kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Теория вероятности". Решение задач, используя классическое и геометрическое определение вероятности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Университетско-школьный кластер 2017


Технологическая карта открытого учебного занятия,

направленного на апробацию актуального содержания учебной деятельности и применение в образовательном процессе современной школы современных образовательных технологий в контексте требований ФГОС


Ф.И.О. учителя-мультипликатора, разработчика занятия Дудина Любовь Юрьевна.

Тема открытого учебного занятия Формирование у учащихся метапредметных умений на уроке алгебры на основе предметного материала " Теория Вероятности".

Возраст обучающихся, класс 15-16 лет, 9 «Б» класс

Форма проведения Открытый урок.

Цель: формирование умений находить вероятность случайных событий.

Задачи:

Предметная: актуализировать знания то теме «Теория вероятности»; ликвидировать возможные пробелы; продолжить вычисления вероятности случайного события с помощью классической формулы вероятности; создать условия для введения понятия «геометрическая вероятность» и применения её для решения задач; обобщить и систематизировать знания по теме «Теория вероятности».

Метапредметная: развивать логическое мышление; умение анализировать; ставить проблему и решать её; воспитывать самостоятельность.

Направленная на формирование у обучающихся личностных образовательных результатов: создать условия, обеспечивающие развитие интереса к математике; продолжить формирование умения работать в парах, желания высказать своё мнение; активизировать познавательную деятельность.

Прогнозируемый результат:

• знать определение вероятности (классическое и геометрическое).

• учащиеся должны научиться находить вероятность случайных событий, используя классическое и геометрическое определение вероятности.

Содержание занятия1 (краткая аннотация) на уроке обучающиеся повторяют классическую вероятность, знакомятся с понятием «геометрическая вероятность», работают индивидуально и в парах.

Образовательные технологии: Исследование в обучении, работа в парах, здоровьесберегающая технология.

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся): диалог; индивидуальная, коллективная работа, работа в парах, частично-поисковый метод, деятельностный подход.

Оборудование: доска, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов2:

• Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. – М.:Мнемозина, 2014.

• открытый банк заданий на сайте ФИПИ.

• материалы курсов по ТВ в ВШЭ.

Содержательно-технологическая характеристика занятия

(поэтапное описание)3



Деятельность учителя

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)4

Деятельность обучающихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный - 3 мин5.

1.1.

Приветствие, мобилизация внимания детей. Слайд №1 – Здравствуйте, садитесь. Наш урок сегодня я хочу начать со слов знаменитого венгерского математика Д.Пойа: Слайд №2

«Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Дьердь Пойа, венгерский математик

– Ребята, хочу пожелать вам сегодня каждому сделать своё маленькое открытие

– У каждого из вас есть на столах оценочные листы. Подпишите их. На них будут выставляться баллы за проделанные виды работ на уроке.

Фронтальная

Приветствуют учителя,

Включаются в деловой ритм урока.



Слушают.











Подписывают листы оценивания.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.








Личностные: формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания.



Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, самооценка

1.2.

Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? Слайд №3

Проверяют домашнее задание по слайду, задают вопросы при возможных затруднениях. Ставят оценку за д/з в тетрадь.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 10 мин.

2.1.

 - Что нового вы узнали на предыдущих уроках?

-какое событие называется случайным (достоверным, невозможным).

- Чему равна вероятность этих события?

- На этом уроке мы продолжим находить вероятность случайных событий. Слайд №4


Отвечают на вопросы по теории.

Следят за ответами друг друга, корректируют.


0 Р(А) 1

Р (А)=1

Р (А)=0


Актуализация опорных знаний и способов действий



Коммуникативные:

аргументация своих ответов.


Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.















Регулятивные:

осуществление действий контроля.


2.2.

Предлагает выполнить «Устный счёт», за каждый верный ответ 1 балл: Слайд №5

1. Из слова «математика» выбирается наугад одна буква. а) Какова вероятность, что эта буква будет гласной? б) Какова вероятность, что эта буква будет буквой «у»? 2. Выбирается наугад одно из чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. а) Какова вероятность, что это число будет чётным? б) Какова вероятность, что оно будет чётным, и будет делиться на 3? 3. Лотерея состоит из 10000 билетов, среди них 1250 выигрышных. Какова вероятность, что наудачу купленный билет окажется выигрышным? 4. Из колоды в 36 карт выбирается наугад одна карта. Какова вероятность, что это будет карта: а) черной масти; б) картинка; в) картинка червонной масти? 5. На рисунке изображена квадратная мишень ABCD, М - середина стороны ВС. Стрелок, не целясь, стреляет в мишень и попадает. Какова вероятность того, что он попадает: а) в треугольник AMD; б) в треугольник MCD?

Работают индивидуально, ответы записывают в листы оценивания
















После выполнения самооценка по готовым ответам на

слайде № 6.

1а) 0,5

1б) 0

2а) 5/9

2б) 2/9

3) 0,125

4а) 0,5

4б) 4/9

4в) 1/9

5а) 0,5

5б) 0,25


В листы оценивания заносят баллы (0-10) за устный счёт.

2.3.

Слайд №7 - Предлагаю вам задачу 1.: двое приятелей договорились встретиться между 12 и 13 часами и ждать друг друга не более 15 минут. Какова вероятность того, что встреча состоится?

Возникнут ли у вас затруднения?

Учитель предлагает нескольким учащимся озвучить затруднения.

- мы решали задачи на нахождение вероятности случайного события, где нам не составляет труда определить  число элементарных исходов, благоприятствующих событию A, и общее число всех равновозможных несовместных элементарных исходов

Слушают.







-Не знаем способа нахождения вероятности при бесконечном числе исходов.

2.3.

-Сформулируйте цель вашей деятельности и тему нашего урока.

Дают пробные формулировки цели и темы урока.

- Научиться находить вероятность событий при бесконечном числе исходов.

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели





3 этап – Деятельностный - 20 мин.

3.1.

- В какое время может прийти 1приятель? А второй?

- Можно определить количество вариантов прихода каждого приятеля?

- Что можно использовать для обозначения бесконечного множества решений?

- Задайте всевозможные варианты прихода каждого приятеля в виде неравенства.

- При каком условии произойдёт встреча? Слайд №8

-Попробуйте изобразить решение в виде области в прямоугольной системе координат.

Какая область задаёт варианты всех исходов?

-Как найти область благоприятных исходов?

- Какова вероятность того, что встреча приятелей состоится?

- За верное решение с объяснениями 3 балла; без объяснений 2 балла; только вычисления – 1 балл.

- Попробуйте сформулировать определение геометрической вероятности.

- С 12 до 13 часов

- С 12 до 13 часов


- нет


- неравенство


Делают записи:

12 x

12


| х - у | ,25

Сверяют записи со слайдом №8.

Строят заданную область в тетрадях.

Сверяют с образцом на Слайде №9

Область всех исходов – квадрат S=1∙1 =1

S1 = 1 – 0,75 ∙ 0,75 = 0,4375

Р (А) = 0,4375 / 1 = 0,4375

Сверяют с образцом на Слайде №10. Выставляют баллы в оценочный лист.


- Геометрическая вероятность – это отношение меры благоприятных исходов к мере всех исходов.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму. Подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения


3.2.

Слайд №11.

- Предлагаю задачу 2: В прямоугольнике со сторонами 4см и 5см расположен круг радиуса 1см. В прямоугольнике случайным образом выбирается точка. Какова вероятность того, что она не из круга?

- За верное решение с объяснениями 2 балла.


Самостоятельно решают задачу.

Р(А) ≈ 0,843




Проверяют своё решение с образцом на Слайде № 12.

Выставляют баллы в оценочный лист.

Получен верный ответ.

3.3.

Физкультминутка

– Сейчас проверим, насколько вы разбираетесь в классификации событий. Проведем подвижную паузу в виде викторины.

Оригинальная подвижная викторина: Оцените возможность наступления событий, используя для этого следующие действия: «достоверное событие» (все сидят и не встают), «случайное событие» (поднять руку), «невозможное событие» (должны встать).

1: «завтра будет хорошая погода».

2: «в январе в городе пойдет снег».

3: «в 12 часов в городе идет дождь, а через 24 часа будет светить солнце».

4: «на день рождения вам подарят говорящего крокодила».

5: «круглая отличница получит двойку».

6: «камень, брошенный в воду, утонет».

7: «вы выходите на улицу, а навстречу идет слон».

8: «вас пригласят лететь на Луну».

9: «черепаха научится говорить». 10: «выпадет желтый снег».

11: «вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее».

12: «после четверга будет пятница».










Слушают.

Выполняют викторину.



1. Поднимают руку.


2. Все сидят и не встают.


3. Поднимают руку.



4. Встают.


5. Поднимают руку.


6. Все сидят и не встают.


7. Встают.


8. Поднимают руку.


9. Встают.

10. Поднимают руку.

11. Встают.


12. Все сидят и не встают.


Ориентируются в своей системе знаний;

проводят анализ учебного материала

4 этап - Оценочно-рефлексивный -12 мин.

4.1.

- Предлагаю выполнить самостоятельную работу (выдаёт карточки с задачами, которые выполняют в парах). Слайд №13.

Работа в парах

После выполнения сопоставляют свою работу с подробным образцом на Слайде №14.

В таблицу оценивания заносят баллы за верно решённые задачи.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ, подведение под понятие, рефлексия способов действия, формирование адекватного понимания причин успеха и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация


Самооценка результатов своей деятельности


4.2.

- У кого задание вызвало затруднение?

− В чём причина возникшего затруднения?

− У кого задание выполнено правильно?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что нового вы сегодня узнали?

− Где вы сможете применить новые знания?

− Оцените свою деятельность на уроке: поднимите руку, если вы поняли, как находить вероятность событий, или не поднимайте, если не всё понятно.

-Подведите итог в листах оценивания.

Анализируют свою работу








- Мы узнали о геометрической вероятности. Её применяют для нахождения вероятности при бесконечном числе исходов.





Суммируют баллы за урок, ставят себе оценку


Слайд №15. Домашнее задание: решить 5 задач из тестов ОГЭ № 19; придумать и решить 1 задачу на геометрическую вероятность.

Записывают домашнее задание.




Приложение:


Карточка 1. Устный счёт:

1. Из слова «математика» выбирается наугад одна буква. а) Какова вероятность, что эта буква будет гласной? б) Какова вероятность, что эта буква будет буквой «у»?

2. Выбирается наугад одно из чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. а) Какова вероятность, что это число будет чётным? б) Какова вероятность, что оно будет чётным, и будет делиться на 3?

3. Лотерея состоит из 10000 билетов, среди них 1250 выигрышных. Какова вероятность, что наудачу купленный билет окажется выигрышным?

4. Из колоды в 36 карт выбирается наугад одна карта. Какова вероятность, что это будет карта: а) черной масти; б) картинка; в) картинка червонной масти?

5. На рисунке изображена квадратная мишень ABCD, М - середина стороны ВС. Стрелок, не целясь, стреляет в мишень и попадает. Какова вероятность того, что он попадает: а) в треугольник AMD; б) в треугольник MCD?


Карточка 2. Задачи для самостоятельной работы

1) В мешке находятся жетоны с номерами от 1 до 15. Из мешка наугад вынимают один жетон. Какова вероятность того, что номер вынутого жетона не делится ни на 2, ни на 3?

2) За круглым столом 8 посадочных мест, на которые среди прочих претендуют Олег и Максим. Какова вероятность, что при случайном распределении мест ребята не будут сидеть рядом?

3) В случайном эксперименте монету бросают 3 раза. Найдите вероятность того, что «орёл» не выпал ни разу.

4) Стрелок стреляет по круглой мишени радиуса 10 см. Какова вероятность того, что, не целясь, он попадёт в яблочко радиуса 2 см?

5) Мишень представляет собой три круга (один внутри другого), радиусы которых равны 4, 5 и 9 см. Стрелок выстрелил, не целясь, и попал в мишень. Найдите вероятность того, что он попал в средний круг, но не попал в маленький круг.




Оценочный лист

Ф.И. ________________


Устный счёт

(0-10)

Задача 1

(0-3)

Задача 2

(0-2)

Самостоятельная работа (0-10)

Итог

1а)

1б)

2а)

2б)

3)

4а)

4б)

4в)

5а)

5б)



1)

2)

3)

4)

5)

25-22 «5»


21-18 «4»


17-12 «3»


1 Содержание учебного занятия должно носить актуальный, инновационный характер, соответствующий требованиям новых ФГОС, актуальным направлениям реализации системно-деятельностного и метапредметного подходов. Апробация проектируемого содержания занятия должна быть значимой для широкой педагогической аудитории.

2 В списке должны содержаться только современные источники, не позднее 5-летней давности.

3 Описание каждого этапа должно быть как можно более детальное. Главное – показать инструментарий современного занятия, его инновационный характер, разнообразные виды активности обучающихся.

4 К технологической карте обязательны приложения в виде учебно-методических разработок (презентаций, описания видео- и аудио- фрагментов, тематических ридеров, компетентсонтстно ориентированных заданий и т.п.).

5 Обозначить примерно требуемое время.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Дудина Любовь Юрьевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства