Просмотр содержимого документа
«Фестиваль, ставший традицией»
Фестиваль, ставший традицией
Школы, где английский язык не является профилирующим предметом, всегда испытывают трудности в повышении мотивации к изучению иностранного языка, в связи с чем каждый учитель, работающий в такой школе, ищет возможности использовать в преподавании предмета те ресурсы, которые станут в процессе реализации интересными для учащихся любой возрастной группы. Тем более, что в групповой деятельности дети могут развить навыки совместной, коллективной деятельности.
Опыт моей практической работы показал, что внеклассная работа (а проведение фестиваля – это одна из форм внеклассной работы) является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучению иностранному языку, т.к. усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамках изучаемого предмета.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Во-первых, в песнях уже знакомые слова иногда встречаются в новом значении, что помогает их активации. Во-вторых, в песнях встречаются географические названия, реалии стран изучаемого языка, что помогает в изучении страноведческого материала. В-третьих, песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения. В-четвёртых, в песнях лучше усваиваются некоторые грамматические конструкции. И наконец, песня помогает эстетическому воспитанию учащихся, созданию благоприятного психологического климата в школе.
Наш фестиваль обычно проходит в рамках предметной недели весной. Подготовку к нему мы начинаем в ноябре, сразу после осенних каникул. Учащимся младших классов учителя сами подбирают репертуар. Это могут быть стихи и песни, которые предлагают авторы учебников, много интересного материала можно найти в интернете, а также нам помогают книги из серии «Песни для детей на английском языке» издательства «Айрис-пресс». Начиная с седьмого класса, учащиеся выбирают песни сами, при этом решающим остаётся мнение преподавателя. Без сомнения, при выборе музыкального материала учителю необходимо придерживаться определённых критериев: аутентичность, положительное эмоциональное воздействие и музыкальность.
О разнообразии репертуара говорит тот факт, что дети поют песни разных исполнителей, разных жанров, начиная с песен «Битлз», «Скорпионс», Майкла Джексона, Мэри Сайрис, Билли Джоэла и др., заканчивая гимном Советского Союза, перепевая Поля Робсона. Пару лет назад Алиса Катунькина и Роман Долгополов с песней Рэя Чарльза «Уходи, Джек» заняли первое место в городском фестивале песни на иностранном языке «Рождественский калейдоскоп» в номинации «Дуэт».
Несколько слов о принципах организации такого мероприятия, ведь они определяют качество проведения мероприятия:
Создание атмосферы праздника. Этот принцип предполагает доброжелательность, украшение аудитории, в которой проводится фестиваль, торжественное открытие и подведение итогов.
Обеспечение ситуации успеха. В нашем фестивале нет победителей и проигравших. Номинируются все участники, все получают грамоты и небольшие призы.
Гласность. О проведении фестиваля знают все учащиеся школы, их родители и учителя. Результаты выступления публикуются на сайте школы.
В заключение необходимо сказать, что различные конкурсы, фестивали, праздники, соревнования необходимы детям, им хочется и нравится выступать. Можно так провести мероприятие, чтобы в нём не было, по словам моих коллег, «взрослой» конкуренции, что не сформирует впоследствии негативного восприятия такого конкурса-фестиваля.
Очень хочется, чтобы рамки нашего фестиваля расширились, мы приглашаем всех желающих к нам на фестиваль.