Технологическая карта игры – квеста по английскому языку «В мире сказки»
Разработала: Жбанова Анна Юрьевна, учитель английского языка,
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 2,8 класс (учащиеся 2 класса – участники квеста, учащиеся 8 класса – проводят квест).
Тема внеклассного мероприятия: «В мире сказки».
Тип внеклассного мероприятия: интегрированный.
Технология: информационно – коммуникативная.
Информационно-коммуникативные средства и технические средства: мультимедийная презентация, ноутбук, аудиосистема, видеопроектор, костюмы сказочных героев, карточки с заданиями, декорации.
Место и условия проведения: квест проходит в школьном холле, на каждом этапе учащихся 2 класса встречает сказочный герой (старшеклассник) и предлагает выполнить задание, после выполнения каждого задания участникам квеста выдается часть пазла, собрав все его части участники увидят последний этап квеста (на пазле изображена дверь))
Количество участников: 10 – 12 человек
Цель: Развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Задачи: Образовательная - повторение пройденного учебного материала в неформальной игровой обстановке.
Развивающая - развитие мышления, памяти, внимания, воображения, языковой догадки, речи, творческих способностей, способностей перевоплощаться.
Воспитательная - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества в решении общих проблем.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- сформируют языковые, фонетические, орфографические, грамматические, лексические навыки в рамках тем: «Местоимения», «Числительные», «Цвета», «Прилагательные», «Алфавит»;
- усовершенствуют навык говорения через практику ответов на вопросы, работу с иллюстрациями;
- формирование практических умений использовать полученные знания.
Метапредметные
Познавательные:
- смогут развить языковые способности к догадке, имитации;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- развить компенсаторные умения: использовать речевой образец в качестве опоры для построения собственного высказывания.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- развить умение сотрудничать со сверстниками, вести диалог;
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге).
Личностные:
- формировать интерес к иностранному языку и уважительное отношения к литературе народов мира;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, старшеклассниками и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I ЭТАП: Мотивационно – вступительная часть.
Участников квеста встречает старшеклассник в костюме кролика из сказки «Алиса в зазеркалье», он делает вид что очень спешит.
Rabbit: Hello, my dear friends! How are you?
Ch: We are good!
Rabbit: But I am sad today! Злая королева держит в своем королевстве Алису, и только сказочные герои знают, как нам его найти. Can you help me?
Ch: Yes, we can!
Rabbit: Oh! Look! What is it? (достает из кармана часть пазла).
Ch: It is a puzzle!
Rabbit: Что же с ним нужно делать?
Ch: Нужно собрать пазл и найти Алису.
Rabbit: Ok! Let’s go! Hurry up! Hurry up!
II ЭТАП: Операционно – познавательная
(Кролик подводит учащихся к первому этапу квеста «Местоимения». Все сказочные герои заморожены.)
Rabbit: Oh! No! They are frozen! Who is it?
Ch: Красная Шапочка (Little Red Riding Hood)
Rabbit: А кто же автор этой сказки?
Ch: Шарль Перро!
(После того как дети назвали героя и сказку, герой оживает и предлагает выполнить задания и отдает следующую часть пазла.)
Little Red Riding Hood: Hello! Thanks a lot! I’m Little Red Riding Hood. I can’t give you my puzzle! You have to do the task before! You need to match the picture with the word.
Учащимся нужно:
- соединить изображение с местоимением;
- выбрать правильное местоимение описывающее картинку. (Приложение 1.)
Кролик ведет участников к следующему этапу квеста «Числительные».
Rabbit: Who are they?
Ch: It is a wolf and it is a fox.
Rabbit: What are their names?
Ch: Alica and Basilio.
Rabbit: Good, you are right. А кто же автор этой сказки?
Ch: Толстой.
Alica and Basilio: Hello, my dear! You are very good! We love money. Help us, please.
Учащимся нужно соединить графическое изображение цифры с ее написанием. (Приложение 2.)
Rabbit: Well done! Let’s go!
Кролик ведет участников к следующему этапу квеста «Цвета».
Rabbit: He is funny! Who is he? What is his name?
Ch: Безумный шляпник!
Rabbit: Yes, it is The Mad Hatter. А кто же автор этой сказки?
Ch: Льюис Кэррол.
The Mad Hatter: Good afternoon Ladies and Gentlemen! I’m The Mad Hatter. Alice is my friend! My poor, poor Alice! I like hats! What colour is it?
Учащимся нужно назвать цвета каждой шляпки. (Приложение 3)
The Mad Hatter: Thank you my friends! Go and find Alice.
Кролик ведет участников к следующему этапу квеста «Прилагательные».
Rabbit: We are on the roof. Who is it?
Ch: Карлсон
Rabbit: Yes! А кто же автор этой сказки?
Ch: Астрид Линдгрен
Karlsson: Hello, hello! I like cakes and candies! And you?
Ch: I like apples (варианты ответов)
Karlsson: How are you today? Look, you can see there “smiles”. What amotion is it?
Учащимся нужно определить какие эмоции изображены в виде смайла и прикрепить прищепку с соответствующим словом. (Приложение 4 )
Karlsson: Very good. You are so clever!
Кролик ведет участников к следующему этапу квеста «Алфавит».
Rabbit: Oh! She is sad! Who is she?
Ch: She is Malvina!
Rabbit: Yes. What colour is her hair?
Ch: It is blue.
Malvina: Good afternoon! I’m Malvina. Where are you from?
Ch: I’m from…
Malvina: How old are you?
Ch: I’m …
Malvina: Well, do you know the ABC?
Участникам раздаются карточки с буквами, им нужно сказать какая буква у них есть, и спросить у кого следующая буква. (Приложение 5)
Ch 1 : I have “A”. Who has “F”?
Ch 2 : I have “F”. Who has “O” ect.
Malvina: Good job!
Rabbit: Now we need to add every part of the puzzle together. Теперь нам нужно соединить все части пазла вместе. What is it?
Ch: It is a door. (Приложение 6)
Rabbit: Hurry up, let’s go there.
III ЭТАП: Рефлексивно-оценочная часть.
Все сказочные герои и учащиеся идут в кабинет, дверь которого изображена на пазле.
Queen: Well, well, well. Who are you?
Ch: We are pupils!
Queen: Ну наконец то вы нас нашли! Я уж вас заждалась! А так как вы заставили меня ждать, я приказываю вам отрубить всем головы!
Rabbit: О нет! Королева! Как мы можем тебя задобрить!
Queen: Ну хорошо! Тогда вам придется танцевать со мной! Let’s dance!
Участники квеста повторяют движения и слова, которое они видят на видео. (Приложение 7.)
Alice: Thank you my dear friends! I so glad to see you! Сложно ли вам было выполнять задания?
Ch: ответы детей
Alice: If yes, colour one rose in black. If No – in red colour.
Учащиеся приклеивают розы на воображаемый газон.
However, that to go out this room we have to eat candies with the words “Eat me!”
Участники квеста съедают по конфете и выходят и кабинета.