- ввести понятие «выражение с переменной», совершенствовать навык нахождения значения буквенного выражения;
- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности.
Просмотр содержимого документа
«Выражения с переменной»
Сравнение значений выражений
- способствовать усвоению новых понятий «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство», их закреплению в ходе выполнения упражнений;
- стремиться к развитию логику мышления, смекалку, математически грамотную речь;
- создать условия для воспитания самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки «Выражения с переменной»
ХОД УРОКА:
Организация класса
Устная работа
Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа (10 минут)
Карточки «Выражения с переменной»
Вариант 1 Найдите значение выражения: 1) а + 4,6 при а = –10,8; а = –4,6; а = . 2) 8х – 12у при х = 0 и у = –12; х = –1,5 и у = . 2. На рисунке указаны длины отрезков (в сантиметрах). Для каждой фигуры составьте выражение для вычисления ее площади (в квадратных сантиметрах). | Вариант 2 Найдите значение выражения: 1) х – 8,2 при х = 1,1; х = 5,8; х = . 2) 2а + 9р при а = –9 и р = 0; а = –2,7 и р = . 2. На рисунке указаны длины отрезков (в сантиметрах). Для каждой фигуры составьте выражение для вычисления ее площади (в квадратных сантиметрах). |
Изучение нового материала
- Что значит сравнить 2 числа? 2 отрезка? 2 числовых выражения?
- Можно ли сравнить 2 выражения с переменной? Как?
Пример. Сравнить: 3 – а и –4а при а = –2; –1; 0.
- Сделайте вывод.
- Иногда требуется установить, между какими числами находится то или тинное выражение.
- Работа по учебнику: стр.13.
Физминутка
Закрепление изученного материала
№47, 51 (а), 54 – у доски
№56 (а – в) – с комментированием на месте
№55 (а – в) - устно
Подведение итогов урока (рефлексия)
Домашнее задание: п.3, №50 (а), 52, 58 (а – в), 48* (устно)