kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры по теме: "Одночлен и его стандартный вид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - изучение новых знаний. На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием одночлена, учатся приводить одночлен к стандартному виду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме: "Одночлен и его стандартный вид"»

Тема урока: Одночлен и его стандартный вид.



Дидактическая цель: создать условие для формирования новой учебной информации – введению понятия одночлен, стандартного вида одночлена, степени одночлена.

Цели по содержанию:

Обучающие: ввести определение понятия одночлена, формировать умение приводить одночлен к стандартному виду.

Развивающие: развивать умение работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Планируемый результат - первичное усвоение определения, умение приводить одночлен к стандартному виду.

Личностные УУД - самоопределение, смыслообразование.

Познавательные УУД – формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД – учитывать правило в планировании и контроле способа решения, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные УУД – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Ход урока:

I. Организационное начало урока.

Приветствие учителя. Эмоциональный настрой обучающихся.

-Здравствуйте, садитесь.

II. Этап мотивации к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости и нам надо показать все свои способности и умения в овладении непростой наукой – алгеброй.

III. Актуализация знаний учащихся.

-Чтобы ваш настрой на урок увенчался успехом, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (степень)

- Вспомним свойства степени.

- Что получится при возведении в степень положительного числа?

- Какое число получится, если возвести отрицательное число в чётную степень?

- Какое число получится, если возвести отрицательное число в нечётную степень?

- Как перемножить две степени с одинаковым основанием?

- Как разделить две степени с одинаковым основанием?

- Как возвести произведение в степень?

- Как возвести степень в степень?

- Чему равно число а в нулевой степени?



- Хорошо, ребята, я вижу, что вы усвоили теорию с предыдущих уроков.

Знания всегда очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать.

Давайте посчитаем устно.

1. Упростите выражения:

а) (а24;

б) а7 а 8 а 2;

в) а : а2 а0;

г) а n а 3 : а2;

д)   аа 14 
     а 17
2. Найти значение выражения:
73 76
  77



- Молодцы! А теперь подпишем в тетради число, классная работа.

IV. Целеполагание и планирование.

Проблемная ситуация.

- Математический диктант.

- Ребята, вам придётся переложить язык математики из устной речи в письменную.

- Но вначале, ответьте на вопрос: Сколько месяцев в двух годах?

Сколько месяцев в n годах?

- А теперь вопросы, ответы записываем в тетради.


  1. Сколько месяцев в t годах? 12t


  2. Сколько минут в n часах? 60n


  3. Сколько метров в километре? 1000


  4. Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна…ab



  5. Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y? х у 4


  6. Удвоенное предыдущее выражение. 2 x 5 y 4


  7. Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной. 2 x 2 ·3 x 3


  8. Площадь квадрата со стороной c. с2


  9. Любая отметка. 4

- Вы записали ответы. Выполним проверку. Ответы для всех заданий находятся на слайде.


12 t; 60 n; 1000; ав;   х у 4;   2 x 5 y 4; 2 x 2 ·3 x 3; с2; 4.


- Как вы думаете, есть ли среди данных выражений лишние? (1000 и 4) Почему?

- Что нужно сделать, чтобы числа 100 и 4 не были лишними? (представить их в виде произведения числа 1 и данного числа).


 - Что в этих выражениях общего? (Все они являются произведениями чисел, букв, степеней)

- Ребята, вся суть учения в том, что мы не будем останавливаться на достигнутом. И разгадав ребус на доске вы узнаете, каким термином можно назвать все эти выражения.

- Внимание – на экран! Отгадайте ребус. (см.слайд)

Одночлен

-Какой будет тема нашего урока? Запишите её в тетрадь.

-Цели урока попробуем сформулировать, опираясь на следующие слова: (см. слайд). Продолжите предложение, начав его с данных слов, сформулируйте цели урока.

- Что….(такое одночлен)

- Какое…(выражение называют одночленом)

-Как…(записать одночлен)

-Итак, ребята, давайте попробуем глядя на данные выражения дать определение одночлена.

Таким образом, Одночлен – это произведение буквы, числа, степени.

- Найдём данное определение в учебнике, стр. 108


V. Открытие нового знания.

- А теперь посмотрите на экран. Из данного списка выражений выписываем только те, которые являются одночленами (пишем в столбик в тетради).

a2+b2;

хуz;

abca2;

a-a+b;

8x*9y;

2*(- ;

-2ab3(-3)bc2.

-Некоторые из этих одночленов можно упростить. Попробуем это сделать.

1 ученик – у доски.

После выполненных преобразований, вопрос:

- Ребята, у всех одночленов на первом месте стоит числовой множитель, далее- переменные и их степени. Как вы думаете, как можно назвать такой вид одночлена? (стандартный вид)

Вопрос:

- Такие одночлены, как -4; а; -х2 также относятся к одночленам стандартного вида?

Вывод: То есть к стандартному виду можно привести любой одночлен.

- А теперь возьмите карандаш и подчеркните в одночленах стандартного вида числовой множитель. Как называется числовой множитель в произведении? Коэффициент.

- Данные числовые множители мы будем называть коэффициентом одночлена.

- А теперь выпишите ещё раз последний одночлен стандартного вида:

6ab4c2.

- Назовите его коэффициент. (6)

- Назовите степень каждой переменной.(1,4,2)

- Найдите сумму этих показателей.(1+4+2=7)

-Число 7 мы будем называть степенью данного одночлена. Попробуйте дать определение степени одночлена.

- Прочитайте данное определение в учебнике. (стр…)

Определение:

Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех входящих в него переменных. Если одночлен не содержит переменных и является числом, отличным от нуля, то степень этого одночлена считают равной нулю.

Число 0 является одночленом, степень которого не определена.

VI. Включение нового знания в систему.

Задание “Найти пару”.

Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца.





1) 3 хвх

1) 54авс5

2) 3вса5а

2) –6х5у3 

3) –6 ас3 (–9) вс2

3) 15 а2вс

4) 10 х2у (–х)у2(0,6) х2

4) 3х2в


5) –54 авс5


6) 6х6у2


7) 3х2в2


Проверка с помощью слайда.

1) 3 хвх

4) 3х2в

2) 3вса5а

3) 15 а2вс  

3) –6 ас3 (–9) вс2

1) 54авс5

4) 10 х2у (–х)у2(0,6) х2

2) –6х5у3 








Упражнения из учебника:

№457 – у доски (а,б,в) – 1 ученик

№459 – по вариантам самостоятельно 1 вар.-а), 2 вар. – б)

Предлагаю ученикам проверить свои работы со слайдом. (Задание на внимательность)

№459(а) – 1 вариант

-0,125у4 при у=-2;

-0,125*(-2)4= - 0,125*16= - *16=-2.

-0,125*(-2)4= - 0,125*(-8)= - *(-8)=1.



№459 (б) - 2 вариант

12х2у при х=-0,3, у= .

12*(-0,3)2*  = 12*0,09*  = 2*0,09 = 0,18.

12*(-0,3)2*  = 12*(-0,9)*  = 2*(-0,9) = -1,8.



-Найди ошибки, которые допустил ученик, выполняя действия.

-Какие правила не знает ученик?

VII.Самостоятельная работа. (разноуровневая)

Раздаю карточки, в которых представлены 3 вида самостоятельной работы (по уровню сложности).

* Представьте одночлены в стандартном виде, подчеркните его коэффициент и найдите степень одночлена.

Результат работы

одночлен

стандартный вид

степень

Верно +

Неверно -

a*4a*2a




3x2*4x*(-2)




1,5y*y4*y3




0,5b4*10b4*2






**Представьте одночлены в стандартном виде, подчеркните его коэффициент и найдите степень одночлена.

Результат работы

одночлен

стандартный вид

степень

Верно +

Неверно -

1,5x*8x




-a2*4a3




12y*0,5y




-8x5*(- )x4






***Представьте одночлены в стандартном виде, подчеркните его коэффициент и найдите степень одночлена.

Результат работы

одночлен

стандартный вид

степень

Верно +

Неверно -

6y*(-   y3)




 a*12a3b2




0,5x2 y*(-xy)




-0,4x4y2*2,5x2y4






Выбрать любой вариант из предложенных и решить задания в карточке. (решают самостоятельно)

- Проверку осуществим с использованием слайда. Поставьте знак + в последнем столбце таблицы, если задание выполнено вами верно; - если задание выполнено не верно.

-Поставьте себе отметку за самостоятельную работу. Сдайте листы, предварительно их подписав.

Домашнее задание.

П.21, №458, №460 а)-1 вар., б) – 2 вар.; №466.



VIII.Рефлексия.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Я попрошу вас заполнить таблицу, которая у вас на столе.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры по теме: "Одночлен и его стандартный вид"

Автор: Тимошина Светлана Ивановна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме: "Многочлен и его стандартный вид" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-mnoghochlien-i-iegho-standartnyi-vid"
    ["file_id"] => string(6) "121488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413985481"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Одночлен и его стандартный вид."
    ["seo_title"] => string(31) "odnochlen_i_ego_standartnyi_vid"
    ["file_id"] => string(6) "537746"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580235601"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока алгебры "Одночлен и его стандартный вид""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaalghiebryodnochlieniieghostandartnyivid"
    ["file_id"] => string(6) "302660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457271198"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока алгебры с презентацией "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981595"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тема  урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-odnochlien-standartnyi-vid-odnochliena"
    ["file_id"] => string(6) "147616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419437617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства