kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Неполные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с исользованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Применение сайта uchi.ru на уроках математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Неполные уравнения"»

Конспект урока по алгебре 8 класс на тему «Неполные уравнения» с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий


Учитель: Попова Марина Николаевна, учитель математики, высшая категория

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коррекционные: развивать памяти и внимания учащихся. формировать навыков самоконтроля. осуществлять индивидуального подхода к детям, предотвращать наступления утомляемости.

(Примечание: в инклюзивном классе с детьми с ОВЗ в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей. Во время работы с детьми ОВЗ учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности)

Планируемые результаты: учащийся научится решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

Основные понятия: уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, виды неполных квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, планшеты. Задания для самоконтроля (карточки), раздаточный материал (таблица), раздаточный игровой материал - домино; разноуровневые карточки.

Использование здоровьесберегающей технологии на моём уроке предполагает:

- увеличение двигательной активности на уроке (динамические паузы, физкультминутки)

- различные виды учебной деятельности: опрос учащихся, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопрос, решение примеров, задач. Норма смены видов деятельности 4-8 за урок.

- наличие на уроке вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности.

- работа по профилактике стрессов, работа в парах.

- разноуровневые задания.

- расширение кругозора учащихся (стремление больше узнать интересного)

Использование информационных технологии на моём уроке предполагает:

- Использование карточек uchi.ru на этапе актуализации знаний (фронтальная работа)

- Проверочная работа (для менее мотивированных учеников) «Решение неполных квадратных уравнений»

- Интерактивное домашнее задание (из карточек) на сайте uchi.ru


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности (объяснение игрового замысла).

  3. Проверка домашнего задания

  4. Актуализация знаний.

  5. Основная часть урока. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание, решаются проблемные задачи; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.

  6. Разноуровневая самостоятельная работа

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов урока.

Ход урока

I Организационный момент. Учитель с помощью наводящих вопросов к ученикам записывает тему урока «Неполные уравнения», напоминает о правильной осанке.

II Постановка формируемых результатов и задач урока

Формулировка темы и целей урока (Слайд 1,2). Постановка домашнего задания. Составление плана урока.

Но урок у нас с вами не совсем обычный. Какие у вас ассоциации со словом поезд?

(скорость, время, путь, красивый вид из окна, рельсы...)

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по железной дороге. Кому - то дорога покажется лёгкой и ровной, а кому-то извилистой и тяжёлой. (Слайд 3). Город, в который мы с вами отправимся – столица нашей Родины, Москва. И поедем мы на поезде «Янтарь». Учитель рассказывает об этом поезде (просит вычислить скорость поезда) и показывает его фотографии. (для учащихся с ОВЗ подготовлены опорные схемы «связь: скорость-время-расстояние»)

II Проверка домашнего задания

III Актуализация знаний


Учитель

Ученик

Так как поезд «Янтарь» скоростной, то мы с вами точно также быстро справимся с устным счетом. (Слайд №4) (для ребят с ОВЗ на столе опорные таблицы «степени и арифметический корень»)

Ученики по очереди называют ответы на заданные примеры

Вернёмся к теме нашего урока


Какое уравнение называется квадратным? Сначала учитель задает вопрос и только после ответа ученика появляется на слайде определение (Слайд №5)

Уравнение вида ax2+bx+c = 0

называется квадратным, где а, b, с- заданные числа, а≠0

х- неизвестное.

Как называются коэффициенты а, b, с-?

(Слайд №6)


a- первый (старший) коэффициент

b- второй коэффициент

с-свободный член

Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? (Слайд 7)



Квадратное уравнение ax2+bx+c =0 называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю.


Давайте вспомним виды неполных квадратных уравнений. Какое уравнение получится, если оба коэффициента b и с равны нулю?

А если только коэффициент b=0?

Коэффициент c =0?

(Слайд №7)


Один из учеников выходит к доске и в 3 столбика записывает виды неполных квадратных уравнений.

1) ax2 = 0

2) ax2+c =0, где с≠0

3) ax2+bx =0, где b≠0



III Основная часть урока


Ребята, вы знаете, что товарные поезда перевозят различные товары, вещества (нефть, уголь и др.)

И точно также мы с вами сейчас разделим данные наши уравнения по разным вагонам в зависимости от типа неполного квадратного уравнения. Детям выдаются карточки, в которых они и выполняют задание (приложение 1) (Слайд №8).


А один из учеников у доски выписывает уравнения по 3 столбикам, записанными ранее учителем на обратной стороне доски. Когда все ученики справятся, идёт самопроверка. Каждый ученик проверяет правильно ли выполнил задание, а также исправляет ошибки, если они есть. (Слайд №8)

-Следующий город, в который мы с вами отправимся это столица Финляндии -Хельсинки. И поедем мы на поезде «Лев Толстой». Учитель рассказывает об этом поезде (просит вычислить скорость поезд) и показывает его фотографии. (Слайды №10).


-Задание с раздаточным материалом (приложение 2). Каждому ученику выдаётся карточка. Заполните таблицу, выписав коэффициенты квадратного уравнения, и подчеркните неполные квадратные уравнения.

После выполнения этого задания дети в парах меняются карточками и происходит взаимопроверка. Ошибки исправляются. (Слайд № 10)

(на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ предлагались аналогичные задания)

Динамическая пауза.


1) Отдых для глаз. Включается медленная музыка со звуком движущегося поезда. Дети мысленно, закрыв глаза, едут в приятное для них место. Ведь каждому ребёнку хочется куда-то мысленно перенестись. (Слайд № 11)

2) Игра с движением - домино (приложение 3). Ученикам случайным образом выдаются каточки, начинает тот, у кого оказывается уравнение Х2=49. Далее выходит ученик, у которого есть ответы на это уравнение. Дети по очереди выстраиваются у доски, показывая свои уравнения и ответы (класс инклюзивный, поэтому учащиеся с ОВЗ тоже вовлечены в эту игру, задания такого уровня разбирались на коррекционных занятиях, поэтому для ребят не составляет труда решить их)



X2=49

±7

X2=100

±10

X2=144

±12

a2=25

±5

4X2=9

±

X2=225

±15

y2=81

±9

X2= -25

Решений нет

X2= 0

0

X2=

±



- Следующее задание. Ученики возвращаются к карточкам, в которых подчеркивали неполные квадратные уравнения (приложение 2). И все неполные квадратные уравнения решают. На каждое уравнение учитель вызывает к доске по одному ученику. А все остальные решают в тетрадях и проверяют. (для учащихся с ОВЗ карточка «решение неполных уравнений», приложение 2.1)

- Далее к доске вызывается более сильный ученик из класса (ученик 3 уровня) и решает уравнение посложнее (Слайд №12).

x(x-15)= -3(-10+5x)

-Беседа учителя с классом:

Учитель

Ученик

-Где будут проходить летняя олимпиада 2020? (Слайд №13)

В Токио, Япония

Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Обычно после Олимпийских игр проходят Паралимпийские игры. Паралимпи́йские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья.


-Рассказ учителя о самом быстром поезде в мире (Слайд №13).

Shinkansen

С японского языка название поездов данной серии может быть переведено как «новая магистраль». На сегодняшний день этот поезд является самым быстрым в мире. Рекордная скорость, достигнутая одним из поездов серии Shinkansen при движении с магнитным подвесом, равна 581 км/ч. Что касается движения по рельсам, то здесь предельная скорость Shinkansen равна 443 км/ч. Помимо великолепных скоростных показателей, данные поезда характеризуются высокой степенью надежности.

Разговор с учителем о том, на что следует обратить внимание, отправляясь в длительное путешествие на поезде.

-соблюдение санитарии (частое мытьё рук, использование антибактериальных салфеток, одноразовой посуды)

-употребление свежих продуктов и чистой питьевой воды.

-избегать сквозняков


-Кто знает, как переводятся имена символов олимпиады? (Слайд 13)

 Мирайтова «мирай» (будущее) и «това» (вечность) и Сомэйти «очень сильный»


-Задача (Слайд №14). К доске вызывается более сильный ученик (3 уровня) и решает задачу на составление уравнения. Остальные решают в тетради.

Задача: Мирайтова задумал число, квадрат которого равен удвоенному этому числу. Помогите Сомэйти найти число, которое задумал Мирайтова.

IV Разноуровневая самостоятельная работа по карточкам (3 уровня). Решение уравнений в тетради. (Приложение 4) (вариант 1 для отметки «3» и для учащихся с ОВЗ, вариант 2 для отметки «4», вариант 3 для самых подготовленных) несколько человек выполняют проверочную на uchi.ru

Решить уравнения:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

x2=4

25x2-4=0

3x2=

3x2-3=0

3x2-5x=0

-3x2-5x=0

X2-11x=0

8x2-25=3x2

5x(x-4)=3x(x+4)

V Рефлексия (Слайд №15)

Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке:

  1. Трудна была моя дорога…

  2. Ах, как я устал от этой суеты…

  3. Ну наконец-то я понял…

  4. Урок понравился, недаром потрачено время…

VI Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание «Задание от учителя» (составлено из карточек неполные квадратные уравнения, квадратные корни)

Список использованных интернет- ресурсов.

  1. «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики» Шалкина С.В. http://festival.1september.ru/articles/311946/

  2. «Здоровьесберегающие технологии» Данилова Т.В. http://neshki.ru/upload/Docs/Metodiki/Danilova/Zdoro_Sber_na_yrokah_matemat.pdf

  3. «Физкультминутки на уроках математики» Филиппова Р.Ф.

filippovarf.ucoz.ru/publ/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/fizkultminutki_na_urokakh_matematiki/3-1-0-6

  1. «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики» А.Г.Жирнова

http://kronnmc.ru/journal/1858/1859/2281

  1. http://ru.wikipedia.org/ (информация о поездах)


УМК «Алгебра 8» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

















Приложение 1































Приложение 2

Приложение 2.1



Приложение 3


X2=49

±7

X2=100

±10

X2=144

±12

a2=25

±5

4X2=9

±

X2=225

±15

y2=81

±9

X2= -25

Решений нет

X2= 0

0

X2=

±




Приложение 4

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

x2=4

25x2-4=0

3x2=

3x2-3=0

3x2-5x=0

-3x2-5x=0

X2-11x=0

8x2-25=3x2

5x(x-4)=3x(x+4)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме "Неполные уравнения"

Автор: Попова Марина Николаевна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "216425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982701"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок-обобщение по математике (алгебра) в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-obobshchieniie-po-matiematikie-alghiebra-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку по алгебре в 8 классе на тему: "Неполные квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-po-alghiebrie-v-8-klassie-na-tiemu-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445871950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства