kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение текстовых задач, урок составлен по обновленному содержанию образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Решение текстовых задач"»

Краткосрочный план урока по математике № -3

Дата:«____»____________20___г.




Класс: 7 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

.5.1.1решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами;

5.5.1.8составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач;

5.5.1.9использовать формулы для решения текстовых задачи;

5.2.3.1устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел;

5.2.3.2находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

5.2.3.придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел;

Цели урока:

создание условий, инициирующих детское действие для систематизации и обобщения знаний и умений, совершенствование практических навыков решения текстовых задач арифметическим способом и умение применять их при решении реальных жизненных задач

способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

Критерии успеха

обобщение и систематизацию материала по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом» с помощью сложения и вычитания, умножения и деления, (задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности, на предположение, на проценты всех типов), повторить основные правила действий с дробями; создать условия для обобщения и систематизации знаний о типах текстовых задач и методах их решения.

развития как логического, так и образного мышление, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти,

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке




Ресурсы



Начало урока

Организационный этап. Эпиграф к уроку: « Есть три пути познания: размышления - самый благородный; подражания – самый легкий; опыта – самый горький»

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Обсуждение эпиграфа.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей

1) Замените звездочки числами так, чтобы решения были верными.

а) 5(10+6) = * + *
б) 4(* + *) = 16+20
в) *(11- 3) = * - 21 
г) 20(* - *) = 80 – 60
д) * + 11)3 = 21 + *
с) (* - 12)5 = 150 - *

На какой закон умножения мы опирались?
(ответ: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания)

2) Опираясь на распределительный закон умножения, вместо звездочек впишите такие числа или буквенные выражения, чтобы буквенные выражения были верными

а) (35 + а)2 = * + 2а
б) (* - *)10 = 140 – 10х
в) * + * = 7( у + 11)
г) 3в – 12 = (в – 4)*
д) *(4m - *) = 20m -15
е) 9с + * = (9 + 6)*


Критерии успеха

Выбирают одну задачу

Предлагают свои решения, высказывают мнения по содержанию и предложения по решению задачи






Середина урока


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Класс разбит предварительно на 3группы (равносильны). Карточки – разминки

Группа №1

  1. Как называют числа, которые умножают?

  2. Чему равно произведение, а ?

  3. Записать сочетательное свойство умножения?

  4. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

  5. Как найти частное?

  6. Как вычислить площадь квадрата?

  7. Вставь пропущенные буквы

«пер…м…стительное свойство»
























Группа №2

  1. Как называют результат умножения?

  2. Что такое делитель?

  3. Записать переместительное свойство умножения

  4. Как найти неизвестное делимое?

  5. Чему равно

  6. Как вы считаете, площадь, треугольника, находится при помощи какого действия?

  7. Вставь пропущенные буквы

«с…ч…тательное свойство»
















Группа №3

  1. Чему равно произведение, а ?

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  4. Как называют число, которое делят?

  5. Как вычислить площадь прямоугольника?

  6. Как называют результат деления?

  7. Вставь пропущенные буквы

«тр…угольник» и «выч….слить»























Задача №1 .. Расстояние между поселками Белоярск и Щучье 56 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу отправились оленья упряжка и снегоход «Буран», причем скорость «Бурана» в 6 раз больше скорости упряжки. Найдите скорость «Бурана» и скорость оленьей упряжки, если известно, что они встретились через 1,6 часа от начала движения.

2.Задача № 2.Местный материал. В соревнованиях по метанию тынзяна на хорей у Кирилла было 36 попаданий из 60 бросков, у Ильи - 35 из 50, бросков, а у Жени– 36 из 40. Чей результат лучше? Какое место занял каждый участник соревнований?

3.Задача № 3. Местный материал. Масса четырех северных оленей и трех белых медведей составляет 1700 кг. Какова масса белого медведя, если масса одного белого медведя и одного северного оленя в сумме составляет 550 кг.

4. Задача № 4. Местный материал. Самое глубокое озеро Ямала Большое Щучье в 12 раз мельче озера Байкал. Найдите глубину озера Большое Щучье, если глубина озера Байкал достигает 1632м, что на 1496 м больше глубины озера Большое Щучье.

5.Задача №5 Местный материал. После пожара ягель восстанавливается через 25 лет. Сколько времени потребуется на его восстановление и увеличение в росте на 4,5 см, если ежегодно он прирастает на 3 мм?




Учебник:

Рабочая тетрадь:


Критерии успеха

умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы


Конец урока


Самостоятельное применение знаний

Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен, верно, и записан у всей группы в тетрадях.

После выполнения карточки, вы можете взять лист с оценками и проверить задания

  1. В одном доме 240 квартир, а во втором в 2 раза меньше. Сколько квартир во втором доме?

  2. В двух экскурсионных катерах могут разместиться 300 пассажиров. В первом катере мест в три раза больше, чем во втором. Сколько мест в каждом катере?

  3. Решить уравнение:

  4. Найдите частное от деления наибольшего четырехзначного числа на наибольшего четырехзначного числа на наибольшее двузначное.



  1. В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

  2. Длина прямоугольного участка земли 460м, а ширина 350м. Найдите площадь участка.

  3. Решить уравнение:

  4. Найдите частное от деления наименьшего пятизначного числа на наименьшее трехзначное.

Первый принтер печатает в минуту 24 страницы, а второй в 3 раза меньше. Сколько страниц печатает в минуту второй принтер?



Критерии успеха

оценивание собственной деятельности на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Решение текстовых задач"

Автор: Шамилова Гульнара Даниловна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Решение текстовых задач" (УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной) "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-umk-g-k-muravina-i-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "217761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433445189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-variantam-iege"
    ["file_id"] => string(6) "341545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472560294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-variantam-iege-1"
    ["file_id"] => string(6) "341546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472560301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "147893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419520014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства