевна считает, что игру можно использовать довольно часто, но при двух условиях:

1) проводится с определенной целью

2) должна быть понятна учащимся.

Практически все темы дают возможность использования дидактических игр. Беседуя с преподавателем, представляешь себя в роли учителя и задумываешься, какие дидактические игры будешь использовать ты, каким педагогическим подходом воспользуешься. Это очень сложно выбрать подходящую игру к какой-либо изучаемой теме, также нужно учитывать возрастные особенности детей и их интеллектуальный уровень. Начинающему учителю будет более эффективно обратиться к учителю с педагогическим статусом, он поможет в выборе, подскажет, где найти ту или иную подходящую игру.



















Литература

Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973.

Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1979.

Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

Баев П.М. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.

Добрииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.

Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. - М., 1988.

Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.


Игры - обучение, тренинг, досуг,.. / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.

Макаренко А. С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. t.V. - М., 1958.

Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА,
1996.

Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образова­
ние, 1996.

Спшаковский А. С. Игра - это серьезно. - М., 1981.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. - М, 1981.

Удовольствие - в игре. - М.

Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.

Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. - М, 1994.

Элъкоиин Д.Б. Психология игры. - М., 1979.

25- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974.











Литература

1. Анисимова Л.М. Внеклассная работа по английскому языку с «трудными» детьми [Текст] / Л.М. Анисимова // Иностранные языки в школе.-1997.-№3- с. 52-53.

2. Белянко Е.А. Использование приема драматизации при обучении иностранному языку [Текст] / Е.А. Белянко // Иностранные языки в школе. – 2010. - №5- с. 51.

3. Настольная игра преподавателя иностранного языка[Текст]/под ред.Е.А. Маслынко. - Мн.: выш. шк.,2000.

4. Педагогика: педагогические теории., системы, технологии [Текст]/ под ред. С.А.Смирнова. – М.: Дрофа, 372-377.

5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

6. Соловова Е.Н. Сочетание урочных и внеклассных форм работы по английскому языку [Текст] / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 1934. - №3 – с. 55-56.

7. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе [Текст] / Н.Ф. Ратина // Иностранные языки в школе. – 2009.- №4 _ с. 55-56.





















Литература:
1. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
2. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост.: Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И. – М.: Вентана-Графф, 2002.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.
4. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации № 585/11 от 12.04.2000г. «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология» // Вестник образования, № 6, 2000. – С. 38-39.
5. Бабина Н.Ф. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда // Школа и производство, 2005, № 1. – С. 45-50.
6. Баранов С.П. Принципы обучения. - М., 1995.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997.
8. Еременко Т.И. Иголка-волшебница. – М.: Просвещение, 2002.
9. Еременко Т.И. Рукоделие. – М.: Легпромбытиздат, 2001.
10. Еременко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки. – М.: Просвещение, 2000.
11. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издат.центр «Академия», 2004.
12. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. – М.: «Просвещение», 1999.
13. Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство. 2004.– № 2. – С. 28-31.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –М.: Издат.центр «Академия», 2005.
15. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
16. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. – М.: Народное образование, 1999.
17. Крупина И.В. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения. – М.: Академия АПК и ПРО, 2000.
18. Литова З. А. Внеклассная работа по технологии // Школа и производство. – 2000. – №6. – С. 23–24.
19. Литова З. А. Как строить работу кружка // Школа и производство. – 2001. – №1. – С. 57–59.
20. Литова З.А. Творческие проекты в школе // Школа, 2003, № 1. – С. 45-49.
21. Найда Н. Е. Неделя труда в школе // Школа и производство. – 2005. – №6. – С. 63–75.
22. Новые государственные стандарты школьного образования. – М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
23. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
24. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М., 1995.
25. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2002.
26. Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с франц. – Т., Изд-во литературы и искусства им. Г.Гуляма, 1992.
27. Рослякова Т.А. Энциклопедия домашнего шитья. – Ростов-на-Дону, 1996.
28. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки. – М.: Просвещение, 2001.
29. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Просвещение, 1995.
30. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2002.
31. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издат.центр «Академия», 2000.
32. Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 17-20.
33. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Искусство, 1971.






12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Одинцова Наталия Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Злоровьесбережение на уроках коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "zlorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "288404"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454611844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства